Jump to content

Аса Уитни

Аса Уитни
Рожденный 14 марта 1797 г.
Умер 7 сентября 1872 г.
Место отдыха Кладбище Рок-Крик , Вашингтон, округ Колумбия, США
Занятие Бизнесмен
Супруги
Эрмини-Антуанетта Пилле
( м. 1832; умер в 1833 г.)
Сара Джей Манро
(умер в 1840 г.)
Кэтрин (Мур) Кэмпбелл
( м. 1840 г.)
Родственники Семья Уитни

Аса Уитни (1797–1872) был весьма успешным торговцем галантерейными товарами и пропагандистом трансконтинентальных железных дорог . [ 1 ]

Он был одним из первых сторонников американской трансконтинентальной железной дороги. Поездка в Китай в 1842–1844 годах убедила Уитни в необходимости строительства трансконтинентальной железной дороги от Атлантики до Тихого океана. [ 2 ] [ 3 ]

Когда Уитни вернулся в Соединенные Штаты в 1844 году, он осознал выгоду от такого предприятия и потратил много денег, пытаясь убедить Конгресс принять этот проект. В 1849 году он опубликовал «Проект железной дороги к Тихому океану». В течение многих лет он продолжал писать обновленные мемориалы и совершать экспедиции по территории, которая тогда называлась Индийской территорией, чтобы поддержать свое дело.

Позже мечта Уитни была осуществлена ​​стараниями Теодора Джуды . В конце концов, Уитни дожил до того, чтобы увидеть, как его мечта осуществилась в 1869 году с открытием Union Pacific . [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Аса Уитни родился 14 марта 1797 года в Норт-Гротоне, штат Коннектикут. Его родителями были Сара Митчелл и Шубаэль Уитни. Он является дальним родственником Эли Уитни , изобретателя хлопкоочистительной машины. Они были пятыми кузенами. На протяжении пяти поколений семья Уитни занималась фермерством. Однако с юных лет Аса Уитни не проявлял интереса к сельскому хозяйству и хотел стать торговцем. [ 5 ]

Когда он был подростком, он отправился в Нью-Йорк, чтобы осуществить свою мечту стать торговцем. Он начал клерком у крупного импортера французских товаров. Его повысили в должности, и к 1832 году он стал успешным торговцем галантерейными товарами. [ 5 ]

Находясь за границей во Франции, в 1832 году он женился на француженке Эрмини-Антуанетте Пийе. Однако всего через год после их знакомства, 31 марта 1833 года, она умерла. Ее похоронили в Нью-Рошель, очень близко к тому месту, где Аса планировал создать с ней семью. Он снова женился на Саре Джей Манро, дочери Питера Джея Манро . Она умерла 12 ноября 1840 года. Возможно, это был выкидыш или неудачные роды. Ее похоронили рядом с первой женой Асы. [ 5 ] В 1852 году Уитни вышла замуж за миссис Кэтрин (Мур) Кэмпбелл из Уилмингтона, Северная Каролина. Она пережила своего мужа на шесть лет и похоронена рядом с ним на кладбище Рок-Крик в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 6 ]

Поездка в Китай

[ редактировать ]

После смерти второй жены его собственность в Нью-Йорке была лишена права выкупа и была выставлена ​​на аукцион. Уитни получил за свою собственность всего 10 000 долларов. Он продал остальную часть своей земли и направил свои интересы в сторону Китая. 18 июня 1842 года он отплыл в Китай на своем корабле «Оскар». «Оскар» был загружен большим количеством товаров, из-за чего корабль двигался очень медленно. Путешествие в Китай обычно занимало около 100 дней, а новые корабли могли совершить путешествие всего за 79 дней. Однако путешествие Уитни заняло 153 дня, что является рекордной медлительностью за год. Во время этой поездки Уитни очень разозлился, и у него была склонность к ярости и истерикам. Он прибыл в Китай во время Опиумных войн , которые представляли собой спор между британцами и китайцами. После того, как спор утих, многие другие страны начали торговать с Китаем, и Уитни стала одной из немногих американцев, которые помогали с экспортом чая, специй и других товаров. Его прибыль начала накапливаться. К тому времени, когда он покинул Китай, у него было достаточно денег, чтобы выйти на пенсию. Его пребывание в Китае продлилось год и четыре месяца, и он отправился домой 2 апреля 1844 года. Его обратный путь также был очень долгим и утомительным. [ 5 ]

Попытки создания Трансконтинентальной железной дороги

[ редактировать ]

На обратном пути из Китая Аса Уитни начал придумывать план, который значительно облегчит поездку в Китай. Он хотел построить железную дорогу через Соединенные Штаты. Жители восточного побережья могли сесть на поезд до западного побережья, а оттуда сесть на корабль в Китай. Это значительно сократило бы долгое путешествие. Вернувшись в Соединенные Штаты, он был полон вдохновения и энтузиазма и сразу же приступил к работе. Он купил недвижимость в северной части штата Нью-Йорк и начал работать над мемориалом Конгрессу о своем плане строительства железной дороги. Его план был в основном сосредоточен на торговле с Китаем и соединении двух стран для развития культуры, иммиграции и торговли. Он считал, что железная дорога откроет торговлю со всей Азией и объединит континенты. Он потратил много времени и денег, пытаясь продвинуть свой план, и исследовал множество маршрутов, которые рассматривал. В 1849 году он написал «Проект железной дороги к Тихому океану», мемориал Конгрессу США. Его план был подробным и впечатляющим, но ему отказали. Он продолжал попытки создать железную дорогу, проводя исследования и изучая потенциальные маршруты. Он хотел проложить маршрут, ведущий на север, к Пьюджет-Саунду. [ 5 ] Однако, как бы он ни старался, его план так и не был принят, и в 1851 году он прекратил кампанию. [ 7 ]

Аса Уитни прожил достаточно долго, чтобы увидеть, как его мечта стала реальностью; он был жив, когда была построена первая трансконтинентальная железная дорога. Он умер в 1872 году, через три года после золотого шипа закладки , от брюшного тифа . [ 7 ] [ 8 ]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя план Уитни провалился, слухи о трансконтинентальной железной дороге начали распространяться. Его план вдохновил многих молодых, амбициозных инженеров, одним из которых был Теодор Джуда , человек, который помог воплотить мечту о трансконтинентальной железной дороге в реальность. [ 5 ]

Уитни-авеню (позже переименованная в Парк-роуд) в Вашингтоне, округ Колумбия, была названа в честь Уитни. [ 9 ]

  1. ^ Герберт Б. Николс, Исторический Нью-Рошель, Нью-Рошель, Нью-Йорк: Совет по образованию, 1938.
  2. ^ Уитни, Аса. «Семья: Уитни, Аса (1797–1872)» . Вики-архивы . Вики . Проверено 29 декабря 2011 г.
  3. ^ Лумис, Нельсон. «Аса Уитни: отец Тихоокеанских железных дорог» . Цифровой архив Интернета . Проверено 29 декабря 2011 г.
  4. ^ Сеймур Данбар, История путешествий по Америке .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Бейн, Дэвид Ховард (1999). Empire Express: строительство первой трансконтинентальной железной дороги . Нью-Йорк: Викинг. стр. 16 . ISBN  9780670808892 .
  6. ^ Маргарет Л. Браун, «Аса Уитни и его рекламная кампания Тихоокеанской железной дороги», Исторический обзор долины Миссисипи, Vol. 20, № 2 (сентябрь 1933 г.), с. 223.
  7. ^ Jump up to: а б Джепсен, Дэвид (2007). «Аса Уитни и машина в саду» . Музей истории штата Вашингтон . Историческое общество штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 г.
  8. ^ Александрийская газета (Вирджиния), 18 сентября 1872 г., стр. 2
  9. ^ Проктор, Джон Клагетт (25 июня 1950 г.). «Авеню Джорджия в первые дни» . Воскресная звезда . п. С-2 . Проверено 26 сентября 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 502bd27b76c63e01d424b49447b827b4__1684240740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/b4/502bd27b76c63e01d424b49447b827b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asa Whitney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)