Jump to content

Паровой вагон

Первый железнодорожный мотор . Построен компанией Fairfield Works, Боу, Лондон, по проекту Уильяма Бриджеса Адамса.
Паровой вагон, построенный в 1880 году Рингхоффером из Праги.

Паровой вагон , паровой моторный вагон (США) или Railmotor (Великобритания) — это железнодорожный вагон , приводимый в движение паровым двигателем . Первый паровой вагон был экспериментальной установкой, спроектированной и построенной в 1847 году Джеймсом Сэмюэлем и Уильямом Бриджесом Адамсом в Великобритании. В 1848 году они изготовили паровой вагон Fairfield , который продали компании Bristol & Exeter Railway , которая в течение двух лет использовала его на ветке.

Происхождение

[ редактировать ]

Первый паровой вагон был спроектирован Джеймсом Сэмюэлем , инженером железнодорожных локомотивов восточных графств , построен Уильямом Бриджесом Адамсом в 1847 году и испытан между Шордичем и Кембриджем 23 октября 1847 года. Экспериментальный агрегат длиной 12 футов 6 дюймов (3,81 м) с небольшой вертикальный котел и помещение для пассажиров представляли собой многоместное сиденье вокруг ящика сзади. [ 1 ] В следующем году Сэмюэл и Адамс построили паровой экипаж Fairfield . Он был намного больше, длиной 31 фут 6 дюймов (9,60 м) и имел открытую секцию третьего класса и закрытую секцию второго класса. После испытаний в 1848 году он был продан Бристольско -Эксетерской железной дороге и в течение двух лет работал на ветке Тивертона . [ 2 ]

История по странам

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

В 1905 году Великая южная железная дорога Буэнос-Айреса паровой вагон приобрела у компании Kerr, Stuart and Company . [ 3 ] [ 4 ] В 1931 году компания Birmingham Railway Carriage and Wagon Company поставила двухвагонный агрегат с мазутным котлом на железную дорогу Энтре-Риос . [ 5 ]

Австралия

[ редактировать ]
Паровой мотор «Рябина».

В 1883 году Викторианские железные дороги приобрели паровой железнодорожный мотор «Роуэн» . [ 6 ] Два двухэтажных поезда были импортированы из Бельгии Южно -Австралийскими железными дорогами в 1895 году. [ 7 ]

Паровой мотор Керра Стюарта в 1913 году.

В 1913 году компания «Керр, Стюарт и компания» построила котел, отправила его в Австралию, а Викторианские железные дороги собрали паровой железнодорожный мотор «Керр Стюарт» . [ 7 ]

Австро-Венгрия

[ редактировать ]
Паровой вагон Комарек/Рингхоффер, ныне хранящийся в Чешском железнодорожном музее.

В 1880 году Рингхоффер из Праги построил паровой вагон для Österreichische Lokaleisenbahngesellschaft (Австрийской местной железной дороги). Имея 32 сиденья и максимальную скорость 18 километров в час (11 миль в час), он был снят с производства к 1900 году. В начале 20 века Императорские королевские австрийские государственные железные дороги железнодорожный вагон с котлом Серполлет заказали в Эсслингене , за которым последовал ряд вагонов с котлами от Комарек из Вены и вагонов от Рингхоффера. Niederösterreichische Landesbahnen (Государственная железная дорога Нижней Австрии) также покупала автомобили компаний Komarek и Rohrbacher. Большинство вагонов было отозвано к концу Первой мировой войны, а те, что остались после Австро-Венгрии разделения в 1918 году, были разделены между Чехословацкими государственными железными дорогами и Австрийскими федеральными железными дорогами . Все подразделения выведены к концу 1950-х годов по состоянию на 2012 год. один вагон хранится в рабочем состоянии в Чешском железнодорожном музее в Лужне (район Раковник) . [ 8 ]

Первый паровой вагон, построенный Ганцем и де Дион-Бутон.

Между 1901 и 1908 годами заводы Ганца в Будапеште и де Дион-Бутон из Парижа совместно построили ряд вагонов для Венгерских государственных железных дорог вместе с агрегатами с котлами де Дион-Бутон, паровыми двигателями и оборудованием Ганца, а также вагонами Раба, построенными Венгерский вагоно-машинный завод Raba в Дьёре. В 1908 году Borzsavölgyi Gazdasági Vasút (BGV), узкоколейная железная дорога в Карпатской Руси (нынешняя Украина), приобрела пять вагонов у Ганца и четыре вагона у Венгерского королевского государственного завода железнодорожных машин с котлами де Дион-Бутон. Компания Ganz начала экспортировать паромоторные вагоны в Великобританию, Италию, Канаду, Японию, Россию и Болгарию. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Бразилия

[ редактировать ]

В 1928 году Леопольдинская железная дорога (де) паровой вагон для инспекционных услуг приобрела у Sentinel Waggon Works . [ 12 ] [ 13 ]

Британия

[ редактировать ]

Паровые вагоны будут построены в Великобритании в начале 20-го века для Лондонской и Юго-Западной железной дороги (L&SWR), а перед тем, как поступить на пассажирские перевозки, один из них был передан в аренду Great Western Railway (GWR) для пробного запуска в долине Страуд между Чалфордом и Стоунхаусом. в Глостершире. [ 14 ] С 1902 по 1911 год было построено 197 паровых вагонов, из них 99 — GWR. [ 15 ]

Введенные либо из-за конкуренции со стороны новых электрических трамваев, либо для обеспечения экономичного обслуживания на малоиспользуемых проселочных ветках, существовало две основные конструкции: либо механизированная тележка, заключенная в жесткий корпус, либо шарнирно-сочлененная двигательная установка и каретка, поворачивающаяся на штифте. . Однако при небольшом запасе мощности паровые вагоны были негибкими, а качество езды было плохим из-за чрезмерной вибрации и колебаний. Большинство из них были заменены автопоездом , адаптированными вагонами и двухтактным паровозом, поскольку они могли буксировать дополнительные вагоны или товарные вагоны.

После испытаний в 1924 году Лондонская и Северо-Восточная железная дорога закупила три типа паровых вагонов у Sentinel-Cammell и Claytons.

Вагон Sentinel-Cammell в железнодорожном центре Бакингемшира

Эксперименты с паровым вагоном в 1926 году привели к приобретению множества экземпляров этого типа транспортных средств Египетскими государственными железными дорогами . В 1928 году компания Clayton Wagons поставила шесть двухвагонных единиц. [ 42 ] Birmingham Railway Carriage and Wagon Company 13 подобных автомобилей, 1930 год. [ 43 ] В 1934 году Sentinel и Metro-Cammell поставили десять двухвагонных единиц. [ 44 ]

В 1951 году компании Sentinel и Metro-Cammell построили десять трехвагонных паровых вагонов для Египетских национальных железных дорог . Агрегаты были шарнирно-сочлененными, с мазутным котлом, подающим пар на два 6-цилиндровых паровых двигателя . Снят с вооружения в 1962 г., по состоянию на 2012 г. одна единица находится на реставрации в Бакингемширском железнодорожном центре . [ 44 ]

Паровой вагон, построенный ок. 1905 год, Валентин Пуррей для Chemins defer de Paris à Lyon et à la Méditerranée (PLM)

В начале 20 века Общество Валентина Пуррея запатентовало паровой двигатель, который использовался в железнодорожных вагонах. К 1903 году в Бордо было построено пятьдесят автомобилей, в том числе 40 для Compagnie Générale des Omnibus-Paris . [ 45 ] Кроме того, Buffaud & Robatel построила паровой вагон для метровой колеи Chemin defer de Kayes au Niger в Мали . [ 46 ]

Германия

[ редактировать ]
«Glück auf», двухэтажный паровой вагон конструкции Георга Томаса.

В 1879 году Георг Томас из Гессен-Людвигской железной дороги разработал двухэтажный паровой вагон, на который он получил патент в 1881 году. Трехосный автомобиль состоял из одноосного моторного агрегата и двухосного двухэтажного вагона. деталь, жестко соединенная между собой и разъединяемая только в мастерской. Гессенская железная дорога Людвига построила три в 1879–80 годах, за ней следовали Королевские саксонские государственные железные дороги , железная дорога Ольс-Гнезно и Королевские государственные железные дороги Вюртемберга . Королевские баварские государственные железные дороги построили аналогичный баварский MCi в 1882 году. Все они были сняты с производства в начале 20 века.

В 1895 году Королевские государственные железные дороги Вюртемберга паровой вагон с котлом Серполлет заказали у Эсслингена , а затем еще шесть. Поначалу их характеристики были неудовлетворительными, пока Ойген Киттель из Вюртембергских государственных железных дорог не разработал новую топку. Семнадцать вагонов были построены для государственных железных дорог Вюртемберга, а также были изготовлены для Королевских государственных железных дорог Саксонии , Швейцарской Северо-Восточной железной дороги и Императорских королевских австрийских государственных железных дорог , а также государственной железной дороги Великого герцогства Баден в 1914–1915 годах.

Паровой вагон, построенный Эсслингеном в 1905 году для Королевских государственных железных дорог Вюртемберга.

В 1918 году подразделение Австрийских государственных железных дорог перешло в состав Чехословацких государственных железных дорог после разделения Австро-Венгрии в конце Первой мировой войны . В конце Второй мировой войны подразделения были разделены между Deutsche Reichsbahn Восточной Германии, Deutsche Bundesbahn Западной Германии и SNCF Франции, и все подразделения были выведены к 1953 году.

В 1906 году прусские государственные железные дороги два паровых вагона, один работавший на угле, другой на нефти купили у Hannoversche Maschinenbau AG .

Семь единиц Bavarian MCCi были построены в период с 1906 по 1908 год для Королевских Баварских государственных железных дорог для пригородных перевозок в районе Мюнхена, кузова вагонов производились компанией MAN , а двигатели - компанией Maffei . Все они были отозваны к концу 1920-х годов.

Паровой вагон DR 59 был построен Висмаром в 1937 году, чтобы уменьшить зависимость от импортного дизельного топлива или бензина. После войны машина перешла в собственность Deutsche Reichsbahn Восточной Германии, а в 1959 году была переоборудована в прицеп и снята с производства в 1975 году.

Сочлененный паровой вагон Sentinel-Cammell для Бенгальской железной дороги Нагпур

Железная дорога Великого Индийского полуострова купила один паровой вагон в 1906 году у компании Kerr, Stuart and Company . [ 47 ] [ 48 ] В 1906 году Северо-Западная государственная железная дорога приобрела паромоторный вагон у Vulcan Foundry. [ 49 ] а в 1907 году Ост-Индская железная дорога купила пять паровых вагонов у компании «Нэсмит, Уилсон и компания» . [ 50 ] В 1925 году компании Sentinel и Metro-Cammell построили пять двухвагонных единиц для Бенгальско-Нагпурской железной дороги . [ 51 ] [ 52 ]

Паровой вагон итальянского класса FS 85

В 1904 году у Пуррея были заказаны два паровых вагона; классифицированные как FS 80, они были сняты с производства в 1913 году. [ 45 ] Шестьдесят пять вагонов, классифицированных как FS 60, были закуплены в 1905–1907 годах, но оказались недостаточно мощными, а шестнадцать были переоборудованы в локомотивы. [ 53 ] На Миланской ярмарке 1906 года был выставлен FS 85 (it) , три из которых были куплены компанией Kerr, Stuart and Company , а затем еще 12 FS 86 (it), построенных в Великобритании . [ 54 ]

В 1938 году были закуплены три вагона, использующих пар высокого давления, получившие классификацию АЛв 72 (ит) . Они были проданы компании Ferrovie Padane в 1940 году и переоборудованы в пассажирские вагоны. [ 55 ]

Паровой вагон железной дороги Микава (Япония)

Японские государственные железные дороги имели в своем распоряжении несколько паровых вагонов, прежде чем начали экспериментировать с бензиновыми и дизельными вагонами. [ 56 ]

У них было

[ редактировать ]

Французские производители Buffaud & Robatel построили паровой вагон для метровой колеи Chemin defer de Kayes au Niger в Мали . [ 46 ]

Маврикий

[ редактировать ]

В 1907 году Государственные железные дороги Маврикия приобрели паровой вагон у компании Kerr, Stuart and Company . [ 57 ] [ 58 ]

Паровой вагон поставлен на Отавискую железную дорогу

В 1907 году горнодобывающая и железнодорожная компания Отави в немецкой Юго-Западной Африке (нынешняя Намибия ) приобрела два паровых вагона, построенных компанией MAN SE в сотрудничестве с Maffei для колеи 600 мм . [ 59 ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

были поставлены два паровых вагона В 1925 и 1926 годах Департаменту железных дорог Новой Зеландии : один от Sentinel and Cammell, а другой от Claytons. [ 60 ] Оба они были отозваны через несколько лет. [ 61 ] [ 62 ]

приобрели В 1954 году Нигерийские железные дороги несколько трехвагонных паровых вагонов у Metro-Cammell . Агрегаты были шарнирно-сочлененными, с паровым котлом, работающим на жидком топливе. [ 63 ]

Северная Америка

[ редактировать ]

В Северной Америке железнодорожный вагон известен как Doodlebug , а паровой вагон — как паровой моторный вагон. Железная дорога Новой Англии приобрела паровой вагон у Schenectady Locomotive Works в 1897 году. [ 64 ] В 1906 году на Канадско-Тихоокеанской железной дороге был паровой железнодорожный вагон, работающий на жидком топливе. [ 65 ] а в 1908 году компания Chicago, Rock Island and Pacific Railroad приобрела одну компанию Alco -Schenectady. [ 66 ]

Паровой автомобиль на железной дороге Новой Англии в 1897 году.

В 1911 году железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе построила железнодорожный вагон с паровым двигателем, сочетающий в себе котел Якобса-Шуперта и силовой грузовик Ganz Works в кузове American Car and Foundry . Получившийся каракуль получил обозначение М-104. Экспериментально он проработал своим ходом всего три месяца. После удаления паровой машины и замены тележки без двигателя машина работала как безмоторный комбайн (комбинированный багажно-вагонный вагон) до 1960-х годов. [ 67 ]

Паровые автомобили в Северной Америке достигли апогея популярности до 1880-х годов, причем большинство из них было изготовлено по индивидуальному заказу небольшими специализированными строителями до 1875 года. Почти все образцы были уникальными и создавались специально на заказ; некоторые из них были экспериментальными автомобилями, построенными и продававшимися небольшими фирмами или отдельными лицами на экспериментальной основе и часто не совсем успешными из-за своей уникальности или относительной стоимости. Развитие электрической тяги стало одной из причин окончательного упадка американских паровых автомобилей. [ 68 ]

Португалия

[ редактировать ]
Португальский паровой вагон из Борсига

В 1906 году Португальская железнодорожная компания два паровых вагона приобрела у Борсига . [ 69 ]

Всего в Южной Африке было три паровых вагона, все они были импортированы из Великобритании и работали по распространенной там колеи Кейп с шириной 1067 мм.

Правительственные железные дороги Судана купили два паровых вагона у Clayton Wagons в 1929 году. [ 70 ]

Шведский паровой вагон 1880-х годов.

Паровые вагоны использовались в Швеции в 1880-х годах. [ нужна ссылка ]

Швейцария

[ редактировать ]
Вагон на Пилатусской железной дороге

были построены паровые вагоны В 1889 году для Пилатусской железной дороги , зубчатой ​​железной дороги в Швейцарии, с максимальным уклоном 48% .

Вагоны №№ 1-9 были построены Швейцарским локомотивным и машиностроительным заводом в Винтертуре , за ними следовали №10 в 1900 году и №10. 11 в 1909 году. Железная дорога была электрифицирована в 1937 году, вагоны списаны, за исключением двух. Номер автомобиля. 9 оставался в резерве до 1981 года и с тех пор находится в Швейцарском музее транспорта в Люцерне. Номер автомобиля. 10 находится в постоянном пользовании Немецкого музея в Мюнхене. [ 71 ] [ 72 ]

был построен паровой вагон В 1902 году на фирме Maschinenfabrik Esslingen . Не добившись успеха, он был перестроен в 1907 году и продан железной дороге Уэрикон Баума . Вагон снят с производства в 1950 году, а по состоянию на 2012 год вагон восстановлен. [ 73 ]

Тринидад и Тобаго

[ редактировать ]

Правительственная железная дорога Тринидада приобрела два подержанных паровых вагона у железной дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья в 1921 году, но они так и не были введены в эксплуатацию. [ 74 ] Одну часть вагона переоборудовали в салон губернатора, а другую — в вагон второго класса. В 1931 году был приобретен двухсочлененный паровой вагон Sentinel-Cammell. [ 75 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Раш 1971 , с. 16.
  2. ^ Jump up to: а б Раш 1971 , стр. 16–18.
  3. ^ «Железнодорожные моторные вагоны». Железнодорожный журнал (98): 136. Август 1905 г.
  4. ^ «Паровозные вагоны Южной железной дороги» (на испанском языке). 13 мая 2020 г. Проверено 22 июля 2022 г.
  5. ^ Остендорф 1977 , стр. 153–154.
  6. ^ Винсент, Питер Дж. (20 октября 2007 г.). «Паровая машина Роуэн / ABDL» . Проверено 15 мая 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Остендорф 1977 , стр. 170–176.
  8. ^ «Паровой вагон М 124.001» . cdmuszeum.cz . Проверено 8 октября 2012 года .
  9. ^ Железнодорожный вестник - Том 37 - страница 296 (напечатано в 1904 году)
  10. ^ Современное оборудование - Тома 19-20 - Страница 206 (Напечатано в 1906 году)
  11. ^ Джон Робертсон Данлэп , Артур Ван Влиссинген , Джон Майкл Кармоди : Фабричный и промышленный менеджмент – Том 33 – Страница 1003 (напечатано в 1907 году)
  12. ^ Бразильские железные дороги (на португальском языке). Тренируйте память. 2008. с. 34. ISBN  9788586094095 .
  13. ^ Остендорф 1977 , стр. 180–181.
  14. ^ «Первая тропа в Глостершире - История Великой Западной железной дороги» . Проверено 30 января 2013 г.
  15. ^ Дженкинсон 1996 , с. 257.
  16. ^ Раш 1971 , стр. 22–24.
  17. ^ Раш 1971 , с. 39.
  18. ^ Раш 1971 , с. 47.
  19. ^ Раш 1971 , стр. 81–83.
  20. ^ Jump up to: а б с д Раш 1971 , стр. 65–66.
  21. ^ Хеджес 1980 , с. 136.
  22. ^ Раш 1971 , стр. 93–94.
  23. ^ Раш 1971 , с. 30.
  24. ^ Раш 1971 , с. 51.
  25. ^ Jump up to: а б Маунтфорд, Эрик. Р. (1987). Барри железная дорога; Схемы и фотографии локомотивов, вагонов и вагонов . Оквуд Пресс. п. 21,35. ISBN  0-85361-355-9 .
  26. ^ Jump up to: а б Раш 1971 , стр. 72–73.
  27. ^ Раш 1971 , стр. 70–71.
  28. ^ Раш 1971 , стр. 95–97.
  29. ^ Раш 1971 , с. 63.
  30. ^ Раш 1971 , стр. 58–59.
  31. ^ Раш 1971 , стр. 76–77.
  32. ^ Jump up to: а б Раш 1971 , с. 89.
  33. ^ Раш 1971 , стр. 88–89.
  34. ^ Раш 1971 , стр. 84–85.
  35. ^ Jump up to: а б Раш 1971 , с. 90.
  36. ^ Jump up to: а б Раш 1971 , с. 32.
  37. ^ Jump up to: а б Раш 1971 , с. 33.
  38. ^ Раш 1971 , стр. 119, 123–125.
  39. ^ Раш 1971 , с. 123.
  40. ^ Jump up to: а б Раш 1971 , с. 124.
  41. ^ Раш 1971 , стр. 121–122.
  42. ^ «Сочлененный паровозный вагон для Египта» . Путеводитель Грейс по британской промышленной истории . Проверено 14 марта 2022 г.
  43. ^ «Сочлененный паровозный вагон для Египта» . Путеводитель Грейс по британской промышленной истории . Проверено 4 марта 2022 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Паровой вагон Sentinel-Cammell № 5208» . Биржевая книга BRC . 9 октября 2009 года . Проверено 4 марта 2022 г.
  45. ^ Jump up to: а б Кручиани, Марчелло (май 1999 г.). «Пурри в Италии». Поезда (на итальянском языке) (204): 17–21.
  46. ^ Jump up to: а б «Паровая самоходная машина». Moniteur Industriel : 111. 13 февраля 1909 г.
  47. ^ «Керр, Стюарт и компания» . Путеводитель Грейс по британской промышленной истории . Проверено 12 марта 2022 г.
  48. ^ «Новые локомотивы для Великого Индийского полуострова» . Журнал «Локомотив» . Том. XII, нет. 125. 14 июля 1906. с. 114.
  49. ^ «Паровозный вагон, СЗР, Индия» . Путеводитель Грейс по британской промышленной истории . Проверено 24 мая 2022 г.
  50. ^ «Вагон паровой железной дороги - Ост-Индская железная дорога» . Путеводитель Грейс по британской промышленной истории . Проверено 12 марта 2022 г.
  51. ^ Остендорф 1977 , стр. 159–160.
  52. ^ «Бенгал Нагпур, сочлененный паровой вагон Sentinel-Cammell, середина 1920-х годов» . Фликр . 27 июня 2017 года . Проверено 24 мая 2022 г.
  53. ^ Бриано, Итало (1977). История железных дорог Италии (на итальянском языке). Том III. стр. 65–68. OCLC   490069757 .
  54. ^ Бруно Бонаццелли: Альбом паровозов (вторая часть)
  55. ^ «Автомобильный вапор ALv 72» . Проверено 14 мая 2022 г.
  56. ^ Остендорф 1977 , стр. 160–164.
  57. ^ Остендорф 1977 , с. 139.
  58. ^ «Паровозные вагоны» . Обзор локомотивов, железнодорожных вагонов и вагонов . Издательство «Локомотив». 1907. с. 206.
  59. ^ Остендорф 1977 , с. 137.
  60. ^ «Железнодорожный паровой вагон для Новой Зеландии» . Путеводитель Грейс по британской промышленной истории . Проверено 14 марта 2022 г.
  61. ^ Бромби, Робин (2003). Рельсы, которые построили нацию: Энциклопедия железных дорог Новой Зеландии . Веллингтон: Грэнтэм Хаус. п. 123. ИСБН  1-86934-080-9 .
  62. ^ Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. п. 78. ИСБН  1-86934-048-5 .
  63. ^ Остендорф 1977 , стр. 133–134.
  64. ^ «Композитный автомобиль» . Локомотивостроение : 817–818. Ноябрь 1897 года.
  65. ^ «Паровой моторный вагон для Канадской Тихоокеанской железной дороги». Возраст железных дорог : 254–255. Август 1906 года.
  66. ^ «Паровой автомобиль для Рок-Айленда». Возраст железных дорог : 961–964 гг. Сентябрь 1908 года.
  67. ^ Уорли, ЭД (1965). Железные кони тропы Санта-Фе . США: Историческое общество Юго-Западной железной дороги.
  68. ^ Олден П. Арманьяк (декабрь 1937 г.). «Пар по-прежнему правит рельсами» . Популярная механика : 32–33, 131–132.
  69. ^ Остендорф 1977 , с. 124.
  70. ^ Остендорф 1977 , с. 138.
  71. ^ Бакли, Р.Дж.; Вайз, WJ (1984). Трамваи и лёгкие железные дороги Швейцарии и Австрии . Ассоциация легкорельсового транспорта. ISBN  978-0-900433-96-2 .
  72. ^ Хроника железной дороги (на немецком языке). Хеель Верлаг ГмбХ. 20 декабря 2005 г. ISBN.  978-3-89880-413-4 .
  73. ^ Мозер, Альфред; Винтер, Пол (1975). Паровая работа швейцарских железных дорог, 1847–1966 гг. (на немецком языке). Биркхойзер. ISBN  3-7643-0742-0 .
  74. ^ «Правительственная железная дорога Тринидада — подвижной состав и локомотивы» . Коммерческие отчеты . IV (49). Вашингтон, округ Колумбия: 638, 3 декабря 1923 г. Проверено 19 сентября 2022 г.
  75. ^ «Локомотивы правительства Тринидада» . Журнал «Локомотив» и «Обзор железнодорожных вагонов и вагонов» . 42 (522): 53–55. 15 февраля 1936 г.

Источники и дополнительная литература

[ редактировать ]
Британия
  • Хеджес, Мартин, изд. (1980). 150 лет Британским железным дорогам . Хэмлин . ISBN  0-600-37655-9 .
  • Дженкинсон, Дэвид (1996). История британских железнодорожных вагонов, 1900–53 . Атлантический транспорт. ISBN  978-1899816033 .
  • Раш, RW (1971). Британские паровые вагоны . Оквуд Пресс . ISBN  0-85361-144-0 .
  • Тафнелл, Р.М. (1984). Британский железнодорожный вагон: от AEC до HST . Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-8529-1 .
Австро-Венгрия

Следующие книги на немецком языке.

  • Адольф Гизль-Гислинген (1981). От Аэры до Гольсдорфа: последние три десятилетия австрийского паровозостроительного завода . Слезак. ISBN  978-3-900134-37-2 .
  • Альфред Хорн; Вильгельм Урбанчик (1972). Паровозы и багажные локомотивы в Австрии, Венгрии, Чехословакии и Югославии . Боманн. ISBN  978-3-7002-0309-4 .
  • Дитер Базольд, Рольф Леттгерс, Гюнтер Шейнграбер и другие: Отчет Пруссии, Том 9: Зубчатые и узкоколейные локомотивы, железнодорожные вагоны. Eisenbahn-Journal, Герман Меркер Верлаг, Фюрстенфельдбрук, 1996 г. Модель железнодорожника № 4: прусские паровые вагоны типа Штольц, апрель 1988 г., стр. 17–20.
  • Дитер Зубек (2004). Сохранившиеся паровозы в Австрии и из Австрии, 2004 г. Зубек, Дитер. ISBN  978-3-200-00174-9 .
  • Гельмут Грибель; Йозеф Отто Слезак; Ганс Штернхардт (1 декабря 1985 г.). Паровозная хроника ББЭ 1923–1938 гг . Слезак. ISBN  978-3-85416-026-7 .
  • Иоганн Блибергер; Йозеф Поспичаль (2011). Энциклопедия локомотивов ккСтБ, Том 4: Серии 83-100, узкоколейных и непаровых типов . bahnmedien.at. ISBN  978-3-9502648-8-3 .
  • Фридрих Слезак; Йозеф Отто Слезак (1981). От корабельного канала к железной дороге: канал Винер-Нойштедтер и канатная дорога Аспангбан . Издатель Йозеф Отто Слезак. ISBN  978-3-900134-72-3 .
  • Список локомотивов, тендеров, водовагонов и вагонов kk Австрийских государственных железных дорог и частных железных дорог, находящихся в ведении государства по состоянию на 30 июня 1917 г., 14-е издание, Verlag der kk Austrian State Railways, Вена, 1918 г.

Следующие книги на чешском языке.

  • Карел Бенеш (1995). Железные дороги в Подкарпатской Руси . Загрузка транспорт и туризм. ISBN  978-80-85884-32-6 .
  • Карел Джаст (2001). Паровозы на узкоколейных линиях ЧСД . Издательство транспортной литературы Людек Чада. ISBN  978-80-902706-5-7 .

Следующие книги на венгерском языке.

  • Эрно Ланьи (1984). Железнодорожные тяговые машины в Венгрии . Компания транспортной документации. ISBN  978-963-552-161-6 .
  • Дьёрдь Вилланьи (1996). Паровозы и локомотивы . Компания Венгерских государственных железных дорог.
Германия

Эти источники на немецком языке.

  • Питер Хенкель (1985). «Паровой вагон по мотивам Томаса». Железная дорога и ее история = серия публикаций округа Дармштадт-Дибург 2 . Дармштадт: Георг Виттенбергер / Группа поддержки музеев и охраны памятников Дармштадт-Дибург).
  • Немецкая рейхсбан (1935 г.). Сто лет немецких железных дорог. Юбилейное издание к столетию немецких железных дорог .
  • Лутц Юбель; Вольфганг Рихтер (1994). MAN – 150 лет железнодорожному транспорту из Нюрнберга .
  • Питер Зандер (1989). «Двухэтажные паровые вагоны конструкции Томаса». Модель железнодорожника. Журнал «Железнодорожные модели железных дорог» .
  • Герман Лор (1988). Архив локомотива Вюртемберг . Транспресс. ISBN  978-3-344-00222-0 .
  • Герман Лор (1988). Архив локомотива Баден . Транспресс. ISBN  978-3-344-00210-7 .
  • Вольфганг Валтин (1992). Справочник всех локомотивов и вагонов: Паровозы и паровозы . Транспресс. ISBN  978-3-344-70740-8 .
  • Вернер Виллхаус (сентябрь 2008 г.). Паровой вагон Киттель: инновации в местном транспорте более 100 лет назад . ЭК Паблишинг. ISBN  978-3-88255-106-8 .
  • Райнер Чех (1993). Паровые и пламенные вагоны: Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft, Deutsche Reichsbahn, Deutsche Bundesbahn . Транспресс. ISBN  978-3-344-70766-8 .
  • Эрих Пройсс; Чистый Пройсс (1991). Саксонские государственные железные дороги . Транспресс. ISBN  978-3-344-70700-2 .
  • Фриц Нэбрих, Гюнтер Мейер, Райнер Пройс: Архив локомотива Саксония 2, Transpress VEB Verlag für Verkehrswesen, Берлин, 1983 г.
  • Краусс-Маффай , Немецкий музей , Мюнхен (ок. 1977): Локомотивы в Немецком музее
Другие страны

Эти источники на немецком языке.

  • Остендорф, Рольф (1977). Паровые вагоны, конструкции, типы и системы . Моторбухверлаг, Штутгарт. ISBN  3-87943-517-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 529cb5b1c55333fdc7af5c1befb10335__1716531000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/35/529cb5b1c55333fdc7af5c1befb10335.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steam railcar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)