Северная железная дорога императора Фердинанда
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |


( Северная железная дорога Императора Фердинанда нем . Kaiser Ferdinands-Nordbahn ; чешский : Severní dráha císaře Ferdinanda ; польский : Kolej Północna Cesarza Ferdynanda ) — железнодорожная компания во времена Австрийской империи . Его главная линия должна была соединить Вену с соляными шахтами в Бохне недалеко от Кракова . Это название до сих пор используется для обозначения ряда железнодорожных линий, ранее принадлежавших этой компании.
История
[ редактировать ]Nordbahn, финансируемый Саломоном Майером фон Ротшильдом в Австрии (1774–1855), была первой паровой железнодорожной компанией . Первый участок между Флоридсдорфом и Дойч-Ваграмом был открыт в 1837 году. Расширение до Вены было построено в 1838 году, а путь через Бржецлав в Брно - в 1839 году. Первый поезд из Вены прибыл на железнодорожную станцию Бржецлав 6 июня 1839 года. В 1841 году железная дорога достигла Пршерова и Оломоуца , а в 1842 году — Липника-над-Бечвой . Расширение Остравы и Богумина было завершено в 1847 году.
Nordbahn никогда напрямую не доходил до Кракова или Бохни . Первое железнодорожное сообщение с Краковом через Богумин, Козле и Мысловице было обеспечено прусскими Wilhelmsbahn и Oberschlesische Eisenbahn (Верхнесилезская железная дорога). Линия от Мысловице до Кракова была построена Krakau-Oberschlesische Bahn (Краковская и Верхнесилезская железная дорога). Полностью австрийского железнодорожного маршрута из Вены в Краков не существовало до тех пор, пока в 1856 году kk Östliche Staatsbahn (Императорская и Королевская Восточная государственная железная дорога), потомок Краковской и Верхнесилезской, не открыла ветку из Тшебини через Освенцим в Чеховице-Дзедзице. , где он пересекался с Северной железной дорогой.
Компания «Северная железная дорога» была национализирована в 1907 году. Ей также принадлежало множество угольных шахт и других промышленных предприятий Остравского края . После национализации железнодорожной сети компания продолжила вести угольный и промышленный бизнес.
Оригинальный Нордбанхоф в столице Австрии (Северный железнодорожный вокзал Вены) был разрушен во время Второй мировой войны . Он был перестроен и вновь открыт в 1962 году как Вена Пратерштерн вместе с мостом через Дунай . Сегодняшние экспрессы из Вены в Брно теперь отправляются из Wien Hauptbahnhof , а Пратерштерн обслуживается только пригородными и региональными поездами.
Линии Центральной Европы, построенные Нордбаном в период до 1856 г.
[ редактировать ]
Названия городов указаны такими, какими они были на момент открытия.
- Флоридсдорф – Дойч Ваграм (1837). Первая паровая железная дорога в Австрии.
- Вена (Wien Nordbahnhof) – Гензерндорф (1838 г.)
- Гензерндорф – Лунденбург (1839 г.). Старейшая паровая железная дорога в современной Чехии.
- Лунденбург – Брюнн (1839 г.)
- Лунденбург – Гёдинг – Старый город – Прерау (1841 г.)
- Прерау – Оломоуц (1841 г.)
- Прерау – Лейпник (1842 г.)
- Лейпник – Вайскирхен – Острау – Одерберг (1847 г.)
- Острау – Троппау (1855 г.)
- Одерберг – Петровиц-бай-Фрайштадт – Освенцим ; Чеховиц-Дзидиц – Белиц (1855 г.)
- Освенцим – Кракау . Эта линия была построена Восточной национальной железной дорогой в 1856 году, а позже передана Северной железной дороге.
Телеграфная служба
[ редактировать ]Еще в 1886 году на железной дороге использовалась телеграфная система, разработанная Александром Бэйном , в частности, на линии Вена - Бохня ; система обменивалась сообщениями медленнее, чем более поздние системы Морзе. [ 1 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Паровозы первого периода (1837–1842 гг.)
[ редактировать ]- Австрия и Моравия
- Самсон , Геркулес и Вулкан
- Вена
- Сатурн и Меркурий
- Колумбус
- Юпитер , Гигант , Конкордия и Бруна.
- Ракеты
- Буцефал
- Магнит
- Нордштерн
- Атлас и Веста
- Они принадлежат
- Нью-Йорк
- Минотавр и Аякс
- Орел и стрела
- Балтимор
- Вирджиния и Флорида
- Феникс , Метеор , Титан и Плутон
- Оломоуц и Комета
- Тесей и Кентавр
- Планета , Дельфин , Блиц и Нептун
- Циклоп и Голиаф
Паровозы второго периода (1844–1906 гг.)
[ редактировать ]- Колосс и слон
- От Донау до Этны
- Адонис Ганимеду
- Орфей , Эол и Улисс
- Прометей к Андромеде
- Орион и Люцифер
- Эней Оресту
- Нестор Ариадне Бихар , . Юлло , II Ясону
- Австрия II в Саламандру
- Геба I , Прозерпина и Дафна I.
- Вулкан II — Главкос I
- Фортуна I Леде I
- Тигр Море
- Телеграф I бис Эвтерпе I
- Вена II во Флору
- Антилопа Мазепе I
- Тиберий Пиладу
- Борсиг 815–820, 828–833
- Юпитер II к Клио
Наследие
[ редактировать ]Северная железная дорога была выбрана в качестве основного мотива очень дорогой коллекционной монеты: памятной монеты «Северная железная дорога австрийского императора Фердинанда» , отчеканенной 13 июня 2007 года. На оборотной стороне изображена сцена, где паровоз «Аякс» пересекает реку. мост через Дунай во время первого общественного рейса от Северного железнодорожного вокзала Вены до Дойч-Ваграма 6 января 1838 года. Путешествие, вызвавшее настоящую сенсацию, было свидетелями и аплодисментами толп венцев, собравшихся вдоль его маршрута.
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Австрии
- История железнодорожного транспорта в Чехии
- История железнодорожного транспорта в Польше
- Императорские королевские австрийские государственные железные дороги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Домбровский, Кшиштоф (2021). «АВСТРИЙСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕГРАФНАЯ СИСТЕМА АЛЕКСАНДРА БЕЙНА» (PDF) . Аналекта (на польском языке). 30 (1) . Проверено 1 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]