Военный корабль США Или
![]() Военный корабль США Нома (СП-131)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | Нью-Йорк |
Строитель | Компания Burlee Dry Dock, Статен-Айленд, Нью-Йорк |
Номер двора | 235 |
Запущен | 11 февраля 1902 г. |
История | |
![]() | |
Имя | Военный корабль США Или |
Приобретенный | май 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 мая 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | середина июля 1919 г. |
Судьба | Возвращен владельцу 15 июля 1919 г. |
История | |
![]() | |
Имя | Сальваторе Примо |
Владелец |
|
Порт приписки | Триест |
Приобретенный | 1933 |
Судьба | Потоплен авиационной торпедой 21 июня 1943 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Яхта |
Тоннаж | 763 брт |
Смещение | 1250 тонн |
Длина | 262 фута 6 дюймов (80,01 м) |
Луч | 28 футов 6 дюймов (8,69 м) |
Черновик | 15 футов 6 дюймов (4,72 м) |
Установленная мощность | Две паровые машины тройного расширения. |
Движение | Двойные винты |
Скорость | 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 80 |
Вооружение |
|
USS Noma (SP-131) — частная паровая яхта Noma , построенная в 1902 году на Статен-Айленде и переданная в аренду ВМС США во время Первой мировой войны в качестве патрульного корабля, предназначенного для защиты судоходства от немецких подводных лодок . В конце войны он служил Американской комиссии по оказанию помощи в Константинополе и на Черном море , а после вывода из эксплуатации был возвращен своему владельцу. В 1930-х годах он был переоборудован в спасательный буксир , принадлежавший в Италии как Salvatore Primo , и торпедирован во время Второй мировой войны .
Строительство и обслуживание частной яхты
[ редактировать ]
Noma была большой паровой яхтой, спроектированной Tams, Lemoine & Crane и построенной компанией Burlee Dry Dock Co. в Стейтен-Айленде , штат Нью-Йорк , верфь № 235, и спущенной на воду 11 февраля 1902 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она была построена для Уильяма Бейтмана Лидса , «короля жести», который женился на Нонни Мэй Стюарт Уортингтон в 1900 году и в следующем году продал свой бизнес по производству жести компании US Steel за 40 миллионов долларов. [ 4 ]
Яхта имела водоизмещение 763 брт на момент постройки, длину 70,2 метра (230,3 фута) ( чел. ) и 80,0 метра (262,5 фута) ( о.а ), ширину 8,7 метра (28,5 фута) и осадку 4,7 метра (15,4 фута). футов). «Номы» Две 4-цилиндровые тройного расширения паровые машины , также производства Burlee Dry Dock, имели общую мощность 518 л.с. , приводили в движение два винта и давали ей скорость 19 узлов . [ 3 ] [ 5 ]
Лидс умер в 1908 году, а в 1911 году Нома был куплен Джоном Джейкобом Астором IV , хотя его владение было недолгим, поскольку в следующем году он погиб при затоплении Титаника , а яхта перешла к его сыну Винсенту Астору . [ 3 ] [ 6 ]
Служба ВМС США
[ редактировать ]После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года, «Нома» была отдана в аренду ВМФ Винсентом Астором, который был назначен офицером ВМФ и служил на ее борту младшим офицером. Яхта была оснащена ВМФ военной техникой, в том числе тяжелыми орудиями, введена в эксплуатацию как USS Noma (SP-131) 10 мая 1917 года и направлена в Северную Атлантику. Ему было приказано отправиться во Францию в качестве флагмана капитана Уильяма Б. Флетчера, командующего патрульными эскадрильями США, действующими в европейских водах. Она отплыла из Нью-Йорка 9 июня 1917 года в сопровождении пяти других кораблей своей эскадры: «Кристабель» , «Гарвард» , «Канава II» , «Султана» и «Ведетт» .
Противолодочная служба
[ редактировать ]По прибытии в Брест 4 июля 1917 года «Нома» сразу же приступил к действиям в зоне подводной опасности, конвоируя воинские транспорты и грузовые суда. Во время патрулирования у мыса Финистерре 20 июля 1917 года она заметила немецкую подводную лодку затопленную и атаковала ее. 25 июля Нома сопровождал большой американский конвой из Бель-Иля до реки Луары .
В следующий раз Нома отправилась на помощь британскому кораблю Q HMS Dunraven столкнулась с немецкой подводной лодкой, когда 8 августа . В это время судно подвергалось обстрелу и торпедированию вражеской подводной лодки. « Данрейвена » Командир , капитан Гордон Кэмпбелл, RN, считает, что прибытие Номы и быстрая атака глубинными бомбами спасли его корабль. Нома стоял рядом с Данрейвеном , пока не прибыли два британских эсминца и не увезли с собой нескольких раненых моряков.
16 августа Нома наткнулась на большую немецкую подводную лодку, перезаряжавшую свои батареи, и вступила с ней в ожесточенную перестрелку, пока подводная лодка не затонула. 17 сентября она в следующий раз заметила немецкую подводную лодку среднего размера, наблюдающую за конвоями недалеко от берега, и на рассвете атаковала ее множеством залпов . сопровождая корабли-склады «Кельн» и «Медина» 28 ноября, , направлявшиеся на запад во Францию, «Нома» вместе с «Вакива II» вступила в бой с двумя немецкими подводными лодками. Глубина Номы атаковала ее контакт, в то время как Вакива II серьезно повредила другую подводную лодку. Нома и Вакива II были отмечены за выдающуюся службу контр-адмиралом Генри Б. Уилсоном и адмиралом Уильямом С. Симсом . Лейтенант комдр. Лихи был награжден Военно-морским крестом За участие в бою .
Нома продолжал проверять конвои в 1918 году и сопроводил Мадаваску в Сен-Назер 25 января . Позже она сопровождала конвой из 13 торговых судов, направлявшихся на запад в США, и вернулась 21 мая с группой из 8 судов, направлявшихся в Ла-Паллис . Последний бой Номы с немецкими подводными лодками произошел 15 августа, когда были торпедированы два корабля идущего на восток конвоя HB-8, West Bridge и Montanan ; «Монтанан» затонул, но «Западный мост» отбуксировали в Брест.
Послевоенные операции
[ редактировать ]После войны Нома временно дислоцировалась в Плимуте, Англия ее не перевели в войска США, базирующиеся в Константинополе. , пока в начале 1919 года она прошла Гибралтар 26 января ; остановился в Таранто и на Мальте ; и прибыла в Константинополь 13 февраля, взяв с собой членов Американской комиссии по оказанию помощи. В период с февраля по май 1919 года она поддерживала Американскую комиссию по оказанию помощи во время ее операций на Черном море .
Оказавшись в Константинополе, в ее обязанности входило доставить членов комиссии в Констанцу , Румыния , 9–14 марта; в Варну , Болгария , 3–6 апреля и в Батум , Россия, 21 апреля–1 мая. Нома также вывела американские золотые фонды из Варны и приняла на борт персонал армии США во всех трех портах.
Нома отбыл из Константинополя в США 21 мая. Он был выведен из эксплуатации в середине июля 1919 года, возвращен в довоенное состояние, а затем возвращен своему владельцу в Нью-Йорк 15 июля 1919 года .
Позже служба на яхте и спасательном буксире.
[ редактировать ]После возвращения Номы Винсенту Астору он продал ее магнату универмагов Родману Ванамакеру , и к началу 1920 года она подвергалась капитальному ремонту и усовершенствованию в Южном Бруклине , снова под контролем Тэмса, Лемуана и Крэйна. [ 1 ] В 1923 году Нома был зафрахтован Уильямом Бибом для его первой экспедиции на Галапагосские острова . [ 7 ] Примерно в 1927 году Noma была продана Нельсону Б. Уордену и переименована в Vega . [ 3 ]
В 1933 году Vega была продана Вильгельму Шухману из Гамбурга, владельцу немецкой буксирно-спасательной компании Bugsier Reederei-u. Bergungs AG, для переоборудования в спасательный буксир . [ 3 ] [ 5 ] Позже в том же году она была продана базирующейся в Триесте компании Unione Italiana di Salvataggio, в которой Бугсье принадлежало 25% акций, затем переименованной в Salvatore Primo и размещенной в Мессине . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Реквизированный ВМС Италии в мае 1940 года, «Сальваторе Примо» был потоплен в Палермо 24 мая 1941 года в результате бомбардировки Королевских ВВС . Ее подняли итальянцы, отремонтировали и вернули в строй. [ 10 ] 21 июня 1943 года при переходе между Гаэтой и Сардинией он снова был атакован британскими самолетами и потоплен торпедой примерно в 25 морских милях (46 км) к северо-северо-востоку от Капо Фигари на Сардинии. [ 3 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Военный корабль США «Нома» (СП-131), 1917–1919 гг. Первоначально паровая яхта Noma (1902 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Продажи и чартеры» . Руль . XXXVI . Нью-Йорк, США: The Rudder Publishing Co: 51. Январь 1920 г. Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Новая яхта WB Leeds» . Уилкс-Барре Таймс . 11 февраля 1902 г. с. 1 . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Нона» . Индекс кораблей Мирамар (требуется подписка) . Веллингтон, Новая Зеландия: РБ Хаворт . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Уильямс, Грег Х (2014). Корабли «Либерти» времен Второй мировой войны . МакФарланд. стр. 202–203. ISBN 9781476617541 .
- ^ Jump up to: а б Судовой регистр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1933. с. б/н Дополнение "V" . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ «Все завещания Астора выплачены» . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1914 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Гулд, Кэрол Грант (2004). Замечательная жизнь Уильяма Биба: исследователя и натуралиста . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press/Shearwater Books. стр. 223–225 . ISBN 978-1-55963-858-6 .
- ^ Судовой регистр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 год . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ «Тест-драйв». Судостроение, судоходство и портовое строительство (на немецком языке). 35 . Гамбург: 15. 1934.
- ^ Jump up to: а б Бийл, Яап (январь 2017 г.). «Bugsier Reederei- und Bergungs GmbH 1866–2016» (PDF ) Лекко . 355/222 (дополнение) : Получено 15 октября.
- ^ «СС Сальваторе Примо» . Место крушения . Проверено 15 октября 2017 г.