Аса Уитни
Аса Уитни | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 14 марта 1797 г. Гротон, Коннектикут , США |
Умер | 7 сентября 1872 г. |
Место отдыха | Кладбище Рок-Крик , Вашингтон, округ Колумбия, США |
Занятие | Бизнесмен |
Супруги | Эрмини-Антуанетта Пилле
Сара Джей Манро Кэтрин (Мур) Кэмпбелл
|
Родственники | Семья Уитни |
Аса Уитни (1797–1872) был весьма успешным торговцем галантерейными товарами и пропагандистом трансконтинентальных железных дорог . [ 1 ]
Он был одним из первых сторонников американской трансконтинентальной железной дороги. Поездка в Китай в 1842–1844 годах убедила Уитни в необходимости строительства трансконтинентальной железной дороги от Атлантики до Тихого океана. [ 2 ] [ 3 ]
Когда Уитни вернулся в Соединенные Штаты в 1844 году, он осознал выгоду от такого предприятия и потратил много денег, пытаясь убедить Конгресс принять этот проект. В 1849 году он опубликовал «Проект железной дороги к Тихому океану». В течение многих лет он продолжал писать обновленные мемориалы и совершать экспедиции по территории, которая тогда называлась Индийской территорией, чтобы поддержать свое дело.
Позже мечта Уитни была осуществлена стараниями Теодора Джуды . В конце концов, Уитни дожил до того, чтобы увидеть, как его мечта осуществилась в 1869 году с открытием Union Pacific . [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Аса Уитни родился 14 марта 1797 года в Норт-Гротоне, штат Коннектикут. Его родителями были Сара Митчелл и Шубаэль Уитни. Он является дальним родственником Эли Уитни , изобретателя хлопкоочистительной машины. Они были пятыми кузенами. На протяжении пяти поколений семья Уитни занималась фермерством. Однако с юных лет Аса Уитни не проявлял интереса к сельскому хозяйству и хотел стать торговцем. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Когда он был подростком, он отправился в Нью-Йорк, чтобы осуществить свою мечту стать торговцем. Он начал клерком у крупного импортера французских товаров. Его повысили в должности, и к 1832 году он стал успешным торговцем галантерейными товарами. [ 5 ]
Свадьба
[ редактировать ]Находясь за границей во Франции, в 1832 году он женился на француженке Эрмини-Антуанетте Пийе. Однако всего через год после их знакомства, 31 марта 1833 года, она умерла. Ее похоронили в Нью-Рошель, очень близко к тому месту, где Аса планировал создать с ней семью. Он снова женился на Саре Джей Манро, дочери Питера Джея Манро . Она умерла 12 ноября 1840 года. Возможно, это был выкидыш или неудачные роды. Ее похоронили рядом с первой женой Асы. [ 5 ] В 1852 году Уитни вышла замуж за миссис Кэтрин (Мур) Кэмпбелл из Уилмингтона, Северная Каролина. Она пережила своего мужа на шесть лет и похоронена рядом с ним на кладбище Рок-Крик в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 6 ]
Поездка в Китай
[ редактировать ]После смерти второй жены его собственность в Нью-Йорке была лишена права выкупа и была выставлена на аукцион. Уитни получил за свою собственность всего 10 000 долларов. Он продал остальную часть своей земли и направил свои интересы в сторону Китая. 18 июня 1842 года он отплыл в Китай на своем корабле «Оскар». «Оскар» был загружен большим количеством товаров, из-за чего корабль двигался очень медленно. Путешествие в Китай обычно занимало около 100 дней, а новые корабли могли совершить путешествие всего за 79 дней. Однако путешествие Уитни заняло 153 дня, что является рекордной медлительностью за год. Во время этой поездки Уитни очень разозлился, и у него была склонность к ярости и истерикам. Он прибыл в Китай во время Опиумных войн , которые представляли собой спор между британцами и китайцами. После того, как спор утих, многие другие страны начали торговать с Китаем, и Уитни стала одной из немногих американцев, которые помогали с экспортом чая, специй и других товаров. Его прибыль начала накапливаться. К тому времени, когда он покинул Китай, у него было достаточно денег, чтобы выйти на пенсию. Его пребывание в Китае продлилось год и четыре месяца, и он отправился домой 2 апреля 1844 года. Его обратный путь также был очень долгим и утомительным. [ 5 ]
Попытки создания Трансконтинентальной железной дороги
[ редактировать ]На обратном пути из Китая Аса Уитни начал придумывать план, который значительно облегчит поездку в Китай. Он хотел построить железную дорогу через Соединенные Штаты. Жители восточного побережья могли сесть на поезд до западного побережья, а оттуда сесть на корабль в Китай. Это значительно сократило бы долгое путешествие. Вернувшись в Соединенные Штаты, он был полон вдохновения и энтузиазма и сразу же приступил к работе. Он купил недвижимость в северной части штата Нью-Йорк и начал работать над мемориалом Конгрессу о своем плане строительства железной дороги. Его план был в основном сосредоточен на торговле с Китаем и соединении двух стран для развития культуры, иммиграции и торговли. Он считал, что железная дорога откроет торговлю со всей Азией и объединит континенты. Он потратил много времени и денег, пытаясь продвинуть свой план, и исследовал множество маршрутов, которые рассматривал. В 1849 году он написал «Проект железной дороги к Тихому океану», мемориал Конгрессу США. Его план был подробным и впечатляющим, но ему отказали. Он продолжал попытки создать железную дорогу, проводя исследования и изучая потенциальные маршруты. Он хотел проложить маршрут, ведущий на север, к Пьюджет-Саунду. [ 5 ] Однако, как бы он ни старался, его план так и не был принят, и в 1851 году он прекратил кампанию. [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]Аса Уитни прожил достаточно долго, чтобы увидеть, как его мечта стала реальностью; он был жив, когда была построена первая трансконтинентальная железная дорога. Он умер в 1872 году, через три года после золотого шипа закладки , от брюшного тифа . [ 7 ] [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Хотя план Уитни провалился, слухи о трансконтинентальной железной дороге начали распространяться. Его план вдохновил многих молодых, амбициозных инженеров, одним из которых был Теодор Джуда , человек, который помог воплотить мечту о трансконтинентальной железной дороге в реальность. [ 5 ]
Уитни-авеню (позже переименованная в Парк-роуд) в Вашингтоне, округ Колумбия, была названа в честь Уитни. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герберт Б. Николс, Исторический Нью-Рошель, Нью-Рошель, Нью-Йорк: Совет по образованию, 1938.
- ^ Уитни, Аса. «Семья: Уитни, Аса (1797–1872)» . Вики-архивы . Вики . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Лумис, Нельсон. «Аса Уитни: отец Тихоокеанских железных дорог» . Цифровой архив Интернета . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Сеймур Данбар, История путешествий по Америке .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бейн, Дэвид Ховард (1999). Empire Express: строительство первой трансконтинентальной железной дороги . Нью-Йорк: Викинг. стр. 16 . ISBN 9780670808892 .
- ^ Маргарет Л. Браун, «Аса Уитни и его рекламная кампания Тихоокеанской железной дороги», Исторический обзор долины Миссисипи, Vol. 20, № 2 (сентябрь 1933 г.), с. 223.
- ^ Jump up to: а б Джепсен, Дэвид (2007). «Аса Уитни и машина в саду» . Музей истории штата Вашингтон . Историческое общество штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 г.
- ^ Александрийская газета (Вирджиния), 18 сентября 1872 г., стр. 2
- ^ Проктор, Джон Клагетт (25 июня 1950 г.). «Авеню Джорджия в первые дни» . Воскресная звезда . п. С-2 . Проверено 26 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .