БК Ю-30 (Австро-Венгрия)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СМ У-30 |
Заказал | 12 октября 1915 г. [ 2 ] |
Строитель | Ганц Данубиус , Риека |
Заложен | 9 марта 1916 г. [ 4 ] |
Запущен | 27 декабря 1916 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 17 февраля 1917 г. [ 3 ] |
Судьба | Пропал без вести после 31 марта 1917 г. |
Послужной список | |
Командиры: |
|
Победы: | Никто [ 3 ] |
Общие характеристики | |
Тип | У-27 Подводная лодка класса |
Смещение |
|
Длина | 121 фут 1 дюйм (36,91 м) [ 1 ] |
Луч | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) [ 1 ] |
Черновик | 12 футов 2 дюйма (3,71 м) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость |
|
Дополнить | 23–24 [ 1 ] |
Вооружение |
|
SM U-30 или U-XXX — U -27 класса подводная лодка или подводная лодка ВМС Австро-Венгрии . U-30 , построенная венгерской фирмой Ганца Данубиуса в Фиуме , была спущена на воду в декабре 1916 года и вступила в строй в феврале.
U-30 имела одинарный корпус и длину чуть более 121 фута (37 м). Его водоизмещение составило почти 265 метрических тонн (261 длинную тонну) в надводном положении и более 300 метрических тонн (295 длинных тонн) в подводном положении. Два дизельных двигателя позволяли ей развивать скорость до 9 узлов (17 км/ч) на поверхности, а два электродвигателя - до 7,5 узлов (13,9 км/ч) под водой. Он был вооружен двумя носовыми торпедными аппаратами и мог нести до четырех торпед . Он также был оснащен 75-мм (3,0 дюйма) палубной пушкой и пулеметом .
U-30 За свою короткую службу не потопила ни одного корабля. Она уехала из Каттаро 31 марта 1917 года, и больше о ней никто не слышал. Возможно, она погибла на мине в на плотине Отранто , но ее судьба остается загадкой.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Австро-Венгрии подводный флот К началу Первой мировой войны был в значительной степени устаревшим . [ 5 ] Австро -Венгерский флот удовлетворил свои самые насущные потребности, купив типа UB I, пять подводных лодок U-10 . входящих в состав класса в Германии [ 6 ] подняв и повторно введя в строй затонувшую французскую подводную лодку «Кюри» как U-14 , [ 5 ] [ Примечание 1 ] и построив четыре подводные лодки класса -20 U , основанные на датском Havmanden классе 1911 года . [ 1 ] [ Примечание 2 ]
После того, как эти шаги облегчили их самые насущные потребности, [ 5 ] В середине 1915 года австро-венгерский флот выбрал немецкую конструкцию типа UB II для своих новейших подводных лодок. [ 7 ] Немцы не хотели выделять какие-либо ресурсы военного времени на австро-венгерское строительство, но были готовы продать планы строительства до шести лодок UB II по лицензии в Австро-Венгрии. [ 7 ] Военно-морской флот согласился с этим предложением и приобрел чертежи у компании AG Weser из Бремена . [ 8 ]
U-30 водоизмещением 264 метрических тонны (260 длинных тонн) в надводном положении и 301 метрическую тонну (296 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Она имела однокорпусный корпус с седельными баками , [ 9 ] и имел длину 121 фут 1 дюйм (36,91 м), ширину 14 футов 4 дюйма (4,37 м) и осадку 12 футов 2 дюйма (3,71 м). [ 1 ] В качестве силовой установки у него было два вала, два дизельных двигателя мощностью 270 л.с. (200 кВт) для надводного хода и два электродвигателя мощностью 280 л.с. (210 кВт) для подводного хода. Он развивал скорость 9 узлов (16,7 км/ч) в надводном положении и 7,5 узлов (13,9 км/ч) в подводном положении. [ 1 ] нет конкретного обозначения дальности полета U-30 Хотя в книге Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» , немецкие лодки UB II, на которых базировался класс U-27 , имели дальность полета более 6000 морских миль (11 000 км) на скорости 5 узлов (9,3 км/ч) в надводном положении и 45 морских миль (83 км) на скорости 4 узлов (7,4 км/ч) под водой. [ 9 ] Лодки класса У-27 были рассчитаны на экипаж из 23–24 человек. [ 1 ]
U-30 была вооружена двумя носовыми торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) и могла нести в комплекте четыре торпеды . Он также был оснащен палубной пушкой 8 мм (0,31 дюйма) калибра 75 мм/26 (3,0 дюйма) и пулеметом калибра . [ 1 ]
После сложных политических переговоров о распределении производства этого класса между австрийскими и венгерскими фирмами, [ 7 ] U-27 была заказана у Ганца Данубиуса 12 октября 1915 года. [ 2 ] Он был заложен 9 марта 1916 года в Фиуме и спущен на воду 27 декабря.
Служебная карьера
[ редактировать ]U-30 начала водолазные испытания 8 января 1917 года и совершила свой первый подводный поход 27 января. 1 февраля она успешно достигла глубины 30 метров (98 футов) в ходе испытаний на сжатие. Четыре дня спустя она взяла команду в тренировочный рейс и направилась в Полу . [ 4 ] В этом порту 21 января 1917 года SM U-30 была принята на вооружение австро-венгерского флота под командованием подполковника Фридриха Фендриха. [ 3 ] Фендрих, 29-летний уроженец Будапешта , ранее занимал должность командира U-15 . [ 10 ]
U-30 отправилась в свой первый патруль 26 февраля для дежурства у мыса Матапан и залива Таранто . Во время патрулирования U-30 не встретила вражеских кораблей, но попала в шторм, причинивший значительный ущерб. Прервав свой круиз из-за повреждения бруствера боевой рубки , отсутствующей радиоантенны и сломанного гирокомпаса , U-30 прибыла в Каттаро 16 марта для ремонта. [ 4 ]
После завершения ремонта U-30 вышла из Каттаро 31 марта, и о ней больше никто не слышал. Автор Пол Халперн предполагает, что мина на плотине Отранто . причиной могла быть [ 11 ] нет никаких свидетельств Авторы Р. Х. Гибсон и Морис Прендергаст сообщают, что в записях союзников , указывающих на возможную судьбу подводной лодки, и приходят к выводу, что судьба U-30 остается загадкой и «вероятно, останется таковой навсегда [ sic ] ]". [ 12 ] U-30 за свою короткую карьеру не потопила ни одного корабля. [ 3 ] Она также была единственным членом класса U-27, погибшим во время войны. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Кюри попала в противолодочную сеть при попытке войти в гавань Полы 20 декабря 1914 года. См.: Гардинер, с. 343.
- ↑ Чертежи датских «Хавманден» подводных лодок класса , три из которых были построены в Австро-Венгрии, были конфискованы у компании Whitehead & Co. в Фиуме . См.: Гардинер, стр. 344, 354.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Гардинер, с. 344.
- ^ Jump up to: а б Миллер, с. 20.
- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: КУК U30» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Tengeralattjárók» (PDF) (на венгерском языке). Ассоциация Имперского и Королевского флота. п. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября. 26. Получено 22 января.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер, с. 341.
- ^ Гардинер, с. 343.
- ^ Jump up to: а б с Халперн, с. 383.
- ^ Баумгартнер и Сиехе, как приведено здесь (перепечатано и переведено на английский язык Сиехе). Проверено 22 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Гардинер, с. 181.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Фридрих Фендрих» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ Халперн, с. 160.
- ^ Гибсон и Прендергаст, с. 248, примечание 1.
Библиография
[ редактировать ]- Баумгартнер, Лотар; Эрвин Сие (1999). Корабли к.(у.)к. Kriegsmarine im Bild = Австро-венгерские военные корабли в фотографиях (на немецком языке). Вена : Книжный магазин Stöhr Publishing. ISBN 978-3-901208-25-6 . OCLC 43596931 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гибсон, Р.Х.; Прендергаст, Морис (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-314-7 . OCLC 52924732 .
- Грегер, Рене (1987). «Тайна австро-венгерской подводной лодки U-30: некоторые факты, наблюдения и предположения». Военный корабль Интернешнл . XXIV (1): 81–83. ISSN 0043-0374 .
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-266-6 . ОСЛК 28411665 .
- Миллер, Дэвид (2002). Иллюстрированный справочник подводных лодок мира . Сент-Пол, Миннесота : MBI Pub. компании ISBN 978-0-7603-1345-9 . OCLC 50208951 .