Jump to content

Аса Уитни (комиссар канала)

Аса Уитни (1 декабря 1791 , Таунсенд, Массачусетс — 4 июня 1874, Филадельфия , Пенсильвания) — американский промышленник, изобретатель, руководитель железной дороги и политик.

Он стал кузнецом, как и его отец. В 1812 году он переехал в Нью-Гэмпшир . Через некоторое время работодатель отправил его в Браунсвилл, штат Нью-Йорк , для наблюдения за установкой оборудования на хлопчатобумажной фабрике, а Уитни осталась в Нью-Йорке . Около 1830 года он был нанят компанией Mohawk and Hudson Railroad для производства машин и железнодорожных вагонов, а через несколько лет стал начальником линии.

В феврале 1840 года он был избран Законодательным собранием штата Нью-Йорк одним из комиссаров канала Эри и оставался на этом посту до 1842 года, когда демократическое большинство сместило комиссаров- вигов .

В 1842 году он заключил партнерство с Матиасом В. Болдуином по производству паровозов в Филадельфии. Два года спустя он покинул Болдуин и работал в реорганизованной компании Morris Canal Company. В 1846 году он открыл собственную фабрику по производству колес для железнодорожных вагонов. В 1847 году он получил патенты на каретное колесо из гофрированной пластины и изогнутое каретное колесо из гофрированной пластины, а в следующем году - на процесс отжига каретных колес. Это заключалось в помещении колес вскоре после их отливки в нагретую печь, где они подвергались дальнейшему постепенному повышению температуры, а затем медленно охлаждались в течение трех дней. Открытие процесса отжига применительно к охлажденным чугунным колесам ознаменовало новую эпоху в истории железных дорог. Это позволило поездам безопасно увеличивать как нагрузку, так и скорость. До этого открытия было невозможно отлить колеса со сплошными ступицами и, следовательно, невозможно жестко закрепить их на оси. Теперь все колесо можно было легко отлить как единое целое, и его можно было надежно натянуть на ось под давлением 40 тонн. В 1850 году он запатентовал коническое и ребристое гофрированное колесо.

Уитни некоторое время был президентом Филадельфийской и Ридингской железной дороги , но вышел в отставку в 1861 году из-за плохого здоровья. Он пожертвовал 50 000 долларов на создание должности профессора динамической инженерии в Пенсильванском университете , 12 500 долларов — на Институт Франклина и 20 000 долларов — на дом престарелых в Филадельфии.

Он умер в Филадельфии и похоронен на кладбище Вудлендс .

После смерти Уитни фабрика, которая когда-то была крупнейшим производителем каретных колес в Соединенных Штатах , перешла во владение трех его сыновей: Джорджа Уитни (ум. 1885), Джона Р. Уитни и Джеймса С. Уитни. В 1891 году компания столкнулась с финансовыми проблемами и обанкротилась.

Источники

[ редактировать ]
  • Уайт, Джон Х. (1985) [1978]. Пассажирский вагон американской железной дороги . Том. 2. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . п. 656. ИСБН  978-0-8018-2747-1 .
  • Франклин Бенджамин Хаф, комп., The New York Civil List Weed, Parsons and Co., 1858, стр. 42.
  • «А. Уитни и сыновья терпят неудачу» , New York Times , 26 марта 1891 г.

Атрибуция

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12680ff728d7e01d6fb0a2622a95c9eb__1694990400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/eb/12680ff728d7e01d6fb0a2622a95c9eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asa Whitney (canal commissioner) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)