Военный корабль США Канава II
![]() Канава на гражданской службе перед Первой мировой войной.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец | Джон Борден |
Оператор | ВМС США |
Порт приписки | Чикаго |
Строитель | Gas Engine & Power Co и Charles L Seabury & Co , Моррис Хайтс |
Запущен | 27 мая 1899 г. |
Завершенный | 28 июля 1899 г. |
Приобретенный | 28 апреля 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 апреля 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июля 1919 г. |
Переименован | 1 марта 1918 г. |
пораженный | 1919 |
Идентификация |
|
Судьба | возвращен в гражданскую собственность, 1 июля 1919 г. |
Общие характеристики | |
Тип | вооруженная яхта |
Тоннаж | 475 брт , 323 нрт |
Смещение | 575 тонн |
Длина |
|
Луч | 24,4 фута (7,4 м) |
Черновик | 9 футов 8 дюймов (2,95 м) (в среднем) |
Глубина | 14,8 футов (4,5 м) |
Установленная мощность | 172 НХП , 3200 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (37 км/ч) |
Дополнить | 65 |
Вооружение |
|
USS Kanawha II (SP-130) , позже названный USS Piqua (SP-130) , — паровая яхта , построенная в 1899 году и которую ВМС США использовали в качестве вооруженной яхты во время Первой мировой войны . Он был введен в эксплуатацию в 1917 году как Kanawha II , с добавлением буквы «II», вероятно, чтобы отличить его от нефтяника USS Kanawha (AO-1) . В 1918 году ее переименовали в Пикву , вероятно, по той же причине.
Яхта была построена в 1899 году для члена Нью-Йоркского яхт-клуба (NYYC), которому нужна была паровая яхта для гонок. Военно-морской флот классифицировал его как патрульное судно , но оно было быстрее подводных лодок своего времени, что позволяло ему служить в качестве охотника за подводными лодками . В июле 1919 года флот вернул ее в гражданскую собственность.
Описание
[ редактировать ]Компания Gas Engine & Power Company и Чарльз Л. Сибери и компания Моррис Хайтс в Бронксе построили Канаву . Она была спущена на воду 27 мая 1899 года. [ 1 ] [ 2 ]
Ее зарегистрированная длина составляла 208,4 фута (63,5 м), ширина - 24,4 фута (7,4 м), а глубина - 14,8 фута (4,5 м). Его тоннаж составлял 475 брт и 323 нрт . Она имела сдвоенные винты , каждый из которых приводился в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения . [ 3 ] [ 4 ] Суммарная мощность ее двух двигателей составляла 172 л.с. [ 5 ] или 3200 л.с. , [ 6 ] и придал ей скорость 20 узлов (37 км/ч). [ 7 ]
С 1899 по 1907 год Канава доказала свою скорость в ряде гонок. В их число входили официальные мероприятия, организованные NYYC, и неофициальные гонки против скоростных пароходов Центральной железной дороги Нью-Джерси между Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси и Нью-Йорком . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] К 1915 или 1916 году ее владельцем был Джон Борден. [ 13 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]28 апреля 1917 года ВМС приобрели Kanawha у Бордена и ввели ее в эксплуатацию как USS Kanawha II . [ 7 ] Военно-морской флот изменил ее кодовые буквы на ГСКМ и присвоил ей номер вымпела СП-130. [ 14 ]
Это была вторая паровая яхта под названием Kanawha , которую ВМФ принял на военную службу. Ее предшественник был построен в 1896 году и в 1898 году был введен в эксплуатацию для участия в испано-американской войне . [ 15 ] [ 16 ]
Борден был лейтенантом-коммандером , резерва ВМС США поэтому ВМС назначили его командовать собственной яхтой. Свои первые три недели военно-морской службы она провела в районе Нью-Йорка . Он был оборудован для службы за границей и вооружен четырьмя 3-дюймовыми (76-мм) пушками; одна 6-фунтовая пушка ; и два пулемета . [ 7 ]

9 июня она отправилась в Европу, а 4 июля достигла Бреста, Франция , в авангарде флотилии кораблей, отправленных США в европейские воды. Две недели спустя она начала патрулирование у Бреста. 3 сентября она увидела свой первый перископ , но не смогла продолжить атаку. 28 ноября она заметила перископ, приближающийся к конвою , и подала предупреждение о подводной лодке. Два других патрульных корабля выследили подводную лодку и потопили ее глубинными бомбами , в то время как конвой остался неповрежденным. [ 7 ]
1 марта 1918 года Канава II был переименован в Пиква . Она сохранила тот же вымпел с номером СП-130. [ 7 ] Также к 1918 году она была оборудована беспроволочным телеграфом . Ее позывной был NND. [ 17 ]
6 июля 1918 года Пиква сопровождала конвой, когда заметила боевую рубку подводной лодки , идущую почти параллельно курсу конвоя. Она приблизилась и на расстоянии 11 000 ярдов (10 000 м) открыла огонь. Ее артиллерийский расчет не смог увидеть цель, поэтому ее мостик сориентировался, оценил дальность и направил наведение орудия . Она не попала ни разу, но сумела отогнать подводную лодку. [ 7 ]
Пика продолжала действовать у французского побережья до заключения перемирия 11 ноября 1918 года . 20 мая 1919 года она уехала из Франции в Нью-Йорк. Она зашла на Азорские острова и Бермудские острова , а затем бросила якорь у Томпкинсвилля, Статен-Айленд . Затем она переехала в Моррис-Хайтс, а 1 июля 1919 года была возвращена в гражданскую собственность. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Запуск Канавы» . Нью-Йорк Трибьюн . 28 мая 1899 г. с. 4 – через Хронику Америки .
- ^ «Канава успешно запущена» . Солнце . Нью-Йорк. 28 мая 1899 г. с. 5 – через Хронику Америки.
- ^ «Матч за Монмут» . Нью-Йорк Таймс . 1 августа 1899 г. с. 5 – через Times Machine.
- ^ «Увлекательная гонка по заливу» . Нью-Йорк Трибьюн . 1 августа 1899 г. с. 8 – через Хронику Америки.
- ^ Регистр Ллойда 1905 , К.
- ^ Министерство торговли США, 1908 г. , с. 256.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Крессман, Роберт (6 августа 2024 г.). «Пика I (СП 130)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 11 сентября 2024 г.
- ^ «Увлекательная гонка по заливу» . Нью-Йорк Трибьюн . 1 августа 1899 г. с. 8 – через Хронику Америки.
- ^ «Канава выиграл гонку» . Нью-Йорк Таймс . 13 сентября 1901 г. с. 12 – через Times Machine.
- ^ «Яхта Канава выиграла Кубок Лисистраты» . Нью-Йорк Таймс . 25 июля 1903 г. с. 3 – через Times Machine.
- ^ «Канава Роджера выиграла гонку на паровых яхтах» . Нью-Йорк Таймс . 19 июня 1904 г. с. 1 – через Times Machine.
- ^ «Канава сражается с королевой гавани» . Нью-Йорк Таймс . 10 июля 1907 г. с. 7 – через Times Machine.
- ^ Министерство торговли США, 1916 г. , с. 76.
- ^ Радиган, Джозеф М. «Пика (SP 130), бывший Канава II (SP 130)» . Раздел Фотоархив патрульных кораблей . NavSource История военно-морского флота . Проверено 11 сентября 2024 г.
- ^ «Корабль и те, кто им управляет» . Нью-Йорк Трибьюн . 1 июля 1898 г. с. 6 – через Хронику Америки .
- ^ «Вспомогательные корабли ВМФ» . Солнце . Нью-Йорк. 29 ноября 1898 г. с. 4 – через Хронику Америки.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1918 , с. 778.
Библиография
[ редактировать ]- Регистр яхт Ллойда . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1905 г. - из Интернет-архива.
- Агентство печати Маркони, ООО (1918). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: The Wireless Press, Ltd.
- Министерство торговли США (1908 г.). Тридцать пятый ежегодный список торговых судов США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография – через Интернет-архив.
- Министерство торговли США (1916 г.). Сорок восьмой ежегодный список торговых судов США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография – через HathiTrust.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с военным кораблем USS Kanawha II, на Викискладе?
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь . (архив)