Римская верфь Стифоне (Нарни)
Римская верфь Стифоне — археологическая находка римского происхождения. [ 1 ] недавно обнаружен в Умбрии , в муниципалитете Нарни , внутри искусственного канала, примыкающего к реке Нера , примерно в 900 метрах вниз по реке от деревни Стифоне . Его расположение находится сразу за остатками речного порта древнего города Нарни .
Верфь в местной историографии
[ редактировать ]Еще до открытия, следуя некоторым популярным легендам, передаваемым на протяжении веков, показательно отметить, что местная историография уже упоминала о древнем присутствии подобного сооружения. Бывший мэр Нарни Рутилио Робусти утверждал:
«Слово Стифоне происходит от греческого и использовалось для обозначения места, где строились деревянные лодки и плоты для отправки в Рим». (Рутилио Робусти, Нарни, руководство города и динторни , 1924)
Этот вклад был подхвачен другими авторами, такими как Итало Чаурро. [ 2 ] и Геррьеро Болли , оба из которых упомянули происхождение топонима, второго письма верфи Стифоне, хотя он имел в виду византийский период. [ 3 ] Без каких-либо доказательств, подтверждающих эту теорию, история древней верфи так и не была полностью исследована, осталась лишь общая идея, основанная на нескольких цитатах. С учетом вклада Робусти обычным считалось, что это место, возможно, использовалось для строительства речных плотов для перевозки людей и товаров. Когда руины были действительно обнаружены, стало понятно, что из-за масштаба работ и усилий, затраченных на их строительство, это могло быть нечто большее. возможность того, что это было связано с Пуническими войнами Не следует исключать ; по этой причине волонтеры, работающие над расширением знаний об этом месте, надеются на большее внимание со стороны археологов и государственных администраций. Поскольку находка уникальная и ценная, важно, чтобы она была датирована как можно точнее. Потенциальные знания, которые можно почерпнуть на этом сайте, не следует недооценивать.
Древняя судоходность реки Неры
[ редактировать ]Древняя судоходность реки Неры, как естественного способа отправки сельскохозяйственной продукции в сторону Рима , по реке Тибр в Орте , подтверждается классическими авторами Страбоном. [ 4 ] и Тацит . Греческий географ говорит о «небольших лодках»; латинский историк вместо этого подробно описывает путешествие консула Гнея Кальпурния Пизона и его жены Планцины , которые в 19 в., возвращаясь в Рим из провинций Сирии , решили покинуть Виа Фламинию и сесть на корабль в Нарни .
«Начав с Нарни, чтобы избежать подозреваемых или потому, что тот, кто боится, не уверен в своих планах, он последовал по водному пути реки Нера, а затем по Тибру. Таким образом, он усилил народное недовольство, потому что, однажды приземлившись на корабле у могилы Чезари, средь бела дня и при реке, полной людей, они с веселыми лицами двинулись вперед: он среди толпы клиентов, а Планчина со своей свитой из женщин» (Тацит, Анналы , Книга III, 9)
Однако судоходство реки Неры связано только с последней частью ее водного пути, включающей между Стифоне и местом впадения Неры в Тибр. Фактически, узкие ущелья ниже Нарни делают эту практику невозможной.
Положение речного порта и его повторное открытие
[ редактировать ]Географические координаты древнего речного порта Нарни были раскрыты в XVI веке иезуитом Фульвио Кардоли , который лично видел его следы. Ниже его вклад:
«Примерно в тысяче шагов за Тайццано когда-то был порт на реке Нера, о чем свидетельствуют некоторые следы» (Ф. Кардоли, Из записок Фульвия Кардули С.Дж., пресвитера Нарнии о городе Нарнии, его происхождении и древностях ). [ 5 ]
Речной порт был найден на том же месте в 1879 году, когда информатор маркиза Джованни Эроли заметил остатки двух больших пилястр, служивших для крепления лодок. [ 6 ]
Из-за строительства нескольких плотин вверх по течению и последующего повышения уровня реки порт молчаливо считался затопленным. Остатки его, вопреки распространенному мнению, находились, однако, в том же месте, которое описал иезуит, хотя и были скрыты среди густой растительности. Лишь в 1992 году порт снова был упомянут в местной историографии, когда об этом районе написал археолог Роберто Нини. [ 7 ] Несколько лет спустя речной порт посетила руководитель регионального археологического наследия Даниэла Монакки. [ 8 ] но близкое присутствие древней верфи не было замечено из-за стоячей воды, преграждавшей проход.
Находка верфи
[ редактировать ]Тем временем кто-то решил патрулировать канал, в котором находятся остатки верфи, в частности группа людей из близлежащей деревни Нера Монторо , которые знали старую народную историю о наличии подобного сооружения. Уяснив ее предназначение, местный художник Альваро Капони попытался восстановить гипотетическое функционирование, создав несколько зарисовок, но, несмотря на свою важность, находка осталась без какого-либо развития. Так продолжалось до начала нового столетия, когда молодой журналист-фрилансер Кристиан Армадори, которого привез сюда приехавший археолог Клаудио Матури с перспективой статьи, был ошеломлен находкой настолько, что провел соответствующее исследование. Затем, в 2006 году, группа волонтеров основала культурную ассоциацию Porto di Narni Approdo d'Europa с целью привлечь внимание к археологическому объекту местного правительства, а немного позже и мэра Нарни Стефано. Бигарони , отправился в этот район, чтобы проверить правдоподобность открытия.
Структура верфи
[ редактировать ]Останки расположены внутри искусственного канала, вырытого в скале длиной около 280 м, когда-то соединявшегося с рекой Нера вверх и вниз по течению, как показывают некоторые карты земельного управления. Он состоит из двух противоположных разрезанных стен, расположенных на расстоянии около 16,5 м друг от друга, на которых изображен ряд квадратных отверстий, расположенных по трем линиям, всего по 30 надрезов на стену, на теоретической основе, выполненной художником, реконструировавшим его масштабный рисунок. (еще видно только 27 дырок). Предполагалось, что эти отверстия предназначены для установки боковых подпорок для поддержки и стабилизации кораблей. Учитывая, что длина отверстий составляет около 13 метров на каждую стену, а также то, что подпорки не нужны для носа и кормы (самых тонких частей лодки), эти меры кажутся вполне существенными для простых речных плотов, особенно в отношении примечательных расстояние между стенами. До сих пор казалось более благоразумным не говорить о римских квинкверемах или триерах без существенных сравнений, особенно учитывая, что сами историки не пришли к единому мнению относительно точных размеров этих военных кораблей. Однако большинство из них разделяют схожие мнения, когда говорят о своем проекте, который должен быть достаточно умеренным. [ 9 ] тогда потенциально подходит для спуска по последнему участку реки Нера, которая очень многоводна перед впадением в реку Тибр. Причины расположения верфи довольно далеко от Тирренского моря , но как бы хорошо она ни была связана с ним речным путем, следует искать в обилии сырья, предлагаемого территорией Умбрии (древесина различного качества), с районом падения Нарни. под римским господством с 299 г. до н.э. Кроме того, интересно выяснить, как классические авторы того периода не предоставили четкой информации о различном положении военно-морской верфи, включая Полибия , который был наиболее важным историком Пунических войн. Потребность в безопасности могла быть связана с выбором собирать корабли в возвышенности, без риска подвергнуться потенциальной угрозе противника с моря. Фактически, современные историки согласны разместить древнюю навалию внутри города Рима, в районе Марсова поля . [ 10 ] Это означает, что верфь Стифоне могла быть лишь одним из различных сооружений, использовавшихся в ту эпоху, в которой прославилась впечатляющая попытка римлян в 261 году до нашей эры создать свой первый военный флот. Однако правильно и уместно настаивать на том, что гипотеза, хотя в целом и разделяемая исследователями, в настоящий момент все еще находится на стадии оценки.
Остальные находки были обнаружены в этом районе.
[ редактировать ]Ряд находок, сделанных на прилегающих полях, уже указал на то, что в прошлом на этой территории располагалось городское поселение. В 1914 году был найден древний спа-бассейн. [ 11 ] (зона очень богата водными источниками), а недалеко от верфи в 1850 году были обнаружены два камня с надписями. [ 12 ] и 1970. [ 13 ] Затем недавно появилось новое доказательство важности этого места в римскую эпоху: была обнаружена цистерна глубиной 25 метров, которая все еще находится очень близко к месту археологических раскопок. [ 14 ] Древнее значение этой территории в римскую эпоху дополнительно подтверждается повествованием Ливия за 207 г. до н.э., особенно как стратегического пункта. Перехватив переписку Гасдрубала с его братом Ганнибалом , римские легионы решили перекрыть проход в районе верфи, так как это явно вытекает из географических координат, приведенных автором.
«Два рыцаря Нарнии вернулись из битвы в лагере, расположенном у входа в узкое ущелье, открывающее путь в Умбрию» ( Ливий , Ab urbe condita , XXVII)
Узкое ущелье, открывающее путь в Умбрию, находится сразу за археологической зоной, расположенной недалеко от ее входа.
Археологический район сегодня
[ редактировать ]Остатки верфи, несмотря на просьбы, в настоящее время полностью заброшены, а растительность и застой воды подвергают ее частичную целостность риску дальнейшего повреждения. Территория, возможно подверженная внезапным наводнениям из-за наличия плотин, расположенных вверх по течению, находится под управлением транснациональной компании Endesa Italia . Посещения возможны только при наличии специального разрешения. Кроме того, его первоначальное расположение было изменено в средние века , когда было построено несколько водяных мельниц.
Современное состояние исследований
[ редактировать ]Исследования, проведенные независимым журналистом Кристианом Армадори при поддержке волонтеров Сары Уффредуцци и Витторио Будасси, участвовавших в культурной ассоциации, были в конечном итоге опубликованы в феврале 2012 года редактором, специализирующимся в области археологии, при одобрении экспертов. из Университета Перуджи и оценили достоверность гипотезы. Цель автора – внести свой вклад в развитие знаний в этой области и вызвать интерес научного сообщества.
Библиография
[ редактировать ]- Журнал Endesa Italia , июль 2007 г.
- Кристиан Армадори, Порт Нарнии и римская верфь на реке Нера , изд. Квазар, 2012 г.
- Джузеппе Фортунати, «Нарни и Нарния» , «Хеос Эдитрис», 2006 г.
- Альваро Капони, Тайны этрусского порта и верфи Нарнии: уникальные находки в мире: Вилла Помпея Челерина , Objective Research, 2006.
- Corriere dell'Umbria , 27 ноября 2005 г.
- Il Messaggero Umbria, 25 февраля 2006 г. Издание
См. также
[ редактировать ]- Римский флот - Военно-морской флот Древнего Рима.
- Корабли Неми - древнеримские корабли, найденные в озере Неми в 1929 году.
- Гигантский корабль Калигулы – разрушенная римская баржа
- Classis Britannica - Провинциальный военно-морской флот Древнего Рима.
- Classis Flavia Moesica - Флот Римской империи, базирующийся на реке Дунай.
- Classis Misenensis - Старший флот императорского римского флота.
- Classis Ravenna - римский флот базируется в Равенне.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Римское происхождение местности подтверждается словами Тацито о присоединенном речном порту. Кроме того, ответственный за археологическое наследие муниципалитета Нарни Роберто Нини проанализировал в 2006 году несколько образцов строительного раствора, взятых в этом районе, определяя связь с тем периодом. Тот же ответ был дан небольшой группой экспертов от имени Университета Перуджи.
- ^ Чаурро I., Визит Бенито Муссолини в Терни , 1932 г.
- ^ Болли Г., Нарни, от Одоакра до Оттони , 1992 г.
- ^ География , Книга V, 2, 10.
- ^ В Джованни Эроли, Miscellanea Storica Narnese , vol. II, 1862 г.
- ^ Г. Эроли, Замечания по поводу письма г-на Этторе Сконоккиа под названием Navale dei Ternani del Nera , 1879 г.
- ^ Заметки о территории Нарно , в археологии, Gruppo Archeologico Guardese, n. 18, 1992.
- ^ Надгробная надпись с территории Нарни , в Epigraphica, International Periodical of Epigraphica, Vol. LVIII, 1996.
- ^ Пасторетто П. и Милиция UM, Le quinqueremi , 2001, первая часть, получена с сайта http://www.arsmilitaris.org
- ^ Коарелли Ф., Марсово поле от истоков до конца республики , 1997.
- ^ Джильоли GQ, «Обнаружение древностей в районе Кампо-д'Изола недалеко от станции Нера-Монторо», в «Новостях о раскопках древностей, переданных в R. Accademia dei Lincei», 1914 г.
- ^ Эроли Г., Miscellanea Storica Narnese, vol. Я, 1858 г.
- ^ Монакки Д., «Похоронная надпись с территории Нарни», в Epigraphica, Periodico Internazionale di Epigrafia, Vol. ЛВIII, 1996 г.
- ^ Corriere dell'Umbria, 4 мая 2007 г.