Верфь Констанца
![]() | |
БВБ : ЦНС | |
Промышленность | Судостроение и ремонт |
Основан | 1892 |
Штаб-квартира | Констанца , Румыния |
Ключевые люди | Георге Босынчану , президент |
Продукты | Корабли |
Доход | ![]() |
![]() | |
Количество сотрудников | 2,300 (2008) |
Родитель | Хистрия Групп |
Веб-сайт | www.snc.ro |
Верфь Констанца ( румынский : antsierul Naval Constanña ) — крупнейшая верфь в Румынии и одна из крупнейших в Европе , имеющая долю рынка 20% в бассейне Черного моря . [ 1 ] Верфь имеет два сухих дока , один используется для строительства судов дедвейтом до 150 000 тонн (DWT), а второй используется для строительства судов дедвейтом до 250 000 тонн , а также два плавучих дока грузоподъемностью 8 000 тонн и 15 000 тонн. . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Верфь Констанцы впервые упоминается как ремесленная ремонтная мастерская в районе гавани Констанцы в 1892 году. Министерством общественных работ [ 3 ] В июле 1905 года на верфи находился русский линкор «Потемкин», который сняли с мели после того, как он был наполовину затоплен взбунтовавшейся командой. [ 4 ] [ 5 ] Первым кораблем, когда-либо построенным на верфи и спущенным в море 31 мая 1936 года, была яхта длиной 12 м (39 футов) под названием Crai Nou . [ 3 ] спроектирован и построен Александру Теодору, студентом военно-морского училища в Констанце и выпускником французского военно-морского училища. [ 6 ] Во время Великой Отечественной войны завод осуществлял ремонт и техническое обслуживание итальянской флотилии сверхмалых подводных лодок, работавших в Черном море . [ 7 ] Вместе с верфью Галац он также восстанавливал, обслуживал и ремонтировал многочисленные немецкие лодки R во время войны. [ 8 ] В 1950 году на верфи началось строительство кораблей , понтонов , буксиров и буксиров . [ 6 ] В 1975 году на верфи был построен балкер дедвейтом 54 200 тонн , который стал первым крупным судном, когда-либо построенным в Румынии . [ 6 ]
После постройки в 1994 году большого сухогруза «Джузеппе Лембо» верфь перепрофилировала свою деятельность на строительство только небольших судов. Лишь после приватизации в 2002 году завод возобновил строительство крупнотоннажных судов. [ 6 ] За 114 лет существования Констанцская верфь построила 432 судна, 365 для румынских судоходных компаний и 67 для судоходных компаний из Египта , России , Греции , Японии , Гонконга , Лихтенштейна , Чехии , ЮАР , Бельгии , Германии , Италии , Норвегии. , Франция , Панама и Нидерланды , общий дедвейт которых составляет 4 128 143 тонны . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Военно-морская верфь Констанца получила прибыль после пяти лет убытков» (на румынском языке). Бизнес-стандарт. 17 июля 2007 г. Проверено 9 февраля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Морские сооружения» (на румынском языке). Палата торговли, промышленности, сельского хозяйства и судоходства Констанцы. 09.02.2009. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г. Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Традиции и опыт» . Снатьерул Военно-морская Констанца. 09 февраля 2009 г. Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Баскомб, стр. 286–99 и 297.
- ^ Маклафлин 2003, с. 121
- ^ Джейми Пренатт и Марк Стилл, Сверхмалые подводные лодки Оси, стр. 15
- ^ Лоуренс Патерсон, Шнеллбут: Полная оперативная история , стр. 233-262-