Синий Сапфир (корабль)
![]() Синий Сапфир как Сага Сапфир в Киле ,
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | |
Расходы | 120 миллионов долларов США [ 2 ] |
Номер двора | 1001 [ 1 ] |
Заложен | апрель 1980 г. |
Запущен | 22 декабря 1980 г. [ 1 ] |
Завершенный | 1981 [ 1 ] |
Приобретенный | 5 декабря 1981 г. [ 1 ] |
Первое путешествие | 8 января 1982 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 8 января 1982 г. [ 1 ] -подарок |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] | |
Тип | Круизный лайнер |
Тоннаж | 37 049 GT ; [ 5 ] Дедвейт 5168 тонн |
Длина | 199,63 м (654,95 футов) |
Луч | 28,55 м (93,67 футов) |
Черновик | 8,30 м (27,23 фута) |
колоды | 12 [ 4 ] |
Установленная мощность |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Емкость | 600 пассажиров [ 2 ] |
Общие характеристики (как Блю де Франс ) [ 4 ] | |
Тип | Круизный лайнер |
Тоннаж | 37 301 брт |
колоды | 12 (доступно 10 пассажиров) |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 406 |
Blue Sapphire — круизный лайнер, принадлежащий и управляемый ANEX Tour. Первоначально она была построена в 1981 году Бремером Вулканом из Германии для Hapag-Lloyd Cruises под названием Europa . В 1999 году Europa была продана Star Cruises и переименована в SuperStar Europe , а год спустя — в Superstar Aries . В 2004 году она была продана компании Pullmantur Cruises и переименована в Holiday Dream . В мае 2008 года она была передана флоту CDF Croisières de France и переименована в Bleu de France . [ 1 ] В ноябре 2010 года она была продана компании Saga Cruises , но CDF оставила ее в чартере еще на 12 месяцев. После обширного ремонта в Италии с ноября 2011 по март 2012 года судно было переименовано в Saga Sapphire . Совсем недавно она была продана ANEX Tour в июне 2020 года и переименована в Blue Sapphire , официальный дебют которой намечен на 2021 год . [ 6 ]
Концепция и конструкция
[ редактировать ]С момента своего основания в 1970 году компания Hapag-Lloyd управляла бывшим северогерманским лайнером Lloyd Europa (первоначально шведско-американской линии ) Kungsholm в качестве флагмана своих круизных услуг. [ 7 ] К концу 1970-х годов было принято решение заменить нынешнюю «Европу» новым современным лайнером, специально созданным для немецкого круизного рынка, который также будет называться «Европа» . Новая Европа станет третьим кораблем, носящим это имя в северогерманском флоте Ллойд/Хапаг-Ллойд. Спроектированный до появления мегакруизного лайнера , водоизмещением 33 000 тонн новый Europa должен был стать одним из крупнейших пассажирских судов в мире того времени. [ нужна ссылка ]

Заказ на новую Европу был размещен на верфи Bremer Vulkan в Бремене , родном городе North German Lloyd. Корабль был спущен на воду 22 декабря 1980 года и передан владельцам 5 декабря 1981 года. [ 1 ]
Хотя компания Hapag-Lloyd изначально рассматривала традиционную двухтрубную конструкцию для четвертой Европы , [ 8 ] в конце концов они остановили свой выбор на современном, сбалансированном дизайне. [ 2 ] [ 9 ] Надстройка умеренно обтекаемой формы, шлюпочная палуба расположена относительно высоко. Кормовые палубы многоярусны, что обеспечивает большое пространство на внешней палубе. Внешний дизайн Europa был построен аналогично компании Hadag Cruise Line Astor , построенному в то же время, что и Europa, компанией Howaldtswerke-Deutsche Werft на верфи в Гамбурге . [ 10 ]
Для интерьера корабля компания Hapag-Lloyd решила адаптировать дизайн, ранее использовавшийся на круизных паромах, таких как Svea Corona 1975 года и Finnjet 1977 года, с внутренним пространством, разделенным вертикально. Каюты расположены в носовой части корабля, дальше всего от шума двигателей, а общественные помещения и различные складские помещения, где шум двигателей не является такой большой проблемой, как в каютах, расположены в корме корабля, над двигателями. Большинство общественных помещений были построены с высотой потолков, превышающей стандартную. [ 2 ] [ 9 ]
Каждая каюта на корабле была полностью сборной, с полной меблировкой и звукоизоляцией и индивидуально устанавливалась на борту корабля. [ 9 ] Первоначально корабль был построен с просторными каютами, в каждой из которых есть освещенные туалеты, цветной телевизор и видеомагнитофон, причем многие каюты оборудованы ванной. В 1999 году в результате ремонта было добавлено шесть апартаментов на месте бывших офицерских кают, а к существующим люксам под крыльями мостика было добавлено шесть балконов. [ 2 ] Во время ремонта 2011–2012 годов в кормовой части корабля было построено небольшое количество кают с балконами, а значительное количество существующих кают на миделе было оборудовано небольшими французскими балконами. [ нужна ссылка ]
Последняя версия корабля включала в себя общественные помещения, включая главный ресторан, занимающий всю ширину корабля, выставочный зал, еще два ресторана и несколько баров. На миделе корабля расположен один открытый бассейн (кормовой открытый бассейн был удален), а также большой крытый бассейн. [ 2 ] [ 9 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]стол Ллойда
[ редактировать ]
Европа отправилась в свой первый рейс из Генуи 8 января 1982 года в пункты назначения в Африке. Впоследствии ее использовали для роскошных круизов по всему миру, в том числе по реке Амазонке . [ 1 ] [ 9 ] 3 августа 1985 года «Европа» села на мель у берегов Гренландии . Через три дня ее сняли с мели. [ 11 ]
30 апреля 1992 года «Европа» столкнулась с зарегистрированным в Греции контейнеровозом «Inchon Glory» недалеко от Гонконга . Пассажиры на борту «Европы» не пострадали. Первоначально ее отбуксировали в Гаосюн , где были эвакуированы пассажиры. Впоследствии корабль был отбуксирован в Сингапур для ремонта. После длительного ремонта «Европа» вновь вошла в строй 7 июля 1992 года. [ 1 ]
В середине 1990-х годов компания Hapag-Lloyd решила заказать замену Europa (опять же, также названную Europa ). [ 12 ] В рамках подготовки к поставке новой Европы , Европа 1981 года была продана Star Cruises 5 апреля 1998 года, но была зафрахтована обратно в Hapag-Lloyd до 30 июня 1999 года. [ 1 ]
Звездные круизы
[ редактировать ]Star Cruises взяла на себя управление Europa в Гамбурге 1 июля 1999 года. В тот же день она была переименована в SuperStar Europe , а пять дней спустя покинула Гамбург и направилась в Сингапур, куда прибыла 31 июля 1999 года. После ремонта стоимостью 15 миллионов долларов на верфи Sembawang , при котором к люксам под крыльями моста были добавлены балконы, [ 1 ] [ 2 ] SuperStar Europe официально начала работать со Star Cruises в октябре 1999 года, имея порт приписки в Лаем Чабанге . Всего через пять месяцев службы в качестве SuperStar Europe корабль был переименован в Superstar Aries . в феврале 2000 года [ 1 ]
В марте 2001 года Star Cruises объявила, что SuperStar Aries будет передана в состав флота их дочерней компании Orient Lines в 2002 году как Ocean Voyager . Однако эти планы были отложены из-за падения количества пассажиров, вызванного терактами 11 сентября 2001 года . [ 8 ] В результате SuperStar Aries был отправлен в круиз из Таиланда и Тайваня. Во время вспышки атипичной пневмонии в 2003 году корабль базировался в Сингапуре, заменив SuperStar Virgo , который был передислоцирован в Австралию. [ 2 ] SuperStar Aries работала в Star Cruises до марта 2004 года, когда она была продана испанской компании Pullmantur Cruises . [ 1 ]
Пуллман Круизы
[ редактировать ]
Компания Pullmantur Cruises переименовала лайнер в Holiday Dream и в основном использовала его для круизов, ориентированных на испаноязычную клиентуру. [ 1 ] [ 2 ] Она регулярно совершала круизы по Карибскому морю.
Круизы из Франции
[ редактировать ]
В сентябре 2007 года компания Royal Caribbean Cruises Ltd. , новый владелец Pullmantur Cruises, обнародовала свои планы по созданию Croisières de France , новой круизной линии, ориентированной на французский рынок. компания Holiday Dream провела ремонт в Барселоне стоимостью 30 миллионов евро от финской компании MML Shipbuilding. Весной 2008 года [ 13 ] ее интерьеры были отремонтированы для размещения французской клиентуры. [ 2 ] [ 4 ]
После ремонта судно было переименовано в Bleu de France и вступило в строй как первое судно марки Croisières de France. [ 14 ] В течение летнего сезона в северном полушарии она совершала круизы по Средиземноморью из Марселя , а в зимний сезон предлагала круизы по Карибскому морю из Ла-Романы . [ 15 ]
Сага Круизы
[ редактировать ]
Британская компания Saga Cruises приобрела Bleu de France в 2011 году, после того как судно завершило два сезона круизов для бразильского круизного оператора CVC . [ 16 ]
Корабль, переименованный в Сагу Сапфир , [ 17 ] прошел обширный ремонт в Fincantieri в период с ноября 2011 по март 2012 года, прежде чем присоединиться к флоту Saga. Работы включали ремонт интерьера, создание новых кают (включая дополнительные балконы к ее надстройке), капитальный ремонт механизмов, а также перекраску и техническое обслуживание корпуса. [ 18 ]
За свою карьеру в Saga с ней произошло несколько инцидентов. В апреле 2012 года во время своего первого рейса у нее отказал двигатель, что вынудило Saga отменить 16-дневный рейс. [ 19 ] В мае 2014 года во время круиза недалеко от острова Малл в Шотландии из-за электрического пожара на борту корабля вышло из строя его электропитание. [ 20 ] Был произведен ремонт электрической панели, пока корабль стоял на якоре у острова в спокойном море в течение нескольких дней.
АНЕКС Тур
[ редактировать ]Сообщается, что в августе 2019 года турецкая компания ANEX Tour приобрела Saga Sapphire для своего первого судна для запуска круизного бизнеса, дебют которого запланирован на середину 2020 года из Антальи . [ 21 ] В апреле 2020 года управляющий директор Saga Найджел Бэнкс заявил, что планы Saga по передаче Saga Sapphire в ANEX Tour могут быть отложены из-за пандемии COVID-19 . [ 22 ] 18 июня 2020 года продажа была завершена, и было объявлено, что корабль дебютирует на ANEX Tour в 2021 году под названием Blue Sapphire . [ 6 ]
В июне 2023 года большая часть рейсов корабля была отменена. В июле 2024 года корабль вернулся в строй. [ 23 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Асландер, Майк. «М/С Европа (1981)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 29 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уорд, Дуглас (2006). Полное руководство по круизам и круизным лайнерам . Сингапур: Берлиц. стр. 347–348 . ISBN 981-246-739-4 .
- ^ Эквасис, Мальта (с 04.01.2006)
- ^ Jump up to: а б с д «Брошюра Croisières de France 2008 (перепечатка)» . Открытки Симплона (на французском языке) . Проверено 29 января 2008 г.
- ^ GL-Reg-No: 16201 (IMO: 7822457)
- ^ Jump up to: а б «Saga завершает продажу Saga Sapphire компании Anex Tour» . Новости круизной индустрии . 18 июня 2020 г.
- ^ Асландер, Майк. «М/С Кунгсхольм (1953)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 29 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Бойл, Ян. «Европа (1981)» . Симплонские открытки . Проверено 29 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ульрих, Курт (15 апреля 1999 г.). Монархи морей Таврический парк. стр. 100-1 236–237. ISBN 1-86064-3736 .
- ^ Асландер, Майк. «М/С Астор (1981)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 30 января 2008 г.
- ^ «Лайнеру добро». Таймс . № 62209. Лондон. 6 августа 1985 г. столбец F, стр. 4.
- ^ Асландер, Майк. «М/С Европа (1999)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 29 января 2008 г.
- ^ «ММЛ Судостроение получила заказ на ремонт крейсера» . Турку Саномат (на финском языке). 23 января 2008 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Обзор круизного бизнеса: Royal Caribbean запускает новую круизную линию, посвященную французскому рынку. Архивировано 8 июля 2011 г. на Wayback Machine , получено 14 октября 2007 г.
- ^ Ньюман, Дуг (13 сентября 2007 г.). «Royal Caribbean объявляет о запуске CDF Croisières de France» . В море с Дагом Ньюманом . Проверено 30 января 2008 г.
- ^ «Saga расширяет флот? | Морские вопросы | Круизы и морские новости» . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Saga Holidays Назовите новейшее приобретение SAGA SAPPHIRE | Морские вопросы | Круизные и морские новости» . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Италия: Fincantieri выиграла проект по переоборудованию и восстановлению судна Saga Cruises 37,301 т Bleu de France» . Судостроительная трибуна. 7 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ «У еще одного круизного лайнера во время первого рейса возникла проблема с двигателем» . Морская исполнительная власть . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Электрический пожар охватил круизный лайнер» . Новости Би-би-си . 16 мая 2014 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Матисен, Монти (7 августа 2019 г.). «ANEX Tour приобретает Saga Sapphire» . Новости круизной индустрии .
- ^ «Saga может отложить передачу Saga Sapphire» . Новости круизной индустрии . 16 апреля 2020 г.
- ^ «Selectum Blu Cruises снова в строю в Восточном Средиземноморье - Новости круизной индустрии | Новости круизов» . Проверено 13 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт CDF Croisières de France для Bleu de France (на французском языке)
- Видеоклипы мс Европа (теперь Блю де Франс)