Восточная национальная железная дорога (Австрия)

Императорская и Королевская Восточная национальная железная дорога ( нем . kk Östliche Staatsbahn , ÖStB) — национальная железнодорожная компания Австрийской империи . Основан в 1850 году с целью развития железнодорожной сети в коронных землях Галиции и Лодомерии . Компания опиралась на базу Краковско -Верхнесилезской железной дороги ( нем . Krakau-Oberschlesische Bahn ; польск . Kolej Krakowsko-Górnośląska ), открытой в 1847 году.
История
[ редактировать ]1 марта 1844 года Сенат Вольного города Кракова получил заказ на строительство железнодорожной линии до Мысловица (современные Мысловице), пограничного города в Пруссией контролируемой Верхней Силезии . Линия длиной 67 км (42 мили) была открыта 13 октября 1847 года; продолжение Верхнесилезской железной дороги до Бреслау (Вроцлава) открылось пять дней спустя. В Щаковой линия примыкала к границе с контролируемой Россией Конгрессом Польши и железнодорожной линией Варшава-Вена на станции Граница (современный Сосновец- Мачки). С 1848 года до Северной железной дороги императора Фердинанда, ведущей в Вену, можно было добраться через Одерберг (Боумин) в австрийской Силезии . К 1849 году компания владела и эксплуатировала восемь Borsig паровозов .
30 мая 1850 г. Краковско-Верхнесилезская железная дорога была приобретена австрийским государством; ответственность за эксплуатацию линии была передана 1 января 1852 года. 1 марта 1856 года была открыта еще одна ветка от Тшебини через Освенцим (Освенцим) до Дзедица (Дзедзице), обеспечивающая прямое сообщение с Северной железной дорогой на территории Австрии.
В 1858 году компания снова была ликвидирована, а ее сеть была разделена между компаниями, находившимися в частной собственности. Все ее линии к западу от Кракова были оставлены Северной железной дороге, а все ее линии к востоку от города были оставлены недавно созданной Галицкой железной дороге эрцгерцога Карла Людовика ( Galizische Carl Ludwig-Bahn , CLB).