Jump to content

Теодор Джуда

(Перенаправлено с Теодора Д. Джуды )
Теодор Джуда
ТД Иуда, ок. 1862 г., 36 лет.
Рожденный
Теодор Дехон Иуда

( 1826-03-04 ) 4 марта 1826 г.
Умер 2 ноября 1863 г. ) ( 1863-11-02 ) ( 37 лет
Нью-Йорк, США
Образование Институт Ренсселера в 1837 году
Занятие Инженер-строитель
Работодатель Центрально-Тихоокеанская железная дорога
Известный пионер железной дороги
Заголовок Главный инженер ЦПРР
Супруг Анна Пирс Джуда
Подпись
Эскиз RR Sacramento Valley , предоставленный его инженером Теодором Джудой .

Теодор Дехон Джуда (4 марта 1826 г. - 2 ноября 1863 г.) был американским инженером- строителем , сыгравшим центральную фигуру в первоначальном продвижении, создании и проектировании Первой трансконтинентальной железной дороги . Он нашел инвесторов для того, что впоследствии стало Центрально-Тихоокеанской железной дорогой (CPRR). маршрута В качестве главного инженера он выполнил большую часть работ по обследованию , чтобы определить наилучшее расположение железной дороги через Сьерра-Неваду , которая была завершена через шесть лет после его смерти.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Теодор Иуда родился в 1826 году (вероятно, в 1825 году). [ 1 ] ) в Бриджпорте, штат Коннектикут , сын Мэри (Рис) и преподобного Генри Рэймонда Джуды, епископального священнослужителя. [ 2 ] После того, как его семья переехала в Трою, штат Нью-Йорк , Джуда учился в Политехническом институте Ренсселера , а затем в 1837 году позвонил в Институт Ренсселера на семестр. [ 3 ] и в юном возрасте увлекся инженерным делом и железными дорогами. [ 4 ]

В возрасте 23 лет Иуда женился на Анне Пирс (1828–1895) 10 мая 1849 года. Это была первая свадьба в тогда еще новой епископальной церкви Святого Иакова в Гринфилде, штат Массачусетс . [ 5 ]

После недолгого обучения в Ренсселере, [ 3 ] Джуда работал на нескольких железных дорогах на северо-востоке, в том числе проектировал Льюистонскую железную дорогу в Ниагарском ущелье. Он был избран членом Американского общества инженеров-строителей в мае 1853 года; в то время в Соединенных Штатах было менее 800 инженеров-строителей. [ 6 ] Джуда был нанят в 1854 году в возрасте 28 лет полковником Чарльзом Линкольном Уилсоном на должность главного инженера железной дороги Сакраменто-Вэлли в Калифорнии. Он и его жена Анна отплыли в Никарагуа, пересекли Тихий океан и сели на пароход до Сан-Франциско. Под его руководством в феврале 1856 года долина Сакраменто стала первой железной дорогой общего пользования, построенной к западу от реки Миссисипи. [ 7 ] Позже он был главным инженером Калифорнийской центральной железной дороги , основанной в 1857 году. [ 8 ] и железная дорога Сан-Франциско и Сакраменто, организованная в 1856 году. [ 9 ]

Исследования тихоокеанских железных дорог

[ редактировать ]

В январе 1857 года в Вашингтоне, округ Колумбия, Джуда опубликовал «Практический план строительства Тихоокеанской железной дороги», в котором он изложил общий план и доказывал необходимость проведения детального обследования конкретного выбранного маршрута железной дороги, а не генеральной разведки. из нескольких возможных маршрутов, которые были пройдены ранее . [ 10 ]

Номинированный на Калифорнийском съезде Тихоокеанской железной дороги 1859 года в Сан-Франциско, Иуда был отправлен в Вашингтон, округ Колумбия, для общего лоббирования Тихоокеанской железной дороги . Конгресс был отвлечен проблемами Америки до Гражданской войны и не проявил к ним особого интереса. Он вернулся, отметив, что ему нужно найти конкретный практический маршрут и некоторую частную финансовую поддержку для проведения детальных инженерных изысканий. [ 11 ]

Осенью 1860 года Чарльз Марш , геодезист, инженер-строитель и владелец компании водоснабжения, встретился с Джудой, который недавно построил железную дорогу долины Сакраменто от Сакраменто до Фолсома, штат Калифорния. Марш, который десять лет назад уже обследовал потенциальный железнодорожный маршрут между Сакраменто и Невада-Сити, штат Калифорния, отправился с Джудой в горы Сьерра-Невада. Там они осмотрели маршрут компании Henness Pass Turnpike Company (Марш был директором-основателем этой компании). Они измеряли высоты и расстояния и обсуждали возможность строительства трансконтинентальной железной дороги. Оба были убеждены, что это возможно. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

В ноябре 1860 года Джуда опубликовал «Центрально-Тихоокеанскую железную дорогу в Калифорнию», в которой заявил об «открытии реального маршрута из города Сакраменто на водоразделе между Медвежьей рекой и Северной развилкой реки Америка через Иллинойстаун (недалеко от Колфакса). , Датч-Флэт и Саммит-Вэлли (перевал Доннер) до реки Траки». Он выступал за выбранный маршрут голландского перевала Флэт-Доннер как наиболее практичный с максимальным уклоном в сто футов на милю и на 150 миль короче, чем маршрут, рекомендованный в отчетах правительства. Большая часть Сьерра-Невады, где проходили практические маршруты, имела двойные хребты, то есть две вершины, разделенные долиной, перевал Доннер не был таким и поэтому больше подходил для железной дороги. От Датч-Флэта Тихоокеанская дорога должна была постепенно подниматься вверх по хребту между реками Норт-Форк-Американ и Медвежья к перевалу, а затем плавно сворачивать вниз, следуя за рекой Траки из гор в Большой бассейн Невады. В декабре 1860 года или в начале января 1861 года Марш встретился с Теодором Джудой и доктором Дэниелом Стронгом в аптеке Стронга в Датч-Флэт, Калифорния , чтобы обсудить проект, который они назвали Центрально-Тихоокеанской железной дорогой Калифорнии. [ 20 ] [ 11 ]

Юношеский интерес Джуды к теме Тихоокеанской железной дороги в этот период перерос почти в навязчивую идею, и его жена заметила, что...

«Все, что он делал с того момента, как он отправился в Калифорнию, до дня своей смерти, было для великой континентальной Тихоокеанской железной дороги. Время, деньги, мозги, сила, тело и душа были поглощены. Это было бременем его мыслей днем ​​и ночью. , в основном из его разговоров, пока раньше не говорили: «Тихоокеанская железная дорога Иуды сумасшедшая», а я говорил: «Теодор, этим людям все равно» или «Ты отдаешь свой гром». Он смеялся и говорил: «Но мы должны продолжать движение». [ 21 ] Пшеница, очерк жизни Теодора Д. Джуды (1925)

Центрально-Тихоокеанская железная дорога (CPRR)

[ редактировать ]

Не сумев собрать средства для проекта Central Pacific в Сан-Франциско , Джуде удалось привлечь пять торговцев из Сакраменто : Джеймса Бейли, Леланда Стэнфорда , Коллиса П. Хантингтона , Марка Хопкинса и Чарльза Крокера . 28 июня 1861 года была зарегистрирована Центрально-Тихоокеанская железная дорога Калифорнии (CPRR), главным инженером которой стал Джуда. На тот момент Иуда заручился поддержкой CPRR для исследования маршрута через Сьерра-Неваду, по которому должна была быть построена железная дорога в 1860-х годах, а также барометрической разведки двух других маршрутов, которые оказались худшими. В отчете от 1 октября 1861 года Джуда рассказал о результатах исследования, достоинствах выбранного голландского маршрута через перевал Флэт-Доннер, [ 22 ] и примерная стоимость от Сакраменто до Солт-Лейк-Сити. 9 октября 1861 года директора CPRR разрешили Иуде вернуться в Вашингтон, округ Колумбия, на этот раз в качестве агента CPRR, чтобы добиться от правительства «выделения земли и облигаций США для помощи в строительстве этой дороги». На следующий день Джуда опубликовал полосовую карту (также известную как карта Теодора Джуды) высотой 30 дюймов и длиной 66 футов предполагаемого маршрута Центрально-Тихоокеанской железной дороги. [ 23 ] [ 24 ] 11 октября 1861 года Иуда сел на пароход в Сан-Франциско, направлявшийся в Панаму. [ 20 ] [ 11 ]

В Вашингтоне, округ Колумбия, Иуда начал активную кампанию за законопроект о Тихоокеанской железной дороге. Он был назначен секретарем подкомитета Палаты представителей по законопроекту, а также получил назначение секретарем подкомитета Сената. 1 июля 1862 года президент Линкольн подписал Закон о Тихоокеанской железной дороге , который разрешал выдачу земельных грантов и облигаций США CPRR и недавно созданной Union Pacific Railroad для строительства трансконтинентальной железной дороги . Затем Джуда отправился в Нью-Йорк, чтобы заказать припасы, и 21 июля 1862 года отплыл обратно в Калифорнию, выполнив свою миссию менее чем за год. [ 20 ] [ 11 ]

Иуда умер от желтой лихорадки 2 ноября 1863 года. Он заразился этой болезнью в Панаме во время путешествия со своей женой в Нью-Йорк , по-видимому, заразившись во время их сухопутного перехода через Панамский перешеек . Он ехал в Нью-Йорк в поисках альтернативного финансирования для выкупа акций у крупных инвесторов. Анна отвезла его тело обратно в Гринфилд, штат Массачусетс , где он был похоронен на семейном участке Пирсов на кладбище Федерал-стрит. Он умер до своей мечты [ 25 ] трансконтинентальной железной дороги может быть завершено.

Наследие и почести

[ редактировать ]
Памятник Теодору Иуде (1930 г.), северо-восточный угол 2-й и L-стрит в Старом Сакраменто, Калифорния.

Через несколько дней после смерти Джуды первый локомотив CPRR, губернатор Стэнфорд , совершил пробный пробег по первым 500 футам пути новой железной дороги в Сакраменто, Калифорния.

С чисто инженерной точки зрения достижения Иуды могут показаться не чем иным, как провиденциальными, особенно по сравнению с современными усилиями по съемке маршрутов. Имея минимальную исследовательскую группу, использующую грубые инструменты и только тягловых животных для транспортировки, Иуда смог проложить удивительно точную трассу поперек маршрута. самые сложные естественные препятствия, преодолеваемые до того времени (1861 г.) » Дж. Дэвид Роджерс и Чарльз Р. Спинкс, Исторический симпозиум, посвященный 150-летию ASCE Golden Spike, Сакраменто, Калифорния, 6 мая 2019 г. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хаффман, Венделл (1996). «День рождения Теодора Иуды» . cprr.org . Письма в редакцию, История железных дорог, 175 . Проверено 21 октября 2019 г.
  2. ^ Талкотт, Себастьян Вишер (1973). Генеалогические заметки семей Нью-Йорка и Новой Англии . Генеалогическое издательство Com. ISBN  9780806305370 .
  3. ^ Jump up to: а б «Теодор Дехон Иуда» . rpi.edu . Зал славы выпускников. Сентябрь 2001 года . Проверено 21 октября 2019 г. Студент в 1837 году
  4. ^ «Золотое кольцо Феодора Иуды» . uprrmuseum.org . Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г. Несмотря на то, что в 13 лет ему пришлось оставить формальное образование, у него появилась страсть к гражданскому строительству и железным дорогам.
  5. ^ Анон. «Анна Ферон Пирс» . Найти могилу . Проверено 14 декабря 2020 г.
  6. ^ «Исторический симпозиум, посвященный 150-летию Golden Spike» . АСКЭ . 6 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 19 октября 2019 г.
  7. ^ Патнэм, Джон Роуз (12 июня 2011 г.). «Безумный Иуда и первая железная дорога Калифорнии» . mygoldrushtales.com . Проверено 19 октября 2019 г.
  8. ^ Ноубл, Дуг (ноябрь 2010 г.). «Железная дорога долины Сакраменто: первая железная дорога Запада» . Горный демократ . Плейсервилл, Калифорния . Проверено 9 мая 2019 г.
  9. ^ «ПЕРВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КАЛИФОРНИИ» . cdnc.ucr.edu . Sacramento Daily Union, том 160, номер 44. 13 августа 1911 г., на основании документа 1880 г.
  10. ^ Иуда, Т.Д. (1 января 1857 г.). «Практический план строительства Тихоокеанской железной дороги» . Виртуальный музей города Сан-Франциско . Х. Поркинхорн, Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 21 октября 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Роджерс, Дж. Дэвид; Спинкс, Чарльз Р. (6 мая 2019 г.). «Теодор Джуда и возгорание первой трансконтинентальной железной дороги через Сьерра-Неваду» (PDF) . mst.edu . Сакраменто, Калифорния: Исторический симпозиум, посвященный 150-летию ASCE Golden Spike . Проверено 21 октября 2019 г.
  12. ^ Линдарс, Дом. Рукопись, «Рвы Невада-Сити», глава 24, «Истории огня и льда», предполагаемая дата публикации: весна 2023 г.
  13. ^ «Обнаружен железнодорожный маршрут», The Nevada Journal, 9 ноября 1860 г., стр. 2, Невада-Сити, Калифорния.
  14. ^ Горман, Ричард. «Странный парень из раннего Невада-Сити», октябрь 2017 г. https://www.nevadacityoddfellows.com/history/charlesmarsh/ . Проверено 13 сентября 2022 г.
  15. ^ Комсток, Дэвид Аллан. «Чарльз Марш: наш забытый пионер-гений», Бюллетень Исторического общества округа Невада, стр. 9–11, 14–15, том 50, № 2, апрель 1996 г., и документы, составленные Дэвидом Комстоком, Историческая библиотека Сирлза, Невада-Сити. , Калифорния.
  16. ^ «Henness Pass Turnpike Co.» , Daily National Democrat, стр. 3, 22 марта 1860 года, Мерисвилл, Калифорния.
  17. ^ «Еще один пионер ушел», San Francisco Chronicle, стр. 3, 29 апреля 1876 года, Сан-Франциско, Калифорния.
  18. ^ Кинг, Р. Джо. «Обзорные карты Невады», веб-сайт Музея истории фотографии Центрально-Тихоокеанской железной дороги. http://cprr.org/Museum/Maps/Nevada_Survey_Maps/ . Проверено 13 сентября 2022 г.
  19. ^ Пшеница, Карл И. «Очерк жизни Теодора Д. Джуды», Ежеквартальный журнал Калифорнийского исторического общества, стр. 250, том IV, № 3, сентябрь 1925 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Галлоуэй, Джон Дебо (1941). «Теодор Дехон Иуда — пионер железной дороги» . Гражданское строительство . 11 (10 (ноябрь) и 11 (декабрь)) . Проверено 21 октября 2019 г.
  21. ^ Пшеница, Карл И. «Очерк жизни Теодора Д. Иуды». Ежеквартальный журнал Калифорнийского исторического общества, том. 4, нет. 3, 1925, стр. 219–271. JSTOR, www.jstor.org/stable/25177767. По состоянию на 14 декабря 2020 г. стр. 227.
  22. ^ Галлоуэй, Джон Дебо. «Нахождение Центрально-Тихоокеанской железной дороги» . cprr.org . Проверено 21 октября 2019 г. В отчетах Джуды приводятся подробности о местонахождении линии по Сьерра-Неваде, основанные на его предварительном исследовании. Более поздние исследования местоположения в ряде мест отличались от первоначального местоположения, но линия в том виде, в каком она была построена, соответствовала его первому выбору хребта между реками Юба и Медведь на севере и северной развилкой реки Американ. Также был пройден маршрут вниз по Траки до Биг-Бенд в Уодсворте, и сегодня он остается линией южной части Тихого океана к востоку от Калифорнии.
  23. ^ «Первая полная железнодорожная карта Сьерры» Государственного архива впервые доступна в цифровом формате и выставлена ​​на всеобщее обозрение» . Государственный архив штата Калифорния . 7 мая 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
  24. ^ «Центрально-Тихоокеанская железная дорога: предлагаемое выравнивание (10 октября 1861 г.)» . Стэнфордский цифровой репозиторий . 1861 год . Проверено 21 ноября 2019 г. [1] От станции Бармор до Клипер-Гэп -- [2] От утеса Рэтлснейк до вершины Сьерра-Невады -- [3] От вершины Сьерра-Невада до реки Траки -- [4] От Датч-Флэт до утеса Рэтлснейк
  25. ^ Дебби Холлингсворт и Чак Спинкс. (3 апреля 2019 г.). «Первая трансконтинентальная железная дорога» . Первая трансконтинентальная железная дорога – в центре внимания Стэнфорда . Проверено 14 декабря 2020 г.
  26. ^ «Подробный отчет о функции горы Иуда, округ Плейсер, Калифорния (ID № 262032), ограниченной на западе бассейном Сахарной чаши, в 1,1 км (0,68 мили) к югу от пика Доннер и в 1,6 км (0,99 мили) к северо-востоку от горы Линкольн. ( US-T121)» Совет США по географическим названиям, Вашингтон, округ Колумбия
  27. ^ «Карточка решения Совета США по географическим названиям, 18 октября 1940 г.» .
  28. ^ "OnTheSummit: Доннер / Джуда Пикс OnTheSummit.net
  29. ^ "Центрально-Тихоокеанская трансконтинентальная железная дорога, туннель № 41, Milepost 193.3, Доннер, округ Плейсер, Библиотека Конгресса Калифорнии
  30. ^ «Начальная школа Теодора Джуды – Добро пожаловать» . Проверено 2 сентября 2022 г.
  31. ^ «Элементарная школа Теодора Иуды / Домашняя страница» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 г. Проверено 30 октября 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29eea6a37ae0895558ee37f8f563c310__1708629780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/10/29eea6a37ae0895558ee37f8f563c310.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodore Judah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)