Jump to content

Военный корабль США Аштабула

Военный корабль США Аштабула после джамбизации
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Аштабула
Тезка Город Аштабула, названный в честь реки Аштабула на северо-востоке Огайо.
Заказал как корпус танкера Т3-С2-А1; МС корпус 717
Заложен 1 октября 1942 г.
Запущен 22 мая 1943 г.
Приобретенный 7 августа 1943 г.
Введен в эксплуатацию 7 августа 1943 г.
Выведен из эксплуатации 30 сентября 1982 г.
пораженный 6 сентября 1991 г.
Порт приписки Лонг-Бич, Калифорния, Перл-Харбор, Гавайи
Почести и
награды
Судьба Частично списан в 1995 г., использован как корабль-мишень SINKEX , 15 октября 2000 г.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Cimarron класса Масленка для пополнения запасов
Смещение 7 470 т (л) 25 450 т (эт) в состоянии постройки 16 500 т. (л) 36 500 т. (эт)
Длина 553 фута (169 м) в состоянии постройки 664 футов (202 м)
Луч 75 футов (23 м)
Черновик 32 фута 4 дюйма (9,86 м)
Движение четыре Foster Wheeler котла , паровые турбины , двухвинтовые. 13 500 л.с.
Скорость 18 узлов (33 км/ч).
Дополнить 19 офицеров, 284 рядовых
Вооружение четыре одиночные диаметром 5 дюймов (130 мм) двойного назначения артиллерийские установки ; четыре одиночные 40-мм зенитные артиллерийские установки; четыре спаренные 40-мм зенитные артиллерийские установки; восемь одиночных 20-мм орудийных зенитных артиллерийских установок

USS Ashtabula (AO-51) «Симаррон», класса нефтяной танкер ВМС США находившийся на вооружении с 1943 по 1991 год. Он пережил три войны и был награжден восемью боевыми звездами за службу во Второй мировой войне, четырьмя боевыми звездами за службу в Корейской войне , и восемь звезд кампании за службу во Вьетнаме . В середине 1960-х годов «Аштабула» стала головным кораблем своего класса , когда она и семь других нефтяников класса «Симаррон» были удлинены («увеличены»). Он был единственным кораблем ВМС США, носившим имя Аштабула , в честь города Аштабула, названного в честь реки Аштабула на северо-востоке Огайо.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Ashtabula (AO-51) был заложен по контракту Морской комиссии (корпус MC 717) 1 октября 1942 года в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд , компанией Bethlehem Steel Co.; спущен на воду 22 мая 1943 г.; спонсируется г-жой Адольфом Огастесом Берлом-младшим, женой помощника государственного секретаря; и приобретен ВМФ 7 августа 1943 г.; и сдан в эксплуатацию в тот же день.

После обвала в Чесапикском заливе 10 сентября нефтяник отправился на Арубу, чтобы заправить мазут и авиационный бензин , а затем продолжил путь через Панамский канал в южную часть Тихого океана. После прибытия в Тутуилу , Самоа, 22 октября, она до 17 ноября действовала в составе 8-й служебной эскадрильи ( ServRon ) в южной части Тихого океана. Затем Аштабула отплыл в Соединенные Штаты и 1 декабря вошел на военно-морскую верфь Лонг-Бич на период доступности.

Нефтяник отплыл в Перл-Харбор в первый день Нового 1944 года и оставался там до 16 января, когда он отправился в боевую группу (TG) 58.1 для операций по поддержке оккупации Маршалловых островов . Аштабула бросил якорь в Маджуро лагуне 4 февраля и действовал с этого атолла в поддержку оперативных групп быстрых авианосцев до середины июня. Затем корабль начал участвовать в попытках захватить Марианские острова . Во время битвы в Филиппинском море и ее последствий она заправляла корабли оперативной группы 58 (TF 58) с 20 по 27 июня, а затем удалилась через Эниветок на побережье Калифорнии для работ на верфи, которые начались по ее прибытии на остров Терминал в 15 июля.

Нефтяник снова отправился в путь 28 августа и прибыл в Перл-Харбор 4 сентября. Она продолжила плыть на запад и 17-го числа достигла Эниветока. После двухдневной передышки судно направилось в южную часть Тихого океана и 24 числа прибыло в залив Первис , где провело остаток месяца на заправке топливом.

Следующим заданием Аштабулы была поддержка первых американских войск , борющихся за освобождение Филиппин . Он отплыл через залив Гумбольдта и дороги Коссол в залив Лейте и 23 октября начал заправлять топливом агрегаты TG 77.2. Ближе к вечеру следующего дня три японских самолета-торпедоносца атаковали нефтяник. Один из них сбросил торпеду , которая попала в Аштабулы » левый борт « . Хотя взрыв не вызвал ни пожаров, ни человеческих жертв, вскоре Аштабула развернулся на 16 градусов влево. Умелая борьба с наводнением выровняла корабль и позволила ему возобновить работу. 27 октября судно отделилось от оперативного подразделения (ТУ) 77.7.1 и направилось к западному побережью США. После остановок на Коссол-Роудс, заливе Гумбольдта и Перл-Харборе он достиг Сан-Педро, Лос-Анджелес , 15 декабря и был поставлен в сухой док на острове Терминал для ремонта повреждений от торпеды.

Нефтяник покинул побережье Калифорнии 28 января 1945 года, зашел в Перл-Харбор 3 февраля и прибыл в Эниветок 12 февраля. Она явилась на дежурство на СервРон 10 и оставалась там до 5 марта, когда корабль отплыл в Улити . 10 марта Аштабула был переведен на ServRon 6; а три дня спустя он отправился в путь для заправки в море боевых кораблей оперативной группы быстрых авианосцев TF 58.

5 апреля Аштабулы носовая часть попала в Торнтон в миделе корабля и нанесла значительный ущерб тендеру гидросамолета . Аштабула вернулась в Улити 9 апреля и с 10 по 17 апреля прошла мелкий ремонт. Там масленка вновь вернулась под управление СервРона 10.

На протяжении всей войны Аштабула действовала в районе Улити. В середине августа Япония капитулировала; и в последний день месяца нефтяник направился на Окинаву , но вскоре направился в Цзиньсен , Корея , куда прибыл 11 сентября. В течение следующих шести месяцев Аштабула курсировала между портами Кореи, Японии и Китая, снабжая и заправляя американские военные корабли. В марте 1946 года нефтяник совершил круиз через Сингапур и Цейлон в Бахрейн . Она вернулась в Японию в апреле. В июне и июле она снова посетила ближневосточный порт Рас-Танура в Саудовской Аравии, чтобы пополнить свои нефтяные бункеры. Аштабула отправился обратно в Соединенные Штаты. После непродолжительной остановки в Перл-Харборе корабль 18 декабря прибыл в Сан-Педро, Калифорния.

Аштабула начал 1947 год с круиза на Гуам и вернулся в Калифорнию 27 января. В течение следующих двух лет она продолжала операции между западным побережьем, Гавайями и Маршалловыми островами. Этот маршрут был прерван посещением Рас-Танура и Бахрейна в июне 1949 года. Нефтяник вернулся на Восток в октябре 1948 года и снова работал между западным побережьем и Гавайями с июля 1949 года по июнь 1950 года. В это время он предоставлял услуги буксировки. из Перл-Харбора в порты южной Калифорнии, а также для перевозки топлива. 28 июня 1950 года Аштабула направился на север из Лонг-Бич, штат Калифорния , в сторону Аляски . По прибытии в Датч-Харбор судно заправило два исследовательских судна, работавших в этом районе. После короткой остановки в Пойнт-Барроу , Аляска, 19 августа она вернулась в Лонг-Бич.

Операции Корейской войны

[ редактировать ]

Судно простояло там на якоре до 27 сентября, а затем отплыло в Перл-Харбор с грузом авиационного бензина и мазута. Из-за растущей войны Корейской Аштабуле было приказано немедленно отправиться в Сасебо , Япония. Там она загружала продовольствие для американских войск, дислоцированных на Тайване , а затем доставляла его в Килунг . Начиная с ноября «Аштабула» вышла в море для снабжения топливом и провиантом кораблей 7-го флота США . Она продолжала эту деятельность до августа 1951 года, когда вернулась в Лонг-Бич.

Корабль вернулся в строй на Дальнем Востоке в ноябре, дозаправляя бомбардировочные силы в районе 38-й параллели, а позже помог в эвакуации Хунгнама , Корея. В марте 1952 года он отплыл в Лонг-Бич для капитального ремонта, но к началу октября вернулся в Сасебо.

30 ноября 1952 года, находясь в Сасебо на случай готовности, "Аштабула" была повреждена двойными взрывами, вызванными ацетиленовыми факелами, которые зажгли пары бензина в ее носовом трюме (палубный журнал от 30.11.1952). Три матроса погибли, передняя палуба колодца была серьезно повреждена, верхняя палуба загнулась назад к надстройке, а левый корпус оторвался в море. После трех месяцев работы в Сасебо корабль отправился в Лонг-Бич для дальнейших переделок. В сентябре 1953 года она вернулась в западную часть Тихого океана (WestPac) и возобновила работу по пополнению запасов.

В течение следующих 10 лет нефтяник продолжал поочередно направляться в ВестПак с периодами технического обслуживания, капитального ремонта и обучения в порту приписки Лонг-Бич. Порты захода в WestPac включали Субик-Бей и Манилу , Филиппины; Гонконг ; Сасебо, Кобе , Нагасаки , Йокосука и Кагосима , Япония; Гаосюн , Тайвань, и залив Бакнер , Окинава.

В первой половине 1964 года Аштабула продолжала вести мирную жизнь. 2 августа он находился в Тонкинском заливе на дозаправке эсминцев «Мэддокс» и «Тернер Джой» всего через несколько часов после того, как Северного Вьетнама торпедные катера атаковали Мэддокс . Большую часть августа она провела заправкой кораблей 7-го флота в Южно-Китайском море . Завершив круиз по Вест-Пак, Аштабула вернулась в Лонг-Бич.

Операции войны во Вьетнаме

[ редактировать ]

В течение следующих восьми лет нефтяник продолжал нести службу в водах, окружающих Вьетнам, во время своих регулярных командировок на Дальний Восток. Она обеспечивала топливом и припасами части 7-го флота, действуя из портов Субик-Бей и Гаосюн. Между турами по Востоку она возвращалась в Лонг-Бич на отпуск и содержание.

USS Asthabula дозаправляет авианосец USS Ticonderoga у берегов Вьетнама, 1966 год.

В 1968 году Аштабула претерпела серьезную реконфигурацию, или Jumboization, на верфях Тодда, подразделение Лос-Анджелеса , Сан-Педро , Калифорния . Мидель длиной 400 футов (120 м), построенный совершенно заново от киля вверх, был вставлен и приварен между ее первоначальным носом и кормой. Это заменило старую мидель длиной 310 футов (94 м) и увеличило вместимость судна для перевозки жидких грузов более чем на треть. Ее новая конфигурация очень напоминала более современный тип корабля — масленку для пополнения запасов . Она продолжала свою службу во Вьетнаме до августа 1972 года, когда ее последняя линия отправилась из Вьетнама. Корабль вернулся в Лонг-Бич 9 декабря.

После периода готовности в Лонг-Бич и учений у побережья южной Калифорнии, Аштабула снова отплыла на запад 4 октября 1973 года. Находясь в Субик-Бей, она получила приказ следовать в оперативную зону Индийского океана . В начале декабря Аштабула обслуживала авианосцы USS Hancock и USS Oriskany, а также других членов их оперативных групп. После 51 дня непрерывного плавания Аштабула прибыла в Субик-Бей 5 января 1974 года.

После непродолжительного пребывания там нефтяник отправился на пополнение группы десантных кораблей в Сиамском заливе . 7 марта он отправился в трехнедельное путешествие в порт приписки. Она провела один месяц на техническом обслуживании, затем отплыла в свой новый порт приписки, Перл-Харбор, Гавайи, и провела остальную часть года в капитальном ремонте и повышении квалификации.

Аштабула начала еще одно развертывание WestPac 8 февраля 1975 года. Она приняла участие в операции Seafox , совместных учениях СЕАТО с шестью другими странами. Следующими ее заданиями были операции «Притяжение орла» и «Частый ветер» , проводившиеся у побережья Вьетнама. 11 мая ей было приказано отправиться в Камбоджу для оказания помощи в спасении SS Mayaqüez , американского торгового судна, захваченного коммунистическими силами . В конце июля нефтяник вернулся в порт приписки, где провел следующие 10 месяцев в обслуживании и местных операциях.

Аштабула отплыла в ВестПак 21 июня 1976 года. Посещенные порты включали Субик-Бей; Сасебо и Йокосука , Япония; Гонконг; и Килунг, Тайвань. Поход ознаменовался совместными учениями с кораблями Морских сил самообороны Японии . Нефтяник прибыл в Перл-Харбор 15 декабря и провел первые два месяца 1977 года, обслуживая корабли в районе Перл-Харбора. В марте он направился на запад, чтобы встретиться и дозаправить оперативную группу, построенную вокруг авианосца « Коралловое море» . 2 апреля корабль вернулся в Перл-Харбор и приступил к капитальному ремонту, который завершился 28 февраля 1978 года.

Аштабула отплыл в Аламеду, Калифорния , 10 марта, чтобы провести серию квалификационных испытаний, вернулся в Перл-Харбор 14 апреля и начал переподготовку. 30 июня она отправилась в путь на Дальний Восток и зашла в Сонг Кла и Паттайю , Таиланд; Субик Бэй; Сасебо; и Фримантл, Австралия . Находясь в Австралии , Аштабула принял участие в учениях «Sandgroper», которые проводились совместно с военно-морскими силами Австралии и Новой Зеландии . Затем нефтяник отправился в Сингапур и Гонконг для призывов к освобождению и завершил год на обслуживании на Гуаме.

Вернувшись в Перл-Харбор 18 января 1979 года, Аштабула начал восьмимесячную подготовку, местные операции и инспекции. В конце августа она отправилась в шестинедельный круиз на западное побережье, чтобы провести квалификационные испытания по пополнению запасов, а затем принять участие в учениях «Кернел Потлач II», совместной американо-канадской операции по тестированию и оценке планов общего оборона Северной Америки . По завершении учений 6 октября нефтяник зашел в Эскимальт , Британская Колумбия . После трехдневного визита она 9-го числа вернулась на Гавайи и 16-го прибыла в Перл-Харбор.

Местные операции на Гавайских островах занимали Аштабулу почти все первые девять месяцев 1980 года. 28 сентября нефтяник отправился в очередную командировку в западную часть Тихого океана. Пройдя через Гуам на Марианских островах, она вошла в Субик-Бей на Филиппинах 15 октября. Ее развертывание с самого начала было омрачено инженерными потерями, которые потребовали двухмесячного ремонта в Субик-Бей. 12 декабря он завершил ремонт и на следующий день вышел в море, чтобы начать дозаправку кораблей 7-го флота. В течение следующих четырех месяцев «Аштабула» действовала в Южно-Китайском , Восточно-Китайском и Японском морях , дозаправляя американские военные корабли, назначенные на Дальний Восток. Нефтяник посетил несколько японских портов — Сасебо, Йокосука и Ивакуни , а также Окинаву на островах Рюкю и Чинхэ в Корее. Она также периодически возвращалась на базу в Субик-Бей. 15 апреля 1981 года Аштабула покинул Филиппины и вернулся на Гавайи. Она прибыла в Перл-Харбор 30-го числа.

Заключительные операции

[ редактировать ]

После двухмесячного простоя после развертывания корабль в конце июня возобновил локальные операции на Гавайских островах. Она оставалась на этой работе до конца октября, когда она прибыла в Перл-Харбор, чтобы завершить свой последний период работы в 1981 году. Первые четыре месяца 1982 года нефтяник провел, выполняя миссии в гавайском районе операций. 30 апреля 1982 года она отправилась в свое последнее командование на Дальний Восток. Эта служба длилась чуть больше трех месяцев; она вернулась в Перл-Харбор 5 августа.

Вскоре после этого Аштабула начала подготовку к инактивации.

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

«Аштабула» выведена из эксплуатации в Перл-Харборе 30 сентября 1982 года. Впоследствии ее отбуксировали в залив Суисун, Калифорния Морской администрации , где она присоединилась к резервному флоту национальной обороны . «Аштабула» исключена из Регистра военно-морских кораблей 6 сентября 1991 года и продана на слом в 1995 году была . передняя надстройка, все мачты и шкворня были возвращены ВМФ 27 сентября 1999 года. Аштабула осталась у причала в Маре. Островная военно-морская верфь , пока она не была выбрана в качестве корабля-мишени в учениях SINKEX 14 октября 2000 года. Аштабула подверглась воздействию восьми ракет RGM-84 Harpoon, двух ЗРК RIM-66 Standard, выпущенных в режиме «земля-земля», трех вертолетных ракет выпустила ракеты «Морской поморник», четыре 500-фунтовые бомбы Мк82 и почти сотню снарядов калибра 3 дюйма, 100 мм и 5-дюймовая артиллерийская стрельба армады, состоящей из одного французского, трёх британских и трёх военных кораблей США. [ 1 ]

Бывший военный корабль США Asthabula в качестве корабля-мишени, 14 октября 2000 г.

Две ракеты «Гарпун» и одна ракета «Морской поморник» нашли свои цели, но Аштабула на следующий день остался на плаву. В конечном итоге ее отправили на дно после того, как ей предъявили заряды для сноса.

Аштабула был награжден восемью боевыми звездами за службу во Второй мировой войне , четырьмя боевыми звездами за войну в Корее и восемью боевыми звездами за службу во Вьетнамской войне .

Она была награждена:

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

  • Вильденберг, Томас (1996). Серая сталь и мазут: быстроходные танкеры и пополнение запасов в море ВМС США, 1912–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . Проверено 28 апреля 2009 г.
  1. ^ [1] . hazegray.org. Проверено 5 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89c8bc3cba53329259c0fe8fe9e4c92c__1725123480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/2c/89c8bc3cba53329259c0fe8fe9e4c92c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Ashtabula - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)