Теодор Джуда
Теодор Джуда | |
---|---|
Рожденный | Теодор Дехон Иуда 4 марта 1826 г. Бриджпорт, Коннектикут , США |
Умер | 2 ноября 1863 г. Нью-Йорк, США | ( 37 лет
Образование | Институт Ренсселера в 1837 году |
Занятие | Инженер-строитель |
Работодатель | Центрально-Тихоокеанская железная дорога |
Известный | пионер железной дороги |
Заголовок | Главный инженер ЦПРР |
Супруг | Анна Пирс Джуда |
Подпись | |
Теодор Дехон Джуда (4 марта 1826 г. - 2 ноября 1863 г.) был американским инженером- строителем , сыгравшим центральную фигуру в первоначальном продвижении, создании и проектировании Первой трансконтинентальной железной дороги . Он нашел инвесторов для того, что впоследствии стало Центрально-Тихоокеанской железной дорогой (CPRR). маршрута В качестве главного инженера он выполнил большую часть работ по обследованию , чтобы определить наилучшее расположение железной дороги через Сьерра-Неваду , которая была завершена через шесть лет после его смерти.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Теодор Иуда родился в 1826 году (вероятно, в 1825 году). [ 1 ] ) в Бриджпорте, штат Коннектикут , сын Мэри (Рис) и преподобного Генри Рэймонда Джуды, епископального священнослужителя. [ 2 ] После того, как его семья переехала в Трою, штат Нью-Йорк , Джуда учился в Политехническом институте Ренсселера , а затем в 1837 году позвонил в Институт Ренсселера на семестр. [ 3 ] и в юном возрасте увлекся инженерным делом и железными дорогами. [ 4 ]
В возрасте 23 лет Иуда женился на Анне Пирс (1828–1895) 10 мая 1849 года. Это была первая свадьба в тогда еще новой епископальной церкви Святого Иакова в Гринфилде, штат Массачусетс . [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]После недолгого обучения в Ренсселере, [ 3 ] Джуда работал на нескольких железных дорогах на северо-востоке, в том числе проектировал Льюистонскую железную дорогу в Ниагарском ущелье. Он был избран членом Американского общества инженеров-строителей в мае 1853 года; в то время в Соединенных Штатах было менее 800 инженеров-строителей. [ 6 ] Джуда был нанят в 1854 году в возрасте 28 лет полковником Чарльзом Линкольном Уилсоном на должность главного инженера железной дороги Сакраменто-Вэлли в Калифорнии. Он и его жена Анна отплыли в Никарагуа, пересекли Тихий океан и сели на пароход до Сан-Франциско. Под его руководством в феврале 1856 года долина Сакраменто стала первой железной дорогой общего пользования, построенной к западу от реки Миссисипи. [ 7 ] Позже он был главным инженером Калифорнийской центральной железной дороги , основанной в 1857 году. [ 8 ] и железная дорога Сан-Франциско и Сакраменто, организованная в 1856 году. [ 9 ]
Исследования тихоокеанских железных дорог
[ редактировать ]В январе 1857 года в Вашингтоне, округ Колумбия, Джуда опубликовал «Практический план строительства Тихоокеанской железной дороги», в котором он изложил общий план и доказывал необходимость проведения детального обследования конкретного выбранного маршрута железной дороги, а не генеральной разведки. из нескольких возможных маршрутов, которые были пройдены ранее . [ 10 ]
Номинированный на Калифорнийском съезде Тихоокеанской железной дороги 1859 года в Сан-Франциско, Иуда был отправлен в Вашингтон, округ Колумбия, для общего лоббирования Тихоокеанской железной дороги . Конгресс был отвлечен проблемами Америки до Гражданской войны и не проявил к ним особого интереса. Он вернулся, отметив, что ему нужно найти конкретный практический маршрут и некоторую частную финансовую поддержку для проведения детальных инженерных изысканий. [ 11 ]
Осенью 1860 года Чарльз Марш , геодезист, инженер-строитель и владелец компании водоснабжения, встретился с Джудой, который недавно построил железную дорогу долины Сакраменто от Сакраменто до Фолсома, штат Калифорния. Марш, который десять лет назад уже обследовал потенциальный железнодорожный маршрут между Сакраменто и Невада-Сити, штат Калифорния, отправился с Джудой в горы Сьерра-Невада. Там они осмотрели маршрут компании Henness Pass Turnpike Company (Марш был директором-основателем этой компании). Они измеряли высоты и расстояния и обсуждали возможность строительства трансконтинентальной железной дороги. Оба были убеждены, что это возможно. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
В ноябре 1860 года Джуда опубликовал «Центрально-Тихоокеанскую железную дорогу в Калифорнию», в которой заявил об «открытии реального маршрута из города Сакраменто на водоразделе между Медвежьей рекой и Северной развилкой реки Америка через Иллинойстаун (недалеко от Колфакса). , Датч-Флэт и Саммит-Вэлли (перевал Доннер) до реки Траки». Он выступал за выбранный маршрут голландского перевала Флэт-Доннер как наиболее практичный с максимальным уклоном в сто футов на милю и на 150 миль короче, чем маршрут, рекомендованный в отчетах правительства. Большая часть Сьерра-Невады, где проходили практические маршруты, имела двойные хребты, то есть две вершины, разделенные долиной, перевал Доннер не был таким и поэтому больше подходил для железной дороги. От Датч-Флэта Тихоокеанская дорога должна была постепенно подниматься вверх по хребту между реками Норт-Форк-Американ и Медвежья к перевалу, а затем плавно сворачивать вниз, следуя за рекой Траки из гор в Большой бассейн Невады. В декабре 1860 года или в начале января 1861 года Марш встретился с Теодором Джудой и доктором Дэниелом Стронгом в аптеке Стронга в Датч-Флэт, Калифорния , чтобы обсудить проект, который они назвали Центрально-Тихоокеанской железной дорогой Калифорнии. [ 20 ] [ 11 ]
Юношеский интерес Джуды к теме Тихоокеанской железной дороги в этот период перерос почти в навязчивую идею, и его жена заметила, что...
- «Все, что он делал с того момента, как он отправился в Калифорнию, до дня своей смерти, было для великой континентальной Тихоокеанской железной дороги. Время, деньги, мозги, сила, тело и душа были поглощены. Это было бременем его мыслей днем и ночью. , в основном из его разговоров, пока раньше не говорили: «Тихоокеанская железная дорога Иуды сумасшедшая», а я говорил: «Теодор, этим людям все равно» или «Ты отдаешь свой гром». Он смеялся и говорил: «Но мы должны продолжать движение». [ 21 ] Пшеница, очерк жизни Теодора Д. Джуды (1925)
Центрально-Тихоокеанская железная дорога (CPRR)
[ редактировать ]Не сумев собрать средства для проекта Central Pacific в Сан-Франциско , Джуде удалось привлечь пять торговцев из Сакраменто : Джеймса Бейли, Леланда Стэнфорда , Коллиса П. Хантингтона , Марка Хопкинса и Чарльза Крокера . 28 июня 1861 года была зарегистрирована Центрально-Тихоокеанская железная дорога Калифорнии (CPRR), главным инженером которой стал Джуда. На тот момент Иуда заручился поддержкой CPRR для исследования маршрута через Сьерра-Неваду, по которому должна была быть построена железная дорога в 1860-х годах, а также барометрической разведки двух других маршрутов, которые оказались худшими. В отчете от 1 октября 1861 года Джуда рассказал о результатах исследования, достоинствах выбранного голландского маршрута через перевал Флэт-Доннер, [ 22 ] и примерная стоимость от Сакраменто до Солт-Лейк-Сити. 9 октября 1861 года директора CPRR разрешили Иуде вернуться в Вашингтон, округ Колумбия, на этот раз в качестве агента CPRR, чтобы добиться от правительства «выделения земли и облигаций США для помощи в строительстве этой дороги». На следующий день Джуда опубликовал полосовую карту (также известную как карта Теодора Джуды) высотой 30 дюймов и длиной 66 футов предполагаемого маршрута Центрально-Тихоокеанской железной дороги. [ 23 ] [ 24 ] 11 октября 1861 года Иуда сел на пароход в Сан-Франциско, направлявшийся в Панаму. [ 20 ] [ 11 ]
В Вашингтоне, округ Колумбия, Иуда начал активную кампанию за законопроект о Тихоокеанской железной дороге. Он был назначен секретарем подкомитета Палаты представителей по законопроекту, а также получил назначение секретарем подкомитета Сената. 1 июля 1862 года президент Линкольн подписал Закон о Тихоокеанской железной дороге , который разрешал выдачу земельных грантов и облигаций США CPRR и недавно созданной Union Pacific Railroad для строительства трансконтинентальной железной дороги . Затем Джуда отправился в Нью-Йорк, чтобы заказать припасы, и 21 июля 1862 года отплыл обратно в Калифорнию, выполнив свою миссию менее чем за год. [ 20 ] [ 11 ]
Смерть
[ редактировать ]Иуда умер от желтой лихорадки 2 ноября 1863 года. Он заразился этой болезнью в Панаме во время путешествия со своей женой в Нью-Йорк , по-видимому, заразившись во время их сухопутного перехода через Панамский перешеек . Он ехал в Нью-Йорк в поисках альтернативного финансирования для выкупа акций у крупных инвесторов. Анна отвезла его тело обратно в Гринфилд, штат Массачусетс , где он был похоронен на семейном участке Пирсов на кладбище Федерал-стрит. Он умер до своей мечты [ 25 ] трансконтинентальной железной дороги может быть завершено.
Наследие и почести
[ редактировать ]Через несколько дней после смерти Джуды первый локомотив CPRR, губернатор Стэнфорд , совершил пробный пробег по первым 500 футам пути новой железной дороги в Сакраменто, Калифорния.
- В его честь ЦПРР назвала один из своих паровозов ( КП № 4 ). Джуда пересекся с 19-тонным локомотивом, носящим его имя, по пути в Нью-Йорк.
- Гора Иуда , вершина высотой 8243 фута в округе Плейсер, штат Калифорния , расположенная рядом с пиком Доннер и горой Линкольн в национальном лесу Сьерра-Невада Тахо , была официально названа в честь Иуды 18 октября 1940 года Советом США по географическим названиям . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Через гору, примерно на 1000 ниже вершины, проходит однопутный UPRR Sierra Grade туннель № 41 длиной 10 322 фута (также известный как «Большая дыра»), который был открыт в 1925 году и по которому проходят как грузовые поезда UPRR, так и пассажирские поезда Amtrak в обоих направлениях через Доннер. Встреча на высшем уровне между Сода-Спрингс и Эдером. Этот маршрут обходит первоначальный, ныне заброшенный «Туннель на высшем уровне» CPRR 1868 года (№ 6), обследованный Иудой, который расположен в миле к северу и оставался в эксплуатации до 1993 года. [ 29 ]
- Иуда-стрит в Сан-Франциско и N-Judah Muni линия трамвая названы в его честь.
- Посвященные ему мемориальные доски установлены в Фолсоме и Сакраменто , Калифорния.
- Начальные школы в Сакраменто и Фолсоме названы в честь Иуды. [ 30 ] [ 31 ]
С чисто инженерной точки зрения достижения Иуды могут показаться не чем иным, как провиденциальными, особенно по сравнению с современными усилиями по съемке маршрутов. Имея минимальную исследовательскую группу, использующую грубые инструменты и только тягловых животных для транспортировки, Иуда смог проложить удивительно точную трассу поперек маршрута. самые сложные естественные препятствия, преодолеваемые до того времени (1861 г.) » Дж. Дэвид Роджерс и Чарльз Р. Спинкс, Исторический симпозиум, посвященный 150-летию ASCE Golden Spike, Сакраменто, Калифорния, 6 мая 2019 г. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаффман, Венделл (1996). «День рождения Теодора Иуды» . cprr.org . Письма в редакцию, История железных дорог, 175 . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Талкотт, Себастьян Вишер (1973). Генеалогические заметки семей Нью-Йорка и Новой Англии . Генеалогическое издательство Com. ISBN 9780806305370 .
- ^ Jump up to: а б «Теодор Дехон Иуда» . rpi.edu . Зал славы выпускников. Сентябрь 2001 года . Проверено 21 октября 2019 г.
Студент в 1837 году
- ^ «Золотое кольцо Феодора Иуды» . uprrmuseum.org . Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г.
Несмотря на то, что в 13 лет ему пришлось оставить формальное образование, у него появилась страсть к гражданскому строительству и железным дорогам.
- ^ Анон. «Анна Ферон Пирс» . Найти могилу . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Исторический симпозиум, посвященный 150-летию Golden Spike» . АСКЭ . 6 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ Патнэм, Джон Роуз (12 июня 2011 г.). «Безумный Иуда и первая железная дорога Калифорнии» . mygoldrushtales.com . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ Ноубл, Дуг (ноябрь 2010 г.). «Железная дорога долины Сакраменто: первая железная дорога Запада» . Горный демократ . Плейсервилл, Калифорния . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «ПЕРВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КАЛИФОРНИИ» . cdnc.ucr.edu . Sacramento Daily Union, том 160, номер 44. 13 августа 1911 г.,
на основании документа 1880 г.
- ^ Иуда, Т.Д. (1 января 1857 г.). «Практический план строительства Тихоокеанской железной дороги» . Виртуальный музей города Сан-Франциско . Х. Поркинхорн, Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Роджерс, Дж. Дэвид; Спинкс, Чарльз Р. (6 мая 2019 г.). «Теодор Джуда и возгорание первой трансконтинентальной железной дороги через Сьерра-Неваду» (PDF) . mst.edu . Сакраменто, Калифорния: Исторический симпозиум, посвященный 150-летию ASCE Golden Spike . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Линдарс, Дом. Рукопись, «Рвы Невада-Сити», глава 24, «Истории огня и льда», предполагаемая дата публикации: весна 2023 г.
- ^ «Обнаружен железнодорожный маршрут», The Nevada Journal, 9 ноября 1860 г., стр. 2, Невада-Сити, Калифорния.
- ^ Горман, Ричард. «Странный парень из раннего Невада-Сити», октябрь 2017 г. https://www.nevadacityoddfellows.com/history/charlesmarsh/ . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Комсток, Дэвид Аллан. «Чарльз Марш: наш забытый пионер-гений», Бюллетень Исторического общества округа Невада, стр. 9–11, 14–15, том 50, № 2, апрель 1996 г., и документы, составленные Дэвидом Комстоком, Историческая библиотека Сирлза, Невада-Сити. , Калифорния.
- ^ «Henness Pass Turnpike Co.» , Daily National Democrat, стр. 3, 22 марта 1860 года, Мерисвилл, Калифорния.
- ^ «Еще один пионер ушел», San Francisco Chronicle, стр. 3, 29 апреля 1876 года, Сан-Франциско, Калифорния.
- ^ Кинг, Р. Джо. «Обзорные карты Невады», веб-сайт Музея истории фотографии Центрально-Тихоокеанской железной дороги. http://cprr.org/Museum/Maps/Nevada_Survey_Maps/ . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Пшеница, Карл И. «Очерк жизни Теодора Д. Джуды», Ежеквартальный журнал Калифорнийского исторического общества, стр. 250, том IV, № 3, сентябрь 1925 г.
- ^ Jump up to: а б с Галлоуэй, Джон Дебо (1941). «Теодор Дехон Иуда — пионер железной дороги» . Гражданское строительство . 11 (10 (ноябрь) и 11 (декабрь)) . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Пшеница, Карл И. «Очерк жизни Теодора Д. Иуды». Ежеквартальный журнал Калифорнийского исторического общества, том. 4, нет. 3, 1925, стр. 219–271. JSTOR, www.jstor.org/stable/25177767. По состоянию на 14 декабря 2020 г. стр. 227.
- ^ Галлоуэй, Джон Дебо. «Нахождение Центрально-Тихоокеанской железной дороги» . cprr.org . Проверено 21 октября 2019 г.
В отчетах Джуды приводятся подробности о местонахождении линии по Сьерра-Неваде, основанные на его предварительном исследовании. Более поздние исследования местоположения в ряде мест отличались от первоначального местоположения, но линия в том виде, в каком она была построена, соответствовала его первому выбору хребта между реками Юба и Медведь на севере и северной развилкой реки Американ. Также был пройден маршрут вниз по Траки до Биг-Бенд в Уодсворте, и сегодня он остается линией южной части Тихого океана к востоку от Калифорнии.
- ^ «Первая полная железнодорожная карта Сьерры» Государственного архива впервые доступна в цифровом формате и выставлена на всеобщее обозрение» . Государственный архив штата Калифорния . 7 мая 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Центрально-Тихоокеанская железная дорога: предлагаемое выравнивание (10 октября 1861 г.)» . Стэнфордский цифровой репозиторий . 1861 год . Проверено 21 ноября 2019 г.
[1] От станции Бармор до Клипер-Гэп -- [2] От утеса Рэтлснейк до вершины Сьерра-Невады -- [3] От вершины Сьерра-Невада до реки Траки -- [4] От Датч-Флэт до утеса Рэтлснейк
- ^ Дебби Холлингсворт и Чак Спинкс. (3 апреля 2019 г.). «Первая трансконтинентальная железная дорога» . Первая трансконтинентальная железная дорога – в центре внимания Стэнфорда . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Подробный отчет о функции горы Иуда, округ Плейсер, Калифорния (ID № 262032), ограниченной на западе бассейном Сахарной чаши, в 1,1 км (0,68 мили) к югу от пика Доннер и в 1,6 км (0,99 мили) к северо-востоку от горы Линкольн. ( US-T121)» Совет США по географическим названиям, Вашингтон, округ Колумбия
- ^ «Карточка решения Совета США по географическим названиям, 18 октября 1940 г.» .
- ^ "OnTheSummit: Доннер / Джуда Пикс OnTheSummit.net
- ^ "Центрально-Тихоокеанская трансконтинентальная железная дорога, туннель № 41, Milepost 193.3, Доннер, округ Плейсер, Библиотека Конгресса Калифорнии
- ^ «Начальная школа Теодора Джуды – Добро пожаловать» . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ «Элементарная школа Теодора Иуды / Домашняя страница» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 г. Проверено 30 октября 2016 г.
Источники
- Бейн, Дэвид Х. Empire Express: строительство первой трансконтинентальной железной дороги (2000)
- Купер, Брюс К. (2005). Поездка по трансконтинентальным железным дорогам: сухопутное путешествие по Тихоокеанской железной дороге 1865–1881 гг . Филадельфия: Полиглот Пресс. ISBN 1-4115-9993-4 .
- Купер, Брюс Клемент (2010). Классические западноамериканские железнодорожные маршруты . Нью-Йорк: Chartwell Books/Worth Press. ISBN 978-0-7858-2573-9 .
- Джон Дебо Галлоуэй; Первая трансконтинентальная железная дорога: Центральная часть Тихого океана, Юнион Пасифик (1950)
- Теодор Генри Хиттелл, История Калифорнии (1898), том 4
- Пшеница, Карл И. «Очерк жизни Теодора Д. Иуды». Ежеквартальный журнал Калифорнийского исторического общества, том. 4, нет. 3, 1925, стр. 219–271. JSTOR, www.jstor.org/stable/25177767. По состоянию на 14 декабря 2020 г.
- Уайт, Джон Х. младший (весна 1986 г.). «Самые выдающиеся железнодорожники Америки». История железной дороги . 154 : 9–15. ISSN 0090-7847 . JSTOR 43523785 . OCLC 1785797 .
- Уайт, Ричард (2011). Railroaded: трансконтиненталы и создание современной Америки . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-06126-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Первая трансконтинентальная железная дорога
- 1826 рождений
- 1863 смерти
- Люди из Бриджпорта, Коннектикут
- Смертность от желтой лихорадки
- Руководители американских железных дорог XIX века
- Выпускники Политехнического института Ренсселера
- Смертность от инфекционных заболеваний в Нью-Йорке (штат)
- Американские геодезисты
- Люди из Трои, Нью-Йорк
- Американские епископалы XIX века