Теджонский перевал
Теджонский перевал | |
---|---|
Портесуэло де Кортес Портесуэла де Кастак | |
Вершина перевала Теджон на межштатной автомагистрали 5, идущей на юг (2009 г.) | |
Высота | 4144 футов (1263 м) |
Пройдено | ![]() |
Расположение | Округа Лос-Анджелес и Керн , Калифорния |
Диапазон | Сан-Эмигдио , Техачапи , Сьерра-Пелона и Топатопа. Горы |
Координаты | 34 ° 48'10 "с.ш. 118 ° 52'36" з.д. / 34,80278 ° с.ш. 118,87667 ° з.д. |
Теджон Перевал / t eɪ ˈ h oʊ n , t ə ˈ h oʊ n , ˈ t eɪ . h oʊ n / , ранее известный как Портесуэло-де-Кортес , Портесуэла-де-Кастак и перевал Форт-Техон , представляет собой горный перевал между юго-западным концом гор Техачапи и северо-восточными горами Сан-Эмигдио , соединяющий север Южной Калифорнии с Центральной долиной . И перевал, и спуск к северу от него, ведущий в Центральную долину, обычно называют « Виноградной лозой ». Через него проходят такие крупные дороги, как Эль-Камино-Вьехо , дорога Стоктон-Лос-Анджелес , Ридж-Рут , шоссе США 99 , а теперь и межштатная автомагистраль 5 .
География
[ редактировать ]Перевал Теджон отмечает пересечение двух крупнейших сейсмических разломов Калифорнии; системы разломов Сан-Андреас и Гарлок .
Самая высокая точка перевала находится недалеко от самого северо-западного угла округа Лос-Анджелес , к северу от Гормана . Его высота составляет 4160 футов (1270 м). [ 1 ] вдоль Пис-Вэлли-роуд и Горман-Пост-роуд, в 70 милях (110 км) к северо-западу от центра Лос-Анджелеса и в 46 милях (74 км) к югу от Бейкерсфилда .
Автомагистраль между штатами 5 , соединяющая Южную Калифорнию с долиной Сан-Хоакин и севером, достигает самой высокой точки в штате - 4144 футов (1263 м). [ 2 ] недалеко от вершины перевала Теджон.
Перевал имеет постепенный подъем от южного подхода на высоту 1362 футов (415 м) в Санта-Кларите . [ 3 ] но крутой спуск через каньон Грейпвайн к долине Сан-Хоакин на севере, где он заканчивается в Грейпвайн на высоте 1499 футов (457 м). [ 4 ]
На его северном склоне находится Государственный исторический парк Форт-Техон , место бывшего поста армии США, гарнизон которого впервые был размещен 10 августа 1854 года. [ 5 ]
Перевал фактически пересекает 4 горных хребта. Участок от Лейк-Хьюз-Роуд до государственной трассы 138 пересекает Сьерра-Пелону и горы Топатопа , а участок от SR 138 до Грейпвайн пересекает Техачапис и Сан-Эмигдиос.
История
[ редактировать ]

доколумбовый период
[ редактировать ]Историки говорят о районе Гормана, штат Калифорния (к югу от гребня перевала Теджон), как об «одной из старейших постоянно используемых придорожных остановок для отдыха в Калифорнии». Это связано с тем, что доколумбовые коренные жители Калифорнии «остановились бы там, когда это была деревня Татавиам Кульшра'жек», торговый перекресток на протяжении сотен и тысяч лет. [ 6 ]
18 век
[ редактировать ]В 1772 году лейтенант Педро Фагес пересек перевал, преследуя военных дезертиров, и назвал его Портесуэло де Кортес (Перевал Кортеса). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Фагес также назвал каньон за перевалом, ведущим вниз в бассейн Туларе, Каньяда-де-лас-Увас (Виноградный каньон) в честь всех диких калифорнийских виноградных лоз ( Vitis Californica ). растет в нем. [ 10 ]
В конце 18 века Эль-Камино-Вьехо , дорога между Лос-Анджелесом и миссией Санта-Клара-де-Асис, начала использоваться для путешествий на север и юг вдоль западной долины Сан-Хоакин. Он пересек перевал и повернул на запад вверх по каньону Кадди (избегая Каньяда-де-лас-Увас), а затем спустился по ручью Сан-Эмигдио в долину Сан-Хоакин.
Старый перевал Теджон
[ редактировать ]В 1806 году отец Хосе Мария Сальвидеа, ведущий дневник экспедиции старшего лейтенанта Франсиско Руиса в долину Сан-Хоакин, назвал каньон, ручей и перевал, которые были открыты в 1776 году священником-исследователем отцом Франсиско Гарсесом . Он записал это название как «Техон» (барсук) — в честь мертвого барсука , найденного в устье каньона. Этот первоначальный перевал Теджон (позже названный «Старым перевалом Теджон») расположен в 15 милях к северо-востоку от того, что сейчас называется перевалом Теджон. Старый перевал проходит через горы Техачапи, на вершине водораздела между каньоном Теджон-Крик в долине Сан-Хоакин и каньоном Коттонвуд-Крик в Долине Антилоп . [ 11 ]
До 1854 года основной маршрут путешествия в долину Сан-Хоакин пролегал прямо на север от озера Элизабет (первоначально Лагуна-де-Чико Лопес ) через Долину Антилопы, через этот первоначальный перевал Теджон и вниз в каньон Теджон, а затем следовал на запад вдоль Теджона. Ручей - на земли ранчо Техон , предоставленные в 1843 году. Этот маршрут к перевалу отклонялся от Эль-Камино-Вьехо у озера Элизабет, и с 1849 по 1854 год он был главной дорогой, соединяющей южную часть штата. к тропе вдоль восточной стороны долины Сан-Хоакин к золотым приискам на севере. [ 12 ]
19 век
[ редактировать ]Кастаик Пасс
[ редактировать ]В 1843 году ранчо Кастак в Ла-Каньяда-де-лас-Увас было основано . В том же году первый грант Ранчо Лос-Аламос и Агуа-Кальенте включал перевал, который теперь назывался Портесуэла-де-Кастак (Перевал Кастаик). [ 13 ]
Перевал Форт Теджон
[ редактировать ]После основания форта Техон и дороги Стоктон — Лос-Анджелес Портесуэла-де-Кастак стала называться «Перевалом Форт-Техон». Довольно плохой маршрут повозок на старом маршруте перевала Теджон был в целом заброшен, и в конечном итоге перевал Форт-Техон принял сокращенное название, которое он имеет сегодня. [ 14 ]
В 1858 году дилижанс Баттерфилдской наземной почты проходил через перевал на дороге Стоктон — Лос-Анджелес. Производство Баттерфилд-Оверленд было прекращено в 1861 году, но было заменено линией Телеграфной сцены, которая останавливалась почти на всех бывших станциях, включая Гормана, где меняли лошадей. Шесть из них использовались для подъёма от Бейкерсфилда до Гормана. [ 15 ]
20 век
[ редактировать ]
Маршрут Ридж был первой автомобильной магистралью, соединявшей Центральную долину с бассейном Лос-Анджелеса . Оно было проложено извилистым образом через хребты и овраги гор Сьерра-Пелона к перевалу Теджон примерно в 1910 году. Северная часть этого шоссе, ставшая частью шоссе 99 США , была известна как « Виноградная лоза ». Маршрут Ридж был заменен трехполосной альтернативной автомагистралью в 1933 году, четырехполосной скоростной автомагистралью в 1947 году, а затем восьмиполосной межштатной автострадой 5 в 1970 году. [ 16 ]

Участок шоссе, известный как «Кривая мертвеца», стал «местом многих аварий на узкой старой дороге». [ 17 ] а в июле 1932 года он унес жизнь 33-летнего Джека Клиби, который намеренно выехал на своем грузовике с бензином с проезжей части, чтобы не задеть встречные автомобили. Он погиб, когда грузовик загорелся. [ 18 ]
Кривая (на фотографии рядом) была устранена в 1935 году, когда были завершены улучшения от Форта Техон до станции Грейпвайн. Эта работа «заменит худшие участки старого двадцатифутового шоссе Грейпвайн-Каньон, сократит длину дороги примерно на восемь десятых мили и устранит 2937 градусов кривизны, что эквивалентно восьми полным кругам», по словам Р.М. Гиллиса. Фресно, инженер-дорожник округа 6. [ 17 ]
Дикая природа
[ редактировать ]Медведи бродят по труднопроходимой территории. [ 19 ]
Погодные воздействия
[ редактировать ]Летом, весной и осенью на перевале солнечно, но зимой здесь бывает суровая погода и закрыто движение транспорта. Двигатели автомобилей часто перегреваются при подъеме на длинный подъем, особенно в жаркую погоду. 40-мильный участок межштатной автомагистрали 5 между Грейпвайном и Кастаиком иногда перекрывается Калифорнийским дорожным патрулем . [ 20 ] в основном из-за гололеда в сочетании с крутым уклоном перевала и интенсивного движения транспорта во время зимних каникул. [ 21 ] Дорожный патруль также обеспокоен тем , что одна авария в заснеженных условиях может привести к замедлению движения или полной его остановке, в результате чего сразу же застрянут сотни транспортных средств. [ 22 ] Всякий раз, когда происходит такое закрытие, движение должно либо ждать его открытия, либо терпеть многочасовой объезд. [ 23 ] [ 24 ]
Сообщества
[ редактировать ]Этот исторический разрыв дал название горным общинам перевала Теджон . Начинаясь на юге в Санта-Кларите , он проходит через Кастаик , Горман и Лебек и заканчивается в Грейпвайне . Он проходит мимо ранчо Теджон , где два крупных запланированных поселения — Сентенниал и горная деревня Теджон предлагаются .
См. также
[ редактировать ]- Перевал Техачапи , используемый железнодорожными линиями, соединяющими южную и северную Калифорнию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информационная система географических названий США, № 274055.
- ^ «Виртуальный тур по США 99» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 г. Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Информационная система географических названий США, № 2411819.
- ^ Информационная система географических названий США, № 1660696.
- ^ «Веб-сайт государственного исторического парка Форт-Техон» . Архивировано из оригинала 1 октября 2006 г. Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Долина Санта-Кларита в фотографиях, заархивированных 5 сентября 2008 г. в Wayback Machine ; Кейн, Бонни Кеттерл; «История Гормана»; Март 2002 года.
- ^ Тропа в Каштик. Архивировано 22 декабря 2011 г. в Wayback Machine ; Джонсон, Джон Р.; Журнал Калифорнийской антропологии , зима 1978 г.: Vol. 5, № 2; стр. 188-198; Примечание 9; Цитата: "Происхождение этого названия можно проследить до Педро Фагеса, который стал первым губернатором Калифорнии. В 1772 году он был первым официальным испанским посетителем, вошедшим в южную долину Сан-Хоакина. Он назвал перевал Теджон Портесуэло де Кортес , по-видимому, с учетом политических соображений в Мексике».
- ^ Болтон, Герберт Э.; На юге Сан-Хоакина впереди Гарсеса ; ежеквартальное издание Калифорнийского исторического общества , том 10, 1931, стр. 210–219;
- ^ Эрл Кроу, «Люди Эль-Техона», Ward Ritchie Press, Лос-Анджелес, 1957, стр.22)
- ^ Маршрут по хребту: долгий путь к сохранению. Архивировано 11 февраля 2012 г. в Wayback Machine ; Скотт, Харрисон Ирвинг; Веб-сайт www.californiahistorian.com «Калифорнийский историк», по состоянию на 14 ноября 2011 г.; Цитата: «Первым белым человеком, прошедшим через эту местность, был испанский офицер и исполняющий обязанности губернатора Альта-Калифорнии в 1772 году Дон Педро Фагес. Он заметил обилие дикого винограда Симаррон, растущего в районе к северу от нынешнего Гормана. Он назвал это место Канада-де-Лас-Увас , или Каньон Виноградной лозы, был настолько распространен, что перевозчикам и солдатам приходилось пробиваться через них, по сторонам шоссе I-5 до сих пор растет дикий виноград». [ так в оригинале ]
- ^ Маршрут по хребту: долгий путь к сохранению. Архивировано 11 февраля 2012 г. в Wayback Machine ; Скотт, Харрисон Ирвинг; Веб-сайт www.californiahistorian.com «Калифорнийский историк», по состоянию на 14 ноября 2011 г.; Цитата: «Название Техон возникло во время экспедиции в 1806 году миссии Санта-Барбары в долину Сан-Хоакин под руководством лейтенанта Фрэнсиса Руиса. Его дневник, отец Хосе Мария Зальвидеа, впервые записал слово техон для обозначения местности... название Теджон раньше принадлежал этому другому перевалу, расположенному в 15 милях дальше на восток».
- ^ Где катится Керн: история округа Керн, Калифорния. Архивировано 6 июня 2012 г. в Wayback Machine ; Герберт Г. Комфорт; Предприятие Пресс; Мурпарк, Калифорния; 1934 год; (#255); Глава IV, «Основание форта Техон», стр. 21–52. «До 1854 года основная линия путешествия в долину проходила прямо на север от озера Элизабет через Долину Антилопы, входя в Сан-Хоакин через первоначальный перевал Техон, в истоке Теджон-Крик, над нынешней штаб-квартирой Теджон-Ранчо. Создание форта отклонило это общее путешествие на запад почти на 29 миль к нынешнему перевалу Теджон, тогда известному как перевал Форт-Техон. Поскольку перевал Теджон-Крик был заброшен, название «Перевал Теджон» стало использоваться исключительно для перевал, ведущий в Канаду-де-лас-Увас».
- ^ План ранчо Лос-Аламос и Агуа-Кальенте, Калифорния. Архивировано 16 декабря 2023 г. в Wayback Machine ; Эстебан Ардиссон; из Калифорнийского университета в Беркли; Библиотека Бэнкрофта
- ^ Маршрут по хребту: долгий путь к сохранению. Архивировано 11 февраля 2012 г. в Wayback Machine ; Скотт, Харрисон Ирвинг; Веб-сайт www.californiahistorian.com «Калифорнийский историк», по состоянию на 14 ноября 2011 г.; Цитата: «Название Теджон раньше принадлежало другому перевалу, расположенному в 15 милях дальше на восток. Лейтенант Роберт Стоктон Уильямсон с Тихоокеанской железной дороги обследовал этот район в 1853 году. Его группа пересекла Техачапис по «одной из худших дорог, которые он когда-либо видел». по лучшей дороге дальше на запад, он исследовал ее и обнаружил, что для повозок было бы гораздо удобнее, если бы отныне основная часть движения шла по этому пути. Название Теджон было перенесено на запад, на сегодняшний «перевал Теджон».
- ^ Фрэнк Ф. Латта, Сага о ранчо Эль-Техон, Санта-Крус, Калифорния: Книги штата Медведь, 1976.
- ^ Маршрут по хребту: долгий путь к сохранению. Архивировано 11 февраля 2012 г. в Wayback Machine ; Скотт, Харрисон Ирвинг; Веб-сайт «Калифорнийский историк» www.californiahistorian.com, по состоянию на 14 ноября 2011 г.; Цитата: «Существовало три шоссе Ридж-Рут. Шоссе 1915 года…; трехполосное альтернативное шоссе Ридж 1933 года, обозначенное как шоссе 99 (в 1947 году преобразованное в 4-полосную скоростную автомагистраль); и сегодняшняя 8-полосная автомагистраль I-5. автострада завершена в 1970 году».
- ^ Перейти обратно: а б с « Кривая мертвеца на маршруте по хребту теперь устранена», « Пчела Фресно», 11 сентября 1935 года, изображение 10» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ « Авария, огненное убийство, героический водитель грузовика», Oakland Tribune, 13 июля 1932 года, изображение 24» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Шалби, Коллин (08 мая 2020 г.). «Два медведя были смертельно сбиты машинами на одной и той же автостраде в течение 24 часов» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 г. Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Виноградная лоза, закрытая снегом: развлечения под Лос-Анджелесом, но тяжелая работа на I-5» . Христианский научный монитор . 03 января 2011 г. Архивировано из оригинала 27 января 2011 г. Проверено 23 января 2011 г.
[Офицер дорожного патруля Джон Лутц] добавляет, что дорожный патруль считает это кратковременное закрытие обычным явлением: «Такое происходит почти каждый год».
- ^ «Автомобилисты критикуют закрытие 5-го шоссе в Грейпвайне из-за погодных условий» . Лос-Анджелес Таймс . 05.01.2011. Архивировано из оригинала 25 января 2011 г. Проверено 23 января 2011 г.
Калифорнийский дорожный патруль во вторник решительно защищал свое решение перекрыть движение, заявив, что ледяное покрытие дороги, крутой уклон перевала Теджон и большой объем трафика после праздников сделали Грейпвайн просто слишком опасным для навигации.
- ^ «Автомобилисты критикуют закрытие 5-го шоссе в Грейпвайне из-за погодных условий» . Лос-Анджелес Таймс . 05.01.2011. Архивировано из оригинала 25 января 2011 г. Проверено 23 января 2011 г.
Если в результате аварии движение замедлится или полностью остановится, а снег продолжит падать, сотни транспортных средств могут одновременно застрять. Перевал Теджон особенно уязвим из-за крутых холмов и большого количества больших буровых установок, которые передвигаются по нему.
- ^ Закрытие виноградной лозы: это для нашего же блага [ постоянная мертвая ссылка ] ; Хорхе Барриентос; « Бейкерсфилд Калифорния », 20 декабря 2008 г.
- ^ «Операция «Снежинка» - закрытие перевала I-5 Грейпвайн-Техон» (PDF) . Кальтранс. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2020 г. Проверено 8 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- история-map.com ; См. Карту и профиль перевала Теджон: по результатам исследований и изысканий / выполненных под руководством достопочтенного. Джефферсон Дэвис, военный министр, лейтенант. Р. С. Уильямсон, Топл. англ. при содействии лейтенанта. Дж. Г. Парк, Топл. англ. и г-н Исаак Уильямс Смит, гражданский. Ангр., 1853 .
- Горные перевалы Калифорнии
- Автомагистраль между штатами 5
- Горы Сан-Эмигдио
- Горы Техачапи
- Рельеф округа Лос-Анджелес, Калифорния
- Рельеф округа Керн, Калифорния
- Горные сообщества перевала Теджон
- Транспорт в округе Керн, Калифорния
- Транспорт в округе Лос-Анджелес, Калифорния
- Наземная почта Баттерфилда в Калифорнии