Главный вокзал Лютерштадт-Виттенберг
Железнодорожный узел | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Виттенберг , Саксония-Анхальт Германия | ||||
Координаты | 51 ° 52'03 "N 12 ° 39'44" E / 51,867634 ° N 12,662181 ° E | ||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||
Управляется | |||||
Линия(и) | |||||
Платформы | 7 | ||||
Строительство | |||||
Архитектор | Франц Швехтен | ||||
Архитектурный стиль | Неоренессанс | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 3863 | ||||
Код ДС100 | ДВ [ 1 ] | ||||
РНР | 8010222 | ||||
Категория | 3 [ 2 ] | ||||
Создать зоны | MDV : 283 (только железнодорожный) [ 3 ] | ||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 3 августа 1859 г | ||||
Электрифицированный | 25 мая 1978 г 15 кВ 16,7 Гц переменного тока | ,||||
Предыдущие имена | 1859-1945 Банхоф Виттенберг 1945-2016 Банхоф Лютерштадт Виттенберг | ||||
Пассажиры | |||||
5000 | |||||
| |||||
|
Lutherstadt Wittenberg Hauptbahnhof (до декабря 2016 года: Bahnhof Lutherstadt Wittenberg на немецком языке) — железнодорожный вокзал, расположенный в Виттенберге , Германия . Станция, открытая 3 августа 1859 года, расположена на железной дороге Берлин-Галле и Росслау-Фалькенберг/Эльстер . Поезда обслуживает компания Deutsche Bahn . С пропускной способностью более 5000 пассажиров в день это самый важный железнодорожный вокзал в восточной части земли Саксония-Анхальт .
Местоположение и название
[ редактировать ]Станция расположена на востоке Виттенберга, примерно в одном километре от исторического центра города. востока на запад . На станции пересекаются железная дорога Берлин-Галле, идущая с северо-востока на юго-запад, и железная дорога Росслау-Фалькенберг/Эльстер, идущая с
Первоначально станция называлась только Виттенберг , а позже Виттенберг (Prov Sachs) , что указывало на то, что она находилась в провинции Саксония . С 1938 года город носит прозвище Лютерштадт ( город Лютера станция также называлась Лютерштадт Виттенберг ), а после окончания Второй мировой войны называют Hauptbahnhof (главным вокзалом). . Его также иногда неофициально и муниципалитет [ 4 ] Улица, ведущая к вокзалу, которая раньше называлась Am Bahnhof («на вокзале»), теперь называется Am Hauptbahnhof .
История
[ редактировать ]Железная дорога Ангальт, построенная железнодорожной компанией Берлин-Анхальт ( Anhalter Bahn , BAE) из Кётена и Дессау, достигла Виттенберга 28 августа 1841 года. 10 сентября 1841 года железная дорога постоянно работала до станции Ангальт в Берлине. Первая станция Виттенберга также была построена в 1841 году на бывшей линии к северу от городской стены. Он существует до сих пор и считается одним из старейших зданий вокзала в Германии, но как таковой уже не используется. Он расположен на улице Ам Альтен Банхоф («у старого вокзала»).
Железнодорожное хозяйство было реорганизовано в 1859 году при строительстве первого железнодорожного моста через Эльбу на прямой линии Виттенберг — Биттерфельд, который был открыт 3 августа 1859 года. В этом же году было построено новое здание вокзала в стиле швейцарского шале. . Он располагался на городской стороне железнодорожных путей, примерно на отметке 95,0 км нынешнего пикетажа линии. [ 5 ]
Железная дорога Виттенберг -Фалькенберг (Эльстер) была открыта компанией BAE 15 октября 1875 года. Виттенберг превратился в железнодорожный узел. Третья станция города была открыта на нынешнем месте 13 ноября 1877 года. Архитектором и строителем был Франц Швехтен .
С 1888 по 1921 год станция была связана с центром города метровой колеи конной железной дорогой .
Станция была разрушена в результате налетов авиации союзников 16 и 20 апреля 1945 года. Уцелели только внешние стены входного здания. Реконструкция проходила с 1948 по 1951 год. [ 5 ]
Электрические операции начались на железной дороге Берлин-Галле в 1978 году и на железной дороге Росслау-Фалькенберг в 1985 году.
Весной 1996 года началась масштабная реконструкция станции в рамках проекта German Unity Transport Projects ( Verkehrsprojekts Deutsche Einheit ): 8.3 (модернизация линии Берлин-Лейпциг/Галле). Три платформы на железной дороге Берлин-Галле и пешеходный туннель длиной 42 м были полностью перестроены к 1998 году. Если раньше доступ к станции был возможен только по дороге, проходящей между путями линий, ведущих на Биттерфельд и Дессау, с тех пор здесь был прямым западным выходом в город. Новый автовокзал расположен на вновь созданной привокзальной площади. Электронная блокировка заменила несколько старых сигнальных ящиков. С момента постройки нового моста через Эльбу новые пути позволили поездам проходить через станцию со скоростью до 160 км/ч. [ 6 ]
Реконструкция
[ редактировать ]Станция была перестроена как вторая «зеленая станция» в Германии, а здание вокзала было заменено новым зданием. Первоначально строительные работы должны были начаться в июне 2012 года и завершиться к концу 2013 года. 7 марта 2011 года бывший министр строительства и транспорта Саксонии-Анхальт Карл-Хайнц Даере представил идею первого экологически чистого станция в Германии. При строительстве в основном использовались натуральные материалы, а возобновляемые источники энергии, такие как солнечный свет, обеспечивают часть энергии для нового здания вокзала. Виттенберг также преобразил территорию вокруг вокзала и близлежащие парковки. Половина предложенной стоимости проекта в 3,3 миллиона евро покрывала приобретение земли. [ 7 ] Новая станция открылась в декабре 2016 года. [ 8 ] [ 9 ] Новое здание вокзала было построено к западу от путей, а старое здание вокзала было снесено. [ 4 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Входное здание, спроектированное Францем Швехтеном и открытое в 1877 году, было построено на острове между путями. Пути не соединены к югу от станции, и линия на Дессау проходит под линией на Биттерфельд. На севере есть общее поле путей между линиями, а также имеются возможности для грузовых перевозок.
Здание вокзала спроектировано в виде базилики , поэтому вход в здание освещается дневным светом. Дизайн Швехтена был выполнен в стиле итальянского Возрождения . [ 10 ] После разрушений во время Второй мировой войны сохранились только внешние стены, а дизайн всего интерьера относится к послевоенному периоду.
К западу от здания вокзала проходит линия Берлин-Галле с путями платформы 1–4, причем путь 4 находится рядом со зданием вокзала, а пути 2 и 3 — рядом с островной платформой. Платформы закрыты и соединены туннелем. К востоку от здания вокзала находится линия Росслау – Фалькенберг (Эльстер) с платформенными путями 5–7, из которых только путь 6 в настоящее время (2013 г.) регулярно используется пассажирскими поездами. Эта платформа не крытая, и на нее можно попасть только через пути от платформы 5 рядом со зданием вокзала.
Примерно в двух километрах от станции к северо-востоку находится бывшая железнодорожная мастерская Лютерштадт-Виттенберг ( Bahnbetriebswerk Lutherstadt Wittenberg ).
Услуги поездов
[ редактировать ]Станция Виттенберг обеспечивает сообщение на севере с Берлином, а также на юге с Галле и Лейпцигом . На западе есть региональное железнодорожное сообщение с Дессау , а оттуда с Магдебургом , а на востоке есть сообщение с Фалькенбергом (Эльстером) , а оттуда с Котбусом и Хойерсвердой. Поезда Intercity-Express и Intercity также останавливаются в Виттенберге. Исторический центр города находится примерно в километре от станции.
В настоящее время на станции работают следующие службы: [ 11 ]
Линия | Маршрут | Интервал (мин) | Оператор |
---|---|---|---|
ЛЕД 11 | Гамбург – Берлин – Лютерштадт Виттенберг – Лейпциг – Эрфурт – Франкфурт – Штутгарт – Мюнхен | 120 | БД перевозки на дальние расстояния |
ИК 17 | ( Варнемюнде - ) Росток - Берлин Hbf - Лютерштадт Виттенберг - Лейпциг - Йена Паради - Заальфельд (Заале) - Нюрнберг - Регенсбург - Пассау - Линц - Санкт-Пёльтен - Вена Мейдлинг - Вена | Одна пара на ночь | |
ЛЕД 28 | Гамбург – Берлин – Лютерштадт Виттенберг – Лейпциг – Эрфурт – Бамберг – Нюрнберг – Мюнхен | 120 | |
РЭ 3 | Лютерштадт Виттенберг – Ютербог – Берлин – Эберсвальде – Грайфсвальд – Штральзунд | 120 | БД Регио Нордост |
РЭ 14 | Дессау – Росслау – Косвиг – Лютерштадт Виттенберг – Аннабург – Фалькенберг | Некоторые поезда в дневной пик | БД Региональный Юго-Восток |
РБ 51 | Дессау – Росслау – Косвиг – Лютерштадт Виттенберг – Аннабург – Фалькенберг | 120 (Виттенберг – Фалькенберг) | 60 (Дессау – Виттенберг) |
С 2 | (Ютербог –) Лютерштадт Виттенберг – Грефенхайнихен – Биттерфельд – Делич – Лейпциг – Лейпциг-Штёттериц | 120 | |
С 8 | (Ютербог –) Лютерштадт Виттенберг – Грефенхайнихен – Биттерфельд – Ландсберг – Галле | 120 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Карта тарифных зон» (PDF) . Центрально-Немецкая транспортная ассоциация . 1 августа 2021 г. . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Hauptbahnhof» (на немецком языке). Муниципалитет Виттенберга . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хильмар Спэнель (1991). Об истории железной дороги в Виттенберге и его окрестностях 1841–1991 гг. Серия публикаций Центра истории города Виттенберга (на немецком языке). Том 14. Виттенберг. стр. 34 и 93.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Отчет о состоянии транспортных проектов немецкого единства» (PDF) (на немецком языке). Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры. Архивировано из оригинала (PDF, 608 КБ) 31 декабря 2013 года . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Лютерштадт-Виттенберг получил новое экологически чистое здание стойки регистрации» (на немецком языке). energieportal24.de. 7 марта 2011 года . Проверено 31 октября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Зеленый вокзал – новый стандарт приемных зданий будущего» (PDF) . Техническое обозрение железных дорог (на немецком языке) (3): 34. 2013 . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ «Виттенберг становится второй «Зеленой станцией» в стране» . Mitteldeutsche Zeitung (на немецком языке). 28 февраля 2013 года . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Манфред Бергер (1980). Исторические здания вокзала (на немецком языке). Том 1, Саксония, Пруссия, Мекленбург и Тюрингия. Издательство Транспресс. п. 160.
- ^ Расписание станции Лютерштадт-Виттенберг (на немецком языке)
Ссылки
[ редактировать ]- Питер Блей (1990). 150 лет железной дороге Берлин-Анхальт (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. ISBN 3-87094-340-8 .