Аса Уитни (комиссар канала)
Аса Уитни (1 декабря 1791 , Таунсенд, Массачусетс — 4 июня 1874, Филадельфия , Пенсильвания) — американский промышленник, изобретатель, руководитель железной дороги и политик.
Жизнь
[ редактировать ]Он стал кузнецом, как и его отец. В 1812 году он переехал в Нью-Гэмпшир . Через некоторое время работодатель отправил его в Браунсвилл, штат Нью-Йорк , для наблюдения за установкой оборудования на хлопчатобумажной фабрике, а Уитни осталась в Нью-Йорке . Около 1830 года он был нанят компанией Mohawk and Hudson Railroad для производства машин и железнодорожных вагонов, а через несколько лет стал начальником линии.
В феврале 1840 года он был избран Законодательным собранием штата Нью-Йорк одним из комиссаров канала Эри и оставался на этом посту до 1842 года, когда демократическое большинство сместило комиссаров- вигов .
В 1842 году он заключил партнерство с Матиасом В. Болдуином по производству паровозов в Филадельфии. Два года спустя он покинул Болдуин и работал в реорганизованной компании Morris Canal Company. В 1846 году он открыл собственную фабрику по производству колес для железнодорожных вагонов. В 1847 году он получил патенты на каретное колесо из гофрированной пластины и изогнутое каретное колесо из гофрированной пластины, а в следующем году - на процесс отжига каретных колес. Это заключалось в помещении колес вскоре после их отливки в нагретую печь, где они подвергались дальнейшему постепенному повышению температуры, а затем медленно охлаждались в течение трех дней. Открытие процесса отжига применительно к охлажденным чугунным колесам ознаменовало новую эпоху в истории железных дорог. Это позволило поездам безопасно увеличивать как нагрузку, так и скорость. До этого открытия было невозможно отлить колеса со сплошными ступицами и, следовательно, невозможно жестко закрепить их на оси. Теперь все колесо можно было легко отлить как единое целое, и его можно было надежно натянуть на ось под давлением 40 тонн. В 1850 году он запатентовал коническое и ребристое гофрированное колесо.
Уитни некоторое время был президентом Филадельфийской и Ридингской железной дороги , но вышел в отставку в 1861 году из-за плохого здоровья. Он пожертвовал 50 000 долларов на создание должности профессора динамической инженерии в Пенсильванском университете , 12 500 долларов — на Институт Франклина и 20 000 долларов — на дом престарелых в Филадельфии.
Он умер в Филадельфии и похоронен на кладбище Вудлендс .
После смерти Уитни фабрика, которая когда-то была крупнейшим производителем каретных колес в Соединенных Штатах , перешла во владение трех его сыновей: Джорджа Уитни (ум. 1885), Джона Р. Уитни и Джеймса С. Уитни. В 1891 году компания столкнулась с финансовыми проблемами и обанкротилась.
Источники
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2013 г. ) |
- Уайт, Джон Х. (1985) [1978]. Пассажирский вагон американской железной дороги . Том. 2. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . п. 656. ИСБН 978-0-8018-2747-1 .
- Франклин Бенджамин Хаф, комп., The New York Civil List Weed, Parsons and Co., 1858, стр. 42.
- «А. Уитни и сыновья терпят неудачу» , New York Times , 26 марта 1891 г.
Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1889). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аса Уитни в Find a Grave
- Американская энциклопедия . 1920. .