Jump to content

Военный корабль США Или

Военный корабль США Нома (СП-131)
История
Соединенные Штаты
Имя
  • 1902– ок. 1927 Нома
  • в. 1927 –1933 Вега
Владелец
Порт приписки Нью-Йорк
Строитель Компания Burlee Dry Dock, Статен-Айленд, Нью-Йорк
Номер двора 235
Запущен 11 февраля 1902 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Или
Приобретенный май 1917 г.
Введен в эксплуатацию 10 мая 1917 г.
Выведен из эксплуатации середина июля 1919 г.
Судьба Возвращен владельцу 15 июля 1919 г.
История
Италия
Имя Сальваторе Примо
Владелец
Порт приписки Триест
Приобретенный 1933
Судьба Потоплен авиационной торпедой 21 июня 1943 г.
Общие характеристики
Тип Яхта
Тоннаж 763 брт
Смещение 1250 тонн
Длина 262 фута 6 дюймов (80,01 м)
Луч 28 футов 6 дюймов (8,69 м)
Черновик 15 футов 6 дюймов (4,72 м)
Установленная мощность Две паровые машины тройного расширения.
Движение Двойные винты
Скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час)
Дополнить 80
Вооружение

USS Noma (SP-131) — частная паровая яхта Noma , построенная в 1902 году на Статен-Айленде и переданная в аренду ВМС США во время Первой мировой войны в качестве патрульного корабля, предназначенного для защиты судоходства от немецких подводных лодок . В конце войны он служил Американской комиссии по оказанию помощи в Константинополе и на Черном море , а после вывода из эксплуатации был возвращен своему владельцу. В 1930-х годах он был переоборудован в спасательный буксир , принадлежавший в Италии как Salvatore Primo , и торпедирован во время Второй мировой войны .

Строительство и обслуживание частной яхты

[ редактировать ]
Нома пришвартовалась в Сан-Франциско в 1915 году.

Noma была большой паровой яхтой, спроектированной Tams, Lemoine & Crane и построенной компанией Burlee Dry Dock Co. в Стейтен-Айленде , штат Нью-Йорк , верфь № 235, и спущенной на воду 11 февраля 1902 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она была построена для Уильяма Бейтмана Лидса , «короля жести», который женился на Нонни Мэй Стюарт Уортингтон в 1900 году и в следующем году продал свой бизнес по производству жести компании US Steel за 40 миллионов долларов. [ 4 ]

Яхта имела водоизмещение 763 брт на момент постройки, длину 70,2 метра (230,3 фута) ( чел. ) и 80,0 метра (262,5 фута) ( о.а ), ширину 8,7 метра (28,5 фута) и осадку 4,7 метра (15,4 фута). футов). «Номы» Две 4-цилиндровые тройного расширения паровые машины , также производства Burlee Dry Dock, имели общую мощность 518 л.с. , приводили в движение два винта и давали ей скорость 19 узлов . [ 3 ] [ 5 ]

Лидс умер в 1908 году, а в 1911 году Нома был куплен Джоном Джейкобом Астором IV , хотя его владение было недолгим, поскольку в следующем году он погиб при затоплении Титаника , а яхта перешла к его сыну Винсенту Астору . [ 3 ] [ 6 ]

Служба ВМС США

[ редактировать ]

После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года, «Нома» была отдана в аренду ВМФ Винсентом Астором, который был назначен офицером ВМФ и служил на ее борту младшим офицером. Яхта была оснащена ВМФ военной техникой, в том числе тяжелыми орудиями, введена в эксплуатацию как USS Noma (SP-131) 10 мая 1917 года и направлена ​​в Северную Атлантику. Ему было приказано отправиться во Францию ​​в качестве флагмана капитана Уильяма Б. Флетчера, командующего патрульными эскадрильями США, действующими в европейских водах. Она отплыла из Нью-Йорка 9 июня 1917 года в сопровождении пяти других кораблей своей эскадры: «Кристабель» , «Гарвард» , «Канава II» , «Султана» и «Ведетт» .

Противолодочная служба

[ редактировать ]

По прибытии в Брест 4 июля 1917 года «Нома» сразу же приступил к действиям в зоне подводной опасности, конвоируя воинские транспорты и грузовые суда. Во время патрулирования у мыса Финистерре 20 июля 1917 года она заметила немецкую подводную лодку затопленную и атаковала ее. 25 июля Нома сопровождал большой американский конвой из Бель-Иля до реки Луары .

В следующий раз Нома отправилась на помощь британскому кораблю Q HMS Dunraven столкнулась с немецкой подводной лодкой, когда 8 августа . В это время судно подвергалось обстрелу и торпедированию вражеской подводной лодки. « Данрейвена » Командир , капитан Гордон Кэмпбелл, RN, считает, что прибытие Номы и быстрая атака глубинными бомбами спасли его корабль. Нома стоял рядом с Данрейвеном , пока не прибыли два британских эсминца и не увезли с собой нескольких раненых моряков.

16 августа Нома наткнулась на большую немецкую подводную лодку, перезаряжавшую свои батареи, и вступила с ней в ожесточенную перестрелку, пока подводная лодка не затонула. 17 сентября она в следующий раз заметила немецкую подводную лодку среднего размера, наблюдающую за конвоями недалеко от берега, и на рассвете атаковала ее множеством залпов . сопровождая корабли-склады «Кельн» и «Медина» 28 ноября, , направлявшиеся на запад во Францию, «Нома» вместе с «Вакива II» вступила в бой с двумя немецкими подводными лодками. Глубина Номы атаковала ее контакт, в то время как Вакива II серьезно повредила другую подводную лодку. Нома и Вакива II были отмечены за выдающуюся службу контр-адмиралом Генри Б. Уилсоном и адмиралом Уильямом С. Симсом . Лейтенант комдр. Лихи был награжден Военно-морским крестом За участие в бою .

Нома продолжал проверять конвои в 1918 году и сопроводил Мадаваску в Сен-Назер 25 января . Позже она сопровождала конвой из 13 торговых судов, направлявшихся на запад в США, и вернулась 21 мая с группой из 8 судов, направлявшихся в Ла-Паллис . Последний бой Номы с немецкими подводными лодками произошел 15 августа, когда были торпедированы два корабля идущего на восток конвоя HB-8, West Bridge и Montanan ; «Монтанан» затонул, но «Западный мост» отбуксировали в Брест.

Послевоенные операции

[ редактировать ]

После войны Нома временно дислоцировалась в Плимуте, Англия ее не перевели в войска США, базирующиеся в Константинополе. , пока в начале 1919 года она прошла Гибралтар 26 января ; остановился в Таранто и на Мальте ; и прибыла в Константинополь 13 февраля, взяв с собой членов Американской комиссии по оказанию помощи. В период с февраля по май 1919 года она поддерживала Американскую комиссию по оказанию помощи во время ее операций на Черном море .

Оказавшись в Константинополе, в ее обязанности входило доставить членов комиссии в Констанцу , Румыния , 9–14 марта; в Варну , Болгария , 3–6 апреля и в Батум , Россия, 21 апреля–1 мая. Нома также вывела американские золотые фонды из Варны и приняла на борт персонал армии США во всех трех портах.

Нома отбыл из Константинополя в США 21 мая. Он был выведен из эксплуатации в середине июля 1919 года, возвращен в довоенное состояние, а затем возвращен своему владельцу в Нью-Йорк 15 июля 1919 года .

Позже служба на яхте и спасательном буксире.

[ редактировать ]

После возвращения Номы Винсенту Астору он продал ее магнату универмагов Родману Ванамакеру , и к началу 1920 года она подвергалась капитальному ремонту и усовершенствованию в Южном Бруклине , снова под контролем Тэмса, Лемуана и Крэйна. [ 1 ] В 1923 году Нома был зафрахтован Уильямом Бибом для его первой экспедиции на Галапагосские острова . [ 7 ] Примерно в 1927 году Noma была продана Нельсону Б. Уордену и переименована в Vega . [ 3 ]

В 1933 году Vega была продана Вильгельму Шухману из Гамбурга, владельцу немецкой буксирно-спасательной компании Bugsier Reederei-u. Bergungs AG, для переоборудования в спасательный буксир . [ 3 ] [ 5 ] Позже в том же году она была продана базирующейся в Триесте компании Unione Italiana di Salvataggio, в которой Бугсье принадлежало 25% акций, затем переименованной в Salvatore Primo и размещенной в Мессине . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Реквизированный ВМС Италии в мае 1940 года, «Сальваторе Примо» был потоплен в Палермо 24 мая 1941 года в результате бомбардировки Королевских ВВС . Ее подняли итальянцы, отремонтировали и вернули в строй. [ 10 ] 21 июня 1943 года при переходе между Гаэтой и Сардинией он снова был атакован британскими самолетами и потоплен торпедой примерно в 25 морских милях (46 км) к северо-северо-востоку от Капо Фигари на Сардинии. [ 3 ] [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Продажи и чартеры» . Руль . XXXVI . Нью-Йорк, США: The Rudder Publishing Co: 51. Январь 1920 г. Проверено 6 октября 2017 г.
  2. ^ «Новая яхта WB Leeds» . Уилкс-Барре Таймс . 11 февраля 1902 г. с. 1 . Проверено 5 октября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Нона» . Индекс кораблей Мирамар (требуется подписка) . Веллингтон, Новая Зеландия: РБ Хаворт . Проверено 5 октября 2017 г.
  4. ^ Уильямс, Грег Х (2014). Корабли «Либерти» времен Второй мировой войны . МакФарланд. стр. 202–203. ISBN  9781476617541 .
  5. ^ Jump up to: а б Судовой регистр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1933. с. б/н Дополнение "V" . Проверено 10 октября 2017 г.
  6. ^ «Все завещания Астора выплачены» . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1914 года . Проверено 5 октября 2017 г.
  7. ^ Гулд, Кэрол Грант (2004). Замечательная жизнь Уильяма Биба: исследователя и натуралиста . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press/Shearwater Books. стр. 223–225 . ISBN  978-1-55963-858-6 .
  8. ^ Судовой регистр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 год . Проверено 10 октября 2017 г.
  9. ^ «Тест-драйв». Судостроение, судоходство и портовое строительство (на немецком языке). 35 . Гамбург: 15. 1934.
  10. ^ Jump up to: а б Бийл, Яап (январь 2017 г.). «Bugsier Reederei- und Bergungs GmbH 1866–2016» (PDF ) Лекко . 355/222 (дополнение) : Получено 15 октября.
  11. ^ «СС Сальваторе Примо» . Место крушения . Проверено 15 октября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f2011e14d1a4cff690d6e44d09b8ea5__1703197860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/a5/1f2011e14d1a4cff690d6e44d09b8ea5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Noma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)