Верфь Джин-Стрит

Jean Street Shipyard (основана в 1843 году) — верфь в США , расположенная на реке Хиллсборо в Тампе , Флорида . Он расположен примерно в 5 милях от устья реки Хиллсборо , примерно в 1 миле над мостом на Хиллсборо-авеню, на территории нынешнего района Семинол-Хайтс . Это верфь с полным спектром услуг, мокрыми стапелями и Travellift для подъема судов из воды.
История
[ редактировать ]В 18 веке водораздел реки Хиллсборо был покрыт старым лесом из лысого кипариса , длиннолистной сосны и песчаного живого дуба . После строительства форта Брук в устье реки Хиллсборо поселенцы начали переселяться в район Тампы . Хотя район реки возле устья был населен и являлся центром торговли, возникла необходимость в верфи, где можно было бы строить местные суда, а существующие суда можно было бы буксировать, ремонтировать и обслуживать.
Верфь была впервые основана в 1843 году, вверх по реке, где было возможно судоходство по хорошей твердой почве. Это позволило окружить верфь качественным судостроительным материалом, а также защитить ее от штормов и непогоды. был построен массивный причал Для погрузки местных грузов , но основной функцией верфи было обслуживание и ремонт речных судов , лодок , барж и местных шлюпов . На участке были оборудованы механический цех, столярный цех, магазин морской техники, железные дороги для подъема судов с воды.
Джеймс Маккей , капитан шхуны , был одним из первых владельцев верфи и использовал ее для обслуживания своих грузовых и торговых судов, включая пароходы, шхуны, шлюпы, лодки и баржи. Маккей вложил значительные средства в Тампу, владея универсальным магазином и лесопилкой. Ему также принадлежали две шхуны, которые он использовал в грузовой торговле с Кубой , Центральной Америкой и Южной Америкой . Маккей был избран мэром Тампы в 1859 году.
Во время Гражданской войны в США в 1863 году силы Союза атаковали и сожгли два корабля: пароход «Шотландский шеф» и шлюп «Кейт Дейл», которые были пришвартованы на верфи для проведения работ по техническому обслуживанию и погрузки грузов для выполнения функций прорывателей блокады . корабли, принадлежащие Джеймсу Маккею . Это была единственная крупная стычка, которую Тампа видела во время Гражданской войны, и ее называют битвой при Форт-Бруке .
В 1909 году федеральное правительство профинансировало дноуглубление реки Хиллсборо до двенадцати футов от устья до верфи Джин-стрит (тогда известной как Tampa Steam Ways Co.). Примерно в это же время верфь купил Гарри К. Уайт, который в 1928 году переименовал ее в «White's Marine Ways and Boatworks». [ 1 ]
В 1920-х и начале 1930-х годов верфь была одним из многих производителей небольших лодок в Тампе, производивших гоночные моторные лодки, многие гонки и регаты которых проводились вдоль реки Хиллсборо. [ 2 ]
В 1947 году Гарри Уайт продал верфь Клинтону Дж. Джонсону, который основал компании Johnson's Boat Works, Johnson Sails (теперь известную как JSI и в настоящее время работающую за пределами Санкт-Петербурга) и Hillsborough Yacht Storage, Inc. на том же сайте.
Чарли Морган начал свою карьеру в парусной индустрии, работая по вечерам и выходным, когда учился в средней школе компании Johnson Sails на верфи Jean Street. Позже он продолжил строительство Brisote, 27-футового яла , на котором в 17 лет мчался из Санкт-Петербурга (Флорида) в Гавану (Куба) . После окончания средней школы он основал собственную парусную компанию и в конечном итоге спроектировал множество парусных судов. судов, владеет собственной компанией по производству парусных лодок Morgan Yachts и даже проектирует и строит претендента на Кубок Америки .
С 1970-х годов верфь на Джин-стрит использовалась в основном для ремонта и хранения лодок. Он работает по сей день с работающими TraveLift и ремонтной мастерской, а также магазином морской техники. 28 ° 00'15 "N 82 ° 28'04" W / 28,004234 ° N 82,467787 ° W
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Серийный набор Конгресса . Типография правительства США. 01.01.1913.
- ^ "Дом" . Jeanstreetshipyard.com .