Jump to content

Аллан Стаффанс

Аллан Уолфрид Стаффанс
Рожденный ( 1880-02-13 ) 13 февраля 1880 г.
Умер 19 октября 1946 г. (1946-10-19) (66 лет)
Гражданство Финляндия
Образование техник
Альма-матер Николаистадский промышленный колледж
Занятие Главный управляющий
Работодатель(и) Машина и т. д. Мост (1898–1918)
Силы обороны Финляндии (1918–1920)
Аб Вулкан (1921–1924)
Крайтон-Вулкан (1924–1946)
(1938 → Вяртсиля )
Супруг Сельма Элизабет, урожденная Челлин
Дети
  • Маргит вышла замуж за Руско (1904–1943).
  • Гунвор вышла замуж за Розаса (1910–1989).
Родители) Мэтт Стаффан и
Аманда Мария София, урожденная Тёрнер [ 1 ] [ 2 ]
Награды
Менеджер Вулкан
В офисе
1921–1924 [ 1 ]
Менеджер компании Крайтон-Вулкан
В офисе
1924–1930 [ 1 ]
Преемник Роберт Лавониус [ 3 ]
Менеджер верфи Crichton-Vulcan
В офисе
1930–1946 [ 1 ]

Аллан Уолфрид Стаффанс (13 февраля 1880 — 19 октября 1946) — финский техник , горный советник и судостроитель .

Стаффанс начал свою карьеру на верфи Маскинох Бробиггнад (Маскин о. Бро) в Хельсинки в 1898 году. Позже он работал в судостроительной промышленности в Сибири до Первой мировой войны , когда вернулся в Финляндию. В 1918 году руководил операцией по ликвидации пушек крепости Виапори в Хельсинки; Значение этого события позже оспаривалось историками.

В 1920 году Стаффанс был назначен управляющим «Вулкан» верфи в Турку . Он организовал слияние со своим конкурентом Crichton, создав верфь Crichton-Vulcan , которая под его руководством выросла в самую значительную судостроительную компанию Финляндии. На верфи строились важнейшие корабли ВМС Финляндии , в том числе подводные лодки и два больших корабля береговой обороны .

После Второй мировой войны стаффаны участвовали в переговорах о военных репарациях Советскому Союзу .

У Стаффанса было две дочери от его жены Сельмы Элизабет, урожденной Челлин.

Учеба и начало карьеры

[ редактировать ]

Стаффанс родился в Николаистаде , Великое Княжество Финляндское , в семье матроса Маттса Стаффанса и Аманды Марии Софии, урожденной Тёрнер. Сначала он учился в народной школе, а затем в 1898 году окончил в Николаистадском техникум машиностроения промышленном училище . [ 1 ] К концу XIX века Николаистадская судостроительная промышленность, некогда бывшая процветающей отраслью в этом районе, практически исчезла. Стаффанс переехал в Хельсинки , где получил должность в Маскин о. Бро, верфь. [ 1 ] [ 2 ] Стаффаны вскоре достигли уровня магистра судостроения. [ 2 ]

Сибирские годы

[ редактировать ]

В 1902 году его направили на работу в Сибирь руководить строительством пароходов и дноуглубительных судов из материалов, привезенных из Финляндии. [ 2 ] Детали были доставлены по железной дороге в дельту Амура , а затем установлены на месте. Основным заказчиком был Императорский флот России , который присоединил корабли к своему Тихоокеанскому флоту в основном для защиты судоходства на крупных реках. Всего Стаффанс путешествовал на Дальний Восток шесть раз, некоторые из них он совершил со своей семьей. Последнее путешествие Стаффанс совершил через Суэцкий канал и Индийский океан , а также заходил в Индию , Китай и Японию . Стаффанс планировал уехать на несколько лет для учебы в Германию и Великобританию в 1914 году, но начало Первой мировой войны изменило его планы. [ 1 ]

Живой саботаж

[ редактировать ]
Одна из пушек Виапори: 11-дюймовая береговая пушка образца 1867 года.

После провозглашения независимости Финляндии , в январе 1918 года разразилась гражданская война и вскоре Хельсинки был захвачен финской Красной гвардией . [ 1 ] В крепости Виапори перед Хельсинки все еще находились русские солдаты , и ее пушки рассматривались как угроза против финских белогвардейцев . [ 4 ]

Аллан Стаффанс отправился в крепость примерно с двадцатью людьми, чтобы снять замки с пушек. Работы начались с внешних бастионов , а за ними последовала главная крепость. Замки весом в сотни килограммов были демонтированы с помощью лебедок , упакованы в деревянные шкатулки и складированы на складах батарей . Мужчины передвигались по льду ногами и тащили оборудование на санях . Работа была опасной из-за патрулирования красногвардейцев, которые доставали пушки в своих целях. Русские солдаты не всегда были готовы принять разоружение, но хорошие отношения, которые Стаффанс установил с российскими военными во время своей работы в Маскине. Бро помог, хотя время от времени дискуссии были жаркими. Работы были выполнены к 15 марта. [ 5 ]

Белогвардейцам помогла немецкая армия , вторгшаяся в южную Финляндию в начале апреля. 14 апреля российские военные передали Виапори финнам. [ 4 ]

После войны газета «Хуфвудстадсбладет» опубликовала статью, согласно которой Стаффанс обманул русских военнослужащих, написав себе доверенность, обманув крепостную организацию до высшего командования. Операцию охарактеризовали как «исторический поступок». [ 5 ] На память об этом событии в крепости установлен бюст Стаффана. [ 1 ]

Однако российский командующий артиллерией в Виапори полковник Бальзам написал ответ русскоязычной газете в Хельсинки, что операция проводилась по приказу коменданта крепости и директиве штаба российского ВМФ, чтобы гарантировать, что ни один из боевых действий не будет осуществлен. партии будут использовать артиллерию против города, а Стаффансу и его людям платят за работу российские военные. [ 5 ]

Россия и Германия договорились в Брест-Литовском мирном договоре , что российский Балтийский флот и береговые крепости не будут участвовать в военных действиях в Финляндии. Впоследствии выяснилось также, что русских солдат не очень интересовали взаимные стычки финнов. [ 4 ] Дополнительную информацию о спорном событии недавно удалось найти в отчете от 26 марта 1918 года, написанном Оскаром Гросом, который был членом команды Стаффанса. В отчете сообщается, что работы велись под руководством стаффанов, а также с согласия русских офицеров, которые хотели избежать попадания действующих пушек в руки красногвардейцев или немецких войск. [ 5 ]

Предполагается, что возможным мотивом преувеличения акции было стремление финских белогвардейцев получить часть славы завоевания Хельсинки, которое в основном было осуществлено немцами. [ 5 ]

После окончания войны стаффаны оставались служить финской армии в крепости в 1918–1920 годах. [ 2 ] при коменданте на должности технического начальника сухого дока. [ 1 ]

Верфь и машиностроительный завод «Вулкан» в Турку, начало 1920-х годов.

Стаффанс был назначен генеральным директором верфи «Вулкан» в Турку . В начале 1921 года [ 2 ] У компании возникли финансовые проблемы: прекратились заказы российского флота, часть поставок не была оплачена, а компания лишилась собственности в Санкт-Петербурге . Компания понесла большие убытки. Стаффанс был выбран менеджером из-за его опыта, высоких знаний и лидерских качеств. [ 6 ]

В 1922 году Стаффаны вели переговоры с государством о ремонте старой русской подводной лодки . Поскольку у компании не было опыта работы с подводными лодками, Стаффанс искал контакты, у которых были соответствующие технологии. Хотя проект оказался безнадежным, Стаффансу удалось познакомиться с голландской компанией IvS , которая горела желанием начать с Vulcan проект подводной лодки. [ 6 ] IvS была немецкой фиктивной компанией, созданной для поддержания и развития немецкого опыта в области подводных лодок, когда Германии не разрешалось строить собственные подводные лодки. [ 7 ] В 1922–1923 годах стаффаны присутствовали в комитетах, которые планировали обновленную стратегию военно-морской обороны Финляндии. В ноябре 1923 года «Вулкан» и «ИВС» подписали секретный договор о сотрудничестве в области подводной техники. [ 6 ] Согласно контракту, «ИВС» обещала оказать всю необходимую инженерную поддержку на случай, если «Вулкан» захочет строить подводные лодки. [ 7 ] В следующем месяце Стаффанс вел переговоры о слиянии с конкурентом, верфью Крайтон , которая располагалась рядом с Вулканом, на другом берегу реки Аура . [ 6 ]

Крайтон-Вулкан

[ редактировать ]

Слияние компаний Крайтон и Вулкан произошло 18 августа 1924 года, и Стаффанс был единогласно избран руководителем новой объединенной верфи Крайтон-Вулкан . Верфь получила лишь несколько заказов, и Стаффанс надеялся на получение заказов от ВМС Финляндии . Стратегия морской обороны была готова в 1925 году и включала четыре подводные лодки, два корабля береговой обороны и четыре торпедных катера . Минобороны направило запросы 22 компаниям на 400-тонные и 100-тонные подводные лодки. Наконец, усилия Стаффанса были вознаграждены, когда государство заказало сначала одну, а затем в 1927 году еще две 400-тонные подводные лодки у компании Крайтон-Вулкан. Очередной заказ на 100-тонную подводную лодку поступил на верфь Hietalahti в Хельсинки. Графики проекта были отложены на несколько месяцев из-за забастовок 1927 года. Подводные лодки Vetehinen , Vesihiisi и Iku-Turso были спущены на воду в период с июня 1930 года по май 1931 года. IvS и Crichton-Vulcan заключили секретное соглашение о еще одной подводной лодке, CV-707 , которая Немцы использовали для испытаний. Судно окончательно осталось в составе ВМС Финляндии и получило название «Весикко». [ 7 ]

Одновременно с проектами подводных лодок завод работал уже над двумя проектами кораблей береговой обороны водоизмещением 3800 тонн. Крайтон-Вулкан подписала контракты на поставку кораблей в ноябре 1928 года. Строительство таких больших и требовательных кораблей требовало инвестиций в оборудование и краны; Также увеличилось количество сотрудников. Первый из кораблей, «Вяйнямёйнен» , был спущен на воду в декабре 1930 года, а «Илмаринен» последовал за ним в июле 1931 года. [ 7 ]

Инвестиции потребовали капитала, и в конце концов Крайтон-Вулкан был продан Маскину о. Bro , которая ранее владела верфью Hietalahti в Хельсинки. Это приобретение улучшило финансовую базу компании, и в 1930-е годы под руководством Стаффанса Crichton-Vulcan превратилась в самую мощную и современную верфь Финляндии. [ 7 ] Самыми важными инвестициями стали кран грузоподъемностью 100 тонн и сухой док. [ 8 ]

В 1930-е годы Крайтон-Вулкан сумел продать корабли Советскому Союзу . Стаффанса Превосходное знание русского языка оказалось полезным в переговорах. Всего были подписаны контракты на поставку 29 кораблей в Советский Союз; приказы были жизненно важны в разгар депрессии . [ 9 ]

Вяртсиля

[ редактировать ]
Спуск на воду SS Bore II в Крайтон-Вулкане в 1938 году.

У компании снова появился новый владелец, когда компания Wärtsilä взяла на себя управление компанией Maskin o. Братан, включая Крайтон-Вулкан. Генеральный директор Вильгельм Вальфорсс доверял и уважал Стаффанс; на самом деле Стаффанс был одним из тех немногих людей, которые могли не соглашаться и открыто спорить с Уолфорссом, не опасаясь последствий. Уолфорсс не подвергал сомнению свой авторитет в Крайтон-Вулкане, и Стаффанс мог продолжить свою инвестиционную программу. [ 8 ]

В конце 1930-х годов Крайтон-Вулкан получила более требовательные заказы; дедвейтом 2000 тонн Большим шагом стало строительство парохода «Ригель» для FÅA . [ 8 ] За этим последовали более современные и сложные проекты; Всего с января 1936 по сентябрь 1939 года было заказано 17 кораблей. [ 10 ] Правой рукой Стаффанса был главный инженер компании Гёста Руско, который также приходился ему зятем. [ 8 ]

Самыми крупными инвестициями конца 1930-х годов стали новое офисное здание «Белый дом», литейный и крупные механические мастерские. Последние были построены специально для производства дизельных двигателей . Используя свои старые контакты из ivS, Стаффанс летом 1938 года заключил соглашение о лицензионном производстве с Krupp Germaniawerft AG. Производство двигателей удалось начать только летом 1941 года, когда все необходимые машины были на месте, и, наконец, было построено всего два двигателя Krupp. . Это были первые дизельные двигатели Wärtsilä. [ 8 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда в 1939 году разразилась Зимняя война , Турку подвергся сильной бомбардировке советской авиации, но Крайтон-Вулкан избежал больших повреждений. Когда в 1940 году наступил мир, Финляндия подписала новое торговое соглашение с Советским Союзом, и вскоре Стаффанс и советский Машиноимпорт подписали контракт на поставку четырех буксиров; за этим последовал еще один заказ на еще 12 судов такого же типа, чуть большего размера. Ни одно судно не удалось сдать до того, как Финляндия снова вступила в войну с Советским Союзом летом 1941 года. Однако Стаффанс нашел нового заказчика: вместо этого он согласился на поставку кораблей немецкой Кригсмарине , а верфь получила еще несколько заказов на аналогичные корабли от Германия. Кроме того, Staffans подписала контракты на поставку грузовых судов для Германии . Германии было передано 38 судов Всего перед вступлением Финляндии в войну с Германией в сентябре 1944 года . Во время Непрекращающейся войны верфь несколько пострадала. [ 11 ]

Военные репарации

[ редактировать ]

После окончания войны Финляндии пришлось выплатить крупные военные репарации Советскому Союзу , который хотел выплатить в основном технику. Самые большие и требовательные суда были закреплены за верфями Wärtsilä. Стаффанса вызвали вместе с Валфорсом и управляющим верфи Хиеталахти Августом Янссоном для переговоров о типах кораблей. И снова отличное знание Стаффансом русского языка и русского менталитета оказалось полезным. Соглашение о перечне материалов было подписано в декабре 1944 года Андреем Ждановым из Союзной комиссии и премьер-министром Финляндии Паасикиви Я.К. . [ 12 ]

Стаффанс не участвовал в сфере военных репараций, так как заболел и умер в 1946 году. За время его правления численность персонала на верфи Крайтон-Вулкан выросла с 300 до 3000 человек. [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1904 году Стаффанс женился на Сельме Элизабет, урожденной Кьеллин, родом из Хельсинки. У них родились две дочери: Маргит и Гунвор. Позже Маргит вышла замуж за Гёста Руско, главного инженера Крайтон-Вулкан. Младшая дочь Гунвор была замужем за профессором Джоном Росасом . [ 1 ] [ 2 ]

Стаффанс был вице-консулом Нидерландов в 1930 - х годах. [ 1 ]

В 1942 году Стаффанс написал книгу под названием Skeppsbyggare och resenär i Östasiaen о своем опыте жизни в Сибири в начале 20 века. [ 1 ] [ 2 ]

Стаффанс понес две серьезные личные потери в 1943 году, когда сначала его ближайший коллега и зять Гёста Руско серьезно заболел и скончался в апреле. Вдова и дочь Стаффанса Маргит Руско умерла всего два месяца спустя. После этого Стаффанс и его жена позаботились о своих двоих детях. [ 11 ]

Семья переехала на постоянное место жительства в Турку в начале 1920-х годов, но у них была еще и летняя вилла в Киркконумми . Вилла должна была быть передана Советскому Союзу после Бесконечной войны как часть арендованной территории Порккала . Когда Советский Союз вернул эту территорию обратно Финляндии в 1956 году, сюда переехала вдова Сельма Стаффанс, которая, несмотря на свой возраст, активно участвовала в восстановлении территории. [ 1 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Судостроитель и путешественник по Восточной Азии, Фёрлагет Бро, 1942 год. [ 1 ] [ 2 ]

Источники

[ редактировать ]
  • фон Кнорринг, Нильс (1995). Скульптурные мастерские и верфи Аурайоки (на финском языке). Эспоо, Финляндия: Schildts Förlags Ab. ISBN  951-50-0735-6 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хоффман, Кай (16 марта 2016 г.). «Стаффанс, Аллан (1880–1946)» . Национальная биография (на финском языке). Хельсинки: Финское литературное общество . Проверено 24 мая 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кнорринг: Краткая биография Аллана Стаффанса. п. 98.
  3. ^ Мяэтта, Веса (5 сентября 2008 г.). «Горный советник Роберт Лавониус (1879–1967)» . Национальная биография (на финском языке). Хельсинки: Финское литературное общество . Проверено 24 мая 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Синяя и белая Суоменлинна» (на финском языке). Хельсинки: Совет директоров Суоменлинны. Архивировано из оригинала 17 июня 2013 г. Проверено 2 апреля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Салонен, Юха (2008). «Виапори был обезоружен обманом или при сознательной поддержке руководства морского форта?» [Был ли Виапори разоружен с помощью Уловки или с ведома и поддержки командования морской крепости?]. Helsingin Sanomat (на финском языке) (22 марта 2008 г.). Сообщение WSOY . Проверено 30 марта 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Кнорринг: Из мастерской Корсмана на Вулкан. п. 85–89.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Кнорринг: Новостройки ВМС Финляндии. п. 97–104.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Кнорринг: Большой рост. п. 107–113.
  9. ^ Кнорринг: Советская торговля в 1930-е годы. п. 106–107.
  10. ^ Кнорринг: 1924–1944. п. 158–162.
  11. ^ Jump up to: а б Кнорринг: Военные годы. п. 115–118.
  12. ^ Кнорринг: После войны. п. 119–125.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2c05821e9883c3109a8127406521b01__1717597080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/01/c2c05821e9883c3109a8127406521b01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allan Staffans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)