Jump to content

Северная железная дорога императора Фердинанда

Кайзер Фердинандс-Нордбан сокращенно написан на фасаде главного железнодорожного вокзала в Бельско-Бяле , Польша.
Акция Северной железной дороги Императора Фердинанда, выпущенная 1 июля 1857 г.

( Северная железная дорога Императора Фердинанда нем . Kaiser Ferdinands-Nordbahn ; чешский : Severní dráha císaře Ferdinanda ; польский : Kolej Północna Cesarza Ferdynanda ) — железнодорожная компания во времена Австрийской империи . Его главная линия должна была соединить Вену с соляными шахтами в Бохне недалеко от Кракова . Это название до сих пор используется для обозначения ряда железнодорожных линий, ранее принадлежавших этой компании.

Nordbahn, финансируемый Саломоном Майером фон Ротшильдом в Австрии (1774–1855), была первой паровой железнодорожной компанией . Первый участок между Флоридсдорфом и Дойч-Ваграмом был открыт в 1837 году. Расширение до Вены было построено в 1838 году, а путь через Бржецлав в Брно - в 1839 году. Первый поезд из Вены прибыл на железнодорожную станцию ​​Бржецлав 6 июня 1839 года. В 1841 году железная дорога достигла Пршерова и Оломоуца , а в 1842 году — Липника-над-Бечвой . Расширение Остравы и Богумина было завершено в 1847 году.

Nordbahn никогда напрямую не доходил до Кракова или Бохни . Первое железнодорожное сообщение с Краковом через Богумин, Козле и Мысловице было обеспечено прусскими Wilhelmsbahn и Oberschlesische Eisenbahn (Верхнесилезская железная дорога). Линия от Мысловице до Кракова была построена Krakau-Oberschlesische Bahn (Краковская и Верхнесилезская железная дорога). Полностью австрийского железнодорожного маршрута из Вены в Краков не существовало до тех пор, пока в 1856 году kk Östliche Staatsbahn (Императорская и Королевская Восточная государственная железная дорога), потомок Краковской и Верхнесилезской, не открыла ветку из Тшебини через Освенцим в Чеховице-Дзедзице. , где он пересекался с Северной железной дорогой.

Компания «Северная железная дорога» была национализирована в 1907 году. Ей также принадлежало множество угольных шахт и других промышленных предприятий Остравского края . После национализации железнодорожной сети компания продолжила вести угольный и промышленный бизнес.

Оригинальный Нордбанхоф в столице Австрии (Северный железнодорожный вокзал Вены) был разрушен во время Второй мировой войны . Он был перестроен и вновь открыт в 1962 году как Вена Пратерштерн вместе с мостом через Дунай . Сегодняшние экспрессы из Вены в Брно теперь отправляются из Wien Hauptbahnhof , а Пратерштерн обслуживается только пригородными и региональными поездами.

Линии Центральной Европы, построенные Нордбаном в период до 1856 г.

[ редактировать ]
Железные дороги Германии и соседних стран в 1849 г.; жирные линии = работающие, узкие линии = проектируемые или строящиеся

Названия городов указаны такими, какими они были на момент открытия.

Телеграфная служба

[ редактировать ]

Еще в 1886 году на железной дороге использовалась телеграфная система, разработанная Александром Бэйном , в частности, на линии Вена - Бохня ; система обменивалась сообщениями медленнее, чем более поздние системы Морзе. [ 1 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Паровозы первого периода (1837–1842 гг.)

[ редактировать ]

Паровозы второго периода (1844–1906 гг.)

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]

Северная железная дорога была выбрана в качестве основного мотива очень дорогой коллекционной монеты: памятной монеты «Северная железная дорога австрийского императора Фердинанда» , отчеканенной 13 июня 2007 года. На оборотной стороне изображена сцена, где паровоз «Аякс» пересекает реку. мост через Дунай во время первого общественного рейса от Северного железнодорожного вокзала Вены до Дойч-Ваграма 6 января 1838 года. Путешествие, вызвавшее настоящую сенсацию, было свидетелями и аплодисментами толп венцев, собравшихся вдоль его маршрута.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Домбровский, Кшиштоф (2021). «АВСТРИЙСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕГРАФНАЯ СИСТЕМА АЛЕКСАНДРА БЕЙНА» (PDF) . Аналекта (на польском языке). 30 (1) . Проверено 1 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9ccb55bd67cedd65ce57699c2d310e4__1695223620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/e4/f9ccb55bd67cedd65ce57699c2d310e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emperor Ferdinand Northern Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)