Военный корабль США « Черная стрела»
![]() Военный корабль США «Черная стрела» в порту, 1919 год.
| |
История | |
---|---|
Имя | Военный корабль США « Черная стрела» |
Владелец |
|
Оператор |
|
Строитель | Бремер Вулкан ( Вегезак , Германия ) |
Номер двора | 476 |
Запущен | 5 ноября 1904 г. |
Крещенный | Реция |
Завершенный | 5 мая 1905 г. |
Введен в эксплуатацию | (USN): 27 января – 9 августа 1919 г. |
Первое путешествие | 27 мая 1905 г. |
В эксплуатации | 1905–14; 1917–21 |
Не работает | 1914–17; 1921–24 |
Переименован |
|
пораженный | 9 августа 1919 г. |
Судьба | Списано на слом в Кирни и Хауленд-Хук , штат Нью-Джерси , конец 1924 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирско-грузовой (1905–17) |
Тоннаж |
|
Длина | 408 футов 4 дюйма (124,5 м) |
Луч | 52 фута 7 дюймов (16,0 м) |
Черновик | 25 футов 10 дюймов (7,87 м) |
Глубина захвата | 28 футов (8,5 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | Одиночный винт |
Скорость | 13 узлов (15 миль в час; 24 км / ч) |
Емкость | 100 первоклассных, 800 рулевых |
Общие характеристики | |
Тип | Военный транспорт (март – август 1919 г.) |
Войска | 85 офицеров, 1510 зачислено |
Дополнить | 21 офицер, 96 рядовых |
Примечания | Другие характеристики, аналогичные или идентичные тем, которые перечислены для пассажирских грузов (1905–1917 гг.) выше. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирско-грузовой (1920–22) |
Емкость | 80 первоклассных, 560 рулевых |
Примечания | Другие характеристики, аналогичные или идентичные тем, которые перечислены для пассажирских грузов (1905–1917 гг.) выше. |
USS Black Arrow (ID-1534) — военный транспорт, введенный в эксплуатацию в 1919 году для оказания помощи в после Первой мировой войны репатриации американских войск из Франции . «Черная стрела» изначально называлась SS Rhaetia , пассажирско-грузовым судном, построенным в Германии в 1904–05 годах для линии Гамбург-Америка . С 1905 по 1914 год Rhaetia курсировала в основном между Гамбургом , Германией и Южной Америкой , хотя время от времени она также использовалась в качестве корабля для иммигрантов в Соединенные Штаты . С началом Первой мировой войны в августе 1914 года Ретия была интернирована в Филадельфии .
С вступлением Соединенных Штатов в войну в апреле 1917 года «Рэтия» и другие немецкие корабли, интернированные в портах США, были конфискованы правительством США для возможного использования в военных целях. После ремонта бывший Rhaetia поступил на вооружение армии США в качестве транспорта общего назначения под названиями USAT Black Hawk , а затем USAT Black Arrow , совершив пять рейсов туда и обратно между Соединенными Штатами и Францией с июня 1917 года до конца войны в ноябре. . Затем корабль был переоборудован в военный транспорт для оказания помощи в репатриации американских войск из Франции. Введенный в состав ВМС США как USS Black Arrow (ID-1534) , корабль впоследствии совершил три рейса во Францию туда и обратно с апреля по июль 1919 года, вернув в общей сложности 4759 военнослужащих в Соединенные Штаты, прежде чем был выведен из эксплуатации в августе.
Вернувшись к названию SS Black Arrow после вывода из состава военно-морского флота, судно было отремонтировано, прежде чем было зафрахтовано Управлением судоходства США компании American Line . Затем он возобновил торговую службу в качестве пассажирско-грузового судна, открыв новое сообщение из Нью-Йорка в порты Черного моря и Ближнего Востока , а в декабре 1919 года стал первым кораблем, вернувшимся в Соединенные Штаты из Константинополя с момента начала войны. Однако после еще одного рейса на Ближний Восток корабль был еще раз переоборудован и зафрахтован на Ward Line для обслуживания между Нью-Йорком и Испанией .
В августе 1921 года во время своего четвертого рейса в Испанию «Черная стрела» села на мель у испанского побережья у мыса Вилан . Снятый с мели, он был возвращен в Нью-Йорк в ноябре, но больше не использовался. После длительного простоя в конце 1924 года он был списан в Нью-Джерси .
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Rhaetia — со стальным корпусом грузопассажирское судно и винтовым двигателем, родственное судно Rugia — было построено в 1904–05 годах Бремером Вулканом из Вегезака , Германия , для южноамериканской службы на линии Гамбург-Америка . [ 1 ] [ 2 ] Ее дворовый номер был 476. [ 1 ] Спущена на воду 5 ноября 1904 г. [ 2 ] [ 3 ] и завершено 5 мая 1905 г. [ 1 ]
Реция имела длину 408 футов 4 дюйма (124,46 м), ширину 52 фута 7 дюймов (16,03 м), . глубину трюма 28 футов (8,5 м) [ 2 ] и осадка около 25 футов (7,6 м). Ее валовая регистровая вместимость составляла 6600, чистая регистровая вместимость — 4141, [ 2 ] дедвейт 7050 длинных тонн [ 4 ] и (согласно более поздним данным службы ВМС США) водоизмещение 11 900 длинных тонн. [ 5 ] На нем были размещены 100 пассажиров первого класса и 800 пассажиров третьего класса ( третьего класса ). [ 3 ] который включал «все современные приборы для освещения, отопления и охлаждения». [ а ] Ее первоначальная грузоподъемность неизвестна, но в более поздних американских эксплуатациях она составляла 330 330 кубических футов тюков или 356 229 кубических футов зерна. [ 4 ] Судно имело две мачты и одну дымовую трубу ; одна палуба, не считая палубы-убежища; девять водонепроницаемых переборок, [ 7 ] и балластные цистерны общей вместимостью 1144 тонны. [ 4 ]
Rhaetia была оснащена 3200 л.с. четырехцилиндровым , четырехкратного расширения мощностью паровым двигателем с цилиндрами 24, 35, 51 и 72 дюйма (61, 89, 130 и 183 см) и ходом поршня 54 дюйма (140 см) приводившим в движение одновинтовой гребной винт. . [ 4 ] [ 7 ] Пар подавался четырьмя односторонними угольными котлами Scotch с рабочим давлением 215 фунтов на квадратный дюйм (1480 кПа ). [ 7 ] При вместимости угольного бункера 1590 тонн и среднем расходе угля 46 тонн в день корабль имел радиус хода 8784 морских миль (16 268 км; 10 108 миль). [ 4 ] Rhaetia имела рабочую скорость 13 узлов (15 миль в час; 24 км/ч). [ 3 ] [ б ]
История обслуживания
[ редактировать ]Линия Гамбург – Америка, 1905–17 гг.
[ редактировать ]была построена для обслуживания между Гамбургом, Германией и Южной Америкой, Хотя «Рэтия» она совершила свой первый рейс в Нью-Йорк из-за преобладавшего в то время большого спроса на корабли иммигрантов. [ 6 ] очистив Гамбург 27 мая 1905 г. и прибыв 10 июня. [ 6 ] Она отправилась в обратный путь в Гамбург через Плимут, Англия , и Шербур, Франция . [ 8 ] 17 июня ее причалы заполнились американскими отдыхающими, прибывшими на континент. [ 9 ] Затем был совершен второй рейс иммигрантов: 8 июля он покинул Гамбург и вернулся 10 августа. После этого корабль, видимо, перевели в запланированный для него Гамбург на южноамериканскую службу. [ 6 ] В конце 1905 года «Ретия» , ее однотипный корабль «Ругия» и два других корабля линии Гамбург-Америка, «Аркадия» и «Андалусия» , были зафрахтованы императорским правительством России для посадки на борт русских войск — вероятно, бывших военнопленных, захваченных во время недавно завершившегося российско-американского конфликта. Японская война — в Нагасаки, Япония , четыре корабля выходят из этого порта 19 декабря во Владивосток . [ 10 ] Затем Реция возобновила свою службу в Южной Америке, где она оставалась в течение нескольких лет. [ 6 ]
В 1909 году «Ретия» ненадолго вернулась на службу в США, совершив два рейса туда и обратно между Гамбургом и Филадельфией с 24 марта по 22 июня; [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] первая из этих поездок на обратном пути из Гамбурга была совершена через Нью-Йорк. [ 11 ] Затем судно вернулось на службу в Южную Америку и, как известно, совершало рейсы в Бразилию в 1910 и 1911 годах. [ 15 ] [ 16 ]
В 1914 году Rhaetia была возвращена в строй между Гамбургом и Соединенными Штатами в третий и последний раз, на этот раз с первоначальным портом назначения в Бостоне . Обратный этап этих рейсов первоначально должен был пройти через Квинстаун, Ирландия , и Булонь, Франция , но в последний момент британский порт захода был изменен на Плимут, Англия , что разочаровало отцов города Квинстауна , которые планировали гражданский прием для корабль. [ 17 ] совершила три рейса туда и обратно между Гамбургом и Бостоном В общей сложности Реция . [ с ] первый вылет из Гамбурга 17 января [ 3 ] и последняя поляна в Бостоне 9 мая. [ 20 ] Во время первого из этих рейсов туда и обратно Rhaetia прибыла в Бостон с 11 пассажирами в салоне и 119 пассажирами третьего класса. [ 21 ] — типично небольшой список пассажиров для зимнего путешествия. Она отбыла 5 февраля с пятью каютами и 34 пассажирами третьего класса (из которых половина последних были отвергнутыми иммигрантами) и грузом, который включал «3000 коробок камней для кос для российского сельскохозяйственного округа, муку, асбест, 20 вагонов сельскохозяйственной техники и товары общего назначения. " [ 22 ]
Затем Реция была переключена на рейс в Филадельфию и вылетела из Гамбурга 7 июля. [ 3 ] и прибытие в Филадельфию 22-го числа. [ 23 ] Судно должно было отправиться в обратный путь в Гамбург 1 августа с 50 каютами, 150 пассажирами третьего класса и «крупным генеральным грузом». [ 24 ] но в тот же день Германия вступила в Первую мировую войну , объявив войну России, и линия Гамбург-Америка приостановила свое движение на неопределенный срок. [ 24 ] Пассажирам салонного класса Rhaetia , оказавшимся в затруднительном положении, был предоставлен выбор: либо получить полный возврат средств, либо пересесть на нейтральный американский пароход Merion , который отбудет в тот же день, причем многие выбрали последний вариант. [ 25 ] [ 26 ]
Впоследствии Реция была интернирована в Филадельфии под круглосуточной охраной полиции. [ 27 ] В конце августа переговоры между правительством США и консульством Германии подняли вопрос о возможности продажи или передачи судна в реестр США. [ 28 ] но ни того, ни другого не произошло. В марте 1915 года компания WR Grace & Co. предложила 2 000 000 долларов за покупку Реции и ее товарища по конюшне Принца Оскара , также находившегося в интернировании в Филадельфии. [ 29 ] но это предложение также оказалось безуспешным, и два корабля должны были оставаться в интернировании до вступления Америки в войну в апреле 1917 года. их заявки приняты. [ 30 ]
Захват и служба в армии США, 1917–1919 гг.
[ редактировать ]
1 февраля 1917 года Германия возобновила неограниченную подводную войну , в ответ на что 3-го числа США разорвали дипломатические отношения. В последний день, действуя по указанию Вашингтона, портовые власти Филадельфии ограничили экипажи интернированных в порту немецких кораблей, включая команду «Рэтии» , на своих судах, одновременно усилив охрану кораблей. [ 31 ]
6 апреля Палата представителей США приняла совместную резолюцию, объявляющую США в состоянии войны с Германией. Чуть более двух с половиной часов спустя, в 5:30 утра, сотрудники таможни и иммиграционной службы в сопровождении контингента из 41 морского пехотинца США собрались в доке на Кристиан-стрит. [ д ] где стояли Реция и Принц Оскар , чтобы захватить корабли от имени Совета судоходства США и взять под стражу их команды. Операция началась около 5:40 утра, при этом экипажи разбудились, и каждому члену экипажа было разрешено собрать свои вещи под бдительным присмотром вооруженного морского пехотинца. [ 30 ] Хотя сопротивления не было встречено, в ходе операции было обнаружено, что пять из 41 члена экипажа пропали без вести, очевидно, дезертировавшие со своих кораблей. Остальные 36 членов экипажа были доставлены на иммиграционный пункт Глостера и содержались под стражей до определения их статуса; [ 30 ] трое пропавших без вести моряков были обнаружены через несколько дней и задержаны аналогичным образом. [ 32 ] Экипаж « Реции » и нескольких других интернированных немецких кораблей в конечном итоге был переведен из Глостера в лагерь для военнопленных в Хот-Спрингс, Северная Каролина . [ 33 ]
После захвата «Ретии» и «Принца Оскара» таможенники быстро обнаружили, что их экипажи вывели из строя двигатели кораблей, чтобы предотвратить или задержать их возможное использование в военных действиях США. В случае Принца Оскара приказ о диверсии, как сообщается, был передан от главного инженера Гамбургской американской линии, когда 3 февраля США разорвали дипломатические отношения с Германией; однако в Ретией случае с ее командир показал, что он отдал приказ о диверсии по собственному усмотрению до этой даты. [ 30 ] После временного ремонта в доке Кристиан-стрит оба корабля были отбуксированы на верфь William Cramp & Sons для более капитального ремонта. [ 34 ]
Первоначально предполагалось, что ремонт продлится около шести месяцев, но работы на двух судах были завершены гораздо быстрее, чем предполагалось. [ 35 ] а к июню Rhaetia вернулась в строй в качестве транспортного средства армии США под названием USAT Black Hawk . [ 5 ] Во время войны корабль совершил пять рейсов туда и обратно между Нью-Йорком и различными французскими и другими европейскими портами по поручению армии . [ 5 ] Сообщается, что в августе 1917 года во время путешествия в Италию корабль подвергся нападению подводной лодки, хотя и безуспешно, в Средиземном море . [ 36 ] В неизвестную дату во время службы в армии Black Hawk был переименован в USAT Black Arrow . [ 5 ] В свой пятый и последний рейс в армию «Черная стрела» вернулась в Нью-Йорк из Гибралтара 19 декабря 1918 года с восемью офицерами и 115 рядовыми; [ 37 ] По прибытии офицеры корабля рассказали , как они стали свидетелями гибели HMS Britannia , торпедированного 9 ноября в Средиземном море — одного из последних кораблей, затонувших в результате действий противника в войне. [ 38 ]
Военный транспорт ВМС США, 1919 год.
[ редактировать ]
После окончания войны британский контингент американских крейсеров и транспортных сил был выведен, в результате чего у Соединенных Штатов осталось недостаточно тоннажа, необходимого для быстрой репатриации американских войск из Европы. Чтобы исправить проблему, в общей сложности 56 кораблей, находящихся под контролем правительства США, включая Black Arrow , были отобраны для переоборудования в военные транспорты. [ 39 ]
Black Arrow была переоборудована бруклинской компанией Dock and Repair Company Morse Dry в период с 17 января по 15 марта 1919 года по цене 170 938 долларов. [ и ] - в процессе становления первым кораблем, поднятым с помощью нового плавучего дока компании Morse , крупнейшего в мире такого типа. [ 41 ] Пока еще находился в стадии переоборудования, корабль был принят в состав ВМС США 27 января как USS Black Arrow (ID-1534) . [ 5 ] После переоборудования корабль имел пассажировместимость 85 офицеров и 1510 рядовых. [ 40 ] и экипаж из 21 офицера и 96 рядовых, [ 42 ]
Впоследствии «Черная стрела» совершила три поездки туда и обратно между Соединенными Штатами и Францией для репатриации войск. [ 5 ] [ 43 ] Первым из них корабль отправился из Нью-Йорка в Брест, Франция, примерно 6 апреля. [ 44 ] совершил обратный рейс с 26 апреля по 6 мая с артиллерийскими частями 82-й дивизии и различными другими войсками, включая тяжелую передвижную артиллерийскую мастерскую, 34-й эвакогоспиталь и санитарные подразделения - всего 1585 человек. [ 45 ] [ 46 ] Вылетев из Нью-Йорка 13 мая, «Черная стрела» вернулась в Брест. [ 47 ] затем продолжил путь в Бордо , а 31-го числа покинул этот порт и отправился в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния . [ 48 ] куда 13 июня прибыла для высадки восьми казенных и двух транспортных рот, хлебопекарной роты, 20-го эвакогоспиталя и нескольких санитарных отрядов. [ 49 ] Черной Стрелы » отправился из Бордо 7 июля. Третий и последний репатриационный рейс « [ 50 ] прибытие в Нью-Йорк примерно 20-го числа с девятью автомобильными компаниями, [ ж ] 713-я рота технического парка, 53-я гвардейская рота, десять вахтовых рот и разные войска. [ 51 ] В общей сложности «Черная стрела» вернула в Соединенные Штаты в общей сложности 4759 военнослужащих во время своих трех рейсов по репатриации войск, включая 25 больных и раненых. [ 43 ]
По завершении военно-морской службы «Черная стрела» была выведена из эксплуатации в Норфолке , штат Вирджиния. [ 52 ] 9 августа 1919 года - таким образом, вернувшись к названию SS Black Arrow - в тот же день был исключен из Регистра военно-морских судов и вернулся под контроль Совета судоходства США. [ 5 ]
Американская линия, 1919–20 гг.
[ редактировать ]
После вывода из состава ВМФ 9 августа « Черная стрела» 15 августа направилась в Нью-Йорк, где были переоборудованы пассажирские помещения и завершен «различный мелкий ремонт корпуса и оборудования». [ 52 ] Затем она была зафрахтована USSB для компании American Line . [ 52 ] дочерняя компания International Mercantile Marine , чтобы открыть новый сервис в порты Ближнего Востока и Черного моря , включая Констанцу , Румынию , и Константинополь , Турция . [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Первоначальное путешествие «Черной Стрелы » на Ближний Восток было запланировано на 15 сентября. [ 53 ] но его перенесли на 25 число. [ 56 ] 23-го числа распространился слух, что корабль загружался боеприпасами, направлявшимися для Антона Деникина , генерала Белой армии которая тогда вела войну с большевистскими силами в России. [ 57 ] США Госдепартамент отрицал наличие информации о такой поставке, а официальные лица American Line и USSB отказались от комментариев; [ 57 ] Однако позже поставка оружия Деникину, по-видимому, была подтверждена, а портом назначения был указан Новороссийск . [ 58 ]
«Черная стрела» вылетела из Нью-Йорка в Константинополь и другие порты 25 сентября. [ 59 ] возвращаясь через Смирну 28 декабря, [ 55 ] [ 60 ] и стал первым кораблем, вернувшимся в Соединенные Штаты из Константинополя с момента начала Первой мировой войны. [ 61 ] Корабль вернулся со 103 пассажирами [ 55 ] в том числе американские сотрудники по оказанию помощи, которые были размещены в Анатолии , некоторые из которых были готовы рассказать о своем опыте в регионе, в частности, о тяжелом положении все еще живущих там армян , переживших недавний геноцид . Один из спасателей, капеллан резерва армии США, рассказал, как комиссия по оказанию помощи создала в Бруссе брачное бюро для оказания помощи армянским девушкам, спасенным из гаремов. [ г ] после окончания войны найти мужей, готовых взять их; по словам капеллана, бюро действовало вполне успешно. [ 62 ] Другой пассажиркой «Черной стрелы » была армянская писательница, которая, пережив множество ужасов, была избавлена от опыта в гареме сострадательным османским чиновником, который нашел ей место служанки в своем доме. [ 63 ] Груз « Черной Стрелы » в этом путешествии включал в себя подарок бронзовой книги «от народа Болгарии » миссис Эндрю Карнеги в знак признательности за благотворительность ее покойного мужа . [ 61 ] [ 64 ]
2 января USSB выставил на продажу ряд бывших немецких кораблей, находящихся в его распоряжении, включая Black Arrow , при условии, что они будут использоваться на маршрутах, установленных Советом. [ 65 ] В конечном итоге компания Oriental Navigation Company сделала предложение на сумму 700 000 долларов, но продажа так и не состоялась. [ 66 ] Тем временем «Черная стрела» отправилась во второе путешествие на Ближний Восток с портами захода, включая Константинополь, Смирну, Варну, Болгарию и Констанцу. [ 67 ] Вылет из Нью-Йорка 21 числа. [ 68 ] Корабль вернулся через Гибралтар и Мадейру , Испания , зайдя в последний порт 21 марта. [ 69 ] и прибытие в Нью-Йорк 2 апреля. [ 70 ] Среди ее пассажиров на обратном пути были капитан и 39 членов экипажа корабля «Натенна» , американского грузового судна с деревянным корпусом, построенного во время войны и затерянного у Касабланки , Марокко , 8 марта. [ 71 ] «Черной Стрелы » Обратный груз включал в себя антикварные и новые персидские ковры на сумму 119 000 долларов — как сообщается, это была первая подобная поставка в Соединенные Штаты после окончания войны, — которые позже предлагались по розничным ценам от 59 до 2250 долларов. [ 72 ]
Уорд Лайн, 1920–21 гг.
[ редактировать ]7 мая 1920 года, через несколько недель после возвращения «Черной стрелы » из своего второго путешествия на Ближний Восток, судно было передано USSB новому управляющему оператору, Почтовому пароходству Нью-Йорка и Кубы, более известному как Ward. Линия для сообщения между Нью-Йорком и Испанией . [ 52 ] 11 мая он вылетел из Нью-Йорка в Бостон, чтобы пройти ремонт и переоборудование стоимостью 400 000 долларов на Бостонской военно-морской верфи . [ 52 ] Пассажирские помещения корабля в это время были перестроены для размещения 80 пассажиров первого класса и 560 пассажиров рулевого класса, в том числе были установлены три новых многокомнатных каюты, добавлены отдельные отсеки для семей, а также проведена реконструкция и переоборудование рулевые помещения и косметический ремонт всего корабля. [ 73 ] Работы по восстановлению механизмов судна включали установку новых котлов, печей, питательного насоса, нагревательных генераторов и независимого аварийного генератора. [ 73 ]
Пока продолжались работы над «Черной стрелой» , USSB снова выставило судно на продажу. [ 74 ] Было подано четыре предложения, и при открытии 30 сентября выяснилось, что самое высокое было от Польско-американской навигационной корпорации с предложением в размере 1 150 000 долларов. [ 74 ] USSB отложил это предложение, [ 74 ] вместо этого они решили повторно выставить судно на продажу вместе с другим бывшим немецким кораблем, SS Orion (первоначально Prinz Oskar , Black Arrow бывший товарищ по конюшне HAPAG ). [ 73 ] Две заявки были получены к дате закрытия 25 октября и открыты в тот же день, при этом Польско-Американская навигационная корпорация снова оказалась претендентом на самую высокую цену за Black Arrow с немного увеличенным предложением до 1 175 000 долларов. [ 75 ] Второе предложение — 1 750 000 долларов за оба корабля. [ 75 ] позже был отозван. [ 76 ]
10 ноября СССР отклонил предложение Польско-Американской корпорации . [ 76 ] вместо этого вернувшись к своему первоначальному плану зафрахтовать судно до Ward Line. [ 77 ] В начале декабря судно проследовало в Нью-Йорк, чтобы начать работу с новым оператором, но 6-го числа в проливе Эмброуз у него вышло из строя рулевое управление , и его отбуксировали в порт на буксире. [ 78 ]
Впоследствии «Черная стрела» совершила четыре рейса туда и обратно между Нью-Йорком и Испанией по линии Уорд. Исходящий этап этих рейсов обычно проходил через Гавану ( Куба) , а Виго регулярные испанские порты захода корабля включали , Ла -Корунья , Хихон , Сантандер и Бильбао . [ 79 ]
В первое из этих путешествий «Черная стрела» покинула Нью-Йорк 18 декабря 1920 года. [ 79 ] вернулась 5 февраля 1921 года с 47 пассажирами, но на обратном пути у нее снова сломался рулевой механизм, и ее отбуксировали в порт Нью-Йорка портовыми буксирами. [ 80 ] [ 81 ] Во время своего второго такого рейса пароход 11 февраля покинул Нью-Йорк и направился в Виго через Гавану. [ 82 ] возвращаясь в Нью-Йорк 7 апреля, [ 83 ] ее пассажиры на обратном пути, в том числе трое потерпевших кораблекрушение американских моряков, спасенных голландским кораблем Zeelandia несколькими днями ранее. [ 84 ] — и 75 пассажиров испанского третьего класса. [ 83 ] 23 апреля «Черная стрела» вылетела из Нью-Йорка во время своего третьего рейса в Испанию, но сначала направилась в Тампико, Мексика , где 22 мая она высадила 445 китайских пассажиров третьего класса, прибывших в Нью-Йорк из Гонконга через авиакомпанию United Airlines. штатов Тихоокеанское побережье . [ 85 ] Китайцы — смесь торговцев, прачек, огородников, поваров и рабочих, направлявшихся в основном на мексиканские нефтяные месторождения — были встречены враждебно в Тампико, где их забросали камнями мексиканские портовые рабочие. [ 86 ]
Вернувшись из Ла-Коруньи 25 июня, [ 87 ] «Черная стрела» отправилась в свой четвертый и последний рейс в Испанию 12 июля. [ 88 ] 9 августа, через несколько дней после захода в Лас-Пальмас на Канарских островах , пароход сел на мель у мыса Вилан в Испании. [ ч ] Пассажиров благополучно высадили, но 11-го числа пароход затонул, а корабль и груз, как сообщается, были полностью потеряны. [ 89 ] Однако вскоре после этого начались попытки спасения, и команда «Черной Стрелы » осталась на борту, чтобы оказать помощь. [ я ] и стоявший рядом испанский военный корабль Дорадо . [ 91 ] 1 сентября корабль был успешно снят с мели. [ 92 ] после чего ее отбуксировали в Ла-Корунья, а затем аварийным буксиром «Ворблер » в Бильбао. [ 93 ] [ 94 ] 3 ноября «Черная стрела» вылетела из Бильбао в Нью-Йорк и прибыла в пункт назначения 17-го числа. [ 95 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]В начале января 1922 года, через несколько недель после возвращения «Черной Стрелы » в Нью-Йорк, судно было выставлено на продажу USSB «как есть, где есть». [ 96 ] Позже она находилась на приколе в реке Пассаик , штат Нью-Джерси . на длительный период [ 97 ]
К 1924 году «Черная стрела» и несколько других кораблей бывшего СССР были приобретены компанией HL Crawford & Co. с целью испытания нового метода разборки кораблей, который, как надеялся владелец фирмы , HL Crawford, окажется конкурентоспособным с зарубежными верфями. Кроуфорд основал новую фирму American Ship Breaking Company стоимостью 75 000 долларов и основал завод по утилизации судов в Хауленд-Хук , штат Нью-Джерси. В сентябре 1924 года «Черная стрела» приказала снять свое оборудование от имени Кроуфорда с компании Shupe Terminal Company, Кирни , штат Нью-Джерси, после чего корабль должен был быть доставлен на завод Хоуленд-Хук для демонтажа корпуса. [ 97 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ [ 6 ] Этот источник дает несколько большую пассажировместимость, чем указанная в Бонсоре.
- ^ Обратите внимание, что размеры большинства кораблей немного различаются от источника к источнику.
- ↑ Второе путешествие прибыло в Бостон 13 марта. [ 18 ] и вернулся в Гамбург 31 числа. [ 19 ] См. текст двух других рейсов.
- ^ В частности, пирс 40, Саут-Уорвс.
- ^ [ 40 ] Источник ошибочно переписал название компании как «Morse Dry Dock & Railway Co.».
- ^ В частности, 447-й, 521-й, 522-й, 523-й, 525-й, 606-й, 611-й, 651-й и 695-й.
- ^ «Гарем» в данном контексте, вероятно, является эвфемизмом для слова «бордель» или аналогичной ситуации сексуальной эксплуатации.
- ^ [ 88 ] Источник утверждает, что пароход покинул Лас-Пальмас 5 июля, но это явная ошибка, поскольку рейс парохода начался только 12 июля. По всей вероятности, писатель ошибочно заменил август июлем.
- ^ [ 90 ] Источник ошибочно указывает дату заземления - 11 июля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Отчет об одиночном корабле «2216541» » . Индекс кораблей Мирамара . Веллингтон, Новая Зеландия: РБ Хаворт. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д Американское бюро судоходства 1905. с. 938 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бонсор 1975. 1 . п. 411.
- ^ Jump up to: а б с д и Совет судоходства США, 1920. стр. 241–42 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Манн, Раймонд А. (6 февраля 2006 г.). «Чёрная стрела» . Словарь боевых кораблей американского военно-морского флота (интернет-издание). Командование военно-морской истории и наследия . ВМС США.
- ^ Jump up to: а б с д и «Прибытие парохода Ретия» . Солнце . Балтимор, Мэриленд. 11 июня 1905 г. п. 2 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с Американское бюро судоходства 1919. с. 111 .
- ^ «Океанские пароходы» . Нью-Йорк Трибьюн . 16 июля 1905 г. п. 13 – через Newspapers.com .
- ^ «Тысячи бегут за моря» . Филадельфийский исследователь . 18 июня 1905 г. п. 4 – через Newspapers.com .
- ^ «Перебросим войска» . Курьер-Журнал . Луисвилл, Кентукки. 1905-12-20. п. 1 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Другие порты» . Филадельфийский исследователь . 26 марта 1909 г. п. 12 – через Newspapers.com .
- ^ «Очищенная суббота» . Филадельфийский исследователь . 19 апреля 1909 г. п. 11 – через Newspapers.com .
- ^ «Внутренние порты» . Солнце . Балтимор, Мэриленд. 1909-05-31. п. 11 – через Newspapers.com .
- ^ «Иностранные порты» . Солнце . Балтимор, Мэриленд. 25 июня 1909 г. п. 15 – через Newspapers.com .
- ^ «(От Ллойда и т. д.)» . Таймс . Лондон. 06.08.1910. п. 12 – через Newspapers.com .
- ^ «(От Ллойда и т. д.)» . Таймс . Лондон. 09.06.1911. п. 20 – через Newspapers.com .
- ^ «Удар по Квинстауну» . Таймс . Лондон. 31 января 1914 г. п. 8 – через Newspapers.com .
- ^ «Движение океанских пароходов» . Цинциннати Инкуайрер . 13 марта 1914 г. п. 4 – через Newspapers.com .
- ^ «Движение океанских пароходов» . Курьер-Журнал . Луисвилл, Кентукки. 1 апреля 1914 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Следующие рейсы Гамбург-Америки» . Солнце . Нью-Йорк. 8 мая 1914 г. п. 6 – через Newspapers.com .
- ^ «Новости судоходства» (PDF) . Христианский научный монитор . Бостон, Массачусетс. 31 января 1914 г. п. 27.
- ^ «Ретия перевозит сельскохозяйственную технику» (PDF) . Христианский научный монитор . Бостон, Массачусетс. 5 февраля 1914 г. п. 10.
- ^ « океанского парохода Расписание » . Филадельфийский исследователь . 23 июля 1914 г. п. 12 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Гамбургско-Американский линейный пароход остановлен войной» . Рединг Ньюс-Таймс . Ридинг, Пенсильвания. 1 августа 1914 г. п. 3 – через Newspapers.com .
- ^ «Американский пароход спешит на помощь» . Ежедневный обзор . Декейтер, Иллинойс. 1 августа 1914 г. п. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Туристы за рубежом сталкиваются с трудностями» . Филадельфийский исследователь . 1 августа 1914 г. п. 14 – через Newspapers.com .
- ^ «1100 на борту двух лайнеров, которые должны прийти сюда» . Филадельфийский исследователь . 05.08.1914. п. 11 – через Newspapers.com .
- ^ «Сводка военных новостей» . Предприятие Хай Пойнт . Хай-Пойнт, Северная Каролина. 21 августа 1914 г. п. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Пытаюсь купить интернированные суда» . Утренний вестник . Дарем, Северная Каролина. 18 марта 1916 г. п. 1 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д «Захватите корабли здесь; оба выведены из строя» . Филадельфийский исследователь . 07.04.1917. п. 2 – через Newspapers.com .
- ^ «Приказано оставаться на кораблях» (PDF) . Покипси Игл-Ньюс . Покипси, штат Нью-Йорк. 05.02.1917. п. 1.
- ^ «Немецкие дезертиры арестованы» . Филадельфийский исследователь . 19 апреля 1917 г. п. 4 – через Newspapers.com .
- ^ «163 вражеских моряка отправляются в тюремный лагерь» . Ливенворт Таймс . Ливенворт, Канзас. 10 марта 1918 г. п. 9 – через Newspapers.com .
- ^ «Ремонт захваченных немецких лайнеров для использования в США» . Филадельфийский исследователь . 19 апреля 1917 г. п. 2 – через Newspapers.com .
- ^ «Захваченные немецкие и австрийские корабли быстро ремонтируются» . Американский морской инженер . XII (6). Норфолк, Вирджиния: Благотворительная ассоциация Национальной морской инженерии : 20 июня 1917 г. hdl : 2027/chi.103308979 .
- ^ «Повар базового госпиталя имеет разнообразный опыт во время своих обширных странствий по миру» . Фара Деминга . Деминг, Нью-Мексико. 19 декабря 1919 г. п. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Транспорт привез 123 человека» . Государственный журнал . Лансинг, Мичиган. 19 декабря 1918 г. п. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Отомщенная потеря линкора» . Арканзасский демократ . Литл-Рок, Арканзас. 1918-12-20. п. 1 – через Newspapers.com .
- ^ Военное министерство США, 1919. стр. 4974–76 .
- ^ Jump up to: а б Военное министерство США, 1919. с. 4976 .
- ^ «Спика будет вспомогательным средством» . Руль . Том. 35. Нью-Йорк: Издательство Руддер. Март 1919 г. с. 112. HDL : 2027/mdp.39015022693488 .
- ^ Министерство торговли США, 1920 г., стр. 10. 490 .
- ^ Jump up to: а б Гливс 1921. стр. 254–55 .
- ^ «Отходящие пароходы» . Солнце . Нью-Йорк. 05.04.1919. п. 11 – через Newspapers.com .
- ^ «Еще больше транспорта плывет» . Конституция Атланты . Атланта, Джорджия. 27 апреля 1919 г. п. 8А – через Newspapers.com .
- ^ «11 639 американских солдат прибывают в Нью-Йорк» . Филадельфийский исследователь . 07.05.1919. п. 5 – через Newspapers.com .
- ^ «Отходящие пароходы» . Нью-Йорк Трибьюн . 12 мая 1919 г. п. 19 – через Newspapers.com .
- ^ «Иностранные порты» . Нью-Йорк Трибьюн . 06.06.1919. п. 18 – через Newspapers.com .
- ^ «Транспорт «Черная стрела» сегодня доберется до Ньюпорт-Ньюса» . Гринвилл Дейли Ньюс . Гринвилл, Южная Каролина. 13 июня 1919 г. п. 2 – через Newspapers.com .
- ^ «Иностранные порты» . Нью-Йорк Трибьюн . 11 июля 1919 г. п. 20 – через Newspapers.com .
- ^ «Шесть транспортов достигли США с 11 008 солдатами» . Питтсбург Пост . 12 июля 1919 г. п. 9 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и Совет судоходства США, 1920 г. с. 128 .
- ^ Jump up to: а б «Нет титула» . Уолл Стрит Джорнал . 29 августа 1919 г. п. 10 – через Newspapers.com .
- ^ "Перевозки" . Деловой дайджест и инвестиционный еженедельник . Том. 24, нет. 14. Нью-Йорк: Arrow Publishing Corp., 30 сентября 1919 г. п. 472. hdl : 2027/uc1.c2634250 .
- ^ Jump up to: а б с Бонсор 1979. III . п. 935
- ^ «Без названия (рекламы)» . Бруклин Дейли Игл . 17 сентября 1919 г. п. 6 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Вашингтон не в курсе оружия для Деникина» . Нью-Йорк Трибьюн . 24 сентября 1919 г. п. 9 – через Newspapers.com .
- ^ «Зима помогает красным избежать поражения и вернуть города» . Каждый вечер . Уилмингтон, Делавэр. 1919-10-28. п. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Морская разведка» . Газета Таймс . Питтсбург, Пенсильвания. 25 сентября 1919 г. п. 2 – через Newspapers.com .
- ^ «Корабельные новости» . Бруклин Дейли Игл . 1919-12-29. п. 12 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Корабль сюда из Константинополя» . Вечерний мир . Нью-Йорк. 1919-12-29. п. 2 – через Newspapers.com .
- ^ «Среда бывших пленниц гарема» . Солнце . Балтимор, Мэриленд. 1919-12-30. п. 1.
- ^ Марджери Рекс (23 января 1920 г.). «Армянскую беженку встречают на своем языке по прибытии в Нью-Йорк» . Предприятие Хай Пойнт . Хай-Пойнт, Северная Каролина. п. 12.
- ^ «Книга для миссис Карнеги» . Бруклин Дейли Игл . 1919-12-29. п. 16 – через Newspapers.com .
- ^ «30 немецких лайнеров выставлены на продажу» . Филадельфийский исследователь . 03.01.1920. п. 2 – через Newspapers.com .
- ^ «Обвинение Великобритании в заинтересованности в продаже кораблей опровергнуто» . Стандарт Огдена . Огден-Сити, Юта. 16 февраля 1920 г. п. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Пароходы» . Лос-Анджелес Таймс . 03.01.1920. п. 4 – через Newspapers.com .
- ^ «Отходящие пароходы» . Нью-Йорк Трибьюн . 21 января 1920 г. п. 22 – через Newspapers.com .
- ^ «Беспроводной отчет» . Хроники Сан-Франциско . 25 марта 1920 г. п. 18 – через Newspapers.com .
- ^ «Прибытие парохода» . Новости Покипси Игл . 03.04.1920. п. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Выжившие после крушения достигают Нью-Йорка». Ричмонд Таймс-Диспетч . Ричмонд, Вирджиния. 04.04.1920. п. 3 – через Newspapers.com .
- ^ «Wanamaker ’s (реклама)» . Бруклин Дейли Игл . 20 апреля 1920 г. п. 7 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с «Совет по судоходству США выставляет на продажу два стальных парохода» . Вашингтон Таймс . 07.10.1920. п. 17 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с «Четыре ставки на бывший немецкий пароход Black Arrow» . Пост-отправка Сент-Луиса . 30 сентября 1920 г. п. 23 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Две ставки на Черную стрелу» . Нью-Йорк Трибьюн . 1920-10-26. п. 21 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Отклонить предложение «Черной стрелы»» . Вашингтон Пост . 11 ноября 1920 г. п. 6 – через Newspapers.com .
- ^ «Коротко о новостях » Наутикус Нью-Йорк: Компания Nauticus, Inc. 18 декабря 1920 г. п. 33. hdl : 2027/nyp.33433019266950 .
- ^ «Морские записки» . Филадельфийский исследователь . 7 декабря 1920 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Испанские порты (реклама)» . Нью-Йорк Трибьюн . 12 декабря 1920 г. п. IV 5 – через Newspapers.com .
- ^ «Многие корабли в порту повреждены» . Канзас-Сити Таймс . Канзас-Сити, Миссури. 07.02.1921. п. 2.
- ^ «Морские записки» . Филадельфийский исследователь . 08.02.1921. п. 16 – через Newspapers.com .
- ^ «Другие порты» . Филадельфийский исследователь . 12 февраля 1921 г. п. 16 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Вино ежедневно для 75 человек, и это тоже легально» . Вечерний мир . Нью-Йорк. 07.04.1921. п. 3 – через Newspapers.com .
- ^ «Спасенные моряки теперь в Испании» . Вашингтон Пост . 12 марта 1921 г. п. 6 – через Newspapers.com .
- ^ «Иммиграция китайцев в Мексику сообщается о большом количестве» . Пост-отправка Сент-Луиса . 03.06.1921. п. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Китайских иммигрантов забивают камнями на пристани Тампико» . Эль-Пасо Вестник . Эль-Пасо, Техас. 23 мая 1921 г. п. 3 – через Newspapers.com .
- ^ «Пароходные движения» . Филадельфийский исследователь . 26 июня 1921 г. п. 2 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Морской сборник» . Нью-Йорк Трибьюн . 10 августа 1921 г. п. 17 – через Newspapers.com .
- ^ «Пароход «Черная стрела» с доской, тонет; все спасены» . Эль-Пасо Вестник . Эль-Пасо, Техас. 11 августа 1921 г. п. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Дом яхтсмена после кораблекрушения» . Бруклин Дейли Игл . 09.09.1921. п. 9 – через Newspapers.com .
- ^ «Стоять на страже американского судна» . Ричмонд Таймс-Диспетч . Ричмонд, Вирджиния. 25 августа 1921 г. п. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Морские записки» . Филадельфийский исследователь . 2 сентября 1921 г. п. 18 – через Newspapers.com .
- ^ «Морской сборник» . Нью-Йорк Трибьюн . 26 сентября 1921 г. п. 16 – через Newspapers.com .
- ^ «Иностранные порты» . Нью-Йорк Трибьюн . 27 сентября 1921 г. п. 22 – через Newspapers.com .
- ^ «Приходящие пароходы» . Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 1921 г. п. 24 – через Newspapers.com .
- ^ «Совет судоходства США» . Морской журнал . Том. 44, нет. 14. Нью-Йорк: Эдгар Пеннингтон Янг. 07.01.1922. п. 11. hdl : 2027/nyp.33433110035189 .
- ^ Jump up to: а б «Проведем эксперимент по разрушению бортов судов» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 16 сентября 1924 г. п. 33 – через Newspapers.com .
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Американское бюро судоходства (1905 г.). Отчет об американском и зарубежном судоходстве 1906 года . Нью-Йорк: Американское бюро судоходства. п. 938 .
- Американское бюро судоходства (1919 г.). Отчет об американском и зарубежном судоходстве за 1919 год . Нью-Йорк: Американское бюро судоходства. п. 111 .
- Бонсор, НРП (1975). Североатлантический морской путь . Том. 1. Джерси, Нормандские острова: Brookside Publications. п. 411. ИСБН 0715364014 .
- Гливс, Альберт (1921). История транспортной службы . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. стр. 254-55 .
- Министерство торговли США (1920 г.). Ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов за год, закончившийся 30 июня 1919 года . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. п. 490 .
- Совет судоходства США (1920 г.). Четвертый годовой отчет Совета по судоходству США . Вашингтон, округ Колумбия : Государственная типография. стр. 128 , 241–42 .
- Военное министерство США (1920). Годовые отчеты военного ведомства, 1919 год . Том. Я (Часть 4). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 4974–76 .