Чарльз Марш (строитель железной дороги)
Чарльз Марш (6 декабря 1825 — 22 мая 1876) был влиятельной фигурой в строительстве первой трансконтинентальной железной дороги, а также в строительстве систем водоснабжения для горнодобывающей промышленности в горах Сьерра-Невада во время Калифорнийской золотой лихорадки . Он был одним из директоров-основателей Центрально -Тихоокеанской железной дороги . Он был геодезистом и работал с Теодором Д. Джудой над исследованием и оценкой различных возможных маршрутов первой трансконтинентальной железной дороги через Сьерра-Неваду. Он построил здесь несколько рвов и водопроводов для обслуживания шахт и городов и стал известен как «Отец рвов». Он также был одним из основателей узкоколейной железной дороги округа Невада . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Строитель рвов/каналов и предприниматель
[ редактировать ]Марш родился 6 декабря 1825 года в Хэтли, Квебек, Канада. Судя по всему, свои ранние годы он провел в Вермонте, а затем переехал с семьей в район Милуоки, штат Висконсин, где изучал гражданское строительство. В 1849 году, в возрасте 23 лет, он приехал в Калифорнию и попробовал свои силы в разведке вблизи того места, которое позже стало Невада-Сити, штат Калифорния . Он нашел 3000 долларов золотом, а в следующем году задумал доставить воду в Coyote Diggings. Вместе с тремя другими он построил девятимильный ров стоимостью 10 000 долларов. После завершения инвестиции окупились за шесть недель. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В конечном итоге это превратилось в компанию South Yuba Canal Company , крупнейшую сеть канав в Калифорнии с 250 милями (400 км) канав и 20 водохранилищами. На протяжении многих лет трудолюбивый Марш был основателем, директором и/или инвестором множества компаний водоснабжения, железных дорог, шахт и т. д., включая Henness Pass Turnpike Company, Excelsior Canal Company, Union Hotel, Banner Mine и Bank. округа Невада. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
В 1850 году, в возрасте 24 лет, он был избран геодезистом графства и провел западную границу графства. В том же году в сотрудничестве с двумя другими он построил 45-мильный (72-километровый) ров Гризли, строительство которого было завершено в 1851 году и обошлось в 50 000 долларов. [ 17 ] [ 18 ]
В 1852 году он обследовал территорию города Валлупа и построил ров Валлупы. В том же году он стал директором железной дороги Сакраменто, Оберн и Невада и обследовал предлагаемый маршрут от Сакраменто до Невада-Сити. По его оценкам, строительство железной дороги обойдется в два миллиона долларов. Не имея возможности собрать необходимые средства, проект был закрыт. Десять лет спустя, когда была построена Центрально-Тихоокеанская железная дорога, она началась в Сакраменто и прошла через Оберн на пути в Неваду. [ 19 ] [ 20 ]
Марш стал председателем наблюдательного совета графства в 1855 году, в возрасте 30 лет, и продолжал строить и эксплуатировать различные канавы/каналы, доставляющие воду в шахты и города. Будучи владельцем водопроводной станции в Неваде, он построил систему водопроводов для обслуживания Невада-Сити. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Планирование и строительство первой трансконтинентальной железной дороги
[ редактировать ]Осенью 1860 года Марш, геодезист, инженер-строитель и владелец компании водоснабжения, встретился с Теодором Джудой, инженером-строителем, который недавно построил железную дорогу долины Сакраменто от Сакраменто до Фолсома, Калифорния. Марш, который десять лет назад уже обследовал потенциальный железнодорожный маршрут между Сакраменто и Невада-Сити, штат Калифорния, отправился с Джудой в горы Сьерра-Невада. Там они осмотрели маршрут компании Henness Pass Turnpike Company (Марш был директором-основателем этой компании). Они измеряли высоты и расстояния и обсуждали возможность строительства трансконтинентальной железной дороги. Оба вернулись убежденными, что это возможно. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
В декабре 1860 года или в начале января 1861 года Марш встретился с Теодором Джудой и доктором Дэниелом Стронгом в аптеке Стронга в Датч-Флэт, штат Калифорния , чтобы обсудить проект, который они назвали Центрально-Тихоокеанской железной дорогой Калифорнии. Джеймс Бейли, друг Джуды, сказал Леланду Стэнфорду , что у Иуды есть реальный маршрут для строительства железной дороги через Сьерры, и призвал Стэнфорд встретиться с Джудой. В начале 1861 года Марш, Джуда и Стронг встретились с Коллисом П. Хантингтоном , Леландом Стэнфордом , Марком Хопкинсом-младшим и Чарльзом Крокером , чтобы получить финансовую поддержку. Были поданы документы для регистрации новой компании, и 30 апреля 1861 года восемь из них вместе с Люциусом Энсоном Бутом вошли в первый совет директоров Центрально-Тихоокеанской железной дороги. Марш был одним из первых инвесторов и владел 50 акциями, около 4% новой компании (процент менялся по мере продажи большего количества акций). [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
В 1862 году Марш, Джуда, Хантингтон и конгрессмен Аарон Сарджент исследовали возможные железнодорожные маршруты через Сьерра-Неваду, включая посещение хижин Доннера, переправы Фуллера через реку Траки, а также долин Уошо, Лонг и Сьерра. Позже Марш, Джуда и Хантингтон также исследовали возможный маршрут вдоль Среднего рукава реки Фезер . [ 40 ] [ 41 ]
10 мая 1869 года Центрально-Тихоокеанская железная дорога, которая строилась к востоку от Сакраменто, штат Калифорния, встретилась с железной дорогой Юнион-Пасифик, которая строилась к западу от Каунсил-Блафс, штат Айова, на Саммите Промонтори, штат Юта . Так завершилось строительство первой трансконтинентальной железной дороги. Из членов совета директоров Central Pacific Railroad только Леланд Стэнфорд и Чарльз Марш присутствовали на церемонии Gold Spike. [ 42 ] [ 43 ]
Основатель узкоколейной железной дороги округа Невада.
[ редактировать ]В 1874 году Марш был одним из организаторов и инвесторов узкоколейной железной дороги округа Невада . Эта линия соединяла Невада-Сити, Калифорния, с центральной частью Тихого океана в Колфаксе, Калифорния. Марш был активным членом как масонов, так и Odd Fellows, и занимал самые высокие посты в этих организациях. В апреле 1876 года, в возрасте 50 лет, он был выброшен из кареты в Сан-Франциско, сломав череп, и скончался от полученных травм. Его похороны, на которых присутствовало более 1000 человек, были одними из самых масштабных на памяти. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линдарс, Дом. Канавы Невада-Сити, стр. 783–90, История Невады-Сити, 2023. ISBN 979-8-218-13147-0 (твердый переплет), 979-8-218-13148-7 (электронная книга).
- ^ Комсток, Дэвид Аллан. «Чарльз Марш: наш забытый пионер-гений», Бюллетень Исторического общества округа Невада, стр. 9, том 50, № 2, апрель 1996 г.
- ^ «Обнаружен железнодорожный маршрут», The Nevada Journal, 9 ноября 1860 г., стр. 2, Невада-Сити, Калифорния.
- ^ «Другой Бык», The Sacramento Bee, стр. 2, 9 февраля 1874 года, Сакраменто, Калифорния.
- ^ «Смерть известного масона», Oakland Tribune, стр. 3, 29 апреля 1876 года, Окленд, Калифорния.
- ↑ Документы, составленные Дэвидом Комстоком, и «Справочник Кристины Фриман», Историческая библиотека Сирлса, Невада-Сити, Калифорния.
- ↑ Документы, составленные Дэвидом Комстоком, и «Справочник Кристины Фриман», Историческая библиотека Сирлса, Невада-Сити, Калифорния.
- ^ Горман, Ричард. «Странный парень из раннего Невада-Сити», октябрь 2017 г. https://www.nevadacityoddfellows.com/history/charlesmarsh/ . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Комсток, Дэвид Аллан. «Чарльз Марш: наш забытый пионер-гений», Бюллетень Исторического общества округа Невада, стр. 10, том 50, № 2, апрель 1996 г.
- ^ Линдарс, Дом. Канавы Невада-Сити, стр. 783–90, История Невады-Сити, 2023. ISBN 979-8-218-13147-0 (твердый переплет), 979-8-218-13148-7 (электронная книга).
- ^ «Компания Excelsior Canal», Marysville Daily Appeal, стр. 2, 6 апреля 1861 года, Мерисвилл, Калифорния.
- ^ «Компания Henness Pass Turnpike», Daily National Democrat, стр. 3, 22 марта 1860 года, Мерисвилл, Калифорния.
- ^ «Распродажа кварца», The Sacramento Bee, стр. 2, 23 августа 1866 года, Сакраменто, Калифорния.
- ^ «Ice Company Incorporated», The Sacramento Bee, стр. 3, 10 января 1870 года, Сакраменто, Калифорния.
- ^ «Избранный – Урегулированный – Регистрация – Уполномоченный и т. д.», The San Francisco Examiner, стр. 2, 8 февраля 1870 года, Сан-Франциско, Калифорния.
- ^ Комсток, Дэвид Аллан. «Чарльз Марш: наш забытый пионер-гений», Бюллетень Исторического общества округа Невада, стр. 13, том 50, № 2, апрель 1996 г.
- ↑ Документы, составленные Дэвидом Комстоком, и «Справочник Кристины Фриман», Историческая библиотека Сирлса, Невада-Сити, Калифорния.
- ^ Линдарс, Дом. Канавы Невада-Сити, стр. 117, 784, История Невады-Сити, 2023. ISBN 979-8-218-13147-0 (твердый переплет), 979-8-218-13148-7 (электронная книга).
- ↑ Документы, составленные Дэвидом Комстоком, и «Справочник Кристины Фриман», Историческая библиотека Сирлса, Невада-Сити, Калифорния.
- ^ Линдарс, Дом. Канавы Невада-Сити, стр. 117, 784, История Невады-Сити, 2023. ISBN 979-8-218-13147-0 (твердый переплет), 979-8-218-13148-7 (электронная книга).
- ^ Линдарс, Дом. Канавы Невада-Сити, стр. 784-5, История Невады-Сити, 2023. ISBN 979-8-218-13147-0 (твердый переплет), 979-8-218-13148-7 (электронная книга).
- ^ «Наблюдательный совет», The Nevada Journal, стр. 2, 20 июля 1855 года, Невада-Сити, Калифорния.
- ^ «Невада должна быть защищена», The Nevada Journal, стр. 2, 13 июля 1860 года, Невада-Сити, Калифорния.
- ^ «Изменение», The Nevada Journal, стр. 3, 19 июля 1861 года, Невада-Сити, Калифорния.
- ^ Линдарс, Дом. Канавы Невада-Сити, стр. 787-8, История Невады-Сити, 2023. ISBN 979-8-218-13147-0 (твердый переплет), 979-8-218-13148-7 (электронная книга).
- ^ «Обнаружен железнодорожный маршрут», The Nevada Journal, 9 ноября 1860 г., стр. 2, Невада-Сити, Калифорния.
- ^ Горман, Ричард. «Странный парень из раннего Невада-Сити», октябрь 2017 г. https://www.nevadacityoddfellows.com/history/charlesmarsh/ . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ↑ Документы, составленные Дэвидом Комстоком, и «Справочник Кристины Фриман», Историческая библиотека Сирлса, Невада-Сити, Калифорния.
- ^ «Henness Pass Turnpike Co.» , Daily National Democrat, стр. 3, 22 марта 1860 года, Мерисвилл, Калифорния.
- ^ «Еще один пионер ушел», San Francisco Chronicle, стр. 3, 29 апреля 1876 года, Сан-Франциско, Калифорния.
- ^ Кинг, Р. Джо. «Обзорные карты Невады», веб-сайт Музея истории фотографии Центрально-Тихоокеанской железной дороги. http://cprr.org/Museum/Maps/Nevada_Survey_Maps/ . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Пшеница, Карл И. «Очерк жизни Теодора Д. Джуды», Ежеквартальный журнал Калифорнийского исторического общества, стр. 250, том IV, № 3, сентябрь 1925 г.
- ^ Сенат США, Свидетельства, принятые Тихоокеанской железнодорожной комиссией США, том V, стр. 2617, Государственная типография, Вашингтон, округ Колумбия, 1887 год.
- ^ Центрально-Тихоокеанская железная дорога, Устав, Государственный архив Калифорнии, Сакраменто, Калифорния.
- ^ Линдарс, Дом. Канавы Невада-Сити, стр. 787-8, История Невады-Сити, 2023. ISBN 979-8-218-13147-0 (твердый переплет), 979-8-218-13148-7 (электронная книга).
- ^ Горман, Ричард. «Странный парень из раннего Невада-Сити», октябрь 2017 г. https://www.nevadacityoddfellows.com/history/charlesmarsh/ . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ↑ Документы, составленные Дэвидом Комстоком, и «Справочник Кристины Фриман», Историческая библиотека Сирлса, Невада-Сити, Калифорния.
- ^ «Центрально-Тихоокеанская железнодорожная компания», Marysville Daily Appeal, стр. 2, 3 мая 1861 года, Мерисвилл, Калифорния.
- ^ «Железная дорога через Сьерра-Неваду», Marysville Daily Appeal, стр. 2, 30 июня 1861 г.
- ↑ Документы, составленные Дэвидом Комстоком, и «Справочник Кристины Фриман», Историческая библиотека Сирлса, Невада-Сити, Калифорния.
- ^ Линдарс, Дом. Канавы Невада-Сити, стр. 787-8, История Невады-Сити, 2023. ISBN 979-8-218-13147-0 (твердый переплет), 979-8-218-13148-7 (электронная книга).
- ^ «Последний галстук», The San Francisco Examiner, стр. 3, 17 мая 1869 года, Сан-Франциско, Калифорния.
- ↑ Документы, составленные Дэвидом Комстоком, и «Справочник Кристины Фриман», Историческая библиотека Сирлса, Невада-Сити, Калифорния.
- ^ Линдарс, Дом. Рвы Невада-Сити, с. 785, История города Невада, 2023. ISBN 979-8-218-13147-0 (твердый переплет), 979-8-218-13148-7 (электронная книга).
- ^ Линдарс, Дом. Канавы Невада-Сити, стр. 785–90, История Невады-Сити, 2023. ISBN 979-8-218-13147-0 (твердый переплет), 979-8-218-13148-7 (электронная книга).
- ^ «Другой Бык», The Sacramento Bee, стр. 2, 9 февраля 1874 года, Сакраменто, Калифорния.
- ^ «Смерть известного масона», Oakland Tribune, стр. 3, 29 апреля 1876 года, Окленд, Калифорния.
- ^ «Еще один пионер ушел», San Francisco Chronicle, стр. 3, 29 апреля 1876 года, Сан-Франциско, Калифорния.
- ^ Окленд Трибьюн, стр. 3, 1 мая 1876 года, Окленд, Калифорния.
- ^ «Масонская колонка: Смерть Чарльза Марша», The Rutland Daily Globe, стр. 1, 22 мая 1876 года, Ратленд, Вермонт.
- ↑ Документы, составленные Дэвидом Комстоком, и «Справочник Кристины Фриман», Историческая библиотека Сирлса, Невада-Сити, Калифорния.