Jump to content

Торпеда Тип 53

Торпеда 53-65К на хранении торпед бывшего советского авианосца " Минск".

Тип 53 — общее название семейства 53-см (21-дюймовых) торпед российского производства, начиная с торпеды 53-27 и заканчивая современной УГСТ («Физик-1»), на смену которой приходит « Футляр» .

За исключением UGST, в котором используются монотопливы типа Mark 48, советские 53-см торпеды обычно используют для движения электроэнергию (с середины Второй мировой войны) или керосин, смешанный с различными окислителями. Российские торпеды часто называют описательными в зависимости от их характеристик - примеры включают «акустическое самонаведение» или «электрическую торпеду», все это русские аббревиатуры.

Ранняя история

[ редактировать ]

Модель 53-27 (1927 г.) с 265 кг (584 фунта) тротила была разработана внутри страны в так называемом Остехбюро [ Викиданные ] и имела плохую дальность полета 3,7 км (2,0 морских миль) на скорости 45 узлов (83 км/ч). . В 1932 году СССР закупил в Италии несколько типов торпед, причем лучшей считалась 21-дюймовая (530-мм) модель завода Уайтхеда в Фиуме (в Советском Союзе она имела обозначение 53F). После адаптации некоторых особенностей последнего из неудачного 53-36 было принято решение скопировать 53F. Получившаяся 53-38 (3 скоростных режима, дальность до 10 км (5,4 миль), 300 кг (660 фунтов) тротила в боевой части) позже была модернизирована до 53-38У (400 кг (880 фунтов) тротила, примерно то же самое). характеристики), а затем перепроектирован в 53-39 (317 кг (699 фунтов), до 51 узла (94 км/ч)), считавшийся в то время одним из самых быстрых в мире (другими были секретные японские кислородные торпеды и итальянский Siluro Tipo W. 270/533, 4×7,20 Veloce).

Вторая мировая война

[ редактировать ]

53-38/53-38У, поступившие на вооружение в 1938–1939 годах, были основными советскими торпедами во Второй мировой войне ; они оказались достаточно надежными и эффективными. Два самых смертоносных затопления в истории (немецкий водоизмещением 25 484 тонны военный транспорт «Вильгельм Густлофф» и военный транспорт «Гойя» ) были совершены двумя советскими подводными лодками с использованием лодок 53-38 30 января и 16 апреля 1945 года; Оба корабля были подбиты с первой попытки и затонули за считанные минуты, несмотря на плохую видимость и присутствие эскорта. Примечательно, что все три торпеды, выпущенные против Вильгельма Густлоффа, попали и взорвались с катастрофическими последствиями, что было необычным подвигом в те времена и в тех условиях.

Еще одним заметным затоплением 53-38/53-38U стал 14660-тонный General von Steuben . В ходе Черноморских кампаний (1941–44) советские подводные лодки потопили не менее 29 000 тонн вражеских судов, в основном с помощью мин, артиллерийского огня и торпед 53–38.

Новая 53-39 (поступившая на вооружение в 1941 г.) была очень быстрой и эффективной, но выпускалась лишь в ограниченном количестве, тогда как ЭТ-80 (1942–1943 гг.) была первой советской электрической торпедой, и экипажи ей не доверяли из-за ее новизны и поспешные проблемы с индукцией.

Холодная война

[ редактировать ]

Первой советской торпедой с возможностью пассивного самонаведения стала САЭТ-50 (1950 г.) — противокорабельное оружие, использовавшееся на подводных лодках. 53-61 была первой советской самонаводящейся торпедой, скорость которой превысила 40 узлов.

Семейство торпед 53-65 — это торпеды российского производства с самонаведением , предназначенные для поражения надводных кораблей. 53-65 поступил на вооружение в 1965 году, а 53-65К и 53-65М поступили на вооружение в 1969 году. 53-65КЭ является экспортной версией. Китай получил неизвестное количество торпед 53-65КЭ из России после покупки четырех подводных лодок класса «Кило» в 1990-х годах.

Торпеда Тип 53 имеется практически на всех российских подводных лодках, включая подводные лодки класса «Кило» и «Акула» класса подводные лодки .

Торпеда Тип 53-65 считается серьезной угрозой для ВМС США , поскольку они не реагируют на обычные торпедные меры противодействия; Типичными мерами противодействия торпедам являются ложные цели, которые используют шум для отвлечения самонаводящихся торпед, аналогично авиационным системам сигнальной ракеты или отражателя , но Тип 53-65 использует датчики, которые следуют за движущимся кораблем , пробираясь по следу корабля, пока не столкнутся с ним, сверху. до 19,0 км (10,3 морских миль). Угроза самонаводящихся торпед побудила ВМС США разработать систему торпедной защиты надводных кораблей (SSTD), в которой используется маневрирующая антиторпеда противодействия (CAT), которая ищет и перехватывает приближающуюся торпеду. [ 1 ]

Последней в классе является тяжелая глубоководная торпеда УГСТ («Физик-1») с дальностью полета до 50 км (27 морских миль) (экспортные версии ограничены 40 км). Она отличается от большинства предыдущих советских и российских торпед тем, что в отличие от преобладавших ранее электрических или пероксидных силовых установок в ней используется на топливе Отто осевой двигатель , что позволяет ей иметь значительно увеличенную дальность полета при сохранении скорости до 65 узлов. Она также оснащена обновленной системой самонаведения, которая, помимо традиционного пассивного кильватерного самонаведения , оснащена с фазированной антенной решеткой активным гидролокатором и улучшенной тросовой системой наведения: предыдущие советские торпеды имели катушку с тросом наведения в корпусе торпеды, причем трос выбрасывался через него. полый карданный вал, недостаток которого заключался в склонности троса к поломке, в то время как у UGST отверстие для освобождения троса было расположено сбоку. Вместе с буксируемой удлинительной катушкой, удерживаемой в более спокойной части следа, это делает трос намного более прочным, чем раньше, хотя и не таким долговечным, как катушка, установленная на трубке (не используемая Советским / Российским ВМФ, поскольку она мешает автоматическому перезагрузить системы). Он должен был поступить на вооружение в 1990-х годах. [ 2 ] но проблемы с прорезыванием зубов и отсутствие финансирования в тот период замедлили развертывание, и на широкую вооружение он поступил только в 2015 году под названием «Физик», [ 3 ] быстро заменяется «Футляром» нового поколения ( «Физик-2» ). Источники называют их торпедами с тепловым наведением. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
Советские торпеды типов СЭТ-40 (передняя) и СЭТ-65 выпуска 1965 года. СЭТ-40 несет 80 кг взрывчатого вещества, имеет длину 4,50 метра и диаметр 400 мм. Он проходит до 7,5 км со скоростью 29 узлов. Тип СЭТ-65 содержит 205 кг взрывчатки, имеет длину 7,90 метра и диаметр 533 мм. Он проходит до 15 км со скоростью 40 узлов.
  • 53-27Л (первый выпущенный вариант)
  • 53-38/53-38У/53-59/53-56В и -56ВА (Стандартная прямоходная советская торпеда времен ВОВ)
  • 53-51 (Первая советская торпеда с возможностью шаблонного хода)
  • 53-57/53-58/53-61 (Основное семейство торпед в послевоенное время)
  • 53-65/53-65К и -65КЭ/ТТ-3 (первая серийная советская самонаводящаяся торпеда, с доработкой двигателя)
  • САЭТ-50 (Первая советская противокорабельная самонаводящаяся торпеда)
  • СЭТ-53/САЭТ-53 (Первая советская противолодочная самонаводящаяся торпеда)
  • САЭТ-60/САЭТ-60М (Противокорабельная самонаводящаяся торпеда, усовершенствование разработки СЭТ-53)
  • СЭТ-65 Енот/СЭТ-65М Енот 2 (Первая эффективная советская противолодочная самонаводящаяся торпеда, активное/пассивное самонаведение)
  • ТЕСТ-71 (Стандартная советская/российская торпеда с проводным наведением, активное/пассивное самонаведение)
  • УГСТ («универсальная» тепловая торпеда с водометным движителем, активным/пассивным самонаведением)
  • УСЭТ-80 (Современная российская торпеда для подводных лодок и надводных кораблей, активное / пассивное / следящее самонаведение) [ 5 ]

53-65 характеристики

[ редактировать ]
  • Основная функция: торпеда АСУВ.
  • Электростанция:
  • Длина: 7,2 м (24 фута)
  • Вес: 2070–2300 кг (4560–5070 фунтов)
  • Диаметр: 533 мм (21,0 дюйма)
  • Диапазон:
    • 53–65: 18 000 метров (20 000 ярдов)
    • 53-65К: 19 000 метров (21 000 ярдов)
    • 53–65М: 22 000 метров (24 000 ярдов)
  • Скорость:
    • 53-65 и 53-65К: 45 узлов (83 км/ч)
    • 53-65М: 44 узла (81 км/ч)
  • Система наведения: самонаведение по следу
  • Боевая часть: фугасная масса 307,6 кг (678 фунтов).
  • В эксплуатации с:
    • 53-65: 1965
    • 53-65К и 53-65М: 1969 г.
  1. ^ ВМФ разрабатывает торпеду-убийцу - News.USNI.org, 20 июня 2013 г.
  2. ^ «Торпеды России/СССР» . ТАСС . Проверено 10 июля 2021 г.
  3. ^ «Усовершенствованная УГСТ/Физическая Торпеда «Футляр» поступит на вооружение ВМФ России в 2018 году» . Проверено 10 июля 2021 г.
  4. ^ «ВМФ России получит новейшие торпеды «Футляр» . ТАСС . 22 июня 2016 г.
  5. ^ Фридман, Норман (2006). Путеводитель Военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения (5-е изд.). Военно-морской институт США. стр. 731–735. ISBN  1557502625 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3656e387909a3ab6bb6331a172ab316d__1717608660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/6d/3656e387909a3ab6bb6331a172ab316d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type 53 torpedo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)