MS Моби Дада
![]() Моби Дада прибывает в Ниццу из Бастии, июнь 2017 года.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Верфь Oy Wärtsilä Ab Perno и верфь Турку , Финляндия |
Номер двора | 1251 |
Заложен | 18 февраля 1980 г. |
Запущен | 25 июля 1980 г. |
Крещенный | 30 марта 1981 г., Теллерво Койвисто. |
Приобретенный | 30 марта 1981 г. |
В эксплуатации | 13 апреля 1981 г. |
Не работает | 1 сентября 2008 г. |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Примечания | Родственный корабль Stena Saga |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тоннаж | |
Длина | 166,10 м (544,95 футов) |
Луч | 28,46 м (93,37 футов) |
Черновик | 6,70 м (21,98 футов) |
Ледовый класс | 1 Супер |
Движение |
|
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) |
Емкость |
|
Общие характеристики (на данный момент) | |
Тоннаж | |
Емкость |
|
Примечания | В остальном так же, как построено |
MS Moby Dada — круизный паром, которым управляет компания Moby Lines и зафрахтована у DFDS Seaways . Судно было построено в 1981 году под названием «Финляндия» для компании Effoa на Wärtsilä компании верфи Perno в Турку , Финляндия, и введено в эксплуатацию на Silja Line компании линии Хельсинки — Стокгольм . В 1990 году она была продана компании DFDS Seaways и переименована в Queen of Scandia . С 2010 по 2016 год она работала под именем принцессы Марии на линии Святого Петра между Хельсинки и Санкт-Петербургом , Россия. [ 1 ]
В 2016 году, после покупки St. Peter Line компанией Moby Lines, Princess Maria была переименована в Moby Dada и в ноябре 2016 года была передана в итальянский реестр, а затем передана в управление Moby Lines на Средиземном море. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1981–1990: Финляндия .
[ редактировать ]
Первоначальное название Skandia . [ 1 ] «Финляндия» была первым большим современным круизным паромом, построенным для Silja Line. В то время он также был крупнейшим в мире круизным паромом по пассажировместимости, спальным местам и объему. Вместе со своей сестрой MS Сильвией Региной (и от Viking Line современными Viking Saga и Viking Song ) она сыграла важную роль в превращении маршрута Хельсинки-Стокгольм из транспортного сервиса в круизный маршрут .
«Финляндия» и «Сильвия Регина» изначально были построены с очень «толстыми» изогнутыми носами, чтобы максимально увеличить грузоподъемность, но из-за этого судном было чрезвычайно трудно управлять, особенно зимой. В результате « Финляндия» в январе 1982 года (всего после восьми месяцев эксплуатации) была пришвартована на верфи Вяртсиля в Перно для реконструкции ее носовой части, придав ей более гладкую форму. После реконструкции носовой части на верфи Wärtsilä в Турку была проведена дополнительная реконструкция, где были построены дополнительные каюты и проведен ремонт ресторанов. [ 2 ]
Во время ее карьеры в Silja Line у «Финляндии» были особые отношения с Мауно Койвисто , который в то время был премьер-министром, а затем президентом Финляндии. Финляндия была названа женой Койвисто Теллерво Койвисто в 1981 году, и пара дважды путешествовала по Финляндии , пока Койвисто был президентом: сначала в 1984 году, к 150-летию Вяртсиля, а затем в 1985 году, когда пара совершила официальный визит в Швецию. [ 1 ]
В 1985 году интерьеры « Финляндии » Wärtsilä были капитально перестроены на верфи в Хельсинки .
В сентябре 1988 года «Финляндия» была продана компании Suomen Yritysrahoitus с целью сбора средств на строительство новых судов для маршрута Хельсинки – Стокгольм. Затем Суомен Иритисрахоитус зафрахтовал корабль обратно в Эффоа для 1 + 1 ⁄ года . В декабре 1989 года компания Suomen Yritysrahoitus продала Finlandia компании DFDS с поставкой в мае 1990 года, что было запланированной датой поставки пришедшего на Finlandia компании замену MS Silja Serenade . [ 1 ] Однако из-за банкротства судостроительного подразделения Wärtsilä запуск Silja Serenade был отложен на несколько месяцев. [ 1 ] [ 3 ] DFDS приняла поставку « Финляндии» , как было согласовано, в мае 1990 года, и EffJohn (слияние Effoa и Johnson Line, родившаяся в начале 1990 года) была вынуждена искать решение проблемы нехватки судов в другом месте. [ 1 ]
1990–2010: Королева Скандинавии.
[ редактировать ]
6 мая 1990 года «Финляндия» совершила свой последний заход в Стокгольм и отправилась в док в Ситиварвет , Гетеборг, для подготовки к новому рейсу. [ 2 ] Через пять дней она получила новое имя — Королева Скандинавии . В июне 1990 года он начал службу на маршруте DFDS Копенгаген — Хельсингборг — Осло , первоначально в составе MS King of Scandia , первоначально MS Wellamo из Эффоа, корабля, который «Финляндия» заменила на маршруте Хельсинки — Стокгольм.
В январе-апреле 2000 года «Королева Скандинавии» была перестроена компанией Remontowa в Гдыне , Польша, с задними спонсонами и, опять же, с новым, более изящным носом. Новый нос особенно примечателен тем, что у него нет ворот и козырька, поэтому автомобильные палубы корабля теперь можно загружать/выгружать только сзади. [ 1 ] Кроме того, на 9-й палубе была добавлена новая система морской эвакуации. Все остальные спасательные плоты были удалены, а вместо них в новой системе эвакуации имеется желоб.
В июне 2001 года «Королеву Скандинавии» заменила на рейсе Копенгаген — Осло на судно « Жемчужина Скандинавии» , и она была переведена на маршрут Ньюкасл — Эймейден . [ 2 ] В сентябре 2002 года во время плавания в Эймейден женщина рано утром упала за борт с одной из верхних палуб. С корабля быстро спустили спасательную шлюпку, а береговая охрана Ярмута и другие корабли помогали в поисках. После 7 часов поисков «Королева Скандинавии» продолжила путь в Эймёйден и покинула береговую охрану, чтобы продолжить поиски, но безуспешно. У женщины было очень мало шансов выжить из-за высоты падения и низкой температуры воды. [ нужна ссылка ]
В мае 2007 года королева Скандинавии поменялась маршрутами с принцессой Норвегии , взяв на себя маршрут Ньюкасл-Ставангер-Хеугесунн-Берген. [ 1 ] Это позволило DFDS управлять двумя родственными кораблями, «Принцессой Норвегии» и третьим «Королем Скандинавии», на маршруте Ньюкасл — Эймейден. 26 ноября 2007 года, находясь в порту Бергена, «Королева Скандинавии» сломала передний швартов и столкнулась с экспедиционным кораблем HU Sverdrup II . HU Sverdrup II получил серьезные повреждения, а «Королева Скандинавии» получила лишь косметические повреждения и смогла отправиться в Ньюкасл в соответствии со своим обычным графиком. [ 4 ]
DFDS Seaways закрыла убыточное сообщение Соединенное Королевство-Норвегия, где Королева Скандинавии совершила свой последний рейс 1 сентября 2008 года. После этого Королева Скандинавии отплыла в Корсёр , где она оставалась до тех пор, пока ее не зафрахтовали или не продали. [ 5 ] [ 6 ]
В феврале 2009 года «Королева Скандинавии» была зафрахтована компанией Alstom и переведена в гавань Оскарсхамн в Швеции для использования в качестве жилого помещения для примерно 800 рабочих, участвовавших в модернизации третьего реактора АЭС Оскарсхамн . [ 1 ] [ 7 ] времени в машинном отделении корабля начался пожар 16 апреля 2009 года в Оскарсхамне около 23:00 по центральноевропейскому летнему . По предварительным данным, все 238 человек, находившиеся на борту, были благополучно эвакуированы, а к 0:30 утра пожар был потушен. Точные причины пожара по состоянию на 17 апреля 2009 года неизвестны. [ 8 ] Огонь повредил вспомогательные двигатели корабля. [ 9 ]
12 мая 2009 года DFDS сообщила, что согласилась продать Queen of Scandia новой финской компании Nordic Sea Line с датой поставки, назначенной на июнь 2009 года. [ 9 ] [ 10 ] Nordic Sea Line планировала использовать корабль в качестве плавучего отеля и конференц-центра по Северной Европе. [ 9 ] [ 11 ] Однако продажа была отменена, поскольку компания Nordic Sea Line не произвела первоначальный платеж, который должен был быть произведен 15 мая 2009 года. [ 12 ]
После окончания контракта на размещение судна в Оскарсхамне Queen of Scandia была переведена в Клайпеду , Литва, для дальнейшей стоянки. С декабря 2009 года судно было зафрахтовано датской полицией в качестве жилого судна в Копенгагене .
2010–2016: княгиня Мария.
[ редактировать ]В начале 2010 года «Королева Скандинавии» была зафрахтована компанией St. Peter Line для использования на новом маршруте, обслуживаемом компанией, между Санкт-Петербургом и Хельсинки . Он был переименован в «Принцессу Марию» , перерегистрирован на Мальте и вступил в строй 21 апреля. [ 1 ]
В феврале 2014 года «Принцесса Мария» использовалась в качестве плавучего отеля во время зимних Олимпийских игр в Сочи вместе со вторым пассажирским паромом линии Святого Петра , SPL «Принцесса Анастасия» , который прошел через Гибралтарский пролив 16 января 2014 года. [ нужна ссылка ]
2016 – настоящее время: Моби Дада
[ редактировать ]В 2016 году Moby Lines приобрела акции St. Peter Line с намерением перевести принцессу Марию на операции Moby в Средиземном море, а принцесса Анастасия останется в St. Peter Line. 8 ноября 2016 года он завершил свое последнее плавание на St Peter Line, а два дня спустя был переименован в Moby Dada и переведен под итальянский флаг регистрации во время стоянки в Санкт-Петербурге, Россия. [ 1 ] По состоянию на июнь 2017 года Moby Dada курсирует между французским портом Ницца и Бастией Корсике на . [ 13 ] Он окрашен в разноцветную ливрею с изображением персонажей Looney Tunes , при этом корпус окрашен преимущественно в красный цвет по левому борту и преимущественно в синий по правому борту.
В сентябре 2017 года компания Moby Lines заключила соглашение с Министерством внутренних дел Испании (Ministerio del Internal) о размещении сотрудников испанской полиции на случай, если правительству будет дано указание вмешаться в объявленное голосование за независимость в Каталонии 1 октября 2017 года. «Моби Дада» был размещен в порту Барселоны для размещения около 1000 полицейских, которым было приказано участвовать в вмешательстве правительства в выборы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «М/С ФИНЛЯНДИЯ (1981)» . www.faktaomfartyg.se (на шведском языке) . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «VALKEAT LAIVAT > m/s Finlandia» (на финском языке). 8 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 г. Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ (на шведском языке) Факты о корабле: M/S Silja Serenade (1990) , получено 6 ноября 2007 г.
- ^ «Englandsbåten krasjet ved kai - bt.no» (на норвежском языке). 26 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 29 января 2008 г. Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Маклин, Энтони (27 мая 2008 г.). «DFDS Seaways закроет маршрут, потеряв 340 рабочих мест» . НовостиГардиан. Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «Обширный план улучшений для защиты доходов DFDS Seaways» (пресс-релиз). ДФДС. 18 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Торссон, Эрик; Аркерт, Йохан (16 апреля 2009 г.). «Пожар в корабельном отеле в Оскарсхамне» (на шведском языке). Афтонбладет . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Кристенссон, Ирен (17 апреля 2009 г.). «Пожар на корабле – все эвакуированы» (на шведском языке). Шведское радио. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 17 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Аалто, Харри (13 мая 2009 г.). «Сегодня в Пори посетила модель корабля-гостиницы» (на финском языке). Жители Сатакунты. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ «Продажа пассажирских перевозок» . Пресс-релиз ДФДС . ДФДС. 12 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 г. . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «Корабль-гостиница решает проблему нехватки кроватей» (на финском языке). МТВ3. 13 мая 2009 года . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ «Договор о продаже пассажирского судна расторгнут» . Пресс-релиз ДФДС . ДФДС. 20 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 г. . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Паромы «Ницца – Бастия» . Моби Лайнс . Проверено 18 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]