Сторожевой камень
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |

Сторожевой камень , камень для толкания или шасс-роу ( французский букв. «Преследователь колес») представляет собой выступающий металлический, бетонный или каменный внешний архитектурный элемент, расположенный в углу и / или у подножия ворот , порт-кошеров , входов в гараж, и стены, чтобы предотвратить повреждение автомобильных шин и колес.
Описание
[ редактировать ]Защитные камни были разработаны как предмет уличной мебели в эпоху конных повозок, но некоторые из них используются до сих пор. Иногда их используют в качестве дорожных столбиков , но обычно они устанавливаются для защиты конкретного объекта, например угла здания или стороны ворот. В Париже они обычно металлические, в форме дуги, шара или конуса. Существуют также модели из твердого камня с наклонной спинкой, которая уводит колеса от удара о здание. [ 1 ] Ограждающие камни из камня иногда окружали металлическим кольцом для уменьшения износа.
Колеса, включая ступицу, гужевого транспорта выступают за пределы кузова транспортного средства и поэтому склонны к столкновению и повреждению угла здания или ворот. Сегодня ранние охранные камни считаются объектами культурного наследия, а некоторые страны, такие как Франция и Бельгия, даже защищают их в соответствии с особыми правилами наследия. [ 2 ]
В городах старые охранные камни как концепция были заменены объектами, предназначенными для автомобильного движения, такими как бордюры и ограждения . Как объект обслуживания города, они постепенно устаревали, их выбрасывали или повторно использовали для других городских целей. Однако, когда они были включены в конструкцию здания, их было трудно удалить, и многие из них остаются молчаливыми свидетелями раннего движения транспорта на исторических дорогах. Сегодня такие объекты ценятся по историческим причинам и часто охраняются как часть культурного наследия города.
Приложения
[ редактировать ]- Входные двери во двор фермы, через которые могут проезжать тяжелые повозки, запряженные лошадьми.
- Углы стен на пересечении двух городских улиц (без тротуаров). В этом случае их часто встраивали в стену.
- Охранные камни, сделанные в ходе реконструкции Парижа Османом .
- Повороты на сельских дорогах или вдоль брустверов мостов.
- На поворотах или с интервалами при горном подъеме. Это также помогло кучеру удержать повозку от скатывания назад, пока она останавливалась, чтобы дать лошадям отдышаться.
Галерея
[ редактировать ]-
Дверной проем фермы с охранными камнями в Бельгии
-
Охранный камень в Китцингене , Германия.
-
Охранный камень в Ангулеме , Франция.
-
Угловая погоня в Париже
-
Османский охранный камень
-
Пассаж Сен-Поль, Париж
-
В Германии этот дорожный столб сделал ненужными окружающие охранные камни.
-
Отклонение камня в Северной Ирландии
-
Ворота с охранным камнем в Трире , Германия
-
Ограждающий камень все еще находится на современном фасаде в Нюрнберга центре
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Шасс-руэ» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 17 апреля 2009 г.
- ^ 44 «chasse roues», или охранные камни, охраняемые агентством по наследию Бельгии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]