Jump to content

БК Ю-30 (Австро-Венгрия)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
История
Австро-Венгрия
Имя СМ У-30
Заказал 12 октября 1915 г. [ 2 ]
Строитель Ганц Данубиус , Риека
Заложен 9 марта 1916 г. [ 4 ]
Запущен 27 декабря 1916 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 17 февраля 1917 г. [ 3 ]
Судьба Пропал без вести после 31 марта 1917 г.
Послужной список
Командиры:
  • Фридрих Фендрих
  • 17 февраля - апрель 1917 г. [ 3 ]
Победы: Никто [ 3 ]
Общие характеристики
Тип У-27 Подводная лодка класса
Смещение
  • 264 т (260 длинных тонн) в надводном положении
  • 301 т (296 длинных тонн) под водой [ 1 ]
Длина 121 фут 1 дюйм (36,91 м) [ 1 ]
Луч 14 футов 4 дюйма (4,37 м) [ 1 ]
Черновик 12 футов 2 дюйма (3,71 м) [ 1 ]
Движение
Скорость
  • 9 узлов (17 км/ч) на поверхности
  • 7,5 узлов (14 км/ч) под водой [ 1 ]
Дополнить 23–24 [ 1 ]
Вооружение

SM U-30 или U-XXX U -27 класса подводная лодка или подводная лодка ВМС Австро-Венгрии . U-30 , построенная венгерской фирмой Ганца Данубиуса в Фиуме , была спущена на воду в декабре 1916 года и вступила в строй в феврале.

U-30 имела одинарный корпус и длину чуть более 121 фута (37 м). Его водоизмещение составило почти 265 метрических тонн (261 длинную тонну) в надводном положении и более 300 метрических тонн (295 длинных тонн) в подводном положении. Два дизельных двигателя позволяли ей развивать скорость до 9 узлов (17 км/ч) на поверхности, а два электродвигателя - до 7,5 узлов (13,9 км/ч) под водой. Он был вооружен двумя носовыми торпедными аппаратами и мог нести до четырех торпед . Он также был оснащен 75-мм (3,0 дюйма) палубной пушкой и пулеметом .

U-30 За свою короткую службу не потопила ни одного корабля. Она уехала из Каттаро 31 марта 1917 года, и больше о ней никто не слышал. Возможно, она погибла на мине в на плотине Отранто , но ее судьба остается загадкой.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Австро-Венгрии подводный флот К началу Первой мировой войны был в значительной степени устаревшим . [ 5 ] Австро -Венгерский флот удовлетворил свои самые насущные потребности, купив типа UB I, пять подводных лодок U-10 . входящих в состав класса в Германии [ 6 ] подняв и повторно введя в строй затонувшую французскую подводную лодку «Кюри» как U-14 , [ 5 ] [ Примечание 1 ] и построив четыре подводные лодки класса -20 U , основанные на датском Havmanden классе 1911 года . [ 1 ] [ Примечание 2 ]

После того, как эти шаги облегчили их самые насущные потребности, [ 5 ] В середине 1915 года австро-венгерский флот выбрал немецкую конструкцию типа UB II для своих новейших подводных лодок. [ 7 ] Немцы не хотели выделять какие-либо ресурсы военного времени на австро-венгерское строительство, но были готовы продать планы строительства до шести лодок UB II по лицензии в Австро-Венгрии. [ 7 ] Военно-морской флот согласился с этим предложением и приобрел чертежи у компании AG Weser из Бремена . [ 8 ]

U-30 водоизмещением 264 метрических тонны (260 длинных тонн) в надводном положении и 301 метрическую тонну (296 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Она имела однокорпусный корпус с седельными баками , [ 9 ] и имел длину 121 фут 1 дюйм (36,91 м), ширину 14 футов 4 дюйма (4,37 м) и осадку 12 футов 2 дюйма (3,71 м). [ 1 ] В качестве силовой установки у него было два вала, два дизельных двигателя мощностью 270 л.с. (200 кВт) для надводного хода и два электродвигателя мощностью 280 л.с. (210 кВт) для подводного хода. Он развивал скорость 9 узлов (16,7 км/ч) в надводном положении и 7,5 узлов (13,9 км/ч) в подводном положении. [ 1 ] нет конкретного обозначения дальности полета U-30 Хотя в книге Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» , немецкие лодки UB II, на которых базировался класс U-27 , имели дальность полета более 6000 морских миль (11 000 км) на скорости 5 узлов (9,3 км/ч) в надводном положении и 45 морских миль (83 км) на скорости 4 узлов (7,4 км/ч) под водой. [ 9 ] Лодки класса У-27 были рассчитаны на экипаж из 23–24 человек. [ 1 ]

U-30 была вооружена двумя носовыми торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) и могла нести в комплекте четыре торпеды . Он также был оснащен палубной пушкой 8 мм (0,31 дюйма) калибра 75 мм/26 (3,0 дюйма) и пулеметом калибра . [ 1 ]

После сложных политических переговоров о распределении производства этого класса между австрийскими и венгерскими фирмами, [ 7 ] U-27 была заказана у Ганца Данубиуса 12 октября 1915 года. [ 2 ] Он был заложен 9 марта 1916 года в Фиуме и спущен на воду 27 декабря.

Служебная карьера

[ редактировать ]

U-30 начала водолазные испытания 8 января 1917 года и совершила свой первый подводный поход 27 января. 1 февраля она успешно достигла глубины 30 метров (98 футов) в ходе испытаний на сжатие. Четыре дня спустя она взяла команду в тренировочный рейс и направилась в Полу . [ 4 ] В этом порту 21 января 1917 года SM U-30 была принята на вооружение австро-венгерского флота под командованием подполковника Фридриха Фендриха. [ 3 ] Фендрих, 29-летний уроженец Будапешта , ранее занимал должность командира U-15 . [ 10 ]

U-30 отправилась в свой первый патруль 26 февраля для дежурства у мыса Матапан и залива Таранто . Во время патрулирования U-30 не встретила вражеских кораблей, но попала в шторм, причинивший значительный ущерб. Прервав свой круиз из-за повреждения бруствера боевой рубки , отсутствующей радиоантенны и сломанного гирокомпаса , U-30 прибыла в Каттаро 16 марта для ремонта. [ 4 ]

После завершения ремонта U-30 вышла из Каттаро 31 марта, и о ней больше никто не слышал. Автор Пол Халперн предполагает, что мина на плотине Отранто . причиной могла быть [ 11 ] нет никаких свидетельств Авторы Р. Х. Гибсон и Морис Прендергаст сообщают, что в записях союзников , указывающих на возможную судьбу подводной лодки, и приходят к выводу, что судьба U-30 остается загадкой и «вероятно, останется таковой навсегда [ sic ] ]". [ 12 ] U-30 за свою короткую карьеру не потопила ни одного корабля. [ 3 ] Она также была единственным членом класса U-27, погибшим во время войны. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Кюри попала в противолодочную сеть при попытке войти в гавань Полы 20 декабря 1914 года. См.: Гардинер, с. 343.
  2. Чертежи датских «Хавманден» подводных лодок класса , три из которых были построены в Австро-Венгрии, были конфискованы у компании Whitehead & Co. в Фиуме . См.: Гардинер, стр. 344, 354.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Гардинер, с. 344.
  2. ^ Jump up to: а б Миллер, с. 20.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: КУК U30» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 22 января 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Tengeralattjárók» (PDF) (на венгерском языке). Ассоциация Имперского и Королевского флота. п. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября. 26. Получено 22 января.
  5. ^ Jump up to: а б с Гардинер, с. 341.
  6. ^ Гардинер, с. 343.
  7. ^ Jump up to: а б с Халперн, с. 383.
  8. ^ Баумгартнер и Сиехе, как приведено здесь (перепечатано и переведено на английский язык Сиехе). Проверено 22 января 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б Гардинер, с. 181.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Фридрих Фендрих» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 22 января 2009 г.
  11. ^ Халперн, с. 160.
  12. ^ Гибсон и Прендергаст, с. 248, примечание 1.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 493927cb1cfc581ed5f092ce32aa6bc5__1711865520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/c5/493927cb1cfc581ed5f092ce32aa6bc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM U-30 (Austria-Hungary) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)