Эль-Пасо и Северо-Восточная железная дорога
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Аламогордо, Нью-Мексико |
Местный | Территория Нью-Мексико , Техас |
Даты работы | 1897 –1905 |
Предшественник | Канзас-Сити, Эль-Пасо и Мексиканская железная дорога |
Преемник | Эль-Пасо и Юго-Западная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина |
Длина | 163 миль (262 км) |
Обзор | |
---|---|
Местный | Территория Нью-Мексико |
Даты работы | 1900 –1905 |
Преемник | Эль-Пасо и Юго-Западная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина |
Длина | 128 миль (206 км) |
Обзор | |
---|---|
Местный | Территория Нью-Мексико |
Даты работы | 1902 год –1905 |
Преемник | Эль-Пасо и Юго-Западная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина |
Длина | 132 миль (212 км) |
Эль -Пасо и Северо-восточная железная дорога (EP&NE) представляла собой короткую железную дорогу , построенную примерно в начале двадцатого века, чтобы помочь соединить промышленный и торговый центр Эль-Пасо, штат Техас , с физическими ресурсами и национальным транспортным узлом Соединенных Штатов в Чикаго . Основанная Чарльзом Эдди , EP&NE была основной железной дорогой в системе, организованной в рамках New Mexico Railway and Coal Company (NMRy&CCo), холдинговой компании, которая владела несколькими другими железными дорогами, а также горнодобывающей и промышленной собственностью, обслуживаемой линиями.
EP&NE впервые соединила Эль-Пасо с Аламогордо, штат Нью-Мексико , в 1897 году, дальнейшие расширения позволили совершать туристические экскурсии в горы Сакраменто и заготавливать некоторую древесину . Связь с железной дорогой Чикаго, Рок-Айленда и Пасифик (CRI&P) позволила в 1902 году создать компанию Golden State Limited. Когда была обеспечена линия, соединяющая прибыльные угольные месторождения, холдинговая компания и ее система были объединены в Эль-Пасо и Юго-Западную железную дорогу. Железная дорога , филиал предшественника корпорации Phelps Dodge . Линии NMRy&CCo были ответственны за основание нескольких поселений на территории Нью-Мексико (позже Нью-Мексико ).
История
[ редактировать ]Начало железной дороги положило открытие золота в Уайт-Оукс, штат Нью-Мексико , в 1879 году, после чего железные дороги начали проявлять интерес к бассейну Тулароса и горам Сакраменто . Залежи угля в этом районе также были заманчивы, поскольку считались хорошим источником топлива для города Эль-Пасо, расположенного в 160 милях (260 км) к югу. [1] Заинтересованный промоутер железной дороги Моррис Локк отметил, что леса гор Сакраменто будут хорошим источником древесины . [2] велось лишь ограниченное строительство . Планировалось, что в течение следующих пятнадцати лет несколько железных дорог свяжут два поселения, но к тому времени, когда Чарльз Эдди проявил интерес к соединению Эль-Пасо с CRI&P, [1] Эдди несколько умалчивал о своих интересах, и жители Эль-Пасо надеялись, что CRI&P может построить собственную линию до Эль-Пасо. [3]
Эль-Пасо – Аламогордо
[ редактировать ]Первая серьезная попытка построить железную дорогу к северу от Эль-Пасо в бассейн Тулароса была предпринята в 1885 году, когда железнодорожная и телеграфная компания Эль-Пасо, Сент-Луиса и Чикаго подготовила дорожное полотно длиной 5 миль (8,0 км). [4] В 1888 году инженеры CRI&P начали исследование на западе от Либерала, штат Канзас , в ходе которого прогнозировались никогда не построенные линии через Грант земли Максвелла до Таоса, Нью-Мексико и дальше на запад. [5] Между тем, часть частично подготовленных полос отвода в Эль-Пасо три года спустя была включена в многообещающую железную дорогу Канзас-Сити, Эль-Пасо и Мексики (KCEP&M, возглавляемая Моррисом Локком). [2] ), которая построила 10 миль (16 км) путей и повысила еще 21 оценку, прежде чем ее догнал долг. Строительство началось в сентябре 1888 года с помощью кредитов от местных предпринимателей и некоторых финансовых обязательств со стороны интересов на северо-востоке Америки. первые экскурсионные поезда Всего через несколько дней после того , как по новой линии пошли , в суд были поданы иски о возмещении ущерба Техасско-Тихоокеанской железной дороге , неоплаченному грузоотправителю строительных материалов KCEP&M. Хотя основатели продолжали добиваться финансирования, в 1892 году компания Texas and Pacific приобрела застопорившуюся KCEP&M. Новые владельцы не возобновили строительство. [4]
Эдди был в контакте с руководством CRI&P, но его попытки соединить их железную дорогу с Эль-Пасо не увенчались успехом. Эдди заинтересовался перспективным регионом после работы над инженерными проектами на юго-востоке Нью-Мексико. Весной 1897 года он повел потенциальных инвесторов из Пенсильвании в поход по бассейну Тулароса. Эдди получил финансовую поддержку от этих людей, но сразу не сделал никаких серьезных объявлений, не подал заявку на регистрацию на территории и не подал заявку на франшизу железной дороги Эль-Пасо-Уайт-Оукс. [6] В мае 1897 года на другом конце страны, в Нью-Джерси, была зарегистрирована компания New Mexico Railway and Coal Company, которая стала холдинговой компанией для Эдди и вертикально интегрированных интересов его группы. [2] Когда другая группа мужчин добивалась необходимой франшизы от городского совета Эль-Пасо, Эдди вмешался и выиграл франшизу из-за неспособности конкурирующей группы выплатить залог . [6] Через несколько дней (22 октября 1897 г. [7] ) Эль-Пасо и Северо-Восточная железная дорога были зарегистрированы как в Нью-Мексико, так и в Техасе. К ноябрю 1897 года был определен маршрут первой линии железной дороги и размещены заказы на поставки. [6]
Используя часть участка KCEP&M, который Эдди полностью приобрел, EP&NE завершила строительство линии длиной 85 миль (137 км) на север к ранчо, принадлежащему Эдди, где в ожидании строительства железной дороги закладывался город. [8] Город был назван Аламогордо в честь знакомого Эдди места в долине реки Пекос . [9] Всего через несколько лет он станет главным городом Новой Мексики на EP&NE. [10] Аламогордо оставался оперативной базой системы EP&NE на протяжении большей части ее истории. [8]
Расширение и дочерние линии
[ редактировать ]Вскоре после соединения Аламогордо с Эль-Пасо Эдди, его главный инженер Гораций Самнер и их бригады приступили к строительству горной железной дороги Аламогордо и Сакраменто (A&SM). [11] Описанный как «чудо инженерной мысли», [10] 28 миль (45 км) были завершены к 1898 году. К 1903 году линия поднялась на 4747 футов (1447 м) на 32 мили (51 км), пересекая несколько больших эстакад и обратный путь с господствующим уклоном 6,4 % . Из внешнего мира это обеспечило улучшенное сообщение с богатой лесами страной, а затем и с , а курортом Клаудкрофт также с небольшими поселениями, такими как Ла-Луз и Россия. [12] Бревна, заготовленные в горах, предоставили компании Alamogordo Lumber Company (принадлежащей NMRy&CCo) большое количество сырья, необходимого для изготовления шпал, опор и конструкций для расширения EP&NE на север. [13]
В то время как работы на востоке также велись, EP&NE под своим собственным названием была продлена дальше на север до Карризозо , недалеко от Уайт-Оукс. В 1899 году EP&NE открыла участок протяженностью 21 милю (34 км) от Карризосо до Капитана . [14] Имея действующую железную дорогу, идущую на север-северо-восток от Эль-Пасо, Эдди смог лучше привлечь внимание руководства CRI&P. [15] В декабре 1900 года было решено, что железная дорога Эдди должна встретиться с CRI&P в Санта-Розе, штат Нью-Мексико . [5] Железная дорога Эль-Пасо и Рок-Айленда (EP&RI) была основана Эдди в 1900 году для строительства оставшихся 128 миль (206 км) между Санта-Розой и Карризозо. [15] Для ускорения строительства линии была привлечена тщательно контролируемая многонациональная рабочая сила. [16] Эта работа была завершена 1 февраля 1902 года, когда под руководством подрядчика Джорджа С. Гуда [17] EP&RI встретилась с CRI&P, работающей под названием Chicago, Rock Island и El Paso Railway, находясь в Нью-Мексико. [18] Это ознаменовало открытие нового трансконтинентального маршрута. [19] это дало CRI&P «самую короткую линию от Чикаго и Канзас-Сити до Эль-Пасо и Мексики , а также через южную часть Тихого океана до Лос-Анджелеса». [10]
Залежи угля возле Уайт-Оукса разочаровали. [2] Эдди все еще был полон решимости связать свою железнодорожную систему с районом, богатым полезными ископаемыми, поэтому, по совету своего доверенного адвоката Уильяма Эштона Хокинса, он застраховался, что исход судебного разбирательства по поводу права собственности на часть земельного гранта Максвелла на северо-востоке Нью-Мексико будет благоприятным. участка оспариваемого земельного гранта . нынешний арендатор, пожилой владелец ранчо по имени Джон Доусон, и Хокинс добились в конечном итоге покупки у него [20] Площадь около 20 000 акров (81 км²) 2 ; Участок площадью 31 кв. миль был богат битуминозным углем , и в 1901 году Эдди стал соучредителем Dawson Fuel Company, чтобы купить и добыть этот участок. [21] Работы над железной дорогой Доусона начались на пересечении железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе (AT&SF) во Френч (недалеко от современного Спрингера ). [22] Вторая строительная бригада работала к северу от Тукумкари . [2] Первый участок Доусонской железной дороги открылся в ноябре 1902 года и связал развязку с трансконтинентальной линией AT&SF с угольными шахтами , лесопилками и коксовыми печами, строящимися недалеко от будущего города Доусон, штат Нью-Мексико . Строительство южного участка Доусонской железной дороги, от моста через линию AT&SF до развязки на разъезде Six Shooter Siding (позже Тукумкари, расположенный в 60 милях (97 км) к востоку-северо-востоку от Санта-Розы) с участием CRI&P, было приостановлено. из-за судебного разбирательства с владельцами Гранта Пабло Монтойи по поводу предложенной полосы отвода . Результат этого разбирательства позволил завершить строительство первоначально запланированной железной дороги Доусон длиной 132 мили (212 км) в 1903 году. [22]
Продажа компаниям Эль-Пасо, Юго-Западной железной дороге и Фелпс-Додж.
[ редактировать ]Джеймс Дуглас , представитель и совладелец растущей горнодобывающей корпорации Phelps Dodge , который также был владельцем Эль-Пасо и Юго-Западной железной дороги (EP&SW), вступил в переговоры с Эдди по поводу продажи NMRy&CCo, холдинговой компании железных дорог Эдди и угольные месторождения на территории и в Техасе. [23] Эдди смог убедить Фелпса Доджа, что уголь Доусона лучше подходит для коксования, чем уголь, который Фелпс Додж был заинтересован в добыче на северо-западе Нью-Мексико, поэтому 1 июля 1905 года собственность Эдди была передана Фелпсу Доджу, а железнодорожная линия из Эль-Пасо в Доусон стала Восточное подразделение EP&SW. [24] [2] [25] : 309, 312 [26] : 134–135 A&SM какое-то время продолжала работать как дочерняя компания EP&SW. [27] : 132, 134
Инфраструктура, операции и услуги
[ редактировать ]Поездки на прохладный горный курорт Клаудкрофт (высота 8650 футов или 2640 м) были любимым местом отдыха жителей Эль-Пасо на рубеже веков. [27] : 134–135 С момента открытия линии летние экскурсионные поезда курсировали в горы Сакраменто к востоку от Аламогордо через A&SM из Эль-Пасо и уже в 1930 году перешли в новое владение. [28] EP&SW продолжала поощрять туризм по линии A&SM, описывая Клаудкрофт как «Небесный сад на крыше» или «Природный сад на крыше» и строя собственный отель Lodge. [27] : 134–135 Сам A&SM стал туристической достопримечательностью. [29] Те же особенности, которые придавали линии, ведущей в горы Сакраменто, ее живописность и привлекательность для туристов, также сделали ее строительство, эксплуатацию и обслуживание дорогим; По необходимости и замыслу перевозка леса была основным видом деятельности на линии. [2]
Компания Alamogordo Lumber Company была лесозаготовительным предприятием NMRy&CCo и владела лесозаготовительными железными дорогами территории , короткими ответвлениями и ответвлениями, по которым впервые были вырублены подопечные земли в горах Сакраменто. Лесозаготовительные линии представляли собой временные сооружения, иногда не более чем колеи, проложенные в грязи, и первоначально предполагали использование труда животных . Компания A&SM доставляла бревна лесозаготовительной компании на лесопилку в Аламогордо для обработки. Хотя лучшими потребителями продукции завода были интересы NMRy&CCo, пиломатериалы также отправлялись по EP&NE, предназначенным для других рынков, особенно для горнодобывающих районов Бисби и Моренси, штат Аризона . За один месяц 1901 года A&SM обработала 850 лесовозных вагонов. [30] Движение по линии A&SM не ограничивалось пассажирами и бревнами, перевозился широкий спектр других грузов, включая экспресс-доставку , товары, технику, продукты и домашний скот. Два ежедневных рейса туда и обратно, один смешанный поезд , были обычным явлением, хотя в летние выходные эта частота могла увеличиться более чем в два раза. [2]
Пассажирское движение на ветке Клаудкрофт прекратилось в марте 1937 года, поскольку на улучшенных шоссе его обогнали автомобили. К концу 1944 года грузовые перевозки сократились до одного рейса туда и обратно в неделю, в том числе из-за движения по шоссе. Осенью 1947 года вся эксплуатация была прекращена, а гусеницы сданы в эксплуатацию. [31] Некоторые из больших эстакад сохранились до сих пор как исторические сооружения.
Основатели железной дороги также стремились основать крупный город, который сохранится после завершения строительства железной дороги; они сформировали компанию по благоустройству Аламогордо для развития территории, [32] что делает Аламогордо ранним примером запланированного сообщества . Компания по благоустройству Аламогордо владела всей землей, заложила улицы, построила первые дома и коммерческие здания, пожертвовала землю для колледжа и наложила ограничительное соглашение на каждое действие, запрещающее производство, распространение или продажу опьяняющих спиртных напитков. [33] Через компанию Eddy's Dawson Fuel Company NMRy&CCo помогла стимулировать раннее развитие Доусона , который сейчас заброшен, в виде ста жилищ для его рабочих в дополнение к промышленным объектам. [21]
Ведущим поездом дальнего следования в объединенной системе EP&NE была компания Golden State Limited, работающая только зимой . Круглогодичные пассажирские перевозки обеспечивались поездами Chicago and Mexico Express, идущими на запад, и Chicago Express, идущими на восток . [34] Все эти поезда Чикаго – Лос-Анджелес использовали систему EP&NE в качестве промежуточного звена между CRI&P в Санта-Розе и Южно-Тихоокеанской железной дорогой в Эль-Пасо. [35] После продажи NMRy&CCo EP&SW получила в аренду участок Санта-Роза – Тукумкари маршрута Эль-Пасо – Чикаго (называемый «Маршрутом Золотого штата»), чтобы избежать неудовлетворительного интерлайн-сообщения с системой Рок-Айленд на Восточном дивизионе между Доусон и Эль-Пасо. [36] После продажи было решено еще одно эксплуатационное препятствие оригинального EP≠ Хокинсу удалось обеспечить законные права на более чистую воду из гор. Раньше система работала на колодезной воде, богатой щелочью и гипсом паровых двигателей , которая повреждала котлы и требовала частого ремонта. [37]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Майрик (1990) , с. 71, 73–74.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гловер (1984) , Исторический обзор.
- ^ Майрик (1990) , с. 141–142.
- ^ Jump up to: а б Майрик (1990) , с. 71–73.
- ^ Jump up to: а б Майрик (1990) , с. 142.
- ^ Jump up to: а б с Майрик (1990) , с. 73–76.
- ^ «Эль-Пасо и Северо-Восточная железная дорога» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 23 октября 1897 г. с. 11 . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Майрик (1990) , с. 77.
- ^ Таунсенд и Макдональд (1999) , с. х-1.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон (1907) .
- ^ Майрик (1990) , с. 78.
- ^ Майрик (1990) , с. 78–79.
- ^ Майрик (1990) , с. 79, 81.
- ^ Майрик (1990) , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Майрик (1990) , с. 85–86.
- ^ Майрик (1990) , с. 87.
- ^ «Альбукерке Дейли Гражданин» . 10 января 1903 г.
- ^ Майрик (1990) , с. 145.
- ^ Майрик (1990) , с. 91.
- ^ Майрик (1990) , с. 84–85.
- ^ Jump up to: а б Вайзер, Кэти (сентябрь 2008 г.). «Призраки Доусона» . Легенды Нью-Мексико . www.Легенды Америки.com. п. 1 . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Майрик (1990) , с. 91–92 и 108.
- ^ Майрик (1990) , с. 95–96.
- ^ Майрик (1990) , с. 95–96, 98 и 100.
- ^ Келехер, Уильям Алоизиус (1982). The Fabulous Frontier: двенадцать предметов из Нью-Мексико (переиздание). Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0-8263-0621-0 . OCLC 8195438 .
- ^ Рискин, Марси Л. (2005). Поезд останавливается здесь: железнодорожное наследие Нью-Мексико . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0-8263-3306-3 . OCLC 57143199 .
- ^ Jump up to: а б с штаб (июль 1910 г.). «Эль-Пасо – ворота в Мексику» . Сухопутный ежемесячный журнал . 56 (1). Сан-Франциско: Сэмюэл Карсон. OCLC 4894800 . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ Майрик (1990) , с. 81.
- ^ Братство железнодорожников, Engineering News (ноябрь 1902 г.). Прекратите, DL (ред.). «Железнодорожное строительство на Юго-Западе» . Журнал железнодорожников-поездников . 19 (11). Кливленд: Братство железнодорожников : 841–844. ОСЛК 2970610 . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ Гловер (1984) , Лесозаготовительные компании.
- ^ «SP покидает филиал Клаудкрофт», Trains , февраль 1948 г. журнал
- ^ Таунсенд и Макдональд (1999) , с. 5.
- ^ Таунсенд и Макдональд (1999) , с. 1, 9, 13 и 44.
- ^ Майрик (1990) , с. 147.
- ^ Компания Рок-Айленда (1903 г.). Золотой штат, бесплатный гид, Калифорния . Чикаго: Роджерс и Ко. с. 14 . OCLC 38721481 .
Голден Стэйт Лимитед.
- ^ Майрик (1990) , с. 96.
- ^ Майрик (1990) , с. 95 и 100.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Джордж Б. (1907). История Нью-Мексико: его ресурсы и люди . Лос-Анджелес: Pacific States Publishing Co., стр. 901 . OCLC 1692911 .
Эль-Пасо и северо-восточная железная дорога.
- Гловер, Вернон Дж (сентябрь 1984 г.). Лесозаготовительные железные дороги Национального леса Линкольна, Нью-Мексико . Управление культурными ресурсами. Том. Номер отчета. 4 (онлайн-ред.). Лесная служба Министерства сельского хозяйства США, Юго-Западный регион. Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
- Майрик, Дэвид Ф. (1990). Железные дороги Нью-Мексико: исторический обзор (переработанная редакция). Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 0-8263-1185-7 .
- Таунсенд, Дэвид; Макдональд, Клиф (июль 1999 г.). Столетие: место, где Старый Запад встречается с новыми рубежами . Аламогордо, Нью-Мексико: Празднование столетия Аламогордо/округа Отеро. ISBN 978-1-887045-05-6 . ОСЛК 41400788 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Железная дорога, поднимающаяся по облакам: самая высокая точка в южной части Тихого океана - Дороти Дженсен Нил, Эль-Пасо: Texas Western Press (1998)
- Пленные горные воды; История трубопроводов и людей - Дороти Дженсен Нил, Эль-Пасо: Texas Western Press (1961)