МВ Сага
Стена Сага в сентябре 2014 года
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Верфь Wärtsilä Perno / Верфь Турку , Турку , Финляндия [ 1 ] |
Номер двора | 1252 [ 1 ] |
Запущен | 21 октября 1980 г. [ 1 ] |
Крещенный | 28 апреля 1981 г. (от королевы Швеции Сильвии ) [ 1 ] |
Приобретенный | 10 июня 1981 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 12 июня 1981 г. [ 1 ] |
Идентификация | Номер ИМО : 7911545 [ 1 ] |
Статус | Заложен |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] | |
Тип | Круизферри |
Тоннаж | |
Длина | 166,10 м (544 футов 11 дюймов) |
Луч | 28,46 м (93 фута 4 дюйма) |
Черновик | 6,70 м (22 фута 0 дюймов) |
Ледовый класс | 1 Супер [ нужна ссылка ] |
Установленная мощность | |
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) |
Емкость |
|
Общие характеристики (после реконструкции 2005 г.) | |
Тоннаж | 33 750 GT [ нужна ссылка ] |
Емкость |
|
MS Saga — круизный паром, принадлежащий шведской судоходной компании Stena Line , который работал в основном на маршруте, соединяющем Осло , Норвегия, с Фредериксхавном , Дания, до марта 2020 года, когда этот маршрут был закрыт. Он был построен как MS Silvia Regina в 1981 году компанией Wärtsilä в Турку , Финляндия, для Rederi AB Svea для использования в движении Silja Line . Корабль присоединился к флоту Stena Line в 1991 году, первоначально под названием MS Stena Britannica . [ 1 ]
Концепция и конструкция
[ редактировать ]В конце 1970-х годов Effoa и Rederi AB Svea , двое владельцев Балтийского моря паромного оператора Silja Line , приняли решение заказать два новых больших автомобильно-пассажирских парома для сообщения Silja Line Хельсинки – Стокгольм . Корабли были спроектированы так, чтобы быть намного больше, чем корабли, которые в то время ходили по маршруту (построены в 1975 году), и они стали первыми настоящими круизными паромами Silja Line .
В 70-е годы французскую верфь Dubegion-Normandie в Нанте , где строились оба предыдущих поколения паромов для сообщения Хельсинки-Стокгольм. компания Silja Line выбрала [ 2 ] [ 3 ] Однако что касается новых кораблей, было принято решение строить их в Финляндии на верфях Wärtsilä Turku , которые в то время строили несколько крупных паромов для главного конкурента Silja Viking Line .
Внешне новые корабли представляли собой вполне типичные паромы начала 1980-х годов с крупными коробчатыми надстройками. Необычной особенностью кораблей было панорамное окно высотой в две палубы в передней части надстройки, откуда открывался вид на носовую часть корабля.
в Вяртсиле был спущен на воду второй из новых кораблей Силья 21 октября 1980 года на верфи Перно . Впоследствии его отбуксировали на верфь Вяртсиля в Турку , где строительство было завершено. [ 1 ] присвоила кораблю имя MS Silvia Retina 28 апреля 1981 года Ее Величество королева Швеции Сильвия . Двенадцать дней спустя корабль отправился в двухдневный пробный рейс и 10 июня 1981 года был передан новым владельцам. Вместо того, чтобы быть доставленным непосредственно Rederi AB Svea, новым владельцем судна стала компания Suomen Yritysrahoitus , которая сразу же зафрахтовала судно компании Svea Line (Финляндия). [ 4 ] Благодаря этой договоренности судно было зарегистрировано в Хельсинки, а не в Стокгольме, обычном порту приписки судов Rederi AB Svea. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1981–1991: Сильвия Регина
[ редактировать ]новая модель Silvia Regina . 12 июня 1981 года на линии Хельсинки – Стокгольм компании Silja Line была установлена [ 4 ] присоединится к ее сестре MS Finlandia , строительство которой было завершено примерно четырьмя месяцами ранее. [ 5 ] Корабль имел цвета воронки Rederi AB Svea всего несколько месяцев, поскольку в конце 1982 года компания была поглощена своей материнской компанией Johnson Line. В результате Silvia Regina получила сине-желтые цвета воронки Johnson Line еще до ремонта. . [ 6 ] Вскоре после ввода в строй на кораблях был обнаружен серьезный конструктивный недостаток. Чтобы максимально увеличить грузоподъемность автомобилей, они были спроектированы с очень широкими носами, что затрудняло управление кораблями, особенно в плохих погодных условиях. В результате оба корабля были пришвартованы на верфи Wärtsilä в Перно зимой 1981–82 годов и перестроены с новыми носовыми частями, которые были заметно более гладкими по ватерлинии. [ 1 ] [ 4 ] « Сильвия Регина» С 13 января была пришвартована для реконструкции носовой части. После завершения работ ее снова доставили на верфь Вяртсиля в Турку, где были построены новые каюты и проведен ремонт корабельных ресторанов. [ 4 ] После завершения реконструкции 3 февраля судно вновь вошло в эксплуатацию в Турку, откуда оно перешло в Стокгольм, после чего продолжило обычное движение. [ 4 ]
В 1984 году порт приписки корабля был изменен с Хельсинки на Мариехамн . [ 1 ] 21 марта 1985 года, находясь за пределами Хельсинки, задняя часть корабля оказалась на тяжелом морском льду во время разворота, в результате чего судно слегка накренилось, и прицеп грузовика перевернулся на второй грузовик на палубе. Других жертв не было, и корабль смог продолжить плавание в обычном режиме. [ 4 ] Более серьезная угроза кораблю возникла 17 августа 1986 года, когда в Стокгольме против корабля поступила угроза взрыва. Пассажиры и экипаж были эвакуированы, и для обеспечения безопасности пассажиров их доставили в Турку на борту MS Svea вместо того, чтобы отправиться в Хельсинки, как планировалось. Позже « Сильвия Регина» покинула Стокгольм без пассажиров и на следующий день возобновила нормальное движение в Хельсинки.
В январе 1987 года компания Johnson Line приобрела у Suomen Yritysrahoitus Silvia Retina по цене 189 862 839 финских марок . [ 1 ] и перевел ее под шведский флаг. [ 4 ] Однако в следующем году Johnson Line продала судно компании Stena Line, которая зафрахтовала его обратно Johnson Line до тех пор, пока не будут построены новые корабли Silja Line Хельсинки-Стокгольм (тогда еще находившиеся на стадии планирования). В конце концов, доставка новых кораблей была серьезно задержана, и только в конце мая 1991 года судно прекратило плавание по линии Силья. В последние месяцы службы в Силье она получила новые цвета воронки Silja Line: синяя печать, которая до этого момента была нарисована на борту корабля рядом с названием, переместилась на воронку. [ 7 ]
1991–1994: Stena Britannica
[ редактировать ]После окончания службы на Силье « Сильвия Регина» отправилась из Стокгольма в Бремерхафен , Германия , где 2 июня 1991 года она была передана компании Stena Line и впоследствии перестроена для новой службы в Schichau Seebeckswerft AG . Во время докования корабль был переименован в MS Stena Britannica , а 19 июня он вступил в строй на маршруте Stena Line's Hook of Holland – Harwich . [ 1 ]
1994-2020: Стена Сага
[ редактировать ]Судно было нерентабельно использовать на маршруте Хук-оф-Холланд – Харвич. [ 7 ] а в марте 1994 года ее перевели на маршрут Осло – Фредриксхавн , [ 1 ] взяв на себя маршрут и, что сбивает с толку, название MS Stena Saga , которое, в свою очередь, взяло на себя маршрут Хук-оф-Холланд – Харвич. [ 7 ] Первоначально в зимние месяцы маршрут был продлен до Осло-Фредриксхавн- Гетеборг . [ 1 ]
9 августа 1995 года по пути из Фредриксхавна в Осло двигатели корабля заглохли на два часа, в течение которых он стоял на якоре, чтобы остановить дрейф корабля к суше. [ 1 ] В январе 2000 года корабль был перестроен на заводе Götaverken Cityvarvet в Гетеборге, среди прочего, с добавлением задних спонсонов . [ 1 ] В августе 2000 года судно прекратило принимать на борт пассажирские автомобили на участке маршрута Фредриксхавн – Гетеборг. [ 4 ] На выходные 12–13 мая 2001 года корабль был зафрахтован для проведения музыкального фестиваля в Копенгагене . [ 1 ]
В период с декабря 2002 г. по январь 2003 г. корабль снова был перестроен в Ситиварвете. В июне 2003 года корабль был зафрахтован Норвежским футбольным союзом для круиза из Осло в Копенгаген. 14 июня 2005 года после отправления из Фредериксхавна в Осло детектор дыма в одном из генераторных помещений подал сигнал тревоги, и судно вернулось во Фредериксхавн. После этого ее отстранили от работы на неделю. В период с декабря 2005 г. по январь 2006 г. корабль снова был перестроен в Ситиварвете. [ 1 ] В начале 2008 года она снова была пришвартована в Ситиварвете. Во время стыковки большой «спойлер» был удален из воронки, как сообщается, для улучшения устойчивости, одновременно изменив внешний вид корабля и вызвав некоторую тревогу у любителей кораблей в скандинавских странах . [ 8 ] [ 9 ]
Начиная с 2020 г.: Сага
[ редактировать ]В марте 2020 года Stena Line объявила, что отзовет судно с маршрута Осло-Фредриксхавн и прекратит его, сославшись на отсутствие движения и пропуск важного летнего сезона из-за закрытия границ из -за коронавируса в качестве основной причины. [ 10 ] Его переименовали в «Сагу» простояли в порту Уддевалла и почти год .
16 июня 2021 года Saga покинула Швецию и отправилась в двухмесячный чартер на паромную компанию Adria Ferries по маршруту Анкона — Дуррес . [ 11 ] [ 12 ]
Сообщалось, что в ноябре 2021 года Saga направлялась на Филиппины чартером компании Bridgemans Services после преобразования в плавучий гостиничный корабль. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Асландер, Майк. «М/С Сильвия Регина (1981)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ (на шведском языке) M/S Aallotar (1972) в Fakta om Fartyg , получено 23 августа 2007 г.
- ^ (на шведском языке) M/S Svea Corona (1975) в Fakta om Fartyg , получено 23 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час (на финском языке) M/S Silvia Retina (1981) в Valkeat Laiva. Архивировано 8 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ (на финском языке) M/S Finlandia (1981) в Fakta om Fartyg. Архивировано 8 февраля 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Валкеат Лайват - фотография Silvia Retina с оригинальной конструкцией носовой части, но цвета воронки Johnson Line. [ постоянная мертвая ссылка ] , получено 11 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сильвия Регина - Stena Britannica - Stena Saga в Simplon Postcards , получено 23 августа 2007 г.
- ^ «Стена выходит на линию DFDS и восстанавливает скороцен» (на датском языке). Форум кораблей и паромов. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ «Stena Sagaa будет обновлена в Cityvarvetilla» (на финском языке). Форум ФКБС . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ «Stena Line закладывает датское судно и покидает Норвегию – 30 норвежских сотрудников должны уйти» . sysla.no (на норвежском букмоле) . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «Adria Ferries представляет новый высокоскоростной паром на линии Анкона-Дураццо!» . www.adriaferries.com . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «RoPax SAGA повторно доставлен в Стену» . Новости паромного судоходства . 9 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.