Промышленный завод Людвигсфельде
![]() | |
| |
Промышленность | производство двигателей и транспортных средств |
Основан | 1936 |
Штаб-квартира | , |
Родитель |
|
Industriewerke Ludwigsfelde — автомобильный завод в Людвигсфельде в Бранденбурге , к югу от Берлина в Германии . Завод входит в состав Daimler AG и с 1991 года производит фургоны Mercedes-Benz . Также является производителем Multicar линейки автомобилей .
Поставщик авиационных двигателей для Люфтваффе.
[ редактировать ]
Компания Daimler-Benz основала завод в Людвигсфельде в 1936 году для производства DB 600 авиационных двигателей Люфтваффе . для новых бомбардировщиков и истребителей [ 1 ] В ходе перевооружения Германии и Второй мировой войны завод продолжал производить двигатели Daimler-Benz DB 601 , DB 603 и DB 605 для различных самолетов Люфтваффе .
Во время Второй мировой войны (1939-1945) на заводе работало не менее 10 тысяч военнопленных, подневольных рабочих и узников концлагерей. [ 2 ] С 1943 по 1944 год он использовал принудительный труд около 1100 женщин-заключенных из концентрационного лагеря Равенсбрюк к северу от Берлина. Людвигсфельде находится как минимум в 60 милях (97 км) от Равенсбрюка, поэтому подневольных рабочих разместили недалеко от завода в вспомогательном концентрационном лагере под названием Deutschlandhalle .
В начале 1945 года ВВС США разбомбили завод. [ 3 ] Затем, после капитуляции Германии в мае 1945 года, то, что осталось от завода, было демонтировано и вывезено в Советский Союз. [ 3 ] в рамках программы союзников по получению репараций от Германии и сокращению немецкого промышленного потенциала .
Послевоенное восстановление
[ редактировать ]
Бранденбург был частью советской оккупационной зоны (SBZ или советской оккупационной зоны ) с 1945 года и Германской Демократической Республики (ГДР или Германской Демократической Республики ) с 1949 года . Volksgenossenbetrieb Industriewerke Ludwigsfelde была основана 1 марта 1952 года. [ 3 ] Первоначально она производила судовые дизельные двигатели , [ 3 ] станки [ 1 ] и элементы машин . Сборка автомобилей Multicar M21 Diesel-Ameise («дизельный муравей») была переведена в Людвигсфельде с завода Schmiedewerk Roßwein («Кузнечный завод Россвайна») в Саксонии . [ 3 ] В 1953 году IWL стала участвовать в разработке мотороллеров , производство которых началось в 1954 году. [ 3 ]
В 1958 году компания IWL начала производство штамповки , точного литья, реактивных двигателей, сельскохозяйственной техники и единичной спецтехники. [ 3 ] Это были мощностью 32,3 кН (7300 фунтов силы ) двигатели Pirna 014 для авиалайнера Dresden 152 , [ 3 ] чей первый прототип совершил свой первый испытательный полет в декабре 1958 года. В 1960 году VEB Flugzeuge Dresden строила 20 самолетов для поступления на вооружение Deutsche Lufthansa der DDR (которая в 1963 году стала Interflug ), для которой IWL начала серийное производство Pirna 014.
Однако первый прототип 152 разбился в марте 1959 года, в результате чего погиб экипаж, а второй прототип был остановлен после того, как неисправность топливного бака привела к опасному снижению подачи топлива в двигатели. Во время наземных испытаний в сентябре 1960 года у третьего прототипа также произошел отказ топливного бака, и в декабре его наземные испытания завершились. В феврале 1961 года СЕПГ Политбюро приняло решение о прекращении производства самолетов. [ 3 ] что положило конец производству Pirna 014 на IWL. Один двигатель испытывался на самолете Ил-28 до июня 1961 года, но это не привело к дальнейшему использованию или производству «Пирны 014». Примерно в середине 1961 года все 152 самолета Дрездена были списаны.
Отмена 152 оставленных МВЛ с 30 готовыми реактивными двигателями. [ 3 ] и разрыв в плановом промышленном производстве. использовались для питания тральщиков Фольксмарине Двигатели позже . [ 3 ]
ИВЛ мотороллеры
[ редактировать ]
После Второй мировой войны различные производители, в частности производители самолетов и авиационных компонентов, диверсифицировали свою деятельность, выпуская другую продукцию, включая мотороллеры . В Италии Piaggio выпустила Vespa в 1946 году, а в 1947 году Innocenti выпустила Lambretta. Новые скутеры нашли рынок среди клиентов, которые не могли приобрести или не могли позволить себе автомобиль, но хотели, чтобы машина была чище, проще и экономичнее. давал большую защиту от непогоды, чем мотоцикл. И Piaggio, и Innocenti оснащались специально разработанными двигателями, установленными на одной стороне заднего колеса, что позволяло сохранять короткую колесную базу и максимизировать маневренность в городских условиях. Выпуклая задняя часть корпуса закрывала двигатель, что делало скутер чище, чем большинство мотоциклов того времени. Использование технологий авиационной промышленности в сочетании с более стильным внешним видом сделало итальянские скутеры коммерчески успешными, а Innocenti и Piaggio экспортировали большое количество своих скутеров и получили лицензии производителей в Федеральной республике Германии. (BRD или Западная Германия ) и другие страны, производящие их.
Многочисленные европейские производители, не имевшие лицензии на производство скутеров итальянской конструкции, разработали свои собственные модели, пытаясь конкурировать. В 1951 году производитель автомобилей Ханс Глас в Баварии представил скутер собственной разработки Goggo , первоначально с двигателем объемом 123 куб.см, но с 1953 года с более мощными двигателями объемом 147 куб.см и 198 куб.см. В 1953 году западногерманский производитель самолетов Heinkel выпустил Tourist , первоначально с двигателем объемом 149 куб.см, но с 1954 года объем был увеличен до 174 куб.см. Однако западногерманские конструкторы были склонны использовать обычные двигатели мотоциклетного типа, которые не были достаточно маленькими или легкими, чтобы помещаться рядом с задним колесом. Поэтому они были установлены перед задним колесом, что значительно удлинило колесную базу скутеров.
Инженеры Восточной Германии отреагировали на растущий рынок и конкуренцию, разработав в период с 1950 по 1954 год ряд прототипов скутеров. [ 1 ] Август Фальц из Дёбельна в Саксонии построил примитивный мотороллер в 1950 году, а к 1954 году разработал прототип с обтекаемым кузовом и двигателем ČZ объемом 174 куб.см , импортированным из ЧССР . [ 1 ]

Однако в ГДР решили, что ее мотороллер будет производиться только на отечественных комплектующих ГДР, поэтому был выбран агрегат МЗ РТ 125/1 . [ 4 ] Двигатель объемом 123 куб.см, мощностью 5,5 л.с. и имел трехступенчатую коробку передач . Он был меньше и менее мощный, чем двигатель ČZ объемом 174 куб.см, а также двигатели, которые устанавливались на западногерманские скутеры к 1954 году и имели мощность от 9 до 12 л.с. [ 4 ] Это поставило скутер ГДР в невыгодное конкурентное положение еще до того, как он был запущен в производство. Завод MZ в Чопау увеличит производство двигателей, чтобы удовлетворить ожидаемый спрос на скутеры.
Созданные в ГДР мотоциклетные заводы EMW , MZ и Simson уже были полностью заняты производством собственной продукции. [ 1 ] поэтому, если бы страна собиралась производить свои собственные скутеры, это должно было бы производиться на другом заводе. ГДР Плановую экономику можно было бы подвергнуть критике за выбор завода IWL, поскольку тысячи двигателей MZ пришлось бы перевезти как минимум на 110 миль (180 км) из Чопау в Людвигсфельде. Однако Людвигсфельде находился в центре ГДР и находится на окраине Берлина. Радиальные железнодорожные и автомобильные связи столицы могли бы эффективно распределять готовые скутеры, и можно было бы ожидать, что Восточный Берлин станет для них одним из крупнейших городских рынков. Если и была ошибка, то она заключалась в том, чтобы полагаться на расширение производства двигателей в Цшопау, поскольку у IWL был почти двадцатилетний опыт производства двигателей в Людвигсфельде.
Прототип скутера действительно нуждался в доработке, прежде чем запустить его в производство. [ 4 ] Однако после июньского восстания 1953 года правительство ГДР поспешило реализовать свою политику Neue Kurs («Новый курс») по улучшению поставок потребительских товаров. [ 4 ] Это поставило VEB Industriewerke Ludwigsfelde под огромное давление, требуя начать производство скутеров к 1955 году. [ 4 ]
Питти
[ редактировать ]
Первая серийная модель IWL, названная Pitty , была выпущена в начале 1955 года по розничной цене 2300 марок . [ 5 ] с ведущими подвеску Переднее колесо Pitty имело . рычагами [ 5 ] при этом его заднее колесо имело маятниковую подвеску с гидравлическим демпфированием, на которой устанавливался агрегат двигателя и коробки передач: [ 5 ] механизм, который впервые разработала Vespa. [ 4 ] Однако IWL последовала западногерманской практике и установила двигатель перед задним колесом, а не рядом с ним, что дало Pitty гораздо более длинную колесную базу, чем у его итальянских аналогов.
На скутере цельный кожух из штампованной стали под сиденьем закрывает заднее колесо, двигатель и коробку передач. Чтобы оставаться в пределах рабочего диапазона температур, к двигателю MZ с воздушным охлаждением был добавлен вентилятор охлаждения. [ 4 ] Включение этого вентилятора лишило и без того недостаточную мощность двигателя в 5 л.с. IWL скопировала Гласа и Хейнкеля, предоставив Pitty большой обтекатель, охватывающий переднее колесо. Это увеличило вес самоката до 139 кг (306 фунтов). [ 4 ] что было тяжело для своего класса и еще больше ухудшало его производительность. IWL заявляла о максимальной скорости 70 км/ч (43 мили в час), но на практике это достигалось редко. [ 6 ]
В начале 1955 года репортеры восточногерманского журнала Der deutsche Straßenverkehr протестировали Pitty и дали IWL многочисленные предложения по его улучшению. [ 6 ] Жаловались и многочисленные клиенты, купившие самокат. [ 6 ] есть У Pitty двойное сиденье , которое, по мнению гонщиков, было слишком жестким. [ 7 ] В отличие от большинства скутеров, Pitty не имеет блокировки рулевого управления для обеспечения безопасности. Единственное противоугонное устройство — это крышка в отсеке под сиденьем, которую можно закрыть над топливным краном и запереть. [ 7 ] IWL отреагировала на критику, быстро разработав модель-преемницу и продлив производство Pitty всего чуть больше года. [ 6 ] За это время было построено всего 11 293 скутера Pitty . [ 5 ]
SR 56 Визель
[ редактировать ]
В 1956 году IWL заменила Pitty на SR 56 Wiesel . означает Stadt Roller . «SR » [ 8 ] («городской самокат»), 56 год, [ 9 ] а Wiesel по-немецки означает ласка . Вместо у Pitty огромного обтекателя Wiesel более традиционный скутерный обтекатель за передним колесом и отдельный передний брызговик. Это уменьшило вес до 124 кг (273 фунта): [ 10 ] все еще тяжелый, но на 15 кг (33 фунта) легче, чем Pitty . Задний маятник имел новую трапециевидную конструкцию, что позволяло сохранять постоянное натяжение цепи при вертикальном движении заднего колеса. Топливный бак был увеличен до 12 л (3,2 галлона США; 2,6 имп галлона), что дало скутеру запас хода 340 км (210 миль).
Также в 1956 году МЗ представил мотоцикл RT 125/2, для которого немного увеличили мощность двигателя до 6 л.с. И снижение веса, и увеличение мощности были небольшими, а Wiesel мощности соотношение и веса уступало многочисленным западным конкурентам. IWL заявила, что крейсерская скорость составляет 60 км/ч (37 миль в час), [ 7 ] но на самом деле Wiesel был всего на 3 или 4 км/ч (2 мили в час) быстрее, чем Pitty . [ 10 ]
Несмотря на жалобы клиентов, Wiesel сохранил жесткую обивку своего предшественника, запираемую заслонку топливного крана и отсутствие блокировки рулевого управления. [ 7 ] Вору было легко взломать створку, и испытатели Der deutsche Straßenverkehr были удивлены тем, что IWL не устранила эту неисправность предыдущей модели. [ 7 ] IWL производила Wiesel до 1959 года, к тому времени всего было построено 57 400 экземпляров. [ 9 ]
SR 59 Берлин
[ редактировать ]
В 1959 году IWL заменила SR 56 Wiesel на SR 59 Berlin . Он имел тот же кузов, что и Wiesel , но имел хорошо обитые отдельные седла для водителя и пассажира на заднем сиденье. [ 11 ] Также в 1959 году МЗ представил мотоцикл РТ 125/3, имевший не только чуть более мощный двигатель, но и четырехступенчатую коробку передач. Компания IWL специально попросила расточить версию мотора RT 125/3, предназначенную для скутера. [ 7 ] до 143 куб.см, что увеличило выходную мощность до 7,5 л.с. [ 12 ] IWL достоверно заявила, что максимальная скорость составляет 82 км/ч (51 миль в час), а крейсерская скорость - 70 км/ч (43 мили в час). [ 11 ] Четырехступенчатая коробка передач повысила гибкость машины, сделав подъем на гору значительно менее утомительным. [ 7 ] В Берлине наконец-то подарили гонщикам ГДР скутер, который был достаточно хорош для практического использования. Поэтому было очень хорошо, что IWL наконец включила в себя замок рулевого управления, чтобы обезопасить относительно желанный Берлин от кражи. [ 11 ]
по У Берлина -прежнему было меньше власти, чем у многих его западных коллег. Как и у его предшественников, его передняя подвеска была недемпфированной , что на таких ухабистых дорогах, как в ГДР, было существенным слабым местом. [ 11 ] Тем не менее, Берлин получил первые экспортные заказы IWL. [ 11 ] IWL производила Berlin до конца 1962 года, к тому времени всего было построено 113 943 экземпляра. [ 12 ]
поля Прицепные
[ редактировать ]Хотя IWL проектировала Berlin как «городской скутер», в ГДР было так мало новых частных автомобилей, что покупатели не делали такого различия. [ 13 ] « Берлин» был способен на длительные поездки, в том числе в отпуск, но у скутера гораздо меньше багажника, чем у небольшого автомобиля или комбинации мотоцикла и коляски . [ 13 ] Вместо того, чтобы разрабатывать коляску для Берлина , IWL в сотрудничестве с компанией Stoye из Лейпцига, производителем колясок из ГДР, разработала легкий одноколесный прицеп. [ 13 ]

Результатом стал прицеп Campi , который был стилизован под скутер и был достаточно вместительным, чтобы вместить комплект туристического снаряжения 1960-х годов. [ 13 ] Компания IWL изготовила шасси Campi . , включая стальную трубчатую буксирную тягу, которая крепилась к скутеру за задним сиденьем и над задним фонарем [ 12 ] Стой изготовил кузов из алюминия, благодаря которому прицеп весит всего 30 кг (66 фунтов). [ 12 ] Это сделало его достаточно легким, чтобы берлинский . двигатель мощностью 7,5 л.с. мог справиться с общим весом водителя, пассажира, прицепа и багажа, хотя и на значительно меньшей скорости, чем при движении в одиночку [ 12 ]
Campi . увеличил длину скутера, но при этом увеличил объем багажника меньше, чем у коляски [ 13 ] Из-за этих ограничений его использование ограничивалось в основном поездками в отпуск и на отдых. [ 13 ] Кампи . производился до 1965 года, когда было построено около 5700 экземпляров
150 т.р. Тролль 1
[ редактировать ]
В 1963 году IWL заменила SR 59 Berlin на TR 150 Troll 1 . [ 14 ] В то время как « Визель» и «Берлин» продавались по 2300 марок, [ 15 ] по той же цене, что и Pitty 1954 года, [ 5 ] для Тролля 1 цена была увеличена до 2550 марок. [ 16 ]
«TR» означает Touren Roller ) , а бэкроним «Troll» означает Touren Roller , ( « Ludwigsfelde » Туристический скутер Людвигсфельде [ 8 ] подчеркивая более длительные поездки, в которых теперь совершают скутеры IWL. Цифра «1» в конце, очевидно, указывала на то, что IWL надеялась разработать дальнейшую модель. [ 14 ] Однако в декабре 1962 года, во время разработки Troll 1, Ministryrat der DDR (« Совет министров ГДР ») объявил, что завод перейдет на производство новой модели IFA грузовика . [ 17 ] Это решение могло послужить сдерживающим фактором для улучшения Troll 1 с момента запуска модели в 1963 году до окончания производства в 1965 году.
Как в Германии, так и в большинстве европейских государств, куда IWL, возможно, надеялась экспортировать скутеры, тролли известны из скандинавской мифологии и скандинавского фольклора как существа, во многих случаях тупоумные, в некоторых случаях уродливые, редко дружелюбные к людям и в отдельных случаях склонен убивать и есть людей. Почему какой-либо производитель автомобилей решил назвать одну из своих моделей в честь таких существ, неясно.
В 1962 году компания MZ представила мотоцикл ES 150, а мощность скутерной версии двигателя объемом 143 куб.см, поставляемого для Troll 1, была увеличена до 9,5 л.с. [ 16 ] Задняя цепь работает в масляной ванне в запатентованном корпусе из твердой резины MZ, который удерживает масло и грязь и значительно продлевает срок службы цепи. [ 8 ] IWL переработала кузов, установив хвостовое оперение, как у модели Heinkel Tourist A2. [ 18 ] и быстросъемные боковые панели [ 19 ] как Дюркоппа Диана . [ 18 ] Каждая боковая панель фиксируется центральным байонетным замком, ее легко отстегнуть и снять. [ 19 ] облегчение доступа к двигателю, коробке передач и задней цепи.
Для Troll 1 IWL вернулся к двухместному сидению. [ 16 ] возможно, потому, что двойные седла устарели. Troll диаметром 160 мм (6,3 дюйма) 1 имел барабанные тормоза : [ 16 ] На 10 мм (0,4 дюйма) больше, чем на всех предыдущих моделях IWL. [ 20 ]

У Тролля 1 были индикаторы [ 19 ] как стандартная заводская комплектация. Передние указатели поворота расположены на концах руля в стиле, который в то время становился общепринятым как в BRD, так и в DDR. Чтобы увеличить эффект масштаба, компания IWL пересмотрела конструкцию своего скутера, включив в нее другие детали MZ ES 150, включая гондолу фары . [ 21 ] руль, [ 16 ] передние и задние амортизаторы и передняя вилка Earles . [ 18 ] Это сделало Troll 1 первым самокатом IWL с передней подвеской с гидравлическим демпфированием.
Переднее крыло Wiesel и Berlin не подходило к вилке Earles, поэтому IWL разработала новое, чтобы обеспечить движение передней подвески. Это потребовало выпуклой формы, которая не соответствовала улучшенному стилю хвостового оперения. [ 18 ] В 1964 году в ежегодной книге Восточной Германии Motor Jahr осторожно отмечалось : «Этот капот переднего колеса теперь расположен между рессорными стойками, что, возможно, не всем по вкусу, но обеспечивает хороший доступ » . («Это переднее крыло теперь лежит между амортизаторами, что, возможно, не каждому придется по вкусу, но обеспечивает хороший доступ».) Однако в феврале 1963 года журнал Der deutsche Straßenverkehr был более откровенен: «Эта «линия» не могла нам помогают с особым энтузиазмом, и мы ни в коей мере не завидуем сотрудничеству Института промышленного дизайна » . [ 18 ] («Эти «строки» не могут нас особенно воодушевить, и мы нисколько не завидуем Институту промышленного дизайна в их сотрудничестве».).
Основным элементом шасси является сварная рама коробчатого сечения. [ 8 ] [ 16 ] Скутеры IWL имели длинную колесную базу , а Troll 1 был выше своих предшественников, что делало сиденье более удобным, но делало машину более уязвимой для бокового ветра. [ 18 ] В марте 1964 года немецкое дорожное движение резко раскритиковало этот недостаток, но в том же году Motor Jahr преуменьшил его, заявив, что чувствительность «Тролля» к боковому ветру находится в пределах нормы. Он реагирует на боковые порывы не иначе, чем обычные двухколесные автомобили. и поэтому, несмотря на несколько более высокий центр тяжести, даже в таких ситуациях не представляет риска». . [ 22 ] (« Устойчивость Тролля . при боковом ветре находится в пределах нормы. На боковые порывы он реагирует не иначе, чем обычные двухколесные автомобили, поэтому, несмотря на несколько более высокий центр тяжести, ездить в таких условиях безопасно».) Клиентов не обманули , а нестабильность бокового ветра Troll 1 подорвала его репутацию и отчасти стала причиной того, что модель продавалась хуже, чем ее предшественники. [ 18 ]

В конце 1965 года IWL прекратила производство скутеров, чтобы переключиться на производство грузовиков IFA W 50 . К моменту окончания производства скутеров IWL построила в общей сложности 56 513 Troll 1. [ 16 ]
Татран С 125
[ редактировать ]С 1966 года мотороллер из ЧССР завозился для продажи в ГДР. [ 23 ] Tatran S 125 имел только двигатель объемом 124 куб.см и мощностью 7 л.с. [ 23 ] Однако, благодаря меньшему весу и более короткой колесной базе, чем у любой модели IWL, соотношение мощности к весу Tatran было практичным и, наконец, предложил восточным немцам настоящий «городской скутер». [ 23 ]
Коммерческий транспорт
[ редактировать ]С 1947 года IFA сосредоточила производство больших грузовиков на бывшем Horch заводе в Цвикау в Саксонии. [ 24 ] В 1958 году VEB Waggonfabrik Werdau в Вердау в Саксонии (бывший Waggonfabrik Schumann ) стал основным заводом по производству грузовых автомобилей IFA. [ 25 ] покинул VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau, чтобы расширить производство нового малолитражного автомобиля Trabant . В 1966 году производство грузовиков было снова перенесено из Вердау в IWL в Людвигсфельде.
ИФА В 50
[ редактировать ]

IFA W 50 , выпускавшийся в Людвигсфельде с 17 июля 1965 по 1990 год, был самым важным продуктом IFA на протяжении десятилетий. Годовой объем продаж достиг пика в 32 516 штук в 1986 году. [ 27 ] Большая часть грузовиков IWL была экспортирована. В период с 1978 по 1987 год более 80% ежегодно выпускаемых грузовиков W 50 продавались за границу. [ 27 ] Общий объем производства W 50 в Людвигсфельде с 1965 по 1990 год составил 571 831 автомобиль. [ 28 ] Его продолжали строить вместе с предполагаемой заменой L 60.
ИФА Л60
[ редактировать ]



После запуска W 50 компания IWL провела опытно-конструкторские работы по увеличению мощности двигателя и снижению расхода топлива, уменьшению пустой массы и увеличению полезной нагрузки, повышению надежности и комфорта водителя, а также сокращению сроков производства. [ 29 ] С 1967 года IWL планировала выпуск новых грузовиков грузоподъемностью три, пять, шесть и 10 тонн. [ 30 ] Было построено два прототипа: трехтонный грузовик с кодовым номером 1013. [ 31 ] за ним следовал 11-тонный самолет с кодовым номером 1118 . [ 32 ]
В первом квартале 1970 года опытно-конструкторские работы возобновились с двумя новыми прототипами, по одному из 1013 и 1118. [ 33 ] Значительные мощности IWL по-прежнему были заняты заботой о W 50, но разработка 1118 медленно продолжалась. [ 34 ]
Модель 1118 стала IFA L 60 , и с 1974 года ее разработка активизировалась. [ 35 ] В 1978 году ГДР заключила соглашение с Volvo Trucks об использовании кабины Volvo на прототипе L 60. [ 34 ] В течение двух лет это привело к заключению контракта на производство кабин Volvo по лицензии, для чего будет построен новый производственный цех в Людвигсфельде. [ 34 ] Контракт будет включать в себя поставку корпусов кабин IWL на завод грузовиков Volvo в Генте в Бельгии, а также позволит IWL поставлять кабины компании VEB Robur-Werke Zittau в Саксонии, которая производила грузовики меньшего размера грузоподъемностью от 1,5 до 3,5 тонн. [ 36 ]
Когда подготовительные работы для нового сборочного цеха в Людвигсфельде уже продвинулись вперед, Volvo утроила цену. [ 36 ] В 1980 году [ 37 ] Министерство ГДР расторгло соглашение и приказало продолжить серийное производство L 60 без кабины Volvo. [ 36 ] Соответственно, компания IWL начала разработку новой кабины 6400 как для W 60, так и для поставки Robur. [ 36 ]
В 1984 году IWL снова достигла соглашения о предоставлении L 60 иностранного такси, на этот раз из Штайра в Австрии. [ 37 ] Однако три года спустя ГДР не смогла оплатить запрашиваемую Steyr цену за конструкцию и необходимые производственные инструменты. [ 38 ] Вместо этого L 60 получил кабину, аналогичную кабине W 50, но с возможностью наклона вперед для доступа к двигателю. [ 39 ]
После прекращения реализации проектов W 51 и W 52 в июне 1983 года (см. выше) , программа L 60 была адаптирована к нуждам Ирана и Ирака. [ 40 ] Полезная нагрузка была увеличена как минимум до шести тонн, а мощность увеличена до диапазона от 125 до 180 л.с. [ 41 ]
L 60 был наконец представлен публике на осенней Лейпцигской ярмарке в сентябре 1986 года, а его серийное производство началось в Людвигсфельде в июне 1987 года. [ 28 ] Разработка L 60 началась в 1967 году, поэтому модель, возможно, вышла на рынок примерно на 15 лет позже, а кабина, заимствованная у W 50, делала ее еще более устаревшей. Продажи L 60 росли каждый год и в 1989 году достигли пика в 8081 автомобиль. Всего с 1987 по 1990 год на заводе Людвигсфельде было произведено 20 293 автомобиля L 60. [ 28 ]
Потенциальных покупателей в ГДР отпугнул не его внешний вид, а цена, которая почти вдвое превышала цену W 50. [ 28 ] В результате IWL продолжала производство W 50 наряду с L 60 до 1990 года. [ 28 ]
Конец IFA
[ редактировать ]Начало продаж L 60 в 1987 году стало поворотным моментом, но не таким, как хотелось IWL. После 1986 года продажи W 50 падали быстрее, чем росли продажи L 60, поэтому общий объем продаж IWL упал с рекордного пика в 32 516 в 1986 году до 28 152 в 1989 году. [ 27 ] [ 26 ] IWL нуждалась в более конкурентоспособном продукте, и во второй половине 1989 года она провела предварительные переговоры с западногерманским производителем коммерческих автомобилей MAN . [ 28 ] Однако к совместному проекту это не привело.

в ГДР Мирная революция произошла в сентябре и октябре 1989 года. За этим последовал контакт между IWL и Mercedes-Benz в феврале 1990 года, в результате которого был запущен совместный проект, получивший обозначение IFA 1318 . [ 28 ] Прототип грузовика IFA 1318 с кабиной Mercedes-Benz LN2 на шасси L 60, [ 28 ] было завершено 3 мая 1990 года. [ 2 ] [ 42 ] IFA -Kombinat Nutzkraftwagen («Товарный автомобильный комбинат IFA») был распущен, и в июне 1990 года отдельная IFA-Automobilwerk Ludwigsfelde GmbH была основана в рамках Treuhandanstalt . [ 43 ]
Однако принятие ГДР западногерманской немецкой марки 1 июля 1990 года привело к тому, что Mercedes-Benz вышел из намеченной сделки к 18 июля. [ 2 ] В результате IWL прогнозировала сокращение штата сотрудников с 8334 человек в конце июня 1990 года до примерно 3150 человек к концу года. [ 2 ] Treuhand поможет покрыть затраты на выплаты по сокращению штата, и 2514 сотрудников будут переведены на другую работу и останутся на коротком времени до середины 1991 года. [ 2 ]
Даже этот план был сорван крахом устоявшихся рынков в Восточной Европе. [ 28 ] Заказы и производство резко упали, и в 1990 году было выпущено всего 17 275 грузовиков — самый низкий показатель с 1969 года. [ 27 ] Производство L 60 было прекращено в августе 1990 года, а производство W 50 - 17 декабря того же года. [ 27 ]
Микроавтобусы Мерседес
[ редактировать ]

5 октября 1990 года Mercedes-Benz и Treuhand достигли соглашения о будущем завода IWL. [ 43 ] 1 февраля 1991 года Nutzfahrzeuge Ludwigsfelde GmbH (NLG или «Ludwigsfelde Goods Vehicles») и компания по развитию автомобильных технологий Ludwigsfelde (ELG или «Ludwigsfelde Development Company for Motor Vehicle Technology»). были основаны [ 43 ] Treuhand . принадлежало 75%, а Mercedes-Benz - 25% [ 43 ] 8 февраля 1991 года компания Ludwigsfelde собрала свой первый автомобиль Mercedes — LK 814, а три месяца спустя приступила к производству кабин Mercedes. [ 43 ] Людвигсфельде начал сборку модели T2 «Transporter» в сентябре, а затем был полностью переведен туда с завода Mercedes-Benz в Дюссельдорфе . [ 43 ]
1 декабря 1993 года Mercedes-Benz и Treuhand заключили новое соглашение, согласно которому с 1 января 1994 года NLG и EGL станут 100% дочерними компаниями Mercedes-Benz. [ 44 ] В то же время завод в Людвигсфельде возьмет на себя все производство грузовых автомобилей Mercedes грузоподъемностью от 4,5 до 7,5 тонн. [ 44 ] 1 июля 1996 года в Людвигсфельде началось производство дальнейшего развития Т 2 — W670 Vario . [ 44 ] 1 июля 1997 года NLG и EGL были объединены в Daimler-Benz Ludwigsfelde GmbH . [ 44 ]
В период с декабря 1999 по 2001 год компания DaimlerChrysler (материнская компания в период с 1998 по 2007 год) инвестировала около 500 миллионов немецких марок в реконструкцию завода в Людвигсфельде и подготовку его к производству W414 Vaneo . [ 44 ] Людвигсфельде производил Vaneo с 25 сентября 2001 года по 8 июля 2005 года. С 2006 года завод производил фургоны NCV3 Sprinter и основные элементы VW LT3 Crafter .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Шредер 2009 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б с д и «Только что готово» . Зеркало (34/1990). 20 августа 1990 г. Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кирхберг 2000 , с. 439.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шредер 2009 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б с д и Ренике 2009 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с д Шредер 2009 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шредер 2009 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с д Зальцманн 1999 , с. 184.
- ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б Шредер 2009 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б с д и Шредер 2009 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б с д и Ренике 2009 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шредер 2009 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б Шредер 2009 , с. 134.
- ^ Ренике 2009 , стр. 47, 48.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ренике 2009 , с. 49.
- ^ Кирхберг 2000 , с. 438.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шредер 2009 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б с Зальцманн 1999 , с. 185.
- ^ Ренике 2009 , стр. 46–48.
- ^ Зальцманн 1999 , с. 186.
- ^ Зальцманн 1999 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б с Шредер 2009 , с. 136.
- ^ Кирхберг 2000 , стр. 81 и далее, 730.
- ^ Кирхберг 2000 , стр. 235 и далее.
- ^ Jump up to: а б Кирхберг 2000 , с. 761.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кирхберг 2000 , с. 756.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кирхберг 2000 , с. 637.
- ^ Кирхберг 2000 , с. 6.
- ^ Кирхберг 2000 , с. 448.
- ^ Кирхберг 2000 , стр. 447–448.
- ^ Кирхберг 2000 , стр. 448–449.
- ^ Кирхберг 2000 , с. 449.
- ^ Jump up to: а б с Кирхберг 2000 , с. 451.
- ^ Кирхберг 2000 , с. 634.
- ^ Jump up to: а б с д Кирхберг 2000 , с. 452.
- ^ Jump up to: а б Кирхберг 2000 , с. 636.
- ^ Кирхберг 2000 , с. 636–637.
- ^ Кирхберг 2000 , стр. 635, 637.
- ^ Кирхберг 2000 , стр. 634–635.
- ^ Кирхберг 2000 , с. 635.
- ^ Кирхберг 2000 , с. 685.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кирхберг 2000 , с. 686.
- ^ Jump up to: а б с д и Кирхберг 2000 , с. 687.
Библиография
[ редактировать ]- Кирхберг, Питер (2000). Листовой пластик и плановая экономика - История автомобилестроения в ГДР (на немецком языке). Берлин: Nicolaische Verlagsbuchhandlung Beuermann GmbH. ISBN 3-87584-027-5 .
- Ренике, Франк (2009). Мотоциклы ГДР с 1945 года . Тип Компас (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-02776-3 .
- Зальцманн, Г. (1999). «В дороге с «Троллем» 1». В Шрейдере, Халварте (ред.). Мотоциклы из ГДР (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Шрадер Верлаг. стр. 183–187. ISBN 3-613-87176-9 .
- Шредер, Вольфганг (2009). Мотоциклетное и автомобильное производство ГДР - AWO • MZ • Simson • Trabant • Wartburg (на немецком языке) (1-е изд.). Билефельд: Делиус Класинг Верлаг. ISBN 978-3-7688-2517-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1936 заведений в Германии
- Экономика нацистской Германии
- Производители авиационных двигателей Германии
- Авиационные двигатели Даймлер-Бенц
- Нацистские концентрационные лагеря в Германии
- Экономика Восточной Германии
- Ассоциация автомобильной промышленности
- Производители скутеров
- Несуществующие производители грузовиков
- Производители грузовых автомобилей Германии
- Группа Мерседес-Бенц