USS WALKII II
![]() Wakiva II на гражданской службе
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Жена II |
Владелец |
|
Оператор | 1917: ВМС США ВМС |
Порт реестра | Нью-Йорк |
Строитель | Ramage & Ferguson , Leith |
Номер двора | 209 |
Запущен | 1 марта 1907 года |
Завершенный | Апрель 1907 г. |
Приобретенный | для военно -морского флота США, 20 июля 1917 года |
Введено в эксплуатацию | 6 августа 1917 года |
Переоборудовать | 1917 |
Идентификация | Вымпечник номер SP-160 |
Судьба | Потол по столкновению, 22 мая 1918 г. |
Общие характеристики | |
Тип | паровая яхта |
Тоннаж | 909 GRT , 337 NRT |
Длина |
|
Луч | 30,6 фута (9,3 м) |
Черновик | 15 футов 0 в (4,57 м) |
Глубина | 18,0 футов (5,5 м) |
Палубы | 2 |
Установленная питание | 230 NHP |
Движитель |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Вооружение |
|
USS Wakiva II (SP-160) была паровой яхтой , которая была построена в Шотландии для Ламона В. Харкнесса , и преобразована в вооруженную яхту в 1917 году. Она была ВМС США эскортом из Бреста, Франция из Октябрь 1917 года. В ноябре она атаковала и почти наверняка утонула вражескую подводную лодку . В мае 1918 года она была потоплена столкновением, в результате которого погибли две ее команды.
Частная паровая яхта
[ редактировать ]В 1903 году Radage & Ferguson of Leith , недалеко от Эдинбурга , выпустила 192-футовую (59 м) паровую яхту для Ламона В. Харкнесса. [ 1 ] В 1907 году те же строители выпустили большую яхту для Харкнесса, также называемая Вакивой . [ 2 ] Обе яхты были официально зарегистрированы как « вакива », [ 3 ] Но второй обычно называется Wakiva II, чтобы избежать путаницы.
Wakiva II составляла Длина 239 футов 6 в (73,0 м) в целом и зарегистрировано 213,2 фута (65,0 м). Ее луч составлял 30,6 фута (9,3 м), ее глубина составляла 18,0 футов (5,5 м), [ 3 ] и ее черновик был 15 футов 0 в (4,57 м). [ 4 ] Ее тоннажи были 853 GRT и 337 NRT . [ 3 ]
Корабль имел двойные винты , каждый из которых приводил в движение трехцилиндровый четырехэкспрессионный паровой двигатель . Объединенная сила ее двигателей -близнецов была оценена в 230 NHP , [ 3 ] и дал ей скорость 15 узлов (28 км/ч). [ 4 ]
Харкнесс зарегистрировал Wakiva II в Нью -Йорке . Он и его семья, включая его сына Гарри , использовали ее в водах, начиная от Северного моря до голландской Ост -Индии . [ 4 ]
К 1914 году Эдвард Л. Доэни приобрел более раннюю вакиву . [ 5 ] Ламон Харкнесс оставался владельцем Wakiva II, пока он не умер в 1915 году, после чего она передала его исполнителям. [ 6 ]
Военно -морская вооруженная яхта
[ редактировать ]
Военно-морской флот США приобрел Вакиву 20 июля 1917 года и заказал ее в Бостонском флоте 6 августа в качестве USS Wakiva II , а SP-160 SP -160 лейтенант-командир Томас Р. Курц был назначен ее командиром. 18 августа, прежде чем ее обращение в военный корабль был завершен, капитан Томас П. Магрудер, командующий четвертой эскадрильей, патрулирующая силу, поднял свой для вымпел того, чтобы создать свой флагман . Неделю спустя Wakiva II покинула Бостон в провинстаун, штат Массачусетс, с четвертой эскадрильи, в том числе шесть французских подводных подводных охотников и несколько патрульных лодок и переоборудованные рыболовные суда . [ 4 ]
26 августа Wakiva II и эскадрилья четыре покинули Массачусетс во Францию . В пути военно -морской траулер USS PK Bauman сломался, поэтому Wakiva II взял ее на буксире. Они позвонили в Понта Дельгада на Азорских островах с 6 по 11 сентября и достигли Бреста, Франция , 18 сентября. Девять дней спустя капитан Магрудер вытащил свой вымпел из Вакивы II , чтобы установить свою штаб -квартиру на берегу. [ 4 ]
В 28 сентября Wakiva II начал служить конвоем , отправившись в море, чтобы встретиться с конвоем в 75 морских милях (139 км) к западу от Ушанта . Она оставалась на команде конвой, пока не понизила в следующем году. 28 октября 1917 года Wakiva II и USS Alcedo спасли выживших из военнослужащей Финляндии , которые были инвалидом торпедой. Вакива II запустила две свои лодки, и члены ее команды также собрали одну из Финляндии спасательных шлюз . Wakiva II подобрал 126 Финляндии выживших и приземлилась в Бресте. [ 4 ]

23 ноября 1917 года Wakiva II обнаружил объект на диапазоне 500 ярдов (460 м), который они приняли, чтобы стать башней с подводной лодкой . Ее команда пошла в общие кварталы , она ускорилась к объекту, и открыла огонь. После стрельбы в семи раундах Вакива II подошла достаточно близко, чтобы ее команда увидела, что объект был убедительно окрашенным манекеном для целевой практики . [ 4 ]
28 ноября Wakiva II покинула Сен-Назаер присоединиться и сопровождать и сопровождать западный конвой. Нефтяник очень в колонне, USS Kanawha , выстрелил в два вспышки и прозвучал ее свисток . Wakiva II прозвучала общие кварталы и сделала полную скорость впереди, чтобы экранировать в , Канаухи лучу порта то время как вооруженная яхта USS Noma закрыла, чтобы экранировать свой правый луч. Через 30 минут ни один враг не был замечен, поэтому три корабля присоединились к фургону колонны. [ 4 ]
Как только они присоединились к конвою, Noma прозвучила тревогу и начала глубину в том, что ее команда считала подводной лодкой. Wakiva II снова занял общие кварталы и направился к Noma . Пока еще 1 + 1 ⁄ 2 морских миль (3 км) от Новы , Wakiva II обнаружил перископ в диапазоне 100 ярдов (91 м). Она повернулась в порт и открыла огонь с собой после оружия. Считалось, что ее третий залп срезал перископ. [ 4 ]
Когда Wakiva II прошла через подозреваемую подводную лодку во второй раз, она запустила залптубку за глубины. Когда они взорвались, нефть и деформация вышли на поверхность. Ее пистолет номер один ударил по обломкам с двумя выстрелами. Когда Вакива II сделала третий проход, она увидела, как трое мужчин цеплялись за обломки. Она повернула полный круг, чтобы забрать их, но к тому времени, когда она достигла места, осталось только масло и обломки. [ 4 ]

В своем отчете о действиях после помолвки Wakiva II похвалил командир его команду как «идеальное боевое подразделение», которое показало «замечательную прохладу и смелость», и не проявлял никакой нервозности или неэффективности. Британское адмиралтейство приписывала Wakiva II только «вероятно, серьезно поврежденную» подводную лодку. Однако оба вице -адмирала Генри Уилсона , который командовал войсками военно -морского флота на французском побережье, и адмирал Уильям Симс , который командовал военно -морскими силами США в европейских водах, поблагодарил Вакиву II . [ 4 ]
12 февраля 1918 года Вакива и две другие вооруженные яхты; USS Corsair и May ; сопровождали три грузовых корабля. Wakiva II обнаружил подводную лодку, бегущую на поверхности мертвой на кости. Она сигнализировала о предупреждении на три грузовых корабля и открыла огонь со своим номером два и 3-дюймовым 3-дюймовым оружием номер четыре. На мгновение ей пришлось приостановить огонь, чтобы избежать удара по USSB грузовому кораблю Флоренс Х. , который находился прямо за пределами того места, где появилась подводная лодка. Подводная лодка погрузилась, и Вакива II охотился на нее в течение 90 минут, не найдя ее. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]Wakiva II продолжал патрулировать из Бреста. 21 мая она была частью эскорта колонны восьми кораблей. Вскоре после солнца вступил туман, поэтому конвой снизил скорость. Wakiva II занял станцию с 5448 GRT грузовым кораблем USS Wabash . Конвой был зигзагообразным как антилопробмарную меру предосторожности, но это прекратилось по мере сокращения видимости. Вооруженная яхта Noma сигнализировала о компольно -конвою на борту войска USS Black Arrow на этот счет. [ 4 ]

К 22 мая к 3:00 часа видимость кратко улучшилась, но затем конвой вступил в другой туман. В 3:10 часа Wakiva II услышала команда . свисток Вабаша, но не могла ее видеть Вабаш снова приглушился, после чего Вакива II , командир лейтенант командир Э.Г. Аллен, приказала ей руль на точке (11,25 градуса ) A-Port. Десять секунд спустя, Вабаш присветил в третий раз. [ 4 ]
Вабаш теперь появился из тумана. Аллен телеграфировал в полной мере впереди и заказал руль в порт. Но Вабаша лук поразил правый квартал Wakiva II , просто ослабляет главную мастерскую и вперед после орудия и разрезая в корпус яхты от ее главной палубы вниз к своему шахту пропеллера правого борта. Общая тревога звучала на борту яхты. Воздействие бросило боковые боковые стороны двух кораблей друг против друга и унесла борту Вабаша шлюпки по правым . Затем два корабля расстались, и Вабаш медленно перемещался по поводу Вакивы II . [ 4 ]
Вакива II несла заряды в глубине и шахты на фантазии своей корзины . Желатель шеф -стрелка Оливер П. Купер, USNRF, побежал в кормовой части, удалил детонирующие булавки с каждой шахты, установил каждую шахту «безопасно», и в течение пяти минут сообщил, что все было безопасно. Электрик второго класса Чарльз Э. Киркпатрик, UNSRF, дежурил Wakiva II телеграф беспроводной . Он оставался на своем посту, передавал сигналы бедствия и не отказывался от суда до последнего возможного момента. Главный партнер Боадонса Томас Олсон, USNRF, сфальсифицировал моторную китовую лодку и разбудил мужчин из -за палубы. Затем он и Аллен осмотрели и очистили корабль. Когда машинный отдел затопил, Machinist Mate первого класса Чарльз А.А. Смит начал запускать свои насосы, а затем поняла, что они не могут справиться со скоростью, с которой вода попала в корпус. [ 4 ]
Двое из Wakiva II были команды убиты. В 3:30 часа выжившие вырвались в свои лодки. Через шесть минут она затонула у суровой [ 7 ] на позиции 46 ° 35'56 "n 2 ° 25'05" с 46,5989 ° с.ш. 2,4180 ° с . [ 8 ] Вабаш опустила лодки и спас выживших. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вакива (двор № 189)» . Шотландские построенные корабли . Каледонская морская исследовательская траст . Получено 11 сентября 2024 года .
- ^ «Вакива (двор № 209)» . Шотландские построенные корабли . Каледонская морская исследовательская траст . Получено 11 сентября 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Регистр яхт 1907 , Wal.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. "Wakiva II (SP 160)" . Словарь американских военно -морских кораблей . Военно -морская история и команда наследия . Получено 11 сентября 2024 года .
- ^ Регистр яхт 1914 , Wal.
- ^ Регистр яхт 1915 , Wal.
- ^ Радиган, Джозеф М. "Вакива II (SP 160)" . Секция Patrol Craft Vessel Photo Archive . Navsource Военно -морская история . Получено 11 сентября 2024 года .
- ^ Серрет, Серж (31 декабря 2023 г.). «USS Wakiva (SP-160) (+1918)» . Wrecksite . Получено 11 сентября 2024 года .
Библиография
[ редактировать ]- Реестр яхт Ллойда . Лондон: Регистр доставки Ллойда. 1907 - через интернет -архив .
- Реестр яхт Ллойда . Лондон: Регистр доставки Ллойда. 1914 - через интернет -архив.
- Реестр яхт Ллойда . Лондон: Регистр доставки Ллойда. 1915 - через интернет -архив.
Внешняя ссылка
[ редактировать ]СМИ, связанные с Wakiva II (Ship, 1907) в Wikimedia Commons
Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
- 1907 Корабли
- Морские инциденты в 1918 году
- Корабли, встроенные в Лейт
- Корабли, потопленные в столкновениях
- Кораблекрушения в Бискайском заливе
- Паровые яхты
- Пароходы военно -морского флота Соединенных Штатов
- ПАТРОЛЬНЫЕ СУДЕЛЫ Первой мировой войны в Соединенных Штатах
- Первая мировая война кораблекрушений в Атлантическом океане