Межштатная автомагистраль 440 (Теннесси)
Четыре-сорок бульвар Мемориальный бульвар Дебры К. Джонсон | ||||
Информация о маршруте | ||||
Вспомогательный маршрут I-40 | ||||
Поддерживается TDOT | ||||
Длина | 7,64 миль [ 1 ] (12,30 км) | |||
Существовал | 12 ноября 1958 г. [ 2 ] -подарок | |||
История | Завершено 3 апреля 1987 г. | |||
Национальная служба здравоохранения | Весь маршрут | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | I-40 в Нэшвилле | |||
I-65 в Нэшвилле | ||||
Ист-Энд | I-24 / I-40 в Нэшвилле | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Теннесси | |||
Округа | Дэвидсон | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Межштатная автомагистраль 440 ( I-440 ) — вспомогательная межштатная автомагистраль с востока на запад, которая проходит через Нэшвилл, штат Теннесси . Он служит южной объездной дорогой вокруг центра Нэшвилла и расположен в среднем примерно в трех милях (4,8 км) от центра города. I-440 также известна на местном уровне как бульвар Четырех-Сорок и обозначается как Мемориальный бульвар Дебры К. Джонсон . При длине 7,64 мили (12,30 км) I-440 проходит между I-40 и I-24 и соединяется с I-65 и несколькими маршрутами США . В совокупности I-440 и Briley Parkway, контролируемого доступа сегмент государственного шоссе 155 (SR 155), образуют несмежную внутреннюю кольцевую дорогу вокруг центра Нэшвилла.
Первоначально предложенная в 1950-х годах, трасса I-440 стала предметом многочисленных споров, связанных с ее расположением и конструкцией, что привело к многочисленным изменениям в конструкции и задержало завершение строительства шоссе на многие годы. В результате это был последний участок межштатной автомагистрали, было запланировано для Теннесси Законом о федеральной помощи в 1956 году строительство которого . После завершения строительства в 1987 году на I-440 возникли непредвиденные проблемы с пробками, безопасностью и наземным покрытием, что побудило к реконструкции всего маршрута, которая была завершена в 2020 году.
Описание маршрута
[ редактировать ]Большая часть трассы I-440 расположена ниже уровня прилегающих улиц и дорог в искусственно вырезанном ущелье . [ 3 ] Он содержит по три сквозных полосы в каждом направлении на всей длине, а также вспомогательные полосы . во многих местах [ 4 ] В 2022 году среднегодовой объем движения (AADT) на межштатной автомагистрали варьировался от 95 313 автомобилей в день возле западной конечной остановки до 123 747 автомобилей в день между I-65 и I-24 . [ 5 ]
I-440 начинается к западу от центра города Нэшвилл на развязке Т с I-40 к югу от Университета штата Теннесси и направляется прямо на юг. Он сразу же пересекает CSX железной дороги магистраль и шоссе 70 США (US 70, Шарлотта Пайк), но не имеет развязки с этим маршрутом. Примерно через 1,5 мили (2,4 км) межштатная автомагистраль поворачивает на юго-восток и достигает частичной развязки клеверного листа (parclo) с US 70S (Вест-Энд-авеню), к которой можно косвенно попасть с полос движения, идущих на восток, через соединительную дорогу. Повернув дальше на юго-восток и пройдя мимо парка Сентенниал и Университета Вандербильта , на некотором расстоянии от шоссе есть парковая развязка с шоссе US 431 (21-я авеню, Саут-Хиллсборо-Пайк). Затем I-440 поворачивает прямо на восток и достигает I-65 к югу от центра Нэшвилла примерно через две мили (3,2 км) на верхнем уровне симметричной четырехуровневой « Спагетти-Джанкшн » развязки стоек , которая включает в себя четыре эстакады . В этом месте он также пересекает другую линию CSX и US 31 (Франклин Пайк), но этот маршрут недоступен. Кратковременно въехав в город Берри-Хилл , межштатная автомагистраль поворачивает с востока на северо-восток и пересекает шоссе US 31A / US 41A (Ноленсвилль-Пайк) примерно в 1,5 милях (2,4 км) позже на последней парковой развязке, где она также проходит под другой линией CSX. Некоторое время спустя автострада пересекает четвертую и последнюю магистраль CSX и достигает своей восточной конечной точки на развязке Т с I-24, к западу от международного аэропорта Нэшвилла и примерно в одной миле (1,6 км) к югу от восточного конца шоссе. параллелизм между I-24 и I-40. В результате этого на этой развязке можно напрямую добраться до I-440, идущего в западном направлении, с I-40, идущего в западном направлении, а до US 41 /70S (Мерфрисборо-роуд) напрямую добраться с съезда, по которому движение I-440 в восточном направлении осуществляется на I-24 в западном направлении. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]Маршрут, который сейчас называется межштатной автомагистралью 440, возник в 1955 году, когда система межштатных автомагистралей планировалась . Шоссе было одобрено Бюро дорог общего пользования, предшественником Федерального управления шоссейных дорог (FHWA), 24 августа 1956 года и первоначально называлось Сегмент № 516. [ 9 ] После принятия Закона о федеральных автомагистралях 1956 года , положившего начало созданию межштатной системы, 15 мая 1957 года было проведено общественное собрание, на котором были определены предлагаемые межгосударственные автомагистрали и объездные маршруты вокруг Нэшвилла, включая I-440. [ 10 ] Нумерация маршрутов была одобрена Американской ассоциацией государственных дорожных чиновников 12 ноября 1958 года. [ 2 ] Департамент автомобильных дорог Теннесси, предшественник Департамента транспорта штата Теннесси (TDOT), впервые получил разрешение начать исследования, связанные с приобретением права проезда, 12 июля 1961 года от FHWA. [ 10 ] а предварительные инженерные работы начались в 1964 году. [ 11 ] Планировщики решили проложить маршрут через жилые кварталы и участок Центральной железной дороги Теннесси . [ 10 ] [ 11 ] Дорожному департаменту было разрешено приобрести полосу отвода для участка, расположенного между I-65 и I-24, 4 декабря 1968 года и участка между I-40 и I-65 17 августа 1970 года. [ 10 ]
Проект претерпел множество неудач и вызвал много споров. [ 12 ] После того, как Закон о национальной экологической политике (NEPA) стал законом в 1970 году, в январе 1971 года FHWA определило, что проект I-440 не требует заявления о воздействии на окружающую среду , поскольку он уже находился на этапе приобретения полосы отвода, и дало окончательное утверждение дизайна проекта. [ 11 ] подала иск В 1973 году Национальная федерация дикой природы , в результате которого потребовалось провести исследование воздействия I-440 на окружающую среду. [ 3 ] Проект заявления о воздействии на окружающую среду был завершен в 1978 году и одобрен FHWA 19 июня того же года. [ 9 ] Утверждение окончательного заявления о воздействии на окружающую среду произошло 19 сентября 1980 г., а 20 февраля 1981 г. TDOT было разрешено начать рекламные заявки на строительство I-440. [ 10 ]
Строительство I-440 потребовало сноса многих домов, и многие жители Нэшвилла выступили против этого проекта. На протяжении 1970-х годов многие группы выступали за прекращение строительства шоссе. Многие жители районов рядом с I-440 хотели, чтобы TDOT выбрал альтернативу, например, проложил маршрут дальше на юг, расширил существующие наземные улицы или увеличил количество общественного транспорта. [ 3 ] Однако исследования дорожного движения показали, что шоссе необходимо для уменьшения заторов на I-40. [ 3 ] 9 декабря 1980 года группа общественных активистов, известная как «Нэшвиллцы против I-440», подала был назван тогдашний министр транспорта США Эндрю Л. Льюис-младший. иск, в котором ответчиком в окружной суд США Средний округ Теннесси надеется остановить строительство межштатной автомагистрали. Иск был отклонен 23 сентября 1981 года, когда судья постановил, что проект не окажет негативного воздействия на природную среду и что TDOT выполнила все необходимые процедуры. [ 10 ]
Строительство и ранняя история
[ редактировать ]Строительство началось в начале 1982 года. Для реализации проекта потребовалось вывезти сотни тысяч кубических футов грязи и камней. [ 12 ] Первоначально I-440 планировалось построить на уровне земли, но инженеры TDOT решили построить ее под поверхностью земли, чтобы снизить уровень шума и выбросов транспортных средств после того, как жители крупных городов, живущие рядом с межштатными автомагистралями, пожаловались на помехи, вызванные движением по шоссе. [ 13 ] Штат также согласился принять меры по снижению воздействия межштатной автомагистрали в качестве дальнейшего компромисса с оппозицией, например, спроектировав маршрут в виде бульвара . Это включало разделение полос движения узкой травянистой разделительной полосой, что непреднамеренно сделало маршрут уязвимым для столкновений с перекрестками, а также обустройство внутренних краев. [ 13 ] Инженеры решили построить шоссе из бетона, а не из асфальта , чтобы оно прослужило дольше. [ 3 ] Большая часть шоссе I-440 содержала по три полосы движения в каждом направлении, за исключением развязок с Мерфи-Роуд, US 70S, US 431 и I-65, где было по две полосы движения в каждом направлении, при этом третьи полосы функционировали как вспомогательные полосы движения в большинстве случаев . места. [ 4 ] Предлагаемая развязка на улице Бабушка Уайт Пайк, право проезда для которой TDOT приобрела, была заброшена, чтобы предотвратить нарушение схемы движения на близлежащих наземных улицах. [ 9 ] [ 14 ] Обнаружение весной 1985 года микротрещин на нескольких эстакадах и пандусах, которые были отремонтированы с помощью эпоксидного цемента , задержало открытие I-440 примерно на восемь месяцев. [ 15 ]
Участок I-440 между I-24 и I-65 был открыт и освящен 12 декабря 1985 года. [ 16 ] [ 17 ] а участок между I-65 и I-40 был открыт и освящен 3 апреля 1987 года. [ 18 ] Это была последняя межштатная автомагистраль, которая первоначально была выделена Теннесси в соответствии с Законом о межштатных автомагистралях и должна была быть завершена. [ 17 ] Это также была самая дорогая дорога за милю, построенная в Теннесси в то время, ее общая стоимость составила 178,3 миллиона долларов (что эквивалентно 410 миллионам долларов в 2023 году). [ 19 ] ). [ 16 ] В первый год открытия I-440 движение по I-40 снизилось примерно на 16 процентов. [ 3 ] Первоначально грузовикам было запрещено использовать I-440 из-за давления со стороны жителей близлежащих районов, обеспокоенных шумовым загрязнением, но этот запрет был заблокирован федеральным судом в 1988 году после того, как его оспорили несколько автотранспортных организаций. [ 20 ] Первоначально ограничение скорости составляло 55 миль в час (90 км/ч), которое было увеличено до 65 миль в час (105 км/ч) в июле 2000 года, но снова снижено до 55 миль в час в июне 2005 года после жалоб автомобилистов. [ 12 ] [ 21 ]
В период с ноября 1994 года по ноябрь 1995 года TDOT внесла изменения в безопасность I-24 через восточную конечную остановку с I-440 и близлежащий разделитель с I-40, что изменило конфигурацию маршрутов, чтобы обеспечить прямой доступ к I-440 в западном направлении от I-40 в западном направлении. . [ 22 ] [ 23 ] Съезд, соединяющий I-40 в восточном направлении с I-440 в восточном направлении на западной конечной остановке I-440, был расширен с одной до двух полос в период с ноября 1995 года по июнь 1996 года. [ 24 ] [ 25 ] В период с мая 1997 года по декабрь 1998 года съезд, по которому движение транспорта с I-440 в восточном направлении на I-24 в западном направлении, был расширен с одной до двух полос, включая эстакаду через I-24. [ 26 ]
Новейшая история и реконструкция
[ редактировать ]И-440 строился с проектной мощностью 64 000 машин в сутки. [ 4 ] К 1999 году среднегодовой ежедневный трафик в некоторых местах превысил 100 000 автомобилей. [ 5 ] стали возникать серьезные заторы и на всем маршруте каждый день в час пик . [ 3 ] К 2000-м годам на I-440 начали появляться трещины и выбоины, а в 2009 году TDOT потратила 8 миллионов долларов на восстановление дороги. [ 13 ] Это включало алмазную шлифовку , при которой канавки прорезались параллельно потоку транспорта на полосах движения для улучшения сцепления. [ 13 ] Это было необходимо, поскольку поверхность была изношена из-за чрезмерного использования, что привело к склонности транспортных средств к гидропланированию . [ 13 ] В период с июня по ноябрь 2013 года TDOT потратила 9,7 миллиона долларов на ремонт бетона на шоссе I-440 в восточном направлении между I-65 и I-24, что также включало добавление дополнительной полосы движения через развязку с US 31A/US 41A. [ 27 ] Несмотря на эти улучшения, на I-440 продолжали образовываться выбоины, что побудило TDOT подготовиться к реконструкции всего маршрута. [ 13 ]
После того, как Генеральная ассамблея Теннесси штата в 2017 году приняла Закон IMPROVE, который увеличил налоги на топливо и сборы за регистрацию транспортных средств с целью финансирования невыполненных 962 необходимых транспортных проектов, TDOT объявила, что модернизация I-440 является главным приоритетом. [ 28 ] В ноябре 2017 года было объявлено о планах реконструкции маршрута, которые включали замену бетона на асфальт, расширение всего маршрута как минимум до шести полос движения, замену травяной середины трикотажным барьером , а также улучшение въездных и выездных пандусов. [ 29 ] Контракт на реконструкцию заключен 1 августа 2018 года. [ 30 ] Предварительные работы начались в конце ноября 2018 года. [ 31 ] а проект реконструкции начался 1 марта 2019 года. [ 32 ] Проект был завершен 2 июля 2020 года, почти на месяц раньше запланированного срока. [ 33 ] Стоимость проекта составила 154,8 миллиона долларов, и на тот момент это был самый дорогой контракт, когда-либо заключенный TDOT. [ 34 ] [ 35 ]
21 февраля 2021 года автомагистраль I-440 была обозначена как Мемориальный бульвар Дебры К. Джонсон в честь сотрудника Департамента исправительных учреждений штата Теннесси (TDOC), погибшего при исполнении служебных обязанностей в 2019 году. [ 36 ] [ 37 ]
Выход из списка
[ редактировать ]Весь маршрут проходит по округу Дэвидсон .
Расположение | мне [ 38 ] | км | Выход | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Нэшвилл | 0.00 | 0.00 | — | I-40 – Мемфис , Нэшвилл | Западная конечная остановка; И-40 выезд 206 |
1.47 | 2.37 | 1 | Мерфи Роуд | Выход в восточном направлении и вход в западном направлении | |
1А | США 70S (Вест-Энд-авеню / SR 1 ) | Подписано как выход 1 в западном направлении. | |||
2.82 | 4.54 | 3 | США 431 (21-я авеню / Хиллсборо Пайк / SR 106 ) | ||
Нэшвилл – Берри-Хилл Линия | 4.82 | 7.76 | 5 | I-65 – Нэшвилл , Хантсвилл | Одна из двух четырехуровневых развязок в Теннесси; И-65 выезд 80 |
Нэшвилл | 6.29 | 10.12 | 6 | США 31A / США 41A (Ноленсвилл Пайк / SR 11 ) | |
7.64 | 12.30 | — | I-24 Восток - Чаттануга | Выход на восток и левый вход на запад; И-24, выезд 53; въездная рампа включает прямой въезд с автомагистрали I-40 в западном направлении; И-40 выезд 213Б | |
— | США 41 / США 70S (Мерфрисборо Пайк / SR 1 ) | Выход только в восточном направлении | |||
— | I-24 на запад до I-40 на восток - Нэшвилл , Ноксвилл. | Восточная конечная остановка; соединение с международным аэропортом Нэшвилла ; И-24 выезд 53 | |||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прайс, Джефф (6 мая 2019 г.). «Таблица 2: Вспомогательные маршруты Национальной системы межгосударственных и оборонных автомагистралей Дуайта Д. Эйзенхауэра по состоянию на 31 декабря 2018 г.» . Журнал маршрутов и список поиска . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, А.Е. (12 ноября 1958 г.). «Переписка Герберту М. Бейтсу» . VisualVault . Американская ассоциация дорожных чиновников штата . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гринберг, Пирс (18 апреля 2013 г.). «Межштатная автомагистраль 440: дорога, которую Нэшвилл любит ненавидеть» . Городская газета Нэшвилла . Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обзор I-440» . Департамент транспорта Теннесси. 2018. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Департамент транспорта Теннесси. «Система управления транспортными данными» . ms2soft.com . МС2 . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Google (16 сентября 2011 г.). «Обзорная карта I-440 в Теннесси» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ Отдел долгосрочного планирования, Отдел визуализации данных (2018). Округ Дэвидсон (PDF) (Карта). Департамент транспорта Теннесси .
- ^ «Карта системы CSX» . CSX Транспорт . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Автомагистраль между штатами 440, от межштатной автомагистрали 40 до межштатной автомагистрали 24 в округе Дэвидсон, Нэшвилл, Теннесси: проект заявления о воздействии на окружающую среду . Министерство транспорта Теннесси, Федеральное управление шоссейных дорог. 1978 – через цифровую библиотеку HathiTrust .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нэшвиллцы против I-440 и др. ал. против Эндрю Дж. Льюиса-младшего и др. ал. , 80-3722 (Окружной суд США, Мэриленд, Теннесси, округ Нэшвилл, 23 сентября 1981 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с Шоу, Эдди Л. (8 октября 1978 г.). «Почему эта дорога занимает так много времени?» . Теннессиец . п. 15-А . Получено 2 ноября 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямс, Уильям (7 августа 2011 г.). «Автомагистрали между штатами 440 исполняется 25 лет с историей успехов и неудач» . Городская газета Нэшвилла . Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Диз, Холли (8 апреля 2016 г.). «I-440: «дешевый ремонт» стоимостью 8 миллионов долларов вышел из строя» . Нэшвилл Леджер . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Браун, Джош (25 декабря 2013 г.). «Идея развязки Granny White и I-440 вызывает гнев жителей» . Теннессиец . Нэшвилл . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Льюис, Дуайт (27 сентября 1985 г.). «Набор эпоксидной смолы для трещин в мостах» . Теннессиец . Нэшвилл. п. 1Д . Получено 8 ноября 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Шерборн, Роберт (12 декабря 1985 г.). «Первая очередь I-440 откроется сегодня» . Теннессиец . Нэшвилл. п. 3Б . Получено 8 ноября 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Система автомагистралей между штатами Эйзенхауэра, предыдущие факты дня» . Федеральное управление автомобильных дорог. 2010. Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Старейшина, Рене (4 апреля 1987 г.). «И-440 наконец-то больше, чем мечта» . Теннессиец . Нэшвилл. стр. 1А, 2А . Проверено 30 июля 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Абруццезе, Лео (2 июня 1988 г.). «Теннесси. Запрет на грузовики заблокирован» . Журнал коммерции . Нью-Йорк . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ Крейг, Иветт (28 июня 2005 г.). «Новое снижение скорости на I-440 волнует жителей» . Теннессиец . Нэшвилл. п. Б1 . Проверено 22 октября 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Фергюсон, Кэрри (28 октября 1994 г.). «Скоро ожидается первый этап межгосударственной помощи» . Теннессиец . Нэшвилл. п. 1А . Получено 8 ноября 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Керр, Гейл (23 сентября 1995 г.). «Старая приборная панель И-440 осталась в прошлом» . Теннессиец . Нэшвилл. п. 1Б . Получено 8 ноября 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Керр, Гейл (1 декабря 1995 г.). «Идут работы по расширению съезда на I-440 с I-40» . Теннессиец . Нэшвилл. п. 1Б . Получено 8 ноября 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Присуждение контрактов на 1992–1995 годы» (PDF) . Департамент транспорта Теннесси . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Мост I-440 через I-24 будет временно закрыт» (пресс-релиз). Департамент транспорта Теннесси. 6 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Министерство транспорта Теннесси объявляет о закрытии участка I-440 на 10 выходных из-за ремонта бетона» . Кларксвилл Онлайн . 21 июня 2013 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Гаррисон, Джоуи (9 мая 2017 г.). «Долгожданный ремонт автомагистрали I-440 в Нэшвилле намечен на следующий год после повышения налога на бензин» . Теннессиец . Нэшвилл . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Коэн, Александра (15 ноября 2017 г.). «Изменения, грядущие на I-440 в Нэшвилле» . Нэшвилл, Теннесси: WTVF . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ «TDOT заключает контракт на 153 миллиона долларов на 440 работ» . «Нэшвилл Пост» . 1 августа 2018 года . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Онг, Линда (27 ноября 2018 г.). «Начинаются работы по проекту реконструкции шоссе I-440» . Нэшвилл, Теннесси: WKRN-TV . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ «Начинается проект реконструкции шоссе I-440» . Теннессиец . Нэшвилл. 4 марта 2019 г. Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ «Губернатор и комиссар TDOT отмечают досрочное завершение реконструкции I-440» (пресс-релиз). Департамент транспорта Теннесси. 2 июля 2020 г. Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Реконструкция автомагистрали I-440 близится к завершению» (Пресс-релиз). Нэшвилл: Министерство транспорта Теннесси. 23 июня 2020 г. Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Шлейхер, Ребекка (2 июля 2020 г.). «Кольцевая дорога I-440 сегодня полностью открывается, на 1 месяц раньше запланированного срока» . Нэшвилл: WTVF-TV . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Участок шоссе чтит память убитого сотрудника исправительного учреждения Теннесси» . Новости Ассошиэйтед Пресс . 22 февраля 2021 г. . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Слим, Сина (21 февраля 2021 г.). «Посвящение давнему сотруднику TDOC, погибшему при исполнении служебных обязанностей» . Нэшвилл: WTVF-TV . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Бюро транспортной статистики (13 июня 2022 г.). «Национальная сеть планирования автомагистралей» (Карта). База данных Национального атласа транспорта . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство транспорта США . Проверено 29 апреля 2023 г.