Матиас В. Болдуин
Матиас В. Болдуин | |
---|---|
Рожденный | Элизабеттаун, Нью-Джерси , США | 10 декабря 1795 г.
Умер | 7 сентября 1866 г. Филадельфия , Пенсильвания , США | ( 70 лет
Род занятий | Изобретатель, производитель машиностроения |
Матиас Уильям Болдуин (10 декабря 1795 — 7 сентября 1866) — американский изобретатель и производитель машин, специализирующийся на производстве паровозов . Небольшой механический цех Болдуина, основанный в 1825 году, превратился в Baldwin Locomotive Works , одну из крупнейших и наиболее успешных фирм по производству локомотивов в Соединенных Штатах. Самым известным из ранних локомотивов был Old Ironsides , построенный Матиасом Болдуином в 1832 году. [1] Болдуин также был решительным сторонником аболиционизма .
Ранние годы [ править ]
Маттиас В. Болдуин родился 10 декабря 1795 года в Элизабеттауне, штат Нью-Джерси . Он был младшим из пяти детей, рожденных в семье преуспевающего каретника по имени Уильям Болдуин. [2] Однако после смерти его отца в 1799 году душеприказчики поместья Болдуинов оказались неспособны справиться с этой задачей, и его вдова и дети остались в тяжелом финансовом положении из-за плохого управления. [3]
Хотя он получил очень удовлетворительное школьное образование, склонности и способности Болдуина были связаны с мастерством механики с раннего возраста. [3] Игрушки разбирались и собирались заново, чтобы изучить их внутреннюю работу, а запасные детали и детали машин находили новое применение во импровизированной мастерской в доме его матери. [3]
В 1811 году 16-летний Болдуин стал учеником ювелира у братьев Вулворт во Франкфорде, штат Пенсильвания (ныне часть города Филадельфия ). [3] Ученичество в те времена представляло собой фактически принудительные отношения, сопровождавшиеся долгими часами труда и мизерной оплатой. установленного срока его контракта В 1817 году, незадолго до завершения , Болдуин вместе с матерью переехал в Филадельфию . [3] Там начинающий ювелир поступил на работу в фирму Fletcher & Gardner, одного из ведущих ювелирных производителей города. [3]
Болдуин оказался ценным подмастерьем . В течение следующих двух лет [3] В 1819 году Болдуин ушел из Fletcher & Gardner и начал работать независимым серебряным мастером. [3] Болдуин быстро проявил себя опытным и новаторским мастером и разработал новую революционную технику изготовления золотых пластин . [3] Вместо кропотливого нанесения сусального золота на основной металл в методе производства Болдуина использовалась пайка куска золота к основному металлу и скатывание их вместе до достижения необходимой толщины. [4] Методика Болдуина получила широкое признание в качестве отраслевого стандарта, хотя, к несчастью для него, она так и не была защищена патентом . [4]
Машиностроитель [ править ]
В середине 1820-х годов спрос на ювелирные изделия и изделия из серебра внезапно резко упал, что вынудило Болдуина искать новое занятие. [3] В 1825 году Болдуин вступил в партнерство с машинистом по имени Дэвид Мейсон, чтобы основать компанию, которая производила промышленное оборудование для принтеров и переплетчиков : инструменты, штампы и машины, которые ранее импортировались исключительно из Европы. [3] Пара стала заниматься производством печатных цилиндров и усовершенствовала усовершенствованный процесс травления стальных пластин. [3]
Потребности растущей фирмы требовали как более просторных помещений, так и улучшенного источника энергии. [3] В 1828 году Болдуин разработал и сконструировал свою первую паровую машину — стационарное устройство мощностью 5 лошадиных сил , которое использовалось в мастерской в течение четырех десятилетий. [3] Двигатель Болдуина был не только самым мощным в свое время, но и включал в себя механические инновации для привода в движение вращательного движения, что в конечном итоге нашло применение в транспорте, в том числе в конструкции морских двигателей. [3] Оригинальный двигатель до сих пор хранится в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия.
Спрос на паровые двигатели оказался большим, и Болдуин и Мейсон быстро заменили свой бизнес по производству печатных машин подразделением по производству двигателей. [3] Через десять лет фирма будет считаться ведущим производителем двигателей в стране. [3]
Локомотивостроитель [ править ]
Болдуин применил свои знания о стационарных паровых машинах по-новому в 1831 году, когда сконструировал свой первый экспериментальный паровоз. Основанный на конструкциях, впервые показанных на испытаниях в Рейнхилле в Англии , прототип Болдуина представлял собой небольшой демонстрационный двигатель, который был выставлен в Городском музее Пила в Филадельфии. Двигатель был достаточно мощным, чтобы тянуть несколько автомобилей, вмещавших по четыре пассажира в каждом. Этот локомотив был необычен для того времени тем, что сжигал местный уголь вместо дров.
В следующем году Болдуин построил свой первый паровоз для молодой железной дороги Филадельфии, Джермантауна и Норристауна . [5] Этот двигатель, получивший прозвище Old Ironsides, развивал скорость всего 1 милю в час (1,6 км/ч) на первоначальных испытаниях, проведенных 23 ноября 1832 года, но позже машина была усовершенствована и улучшена, и максимальная скорость составила 28 миль в час ( была достигнута скорость 45 км/ч. [5] Он весил более 5 тонн, имел задние колеса диаметром 54 дюйма (1400 мм), цилиндры диаметром 9,5 дюймов (240 мм) с ходом поршня 18 дюймов (460 мм) и котел диаметром 30 дюймов (760 мм), для поднятия пара требовалось 20 минут. [6] Этот локомотив был типа 2-2-0 ( обозначение Уайта ), что означало, что у него был один ведущий мост без привода и один ведущий мост с приводом. Несмотря на то, что контракт был заключен на 4000 долларов, из-за недостатков в производительности в конечном итоге была согласована и получена компромиссная цена в 3500 долларов (что соответствует 110 503 долларам на сегодняшний день) между железной дорогой и многообещающим заводом Baldwin Locomotive Works. [7]
В 1836 году Болдуину был выдан патент США № 54 «Искусство управления и подачи огня для производства пара в локомотивных двигателях» . станции или в любом удобном месте, чтобы иметь чистый огонь угля в ожидании прибытия двигателя, чтобы решетку или камин, который использовался, можно было снять или выдвинуть, а ту, в которой находится чистый огонь, занять свое место. место."
Личная жизнь [ править ]
Болдуин был набожным членом пресвитерианской церкви и на протяжении всей своей жизни постоянно жертвовал религиозные и светские благотворительные цели. [3] В 1824 году он был основателем Института Франклина в Филадельфии. [3] Он был избран членом Американского философского общества в 1833 году. [8]
В 1835 году он пожертвовал деньги на открытие школы для афроамериканских детей в Филадельфии и в течение многих лет продолжал платить учителям зарплату из собственного кармана. [3] Болдуин был ярым сторонником отмены рабства в Соединенных Штатах , и эта позиция была использована против него и его фирмы конкурентами, стремившимися продавать локомотивы железным дорогам, базирующимся на рабовладельческом Юге . [3]
Болдуин был членом Конституционного собрания Пенсильвании 1837 года и стал защитником избирательных прав чернокожих граждан штата мужского пола. [3]
В 1827 году Болдуин женился на своей дальней родственнице Саре К. Болдуин. Вместе у них родилось трое детей.
Одной из его последних благотворительных инициатив было пожертвование 10% доходов его компании Христианской миссии времен Гражданской войны в начале 1860-х годов.
Смерть и наследие [ править ]
Болдуин умер 7 сентября 1866 года в своем загородном доме в Виссиноминге и был похоронен на кладбище Лорел Хилл в Филадельфии.
На момент смерти основателя компания Baldwin Locomotive Works произвела около 1500 паровозов. [5] В конечном итоге компания произвела в общей сложности около 75 000 паровозных двигателей, прежде чем прекратила производство в 1956 году. [5]
Статуя Болдуина была впервые установлена в Филадельфии в 1906 году и перенесена перед мэрией Филадельфии в 1936 году. В конце мая 2020 года она была ненадолго испорчена словами «колонизатор» и «убийца», а вскоре после этого была очищена. По словам президента волонтерской группы Friends of Matthias Baldwin Park , инцидент повысил интерес к наследию Болдуина. [9]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Ранние железные дороги» . Вирджиния.edu . Старый Айронсайдс; изображение 6. Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Калкинс 1867 , с. 12.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Матиас Уильям Болдуин». Национальная циклопедия американской биографии: Том 9 . Нью-Йорк: Джеймс Т. Уайт и компания, 1899. с. 476.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Калкинс 1867 , с. 23.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дэй, Лэнс; Макнил, Ян, ред. (1995). «Матиас Уильям Болдуин». Биографический словарь истории техники . Лондон: Рутледж. п. 39.
- ^ Керр, Джеймс В. (1983). Болдуин Локомотивс . Вермонт: DPA-LTA. п. 4. ISBN 091929510X .
- ^ Локомотивный завод Болдуина (1920). История локомотивного завода Болдуина, 1831-1920 гг . Филадельфия: Martino-Pflieger Co. p. 10 .
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Торное, Роб (12 июня 2020 г.). «Фотографии испорченной статуи аболициониста из Филадельфии Маттиаса Болдуина стали вирусными» . Проверено 13 июня 2020 г.
- Публикации компании
- Локомотивный завод Болдуина (1920). История локомотивного завода Болдуина, 1831-1920 гг . Филадельфия: Martino-Pflieger Co.
- Локомотивный завод Болдуина (nd) [ок. 1871]. Иллюстрированный каталог локомотивов (Первое изд.). Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт и Ко.
- Локомотивный завод Болдуина (1881 г.). Иллюстрированный каталог локомотивов (Второе изд.). Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт и Ко.
- Локомотивный завод Болдуина (1931). 100 лет локомотивному прогрессу . Бристоль, Коннектикут: Симмонс-Бордман.
- Независимые издания
- Браун, Джон К. (1995). Локомотивный завод Болдуина, 1831–1915: исследование американской промышленной практики . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- Калкинс, Уолкотт (1867). Мемориал Матиаса В. Болдуина . Филадельфия: Коллинз.
- Келли, Ральф (1946). Матиас В. Болдуин (1795–1866), пионер локомотивов! . Нью-Йорк: Общество Ньюкомена Англии, американское отделение.
- Вестинг, Фредерик (1966). Локомотивы, которые построил Болдуин . Сиэтл, Вашингтон: Superior Publishing Co.
- Уайт, Дж. Х. младший (1979). История американского локомотива: его развитие, 1830–1880 гг . Нью-Йорк: Dover Publications.
- 1795 рождений
- 1866 смертей
- Американские изобретатели XIX века
- Американские филантропы XIX века
- Американские аболиционисты
- Промышленники времен Гражданской войны в США
- Американские пресвитериане
- Американские пионеры железных дорог
- Похороны на кладбище Лорел Хилл (Филадельфия)
- Бизнесмены из Элизабет, Нью-Джерси
- Бизнесмены из Филадельфии
- Локомотивостроители и проектировщики
- Члены Американского философского общества
- Филантропы из Пенсильвании
- Пресвитерианские аболиционисты