Небесный кристалл
![]() Небесный Кристалл на Санторини
| |
История | |
---|---|
1980-1990 | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Заказал | 22 декабря 1978 г. [ 1 ] |
Строитель | Wärtsilä Верфь Perno и верфь Турку , Турку , Финляндия [ 1 ] |
Номер двора | 1247 [ 1 ] |
Запущен | 4 января 1980 г. [ 2 ] |
Крещенный | 20 марта 1980 г. [ 1 ] |
Приобретенный | 26 июня 1980 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 27 июня 1980 г. [ 1 ] |
Не работает | 9 января 1990 г. [ 1 ] |
Идентификация | Номер ИМО : 7827213 [ 1 ] |
Судьба | Разрушен пожаром в сухом доке в Наке , Швеция. Полностью перестроен, 1990–1992 гг. (технически считается тем же кораблем). |
Статус | Остается в строю по состоянию на 2023 год, см. ниже. |
Общие характеристики (год постройки 1980 г.) [ 1 ] | |
Класс и тип | Viking Saga класса Круизный паром |
Тоннаж | |
Длина | 145,18 м (476 футов 4 дюйма) |
Луч | 25,49 м (83 фута 8 дюймов) |
Черновик | 5,51 м (18 футов 1 дюйм) |
Ледовый класс | 1 Супер |
Установленная мощность |
|
Скорость | 21,3 узла (39,4 км/ч; 24,5 миль в час) [ 2 ] |
Емкость |
|
Общие характеристики (после реконструкции 1988 г.) [ 1 ] | |
Тип | круизный лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 149,96 м (492 футов 0 дюймов) [ 2 ] |
Емкость |
|
Примечания | В остальном то же, что построено |
1992 г. и далее | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Заказал | 22 декабря 1978 г. [ 1 ] |
Строитель | Finnyards , Раума, Финляндия [ 1 ] |
Номер двора | 309 [ 1 ] |
Заложен | 1990 [ 1 ] |
Запущен | 25 июля 1991 г. [ 4 ] |
Крещенный | 25 июля 1991 г. [ 1 ] |
Завершенный | 1992 |
Приобретенный | 23 марта 1992 г. [ 1 ] |
Первое путешествие | 23 марта 1992 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | март 1992 г. [ 1 ] |
Идентификация |
|
Статус | Не работает |
Общие характеристики (после реконструкции 1992 г.) [ 1 ] | |
Тип | круизный лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 158,90 м (521 фут 4 дюйма) |
Луч | 25,20 м (82 фута 8 дюймов) |
Черновик | 5,80 м (19 футов 0 дюймов) |
колоды | 9 (доступно для пассажиров), 476 кают [ 5 ] |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Емкость |
|
Примечания | В остальном то же, что построено |
Celestyal Crystal — круизное судно , эксплуатировавшееся в период с 2007 по 2023 год кипрскими , входящей в состав Louis Group компаниями Louis Cruise Lines и Celestyal Cruises . Первоначально корабль был построен как круизный паром Viking Saga в 1980 году на верфях Wärtsilä Perno и Turku Shipyard , Турку , Финляндия, для Rederi Ab Sally . В 1986 году он был переименован в Салли Альбатрос , а в следующем году переоборудован в круизный лайнер. Корабль был уничтожен пожаром в 1990 году и полностью восстановлен на верфи Finnyards , Раума, Финляндия . Она была повторно доставлена в 1992 году, все еще названная Салли Альбатрос . После частичного затопления в 1994 году он был перестроен в Industrie Navali Meccaniche Affini , Ла Специя , Италия , и снова вошел в эксплуатацию в качестве подветренной стороны норвежской круизной линии . Впоследствии она плавала как SuperStar Taurus для Star Cruises и Silja Opera для Silja Line . После временного переименования в Opera она находилась на вооружении Louis Group как Louis Cristal , а затем как Celestyal Crystal . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Сага о викингах
[ редактировать ]
Корабль был первоначально построен в 1980 году для Rederi Ab Sally , одного из партнеров Viking Line как круизный паром MS Viking Saga . Носовой и кормовой модули были построены на верфи Wärtsilä Turku , а средняя часть — на верфи Wärtsilä Perno . Модули собрали вместе, корабль спустили на воду в Перно, а корпус отбуксировали на верфь Турку для достройки. [ 2 ]
В 1979-1981 годах балтийские паромные операторы Silja Line и Viking Line вывели на маршруты, соединяющие Стокгольм с Хельсинки и Турку , несколько новых круизных паромов . Только в 1980 году Viking Line получила четыре новых корабля, три из которых были построены для Rederi AB Sally. Viking Saga и ее аналог MS Viking Song были построены компанией Wärtsilä (ныне Aker Finnyards ) в Турку , Финляндия. MS Viking Sally (позже MS Эстония ) был построен на верфи Meyer Werft в Папенбурге , Германия . Два корабля Салли попали в общей сложности в три серьезные аварии. Viking Saga был первым настоящим круизным паромом между Финляндией и Швецией. На дизайн интерьера и экстерьера ее и ее сестры сильное влияние оказали модели GTS Finnjet 1977 года. Viking Saga и Viking Song компании Silja Line , наряду с современными MS Finlandia и MS Silvia Retina , сыграли важную роль в превращении маршрута Хельсинки — Стокгольм в маршрут Хельсинки — Стокгольм. популярный круизный маршрут.
В июне 1982 года корабль был продан компанией Rederi Ab Sally компании Suomen Yritysrahoitus , которая зафрахтовала его обратно Салли. [ 2 ] В 1985 году судно «Сага о викингах» достигло дна возле Сандхамна на Стокгольмском архипелаге, и его пришлось пришвартовать в Стокгольме. [ 6 ]
Салли Альбатрос (I)
[ редактировать ]
После того, как MS Olympia заменила его на маршруте Хельсинки — Стокгольм в апреле 1986 года, Viking Saga был перестроен для использования в качестве круизного лайнера на новой верфи Wärtsilä Helsinki New Shipyard . [ 2 ] «Настоящим» круизным лайнером он не стал, так как в него не были встроены кардеки. Во время переоборудования на борту случился пожар, но его потушили сотрудники верфи. [ 6 ] Переименованный в Sally Albatross , корабль поступил на вооружение нового бренда Sally Cruise в мае 1986 года. В основном он использовался для круизов по Балтийскому морю из Хельсинки. [ 2 ] В 1987 году компания Rederi Ab Sally была продана своим конкурентам Effoa и Johnson Line . [ 2 ] В январе-феврале 1988 года « Салли Альбатрос» был полностью перестроен в Шихау Зеебекверфт , Бремерхафен , Западная Германия , где на бывшей верхней кардеке были построены дополнительные каюты, носовая надстройка приобрела более обтекаемый вид, а меньшие изменения были внесены в носовую часть и другие части надстройки. [ 6 ] Тогда же была изменена ливрея корабля: помимо светлых и темно-синих полос, идущих по корпусу, вдоль окон надстройки были нарисованы черные полосы, придавшие кораблю еще более обтекаемый вид. Стоимость реконструкции составила 35 миллионов финских марок . [ 2 ]
Огонь
[ редактировать ]
В январе 1990 года во время стоянки на верфи Финнбода в Наке , Швеция , для реконструкции корабельных ресторанов, ночного клуба и конференц-залов практически вся надстройка корабля была повреждена и не подлежала ремонту в результате пожара, начавшегося от капель сверкающего жидкого металла. на легковоспламеняющихся материалах. На время докования на кораблях была отключена спринклерная система, пожарные гидранты были сухими, временно отключена подача противопожарной воды. Кроме того, во время огневых работ на обед ушел пожарный дежурный. Из-за опасности взрыва газовых баллонов ( окси-ацетилена , использованного при реконструкции) на жаре, пожарная команда покинула внутреннюю часть двух реконструируемых палуб после спасения двух членов экипажа, пропавших без вести на начальном этапе реконструкции. огонь. Дальнейшее тушение пожара велось снаружи, а также с палуб над и под ремонтными работами. В результате корабль сильно горел в течение трех дней.
Все рабочие и команда (и находившаяся на борту американская актриса) были спасены пожарной командой и крановщиком верфи, погибших не было. [ 6 ]
Салли Альбатрос (II)
[ редактировать ]Реконструкция
[ редактировать ]
Сгоревший корпус сначала был отбуксирован в Мянтюлуото , Финляндия, где его частично сдали на слом, оставив нетронутым только корпус под кардеком. После этого останки были отбуксированы в Наантали , Финляндия, где оставшийся корпус был разрезан на несколько частей. Затем они были перевезены на верфь Finnyards в Рауме, Финляндия , где были использованы в качестве основы для нового корабля с проектным названием Sally Eurocruiser . [ 2 ] Это должен был быть настоящий круизный лайнер, без кардека. Корпус по сравнению с первоначальным удлинили на 13 метров, а пассажировместимость (кабину) увеличили на 452 человека, так что новый корабль оказался фактически крупнее старого. [ 4 ] Одной примечательной деталью, сохранившейся от оригинального корабля, были двигатели. [ 2 ] Стоимость восстановления составила около 700 миллионов финских марок. [ 4 ] По сути это был совершенно новый корабль, и именно так он упоминается в большинстве источников. Ее владельцы решили сохранить название «Салли Альбатрос» , что привело к тому, что некоторые источники (и многие пассажиры) стали считать второй «Салли Альбатрос» тем же кораблем, что и первый.
Новый «Салли Альбатрос» был доставлен компании «Салли Круз» 23 марта 1992 года и начал совершать круизы по Балтийскому морю с Хельсинки в качестве порта отправления, по той же схеме, что и в конце 80-х годов. В июле того же года он был зафрахтован Svea 92 (шведский консорциум по развитию экспорта) в качестве отеля и конференц-корабля для летних Олимпийских игр 1992 года в Барселоне за 1 000 000 финских марок в день. Первоначально Svea 92 хотела зафрахтовать судно MS Svea под шведским флагом компании Silja Line (которое лучше соответствовало бы названию). В сентябре того же года Салли Альбатрос была переведена в компанию Silja Line , которая также входила в состав концерна EffJohn . Несмотря на присоединение к флоту Силья, старая цветовая схема Салли Альбатрос и цвета воронки Салли Круз были сохранены. [ 4 ]
Хотя корабль 1980 года и корабль 1992 года внешне и внутренне не похожи друг на друга, они имеют один и тот же номер ИМО , поскольку технически это один и тот же корабль. [ 1 ]
4 марта 1994 года Салли Альбатрос села на мель в покрытом льдом море недалеко от Порккалы . Ее отбуксировали на мелководье, а пассажиров эвакуировали. После этого корабль остался на месте с плохим креном. Пока велась подготовка к ее повторному спуску на воду. Снятие корабля с мели оказалось сложным процессом, и только 16 апреля корабль снова оказался на плаву. Затем его отбуксировали на заброшенную верфь Вуосаари (куда она прибыла 20 апреля), где был произведен самый необходимый ремонт. [ 7 ] После проверки было установлено, что стоимость устранения ущерба составит около 200 миллионов финских марок (35 миллионов долларов США ). [ 4 ]
Подветренная сторона / SuperStar Taurus
[ редактировать ]
В октябре 1994 года корабль был отбуксирован в Ла Специю , Италия , где он был отремонтирован и переоборудован для международных круизных перевозок. Затем он был зафрахтован норвежской круизной компанией , которая переименовала его в Подветренную сторону отправила его в круизы по Багамским островам и с июля 1995 года . В марте 2000 года корабль был зафрахтован на три года компанией Star Cruises (владельцами норвежской круизной компании), которая переименовала его в Superstar Taurus и использовала его в различных круизах по Азии , в основном из Японии . В декабре 2001 года Star Cruises разорвала чартерный контракт, и судно снова оказалось в руках Silja Line. [ 4 ]
Силья Опера
[ редактировать ]
Суперзвезда Taurus вернулась в Европу, и в период с февраля по июнь 2002 года она была капитально перестроена на ремонтной верфи Турку в Наантали , Финляндия, для круизных перевозок по Балтийскому морю. 1 июня 2002 года корабль был переименован в Silja Opera и переведен под шведский флаг. Silja Opera (повторно) начала круиз по Балтийскому морю 29 июня 2002 года, Хельсинки отправной точкой стал . Она следовала тому же маршруту, что и Салли Альбатрос , совершив однодневный круиз из Хельсинки и двухдневные круизы в Висбю , Ригу (прекращенный после одного сезона) и Санкт-Петербург . [ 4 ] Корабль уже имел среди публики репутацию корабля-неудачника (однажды он все-таки полностью сгорел и частично затонул лишь несколько лет спустя, не считая мелких происшествий), и этому не помогло то, что в сентябре 2003 г. столкнулся с тремя грузовыми судами в Санкт-Петербурге , в результате чего все стороны получили незначительные повреждения. Менее чем через два месяца почти в том же месте она столкнулась с российским ледоколом. [ 8 ]

Круизы Silja Opera из Хельсинки не пользовались большой популярностью, и в октябре 2004 года она начала совершать круизы из Стокгольма в Таллинн (через Мариехамн , чтобы иметь на борту беспошлинные продажи). Они тоже не снискали популярности, и в феврале 2005 года ее снова перевели в круизы из Хельсинки. [ 4 ] Примерно в это же время ее ливрея с преобладанием белого цвета была изменена на ту, которая очень напоминала ее ливрею эпохи Салли , но с синими полосами вместо черных. Поскольку судно продолжало терять деньги, в сентябре 2005 года Silja Line обнародовала свои планы использовать на борту более дешевую иностранную рабочую силу. Однако они не могли этого сделать по условиям коллективного трудового договора шведских морских работников. [ 8 ] Два месяца спустя Silja Line решила сократить расходы, сосредоточившись на своих основных рынках, и Silja Opera вместе с престижным GTS Finnjet должны были быть проданы. [ 8 ] В январе 2006 года Silja Opera совершила свой последний круиз из Хельсинки, после чего была переведена на маршрут Турку — Мариехамн — Капельшер вместо MS Silja Europa (который, в свою очередь, был переведен на маршрут Хельсинки — Стокгольм, в то время как обычные суда этого маршрута были восстанавливается). 13 февраля 2006 года Silja Opera прекратила плавание по Silja Line, а через три дня была поставлена на прикол в Стокгольме в ожидании потенциальных покупателей. [ 4 ]
22 мая 2006 года Silja Opera в последний раз покинула Стокгольм и направилась на стоянку в доках Тилбери , расположенных к востоку от Большого Лондона . Судно прибыло 25 мая, вскоре после этого маркировка Silja Line была закрашена, а право собственности на него перешло к SeaContainers , тогдашней материнской компании Silja Line. В то же время ее флаг был изменен со шведского на багамский, а ее имя было сокращено до Opera . [ 4 ]
Кристалл
[ редактировать ]
В мае 2007 года Opera была продана кипрской компании Louis Cruise Lines взамен судна Sea Diamond затонувшего несколько месяцев назад . После реконструкции в Пирее , Греция, корабль был переименован в MS Crystal и в июле 2007 года начал обслуживать бренд Louis Hellenic Cruise Lines . [ 4 ]
Небесный кристалл
[ редактировать ]В рамках Louis Cruise Lines ребрендинга на Celestyal Cruises, объявленного в ноябре 2014 года, Crystal был переименован в Celestyal Crystal. [ 9 ] и получил новую ливрею.
27 июня 2015 года Celestyal Crystal столкнулся с танкером STI Pimlico в Дарданеллах у берегов Галлиполи , Турция. Три человека получили легкие травмы. [ 10 ] [ 11 ]
В связи с пандемией COVID-19 все круизы с 16 марта 2020 г. по 6 марта 2021 г. были приостановлены. [ 12 ]
После приобретения нового Celestyal Journey производство Celestyal Crystal было прекращено, и ее последний круиз завершился 20 августа 2023 года. Сообщалось, что корабль был продан компании Shimizu Cruises для работы под именем Erena в круизах по Японии, начиная с 2024 года, но это было опровергнуто Селестиалем. [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Мальмберг, Туре; Стампель, Марко (2007). Пять десятилетий Сили (на финском и английском языках). Эспоо: Frenckell Kirjapaino Oy. п.п. 284–286. ISBN 978-951-98405-7-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Асландер, Майк. « Сага о викингах (1980)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 4 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б « Кристалл (12391)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 4 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Асландер, Майк. «Т/с Салли Альбатрос (1992)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 4 октября 2008 г.
- ^ «Круизный лайнер: Cristal > Технические характеристики корабля» . Луис Круиз Лайнс. Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Статья Турун Саномат об истории Силья Оперы» . turunsanomat.fi (на финском языке) . Проверено 14 июля 2007 г.
- ^ «Отчет Комиссии по расследованию несчастных случаев Финляндии о затоплении» (PDF) . onnettomuustutkinta.fi (на финском языке) . Проверено 14 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Салли Альбатрос / Силья Опера» . Валкеат Лайват (на финском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 14 июля 2007 г.
- ^ «Наши корабли: Небесный Кристалл» . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Круизный лайнер столкнулся с танкером у Галлиполи» . Мировые морские новости. 29 июня 2015 года . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ «Круизный лайнер Celestyal Crystal столкнулся с танкером STI Pimlico в Дарданеллах» . SeaNews.tr. 27 июня 2015 г. Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ «Celestyal Cruises добровольно продлевает приостановку круизных операций до 2021 года» . Небесные круизы. 30 июня 2020 г.
- ^ Лейперт, Кристофер (7 августа 2023 г.). «Celestyal Crystal завершила свой последний рейс для Celestyal Cruises – вывод из флота неизбежен » . Новости круиза (на немецком языке). Апенсы. Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Celestyal опровергает сообщения о продаже Celestyal Crystal круизным компаниям Shimzu» . 9 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2023 года . Проверено 9 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]