Марк Хопкинс мл.
Марк Хопкинс мл. | |
---|---|
![]() Фото И.В. Табера | |
Рожденный | Хендерсон, Нью-Йорк , США | 3 сентября 1814 г.
Умер | 29 марта 1878 г. Юма, Аризона , США | ( 64 года
Место отдыха | Сакраменто, Калифорния |
Занятие | Железнодорожный инвестор и казначей |
Работодатель | Центрально-Тихоокеанская железная дорога |
Известный | Первая трансконтинентальная железная дорога |
Политическая партия | Виги , свободная почва и республиканцы |
Супруг | Мэри Фрэнсис Шервуд Хопкинс |
Родители) | Марк Хопкинс (1779–1828) Анастасия Люкенс Келлог (1780–1837) |
Марк Хопкинс-младший (3 сентября 1814 г. - 29 марта 1878 г.) [1] был руководителем американской железной дороги. Он был одним из четырех основных инвесторов, которые финансировали идею Теодора Д. Джуды о строительстве железной дороги через Сьерра-Неваду от Сакраменто, Калифорния, до Промонтори, Юта. Они сформировали Центрально-Тихоокеанскую железную дорогу вместе с Леландом Стэнфордом , Чарльзом Крокером и Коллисом Хантингтоном в 1861 году.
Ранние годы и семейная жизнь
[ редактировать ]Хопкинс родился в Хендерсоне, округ Джефферсон, штат Нью-Йорк, в семье Марка Хопкинса и Анастасии Люкенс Келлогг, двоюродных братьев и сестер. Поскольку его отец умер, когда он был мальчиком, его никогда не называли «Младшим». Семья переехала в Сент-Клер, штат Мичиган, в 1824 году. Его отец, Марк Хопкинс (1779–1828), служил почтмейстером сначала в Хендерсоне, штат Нью-Йорк, затем в Сент-Клере, штат Мичиган (известном тогда как Палмер, штат Мичиган ), где он также был судьей по наследству. [2]
Хопкинс-старший умер в 1828 году, и его сын бросил школу, чтобы работать клерком. В 1837 году он изучал право вместе со своим братом Генри, но затем открыл несколько деловых предприятий. Он был партнером в фирме «Хопкинс и Хьюз», затем бухгалтером, а затем менеджером «Джеймс Роуленд и компания». [ нужна ссылка ]
22 сентября 1854 года в Нью-Йорке Хопкинс женился на своей двоюродной сестре Мэри Фрэнсис Шервуд . Хотя он был конгрегационалистом по происхождению , свадьба состоялась в пресвитерианской церкви. У Мэри и Марка Хопкинсов не было собственных детей. Мэри усыновила Тимоти Нолана , взрослого сына своей домработницы, который взял фамилию Хопкинс и получил административную должность в Union Pacific Railroad. Хопкинса Несмотря на бережливость , его жене в конце концов удалось убедить его построить богато украшенный особняк. [3] на вершине холма Ноб в Сан-Франциско, Калифорния , недалеко от особняков других основателей компании Central Pacific. Строительство началось в 1875 году. Архитекторами выступила известная фирма Райта и Сандерса из Сан-Франциско, а руководителем проекта был инженер-архитектор Уильям Уоллес Барбур Шелдон , который работал на Хопкинса в компании Southern Pacific Improvement Company. [ нужна ссылка ]
Калифорния
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Когда началась калифорнийская золотая лихорадка , Хопкинс создал «Горнодобывающую и торговую компанию Новой Англии» — группу из 26 человек, каждый из которых вложил 500 долларов в закупку товаров и отправку их в Калифорнию для продажи. 22 января 1849 года Хопкинс покинул Нью-Йорк на корабле «Пасифик» . Обогнув мыс Горн , корабль 5 августа 1849 года прибыл в Сан-Франциско.
Хопкинс открыл магазин в Плейсервилле, штат Калифорния , но он не увенчался успехом, и он переехал в Сакраменто , где в 1850 году вместе со своим другом Эдвардом Миллером открыл оптовый продуктовый магазин. Позже Миллер станет секретарем Центрально-Тихоокеанской железной дороги.
В 1855 году Хопкинс и Коллис П. Хантингтон основали компанию «Хантингтон Хопкинс и компания», чтобы управлять бизнесом по производству скобяных изделий и железа в Сакраменто.
В 1861 году в составе «Большой четверки » он основал Центрально-Тихоокеанскую железную дорогу. Иногда его называли «дядей Марком», он был старшим из четырех партнеров и был хорошо известен своей бережливостью (говорили, что он знал, как «выжать 106 центов из каждого доллара»). [4] репутация, которая принесла ему должность казначея компании. Известный американский историк Хьюберт Хоу Бэнкрофт цитирует слова Коллиса Хантингтона: «Я никогда не думал, что что-то закончено, пока Хопкинс не посмотрел на это». Бэнкрофт описал Хопкинса как «балансир Партнеров и одного из самых верных и лучших людей, которые когда-либо жили».

Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Либерал , а затем связанный с Партией свободной земли , Хопкинс был аболиционистом и организатором Республиканской партии в Калифорнии.
К тому времени у Хопкинса были проблемы со здоровьем, и в 1878 году он умер в поезде компании недалеко от Юмы, штат Аризона . На момент его смерти дом не был завершен и в конечном итоге был достроен и занят Мэри. Позднее здание сгорело дотла в результате пожара, вызванного землетрясением в Сан-Франциско в 1906 году . отель «Марк Хопкинс» (ныне InterContinental Mark Hopkins San Francisco В 1926 году на этом месте был построен ).

Хопкинс похоронен на Историческом городском кладбище Сакраменто (также известном как кладбище Старого города) в Сакраменто, Калифорния . [5]
Споры о недвижимости
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Хопкинс умер, не оставив завещания, хотя его состояние, оцениваемое в 20–40 миллионов долларов, досталось по наследству жене. Столкнувшись с задачей самостоятельно завершить строительство своего нового поместья, Мэри наняла Herter Brothers, известную нью-йоркскую фирму по производству мебели и интерьера, чтобы закончить меблировку и украшение поместья. Эдвард Фрэнсис Сирлз был направлен компанией Herter Brothers для завершения проекта Мэри.
Несмотря на то, что они были на 22 года моложе ее, у них сложились близкие отношения. Неблаговидное ухаживание вызвало недоумение и вопросы о мотивах декоратора в богатых социальных кругах Сан-Франциско, но они поженились в 1887 году, чтобы начать шестимесячное грандиозное турне по Европе. Вскоре после их возвращения Мэри составила новое завещание, в котором явно исключалось ее приемный сын Тимоти Нолан Хопкинс, объяснив это; «Упущение в этом завещании моего приемного сына Тимоти Хопкинса является преднамеренным, а не случайным или ошибочным», и ее состояние осталось ее новому мужу Эдварду.
Мистер и миссис Сирлз переехали в родной город Эдварда Метуэн, штат Массачусетс , где Эдвард приступил к строительству серии величественных домов по проекту английского архитектора Генри Воана . Воан был наиболее известен своей в стиле готического возрождения церковной архитектурой , в том числе; Национальный собор в Вашингтоне, округ Колумбия , три часовни в соборе Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке и Крайст-Черч в Нью-Хейвене, Коннектикут .
Мэри умерла в 1891 году, менее чем через четыре года после замужества, и поместье было передано в завещание, чтобы урегулировать серию судебных исков Тимоти Хопкинса (приемного сына Мэри), которые длились несколько лет, с целью вернуть его утраченное наследство. Споры послужили хорошей пищей для прессы: калифорнийские газеты опубликовали статьи, предполагающие, что Эдвард воспользовался интересом Мэри к спиритизму и фальсифицировал записи, чтобы отобрать поместье у ее приемного сына и обмануть деловых партнеров. Под присягой Эдвард показал, что женился на Мэри «…частично из-за привязанности, а частично из-за ее денег». Тимофей проиграл апелляцию; однако позже Эдвард выплатил Тимоти «символическую» сумму в несколько миллионов долларов. Тимоти получил содержимое особняка в Сан-Франциско, а художественный институт – здание. (В то время ходили слухи, что у Эдварда Сирлза был друг/любовник, живший с ним после смерти Мэри, и что Тимоти Хопкинс использовал эту информацию, чтобы шантажировать Эдварда после проигрыша судебного дела.)
Генерал Томас Хаббард был назван исполнителем воли Мэри Фрэнсис Сирл и был втянут в спор как свидетель, хорошо знающий поместья Хопкинса и Сирлза. Когда дело о завещании завершилось в пользу Эдварда, Хаббард отказался от какой-либо личной компенсации, но предположил, что пожертвование его альма-матер Боудойн-колледж могло бы стать непреходящим символом любви Эдварда к Мэри. Эдвард согласился построить для них современное научное здание, которое до сих пор используется под названием Сирлс-холл.
Всю оставшуюся жизнь Эдвард, ведя все более замкнутый образ жизни, продолжал строить замки и поместья, спроектированные Генри Воаном, в том числе замок Сирлс в Виндхеме, штат Нью-Гэмпшир (четвертая копия поместья Стэнтон-Харкорт в Оксоне, Англия) и Пайн-Лодж в его родном городе Метуэн, Массачусетс .
В конце концов, бизнес-менеджер Эдварда Сирлза, Артур Т. Уокер, унаследовал поместье Хопкинса. Через несколько лет он умер, живя скромно, как будто ничего не унаследовал. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Марк Хопкинс | Руководитель железной дороги, филантроп, педагог | Британника» . www.britanica.com . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Хопкинс, Тимоти (1932). Джон Хопкинс из Кембриджа, Массачусетс, 1634 г., и некоторые из его потомков . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 304.
- ^ Хопкинс, Марк-младший и Мэри Шервуд, снесенный дом, Ноб-Хилл, Сан-Франциско, Калифорния (1878 г.) - База данных архитектуры Тихоокеанского побережья
- ^ Йенн, Билл (1985). История южной части Тихого океана . Bison Books Corp. с. 11 . ISBN 0-517-46084-Х .
- ^ Самостоятельная экскурсия (PDF) . Historic City Cemetery, Inc., январь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2017 г. . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Шепчущие сосны: страннее, чем вымысел? История научного здания Сирлза», The Bowdoin College Daily Sun , 1 декабря 2011 г.

Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эмброуз, Стивен Э. (2000). Ничего подобного в мире; Люди, построившие Трансконтинентальную железную дорогу 1863-1869 гг . Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-0317-8 .
- Генеалогия Марка ХОПКИНСА и Мэри Фрэнсис ШЕРВУД .
- Галлоуэй, Джон Дебо; Глава четвертая (1950). Первая межконтинентальная железная дорога . Нью-Йорк: Симмонс-Бордман. OCLC 491805 . Проверено 15 сентября 2010 г.
- Уайт, Ричард (2011). Railroaded: трансконтиненталы и создание современной Америки . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-06126-0 .
- 1813 рождений
- 1878 смертей
- Американские железнодорожные предприниматели
- Руководители американских железных дорог XIX века
- Бизнесмены из Калифорнии
- Калифорнийские виги
- Американские политики XIX века
- Калифорнийские республиканцы
- Калифорния Фри Сойлерс
- Люди из Хендерсона, Нью-Йорк
- Бизнесмены из Сан-Франциско
- Ноб Хилл, Сан-Франциско
- Люди из Сакраменто, Калифорния
- Люди из Сент-Клера, штат Мичиган