Нигерийская железнодорожная корпорация
НРК | |
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | 1, Окейра-роуд, железнодорожный комплекс, Эбуте-Метта, Лагос |
Местный | Нигерия |
Даты работы | 3 октября 1912 г. – настоящее время. |
Предшественники | Правительственная железная дорога Лагоса, Железная дорога Баро-Кано, Государственное управление железных дорог |
Другой | |
Веб-сайт | https://nrc.gov.ng |
Нигерийская железнодорожная корпорация (обычно сокращенно NRC ) — государственное предприятие с исключительными правами на эксплуатацию железных дорог в Нигерии .

История
[ редактировать ]
Нигерийская железнодорожная корпорация ведет свою историю с 1898 года, когда британское колониальное правительство построило первую железную дорогу в Нигерии. 3 октября 1912 года Правительственная железная дорога Лагоса и железная дорога Баро-Кано были объединены. [ 1 ] открытие общенационального железнодорожного сообщения под названием Государственного департамента железных дорог. С принятием Закона о Нигерийской железнодорожной корпорации 1955 года компания получила свое нынешнее название, а также эксклюзивное законное право на строительство и эксплуатацию железнодорожного сообщения в Нигерии. [ 2 ] Железнодорожная сеть достигла своего максимального размера вскоре после обретения Нигерией независимости, в 1964 году. Вскоре после этого NRC вступила в длительный период упадка, неумелого управления и, в конечном итоге, полного отсутствия технического обслуживания железнодорожных и локомотивных активов. В 1988 году NRC объявила о банкротстве, и все железнодорожное движение было остановлено на шесть месяцев. После этого движение поездов возобновилось там, где пути были пригодны для использования. К 2002 году пассажирские перевозки снова были вообще прекращены. [ 3 ] Начиная с 2006 года планировалось восстановить железнодорожные линии и добавить новые локомотивы при иностранной помощи. В декабре 2012 года на линии Лагос-Кано было восстановлено регулярное регулярное пассажирское сообщение.
Нигерийская железнодорожная корпорация зафиксировала рекордные доходы в размере 2,12 млрд найр (приблизительно 4,664 млн евро) в первой половине 2021 года, что на 31% больше, чем за тот же период 2019 года, когда был зафиксирован предыдущий рекордный доход. В то же время доходы от грузовых перевозок снизились, причем прибыль пришлась в основном от пассажирских перевозок между Лагосом и Ибаданом с новой стандартной колеей. [ 4 ] [ 5 ]
Инфраструктура и операции
[ редактировать ]

Железнодорожные линии
[ редактировать ]Нигерийская железнодорожная корпорация управляет сетью 3505 километров (2178 миль) однопутных линий колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) шириной , а также 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) от Абуджи до Кадуны.
Ни одна из линий НРК не электрифицирована. 157 километров двухпутные. Они расположены между Лагосом и Ибаданом . Железнодорожные пути в основном состоят из рельсов массой на метр 29,8 кг, 34,7 кг или 39,7 кг. Общая протяженность сети NRC составляет почти 4000 километров. Правительство рассматривает возможность перевода существующей железнодорожной сети с мысовой колеи на стандартную.
Линии измерения мыса
[ редактировать ]Нигерийская железнодорожная корпорация управляет сетью Cape Gauge протяженностью 3505 километров, состоящей из следующих линий:
- 1126 км: Лагос-Агеге-Ифо-Ибадан-Илорин-Минна-Кадуна-Зариа-Кано
- 20 км: Ифо-Иларо
- 155 км: Минна-Баро
- 245 км: Зария-Каура Намода
- 885 км: Кано-Нгуру Кадуна-Кафанчан-Куру-Баучи-Майдугури
- 55 км: Андро-Хос
- 737 км: Кафанчан-Макурди-Энугу-Порт-Харкорт
С 9 марта 2021 года находится в стадии строительства Восточная железнодорожная линия протяженностью 1443 километра от Порт-Харкорта до Майдугури, при этом строительные работы включают реконструкцию или реконструкцию существующих линий. Проект также включает в себя новые ветки до Оверри и Даматуру, общая длина которых увеличится на 2044 км. Завершение запланировано на 2024 год. [ 6 ] [ 7 ]
Финансирование железнодорожной линии Лагос-Калабар вдоль побережья Нигерии, которая будет построена под управлением Китая, было выделено в начале 2021 года, но начало строительства, судя по всему, отложено после всеобщих выборов в Нигерии в 2023 году. [ 8 ]
Линия на Гусау была закрыта после обрушения моста в 2002 году. [ 9 ]
Сеть NRC пока не подключена к железнодорожной сети соседних государств. Однако в феврале 2021 года началось строительство линии мыса от Кано до Маради, второго по величине города Нигера, под эгидой португальской компании Mota-Engil SGPS SA, открытие которой запланировано на 2023 год, что станет одним из первые железнодорожные линии в Нигере. [ 10 ] Впоследствии началось строительство линии стандартной колеи от Кано до Маради. [ 11 ]
В сентябре 2022 года, после 10-летнего перерыва, возобновилось сообщение Cape Gauge от Баучи до пригорода Инкил. Железнодорожное сообщение в этом районе на северо-востоке Нигерии было остановлено из-за беспорядков в «Боко Харам» и впоследствии было отремонтировано. [ 12 ]
Стандартные линии калибра
[ редактировать ]Развивается сеть стандартной колеи.
Самая старая линия стандартной колеи — это первоначальная линия длиной 217 километров от Отюркпо до сталелитейного завода Аджаокута. Ранее между рудниками Итакпа и сталелитейным заводом Аджаокута действовала линия стандартной колеи длиной 51,5 км. 29 сентября 2020 года президент Мухаммаду Бухари официально открыл расширение железной дороги Варри-Итакпе на виртуальной церемонии. [ 13 ] В 2018 году сотрудники China Civil Engineering Construction, работавшие над проектом, дважды подверглись нападению «бандитов». [ 14 ] Пассажирские поезда курсируют по линии стандартной колеи с октября 2020 года. [ 15 ] и грузовые поезда с апреля 2021 года. [ 16 ] Здесь также есть планы по расширению: от Аджаокуты до Абуджи. В результате длина линии составит 500 километров. Еще одна запланированная линия протянется от Порт-Харкорта до Макурди протяженностью 463 километра.
Строительство линии Абуджа-Кадуна [ 17 ] китайской строительной компанией CCECC началось в феврале 2011 года и было окончательно открыто 26 июля 2016 года. Общая стоимость составила 870 миллионов долларов США. Линия длиной 186,5 км, которая начинается в Иду в 20 км к западу от центра Абуджи, требует двух часов пути для высокоскоростных поездов с максимальной скоростью 100 км/ч. В августе 2020 года NRC сообщила, что около 50% доходов всей ее железнодорожной сети (около 4000 км) будет приносить линия Абуджа-Кадуна стандартной колеи (186 км). [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] То, что нигерийцы любят ездить на поезде между столицей Абуджей и следующим по величине городом Кадуной, также имеет очень серьезные причины. Действительно, «шоссе» между двумя городами является постоянной мишенью грабителей. Таким образом, поездка на поезде является более безопасной альтернативой автомобилю для жителей обоих городов. В 2019 году пассажир поезда говорит: «Меня похитили, и теперь я езжу только на поезде!» [ 21 ] Пострадали и знаменитости: совсем недавно, 20 ноября 2021 года, кандидат на пост губернатора штата Замфара Сагир Хамиду погиб в результате ограбления на указанной скоростной автомагистрали Абуджа-Кадуна. [ 22 ] Путешественница поезда Агата Аме говорит: «Хотя я знаю некоторых людей, которые до сих пор путешествуют по дороге, возможно, потому, что это дешевле, я предпочитаю поезда в любой день и в любое время. Это безопаснее, плавнее и даже быстрее». Она особенно хвалит платформу электронных билетов на линии Абуджа-Кадуна. [ 23 ] 28 марта 2022 года линия Абуджа-Кадуна стала объектом террористической атаки , в результате которой большое количество пассажиров и сотрудников поезда было убито или похищено. [ 24 ] Некоторые из 168 похищенных были постепенно освобождены с требованием выкупа. Линия была отключена. Пять месяцев спустя террористы все еще удерживают заложников. Однако все чаще звучат голоса, особенно среди мусульманских ассоциаций, за то, чтобы в любом случае возобновить железнодорожное сообщение между Абуджей и Кадуной. [ 25 ]
Двухпутная линия Лагос-Ибадан строится компанией CCECC с марта 2017 года и была открыта на новом центральном вокзале Лагоса 10 июня 2021 года. [ 26 ] Его длина составляет 157 км, он проходит через Абеокуту. Это первая двухпутная линия стандартной колеи в Западной Африке. Поездка Лагос-Ибадан занимает два с половиной часа, что вдвое меньше, чем эквивалентная поездка на автомобиле. Все купе (стандартный класс, бизнес-класс и первый класс) оснащены кондиционерами и тремя потолочными экранами. Сиденья у окна оборудованы розетками и зарядными станциями USB. [ 27 ] Критика включает тот факт, что билеты недоступны онлайн и доступны только для оплаты наличными, а также то, что в каждом направлении совершается только две поездки в день. Хвалят пунктуальность и чистоту поездов. [ 28 ] Пути Cape Gauge, которые продолжают существовать, будут использоваться совместно с «красной линией» легкорельсового транспорта Лагоса, которая в настоящее время строится.
Современные здания станций построены по всем новым стандартным линиям колеи. Например, новый главный вокзал Лагоса Моболаджи Джонсон предлагает залы ожидания с кондиционерами, доступ к путям для инвалидов, табло времени отправления, как в аэропорту, чистые туалеты, обученный персонал для оказания неотложной медицинской помощи и т. д.
Станции
[ редактировать ]Поезда
[ редактировать ]Поезда предлагают относительно новый подвижной состав, состоящий из спальных мест купе, сидячих вагонов первого класса с кондиционерами и вагонов эконом-класса без кондиционеров. В поездах, идущих в/из Лагоса, также есть вагоны-буфеты. Между Лагосом и Ифо, на расстоянии 48 километров (30 миль), по рабочим дням работает местная служба от имени города Лагос.
Все поезда работают на тепловозах . В собственности железной дороги находится около 200 локомотивов, из которых до 75% не работают. Ему также принадлежат около 54 маневровых , 480 пассажирских вагонов и более 4900 грузовых вагонов; менее 50% вагонов и вагонов находятся в исправном состоянии.
не ходят Поезда по ветке Гусау с тех пор, как в 2002 году в Цафе обрушился мост. [ 29 ]
Финансы
[ редактировать ]
За последние 20 лет НРК неоднократно объявляла себя банкротом. Отсутствие технического обслуживания инфраструктуры и подвижного состава , а также большое количество сотрудников привели к огромному дефициту железной дороги, который не взял на себя государство. В 2005 году, после нескольких реорганизаций системы, пассажирские перевозки были сокращены до четырех рейсов в неделю из Лагоса, два из которых направлялись в Кано, один в Джос и один в Майдугури; из Порт-Харкорта четыре поезда каждую неделю ходили в Кано (два еженедельно), один еженедельно в Джос и один в Майдугури.
Статус в 2008 году
[ редактировать ]Согласно критике Мази Джетсона Нвакво, исполняющего обязанности управляющего директора NRC, железнодорожная система страдает от отсутствия политической воли со стороны национальных политиков. В то время как в период с 1954 по 1975 год в NRC работало около 45 000 человек, нынешняя занятость составляет всего 6 516 человек. [ 30 ] Он отметил, что новые вагоны не закупались с 1993 года, а некоторые вагоны выпускаются в 1948 году. Состояние пути ограничивает скорость движения поездов до 35 км/ч.
См. также
[ редактировать ]- назад абсолютно
- Джакель Хаус
- Конечная железнодорожная станция Лагоса
- Локомотивы Нигерийской железной дороги
- Железнодорожный транспорт в Нигерии
- Транспорт в Нигерии
Технические характеристики
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стокер, Джон. Юбилей Нигерийской железной дороги, 1901–1951: Иллюстрированная и описательная история Нигерийской железной дороги (Железная дорога Лагоса, Трамвай Усиши, Железная дорога Баро Кано) , 1951. Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ «nrc-ng.org» . nrc-ng.org . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Особенная статья Nigeriaworld — Острая необходимость в железнодорожных перевозках в Нигерии» . nigeriaworld.com . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Бенджамин Аладе (24 сентября 2021 г.). «Спрос на железнодорожные услуги растет, поскольку NRC за шесть месяцев заработает 2,1 миллиарда найр» . Хранитель . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Иса Абдул-Азиз (10 сентября 2021 г.). «Доходы железных дорог Нигерии растут, поскольку пассажиры выбирают более безопасный вариант» . Международный центр журналистских расследований . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Патрик Мулюнги (14 августа 2021 г.). «Проект реконструкции железнодорожной линии Порт-Харкорт-Майдугури приостановлен» . Сегодня . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «CCECC заключила контракт на сумму 3,02 миллиарда долларов на строительство Нигерийской Восточной железной дороги в Нигерии» . 29 апреля 2021 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Тони Ияре (12 ноября 2021 г.). «Смещение стойки ворот на железной дороге Лагос-Калабар» . Сегодня . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Железные дороги Африки, изд. (28 апреля 2021 г.). «Закрытие железных дорог наносит ущерб экономике» . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Начинается строительство железнодорожной линии Нигерия-Нигер (Кано-Маради)» . Обзор строительства онлайн . 14 августа 2021 г. Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Строительство начинается на железной дороге Кано-Маради, поскольку подрядчик приобретает оборудование на 200 миллионов долларов» . Деловой день . 11 июля 2023 г. Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Железнодорожная корпорация Нигерии возобновляет работу в Баучи спустя 10 лет – PM News» . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Джонбоско Агбаквуру и Дирису Якубу (29 сентября 2020 г.). «Обновлено: ФГ вводит в эксплуатацию железнодорожную линию Итампе-Варри» . Авангард . Получено 0 декабря 2021 г.
- ^ Доркас Дэниел (17 сентября 2018 г.). «Как боевики напали на китайского подрядчика CCECC в Итакпе» . Ежедневное доверие . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Абуджа Окечукву Ннодим (19 октября 2020 г.). «NRC начинает пассажирские перевозки по железнодорожной линии Варри-Итакпе» . Газета «Пунш» . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Дирису Якубу (16 апреля 2021 г.). «30 лет спустя на железнодорожной линии Варри-Итакпе начинаются грузовые перевозки» . Авангард . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Проект железной дороги Абуджа-Кадуна в Нигерии» . Железные дороги Африки . 14 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Кейт Барроу (26 июля 2016 г.). «Нигерия открывает железную дорогу Абуджа – Кадуна» . Железнодорожный журнал . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ Катрин Генслер (31 мая 2019 г.). Путешествие на поезде по Нигерии: безопасное прибытие вместо похищения . ISSN 0931-9085 . Проверено 1 июня 2019 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «NRC заработала N3 млрд от железнодорожных перевозок в 2019 году – Мэриленд» . пульс.ng . 07.08.2020 . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Меня похитили, и теперь я путешествую только на поезде» . Новости Би-би-си . 07.11.2019 . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Сообщается, что бандиты убили кандидата на пост губернатора Замфары в 2023 году Сагира Хамиду» . 22 ноября 2021 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Абуджа-Кадуна: Мы теперь предпочитаем путешествовать на поезде, — говорят нигерийцы» . 2021-08-30 . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Майшану, Абубакар Ахмаду (4 апреля 2022 г.). "Через неделю после нападения на поезд Кадуна 168 пассажиров все еще числятся пропавшими без вести - NRC" . Премиум Таймс Нигерия . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Нвачукву, Джон Оуэн (2 сентября 2022 г.). «Поезд Абуджа-Кадуна: Вы совершаете большую ошибку – исламская группировка предупреждает тех, кто останавливает железнодорожное сообщение» . Дейли Пост Нигерии . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Сегун Адеволе (10 июня 2021 г.). Газета «Панш» (ред.). «Бухари открывает проект железной дороги Лагос-Ибадан» . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Олатунджи Салиу (02 сентября 2021 г.). «(Привет, Африка) Построенная Китаем железная дорога Лагос-Ибадан приносит удобство и возможности в Нигерии» . XINHUANET.com . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Гбенга Акинфенва (31 октября 2021 г.). «Неприятные истории из поезда Лагос-Ибадан» . Хранитель . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Закрытие железных дорог наносит ущерб экономике» . Железные дороги Африки . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ↑ Отчет железных дорог Африки, по состоянию на 6 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «локомотив Транс Замбезии, AEI, локомотив Малави, локомотив Нигерии» . www.derbysulzers.com . Проверено 30 августа 2017 г.