Jump to content

Колесо поезда

(Перенаправлено с «Железнодорожное колесо »)
Колеса вагонов жестко закреплены на оси, обеспечивая обоих колес колесной пары. одинаковое вращение

Колесо поезда или рельсовое колесо — это тип колеса, специально разработанный для использования на железнодорожных путях . Колесо действует как компонент качения, обычно напрессовывается на ось и монтируется непосредственно на железнодорожный вагон или локомотив или косвенно на тележку (в Великобритании), также называемую грузовиком (в Северной Америке). Ведущие колеса под локомотивом называются ведущими колесами . Колеса сначала отливаются или куются , а затем подвергаются термообработке для придания определенной твердости. [1] Перед установкой на ось новые колеса обрабатываются на токарном станке до стандартной формы, называемой профилем. Все профили колес регулярно проверяются на предмет правильного взаимодействия колеса с рельсом . Колеса неправильной формы и изношенные колеса могут увеличить сопротивление качению , снизить энергоэффективность и даже стать причиной схода с рельсов . [2] Международный союз железных дорог определил стандартный диаметр колеса 920 мм (36 дюймов), хотя в некоторых системах скоростного железнодорожного транспорта и в вагонах ро-ро используются колеса меньшего размера . [3]

Геометрия колеса и фланец

[ редактировать ]
железнодорожного колеса Проступь и борт и их взаимосвязь с несущим рельсом.

Беговая поверхность большинства колес поезда имеет коническую форму, что служит основным средством удержания поезда на одном уровне с рельсами во время движения. Колеса закреплены на оси, и при повороте масса поезда выталкивает колесную пару за пределы пути. Внешнее колесо поднимается вверх, контактируя с рельсом большего диаметра, а внутреннее колесо опускается вниз, контактируя с рельсом меньшего диаметра. Разница между расстояниями, пройденными каждым колесом за каждый оборот оси, заставляет колесную пару следовать кривой колеи. [4]

Почти все колеса поезда имеют на одной стороне выступ, называемый фланцем, который удерживает колеса и, следовательно, поезд, движущийся по рельсам , когда достигаются пределы или испытания на центровку: когда происходит поворот с соответствующей скоростью, когда выдерживают сильный боковой ветер и выдерживают большинство распространенных дефектов путевого полотна, рельсов и небольшого мусора. Некоторые колеса не имеют конического профиля, а имеют цилиндрическую форму, поэтому фланцы необходимы для удержания поезда на пути.

Расположение колес

[ редактировать ]

Количество колес на локомотив или вагон варьируется как по размеру, так и по количеству в зависимости от потребностей железнодорожного вагона или локомотива. Независимо от этих факторов, пары колес одинакового размера всегда крепятся к прямой оси как единое целое, называемое колесной парой . [4]

Колеса для железнодорожно-дорожной техники

[ редактировать ]
Маленькие железнодорожные колеса, установленные на железнодорожных транспортных средствах, позволяют хранить их отдельно, когда транспортное средство находится в режиме движения по дороге.

Колеса, используемые для автомобильно-железнодорожных транспортных средств, обычно меньше, чем у других типов подвижного состава (например, локомотивов или вагонов). Это связано с тем, что колесо необходимо хранить подальше от земли, когда автомобиль находится в режиме движения по дороге. Такие колеса могут иметь диаметр всего 245 мм (9,65 дюйма). В Австралии колеса для дорожно-железнодорожных транспортных средств должны соответствовать требованиям AS7514.4, который является австралийским стандартом для колес транспортных средств для обслуживания инфраструктуры.

Железнодорожное колесо и шина

[ редактировать ]

Современные железнодорожные колеса обычно изготавливаются из цельной отливки, их еще называют моноблочными колесами. [5] Однако некоторые колеса состоят из двух частей: сердечника колеса и шины («шина» в британском английском , австралийском английском и других вариантах) по периметру. Отдельные шины являются составной частью некоторых современных пассажирских подвижных составов. Назначение отдельной шины – обеспечить сменный изнашиваемый элемент – важный фактор для паровозов с их дорогостоящей спицевой конструкцией. В наше время шины всегда изготавливаются из стали , которая прочнее чугуна прежних эпох. Обычно его нагревают и прижимают к кругу, прежде чем он остынет и сожмется. Упругие железнодорожные колеса имеют упругий материал, например резину , между колесом и шиной. Выход из строя такого колеса стал одной из причин крушения высокоскоростного поезда в Эшеде . [5]

Причины поломки

[ редактировать ]

Наиболее распространенной причиной повреждения колес является резкое торможение. Эта деятельность включает в себя внезапное торможение, торможение на крутых подъемах и торможение с большой весовой нагрузкой. Тормозные колодки (или колодки) прикладываются непосредственно к поверхности колеса, что генерирует огромное количество тепловой энергии . При нормальной эксплуатации температура протектора колеса может достигать 550 °C (1022 °F). [6] В условиях жесткого торможения выделяемая тепловая энергия может способствовать тепловому удару или изменению механических свойств колеса. В конечном итоге острая термическая нагрузка приводит к явлению, называемому отколом . Альтернативно, резкое торможение или низкое сцепление могут остановить вращение колес во время движения автомобиля, что может привести к появлению плоского пятна на стыке колеса с рельсом и локальному тепловому повреждению.

Современные железнодорожные колеса изготавливаются достаточно толстыми, чтобы обеспечить допуск на износ. Изношенные колеса или колеса с вылетом обрабатывают на токарно-винторезном станке при наличии достаточной толщины материала. [7]

Направляющее колесо

[ редактировать ]

Метро с резиновыми шинами и центральной направляющей , такие как метро Пусана , метро Лилля и муниципальное метро Саппоро , а также трамваи с резиновыми шинами имеют направляющие колеса .

Слева: схема Translohr направляющей трамвая (зеленая) и направляющих колес (красная). Справа: разрез направляющей и направляющего колеса Bombardier GLT.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Льюис, Р.; Олофссон, У. (25 сентября 2009 г.). Справочник по интерфейсу колесо-рельс . Эльзевир Наука. ISBN  9781845694128 . Проверено 29 октября 2020 г.
  2. ^ Льюис, Роджер; Олофссон, Ульф (2009). Справочник по интерфейсу «колесо-рельс» . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN  978-1-61583-153-1 . OCLC   500906475 .
  3. ^ Лицитра, Гаэтано (6 сентября 2012 г.). Картирование шума в ЕС: модели и процедуры . ЦРК Пресс. ISBN  978-0-203-84812-8 .
  4. ^ Jump up to: а б «Книга: Контактный патч» . the-contact-patch.com . Проверено 29 октября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Милн, Ян; Ричи, РОД; Карихалу, БЛ (25 июля 2003 г.). Комплексная структурная целостность . Эльзевир. ISBN  978-0-08-049073-1 .
  6. ^ Питерс, Карстен Дж.; Эйфлер, Дитмар (1 ноября 2009 г.). «Влияние эксплуатационных температур на усталостное поведение сталей железнодорожных колес и шин*» . Тестирование материалов . 51 (11–12): 748–754. Бибкод : 2009MTest..51..748P . дои : 10.3139/120.110094 . ISSN   2195-8572 . S2CID   135684020 .
  7. ^ Нильсен, Дж. (1 января 2009 г.). «Некруглые железнодорожные колеса» . В Льюисе, Р.; Олофссон, У. (ред.). 8 — Некруглые железнодорожные колеса . Издательство Вудхед. стр. 245–279. дои : 10.1533/9781845696788.1.245 . ISBN  978-1-84569-412-8 . Проверено 29 октября 2020 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )

ИСО 1005, части 1–9.BS 5892, части 1–6АС7414.4

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cad3a5f16bf34cf0f75bcd72683119f3__1712533260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/f3/cad3a5f16bf34cf0f75bcd72683119f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Train wheel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)