Военный корабль США Аштабула
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( октябрь 2018 г. ) |
![]() Военный корабль США Аштабула после джамбизации
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Аштабула |
Тезка | Город Аштабула, названный в честь реки Аштабула на северо-востоке Огайо. |
Заказал | как корпус танкера Т3-С2-А1; МС корпус 717 |
Заложен | 1 октября 1942 г. |
Запущен | 22 мая 1943 г. |
Приобретенный | 7 августа 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 августа 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 сентября 1982 г. |
пораженный | 6 сентября 1991 г. |
Порт приписки | Лонг-Бич, Калифорния, Перл-Харбор, Гавайи |
Почести и награды |
|
Судьба | Частично списан в 1995 г., использован как корабль-мишень SINKEX , 15 октября 2000 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Cimarron класса Масленка для пополнения запасов |
Смещение | 7 470 т (л) 25 450 т (эт) в состоянии постройки 16 500 т. (л) 36 500 т. (эт) |
Длина | 553 фута (169 м) в состоянии постройки 664 футов (202 м) |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 32 фута 4 дюйма (9,86 м) |
Движение | четыре Foster Wheeler котла , паровые турбины , двухвинтовые. 13 500 л.с. |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч). |
Дополнить | 19 офицеров, 284 рядовых |
Вооружение | четыре одиночные диаметром 5 дюймов (130 мм) двойного назначения артиллерийские установки ; четыре одиночные 40-мм зенитные артиллерийские установки; четыре спаренные 40-мм зенитные артиллерийские установки; восемь одиночных 20-мм орудийных зенитных артиллерийских установок |
USS Ashtabula (AO-51) — «Симаррон», класса нефтяной танкер ВМС США находившийся на вооружении с 1943 по 1991 год. Он пережил три войны и был награжден восемью боевыми звездами за службу во Второй мировой войне, четырьмя боевыми звездами за службу в Корейской войне , и восемь звезд кампании за службу во Вьетнаме . В середине 1960-х годов «Аштабула» стала головным кораблем своего класса , когда она и семь других нефтяников класса «Симаррон» были удлинены («увеличены»). Он был единственным кораблем ВМС США, носившим имя Аштабула , в честь города Аштабула, названного в честь реки Аштабула на северо-востоке Огайо.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Ashtabula (AO-51) был заложен по контракту Морской комиссии (корпус MC 717) 1 октября 1942 года в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд , компанией Bethlehem Steel Co.; спущен на воду 22 мая 1943 г.; спонсируется г-жой Адольфом Огастесом Берлом-младшим, женой помощника государственного секретаря; и приобретен ВМФ 7 августа 1943 г.; и сдан в эксплуатацию в тот же день.
После обвала в Чесапикском заливе 10 сентября нефтяник отправился на Арубу, чтобы заправить мазут и авиационный бензин , а затем продолжил путь через Панамский канал в южную часть Тихого океана. После прибытия в Тутуилу , Самоа, 22 октября, она до 17 ноября действовала в составе 8-й служебной эскадрильи ( ServRon ) в южной части Тихого океана. Затем Аштабула отплыл в Соединенные Штаты и 1 декабря вошел на военно-морскую верфь Лонг-Бич на период доступности.
Нефтяник отплыл в Перл-Харбор в первый день Нового 1944 года и оставался там до 16 января, когда он отправился в боевую группу (TG) 58.1 для операций по поддержке оккупации Маршалловых островов . Аштабула бросил якорь в Маджуро лагуне 4 февраля и действовал с этого атолла в поддержку оперативных групп быстрых авианосцев до середины июня. Затем корабль начал участвовать в попытках захватить Марианские острова . Во время битвы в Филиппинском море и ее последствий она заправляла корабли оперативной группы 58 (TF 58) с 20 по 27 июня, а затем удалилась через Эниветок на побережье Калифорнии для работ на верфи, которые начались по ее прибытии на остров Терминал в 15 июля.
Нефтяник снова отправился в путь 28 августа и прибыл в Перл-Харбор 4 сентября. Она продолжила плыть на запад и 17-го числа достигла Эниветока. После двухдневной передышки судно направилось в южную часть Тихого океана и 24 числа прибыло в залив Первис , где провело остаток месяца на заправке топливом.
Следующим заданием Аштабулы была поддержка первых американских войск , борющихся за освобождение Филиппин . Он отплыл через залив Гумбольдта и дороги Коссол в залив Лейте и 23 октября начал заправлять топливом агрегаты TG 77.2. Ближе к вечеру следующего дня три японских самолета-торпедоносца атаковали нефтяник. Один из них сбросил торпеду , которая попала в Аштабулы » левый борт « . Хотя взрыв не вызвал ни пожаров, ни человеческих жертв, вскоре Аштабула развернулся на 16 градусов влево. Умелая борьба с наводнением выровняла корабль и позволила ему возобновить работу. 27 октября судно отделилось от оперативного подразделения (ТУ) 77.7.1 и направилось к западному побережью США. После остановок на Коссол-Роудс, заливе Гумбольдта и Перл-Харборе он достиг Сан-Педро, Лос-Анджелес , 15 декабря и был поставлен в сухой док на острове Терминал для ремонта повреждений от торпеды.
Нефтяник покинул побережье Калифорнии 28 января 1945 года, зашел в Перл-Харбор 3 февраля и прибыл в Эниветок 12 февраля. Она явилась на дежурство на СервРон 10 и оставалась там до 5 марта, когда корабль отплыл в Улити . 10 марта Аштабула был переведен на ServRon 6; а три дня спустя он отправился в путь для заправки в море боевых кораблей оперативной группы быстрых авианосцев TF 58.
5 апреля Аштабулы носовая часть попала в Торнтон в миделе корабля и нанесла значительный ущерб тендеру гидросамолета . Аштабула вернулась в Улити 9 апреля и с 10 по 17 апреля прошла мелкий ремонт. Там масленка вновь вернулась под управление СервРона 10.
На протяжении всей войны Аштабула действовала в районе Улити. В середине августа Япония капитулировала; и в последний день месяца нефтяник направился на Окинаву , но вскоре направился в Цзиньсен , Корея , куда прибыл 11 сентября. В течение следующих шести месяцев Аштабула курсировала между портами Кореи, Японии и Китая, снабжая и заправляя американские военные корабли. В марте 1946 года нефтяник совершил круиз через Сингапур и Цейлон в Бахрейн . Она вернулась в Японию в апреле. В июне и июле она снова посетила ближневосточный порт Рас-Танура в Саудовской Аравии, чтобы пополнить свои нефтяные бункеры. Аштабула отправился обратно в Соединенные Штаты. После непродолжительной остановки в Перл-Харборе корабль 18 декабря прибыл в Сан-Педро, Калифорния.
Аштабула начал 1947 год с круиза на Гуам и вернулся в Калифорнию 27 января. В течение следующих двух лет она продолжала операции между западным побережьем, Гавайями и Маршалловыми островами. Этот маршрут был прерван посещением Рас-Танура и Бахрейна в июне 1949 года. Нефтяник вернулся на Восток в октябре 1948 года и снова работал между западным побережьем и Гавайями с июля 1949 года по июнь 1950 года. В это время он предоставлял услуги буксировки. из Перл-Харбора в порты южной Калифорнии, а также для перевозки топлива. 28 июня 1950 года Аштабула направился на север из Лонг-Бич, штат Калифорния , в сторону Аляски . По прибытии в Датч-Харбор судно заправило два исследовательских судна, работавших в этом районе. После короткой остановки в Пойнт-Барроу , Аляска, 19 августа она вернулась в Лонг-Бич.
Операции Корейской войны
[ редактировать ]Судно простояло там на якоре до 27 сентября, а затем отплыло в Перл-Харбор с грузом авиационного бензина и мазута. Из-за растущей войны Корейской Аштабуле было приказано немедленно отправиться в Сасебо , Япония. Там она загружала продовольствие для американских войск, дислоцированных на Тайване , а затем доставляла его в Килунг . Начиная с ноября «Аштабула» вышла в море для снабжения топливом и провиантом кораблей 7-го флота США . Она продолжала эту деятельность до августа 1951 года, когда вернулась в Лонг-Бич.
Корабль вернулся в строй на Дальнем Востоке в ноябре, дозаправляя бомбардировочные силы в районе 38-й параллели, а позже помог в эвакуации Хунгнама , Корея. В марте 1952 года он отплыл в Лонг-Бич для капитального ремонта, но к началу октября вернулся в Сасебо.
30 ноября 1952 года, находясь в Сасебо на случай готовности, "Аштабула" была повреждена двойными взрывами, вызванными ацетиленовыми факелами, которые зажгли пары бензина в ее носовом трюме (палубный журнал от 30.11.1952). Три матроса погибли, передняя палуба колодца была серьезно повреждена, верхняя палуба загнулась назад к надстройке, а левый корпус оторвался в море. После трех месяцев работы в Сасебо корабль отправился в Лонг-Бич для дальнейших переделок. В сентябре 1953 года она вернулась в западную часть Тихого океана (WestPac) и возобновила работу по пополнению запасов.
В течение следующих 10 лет нефтяник продолжал поочередно направляться в ВестПак с периодами технического обслуживания, капитального ремонта и обучения в порту приписки Лонг-Бич. Порты захода в WestPac включали Субик-Бей и Манилу , Филиппины; Гонконг ; Сасебо, Кобе , Нагасаки , Йокосука и Кагосима , Япония; Гаосюн , Тайвань, и залив Бакнер , Окинава.
В первой половине 1964 года Аштабула продолжала вести мирную жизнь. 2 августа он находился в Тонкинском заливе на дозаправке эсминцев «Мэддокс» и «Тернер Джой» всего через несколько часов после того, как Северного Вьетнама торпедные катера атаковали Мэддокс . Большую часть августа она провела заправкой кораблей 7-го флота в Южно-Китайском море . Завершив круиз по Вест-Пак, Аштабула вернулась в Лонг-Бич.
Операции войны во Вьетнаме
[ редактировать ]В течение следующих восьми лет нефтяник продолжал нести службу в водах, окружающих Вьетнам, во время своих регулярных командировок на Дальний Восток. Она обеспечивала топливом и припасами части 7-го флота, действуя из портов Субик-Бей и Гаосюн. Между турами по Востоку она возвращалась в Лонг-Бич на отпуск и содержание.

В 1968 году Аштабула претерпела серьезную реконфигурацию, или Jumboization, на верфях Тодда, подразделение Лос-Анджелеса , Сан-Педро , Калифорния . Мидель длиной 400 футов (120 м), построенный совершенно заново от киля вверх, был вставлен и приварен между ее первоначальным носом и кормой. Это заменило старую мидель длиной 310 футов (94 м) и увеличило вместимость судна для перевозки жидких грузов более чем на треть. Ее новая конфигурация очень напоминала более современный тип корабля — масленку для пополнения запасов . Она продолжала свою службу во Вьетнаме до августа 1972 года, когда ее последняя линия отправилась из Вьетнама. Корабль вернулся в Лонг-Бич 9 декабря.
После периода готовности в Лонг-Бич и учений у побережья южной Калифорнии, Аштабула снова отплыла на запад 4 октября 1973 года. Находясь в Субик-Бей, она получила приказ следовать в оперативную зону Индийского океана . В начале декабря Аштабула обслуживала авианосцы USS Hancock и USS Oriskany, а также других членов их оперативных групп. После 51 дня непрерывного плавания Аштабула прибыла в Субик-Бей 5 января 1974 года.
После непродолжительного пребывания там нефтяник отправился на пополнение группы десантных кораблей в Сиамском заливе . 7 марта он отправился в трехнедельное путешествие в порт приписки. Она провела один месяц на техническом обслуживании, затем отплыла в свой новый порт приписки, Перл-Харбор, Гавайи, и провела остальную часть года в капитальном ремонте и повышении квалификации.
Аштабула начала еще одно развертывание WestPac 8 февраля 1975 года. Она приняла участие в операции Seafox , совместных учениях СЕАТО с шестью другими странами. Следующими ее заданиями были операции «Притяжение орла» и «Частый ветер» , проводившиеся у побережья Вьетнама. 11 мая ей было приказано отправиться в Камбоджу для оказания помощи в спасении SS Mayaqüez , американского торгового судна, захваченного коммунистическими силами . В конце июля нефтяник вернулся в порт приписки, где провел следующие 10 месяцев в обслуживании и местных операциях.
Аштабула отплыла в ВестПак 21 июня 1976 года. Посещенные порты включали Субик-Бей; Сасебо и Йокосука , Япония; Гонконг; и Килунг, Тайвань. Поход ознаменовался совместными учениями с кораблями Морских сил самообороны Японии . Нефтяник прибыл в Перл-Харбор 15 декабря и провел первые два месяца 1977 года, обслуживая корабли в районе Перл-Харбора. В марте он направился на запад, чтобы встретиться и дозаправить оперативную группу, построенную вокруг авианосца « Коралловое море» . 2 апреля корабль вернулся в Перл-Харбор и приступил к капитальному ремонту, который завершился 28 февраля 1978 года.
Аштабула отплыл в Аламеду, Калифорния , 10 марта, чтобы провести серию квалификационных испытаний, вернулся в Перл-Харбор 14 апреля и начал переподготовку. 30 июня она отправилась в путь на Дальний Восток и зашла в Сонг Кла и Паттайю , Таиланд; Субик Бэй; Сасебо; и Фримантл, Австралия . Находясь в Австралии , Аштабула принял участие в учениях «Sandgroper», которые проводились совместно с военно-морскими силами Австралии и Новой Зеландии . Затем нефтяник отправился в Сингапур и Гонконг для призывов к освобождению и завершил год на обслуживании на Гуаме.
Вернувшись в Перл-Харбор 18 января 1979 года, Аштабула начал восьмимесячную подготовку, местные операции и инспекции. В конце августа она отправилась в шестинедельный круиз на западное побережье, чтобы провести квалификационные испытания по пополнению запасов, а затем принять участие в учениях «Кернел Потлач II», совместной американо-канадской операции по тестированию и оценке планов общего оборона Северной Америки . По завершении учений 6 октября нефтяник зашел в Эскимальт , Британская Колумбия . После трехдневного визита она 9-го числа вернулась на Гавайи и 16-го прибыла в Перл-Харбор.
Местные операции на Гавайских островах занимали Аштабулу почти все первые девять месяцев 1980 года. 28 сентября нефтяник отправился в очередную командировку в западную часть Тихого океана. Пройдя через Гуам на Марианских островах, она вошла в Субик-Бей на Филиппинах 15 октября. Ее развертывание с самого начала было омрачено инженерными потерями, которые потребовали двухмесячного ремонта в Субик-Бей. 12 декабря он завершил ремонт и на следующий день вышел в море, чтобы начать дозаправку кораблей 7-го флота. В течение следующих четырех месяцев «Аштабула» действовала в Южно-Китайском , Восточно-Китайском и Японском морях , дозаправляя американские военные корабли, назначенные на Дальний Восток. Нефтяник посетил несколько японских портов — Сасебо, Йокосука и Ивакуни , а также Окинаву на островах Рюкю и Чинхэ в Корее. Она также периодически возвращалась на базу в Субик-Бей. 15 апреля 1981 года Аштабула покинул Филиппины и вернулся на Гавайи. Она прибыла в Перл-Харбор 30-го числа.
Заключительные операции
[ редактировать ]После двухмесячного простоя после развертывания корабль в конце июня возобновил локальные операции на Гавайских островах. Она оставалась на этой работе до конца октября, когда она прибыла в Перл-Харбор, чтобы завершить свой последний период работы в 1981 году. Первые четыре месяца 1982 года нефтяник провел, выполняя миссии в гавайском районе операций. 30 апреля 1982 года она отправилась в свое последнее командование на Дальний Восток. Эта служба длилась чуть больше трех месяцев; она вернулась в Перл-Харбор 5 августа.
Вскоре после этого Аштабула начала подготовку к инактивации.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]«Аштабула» выведена из эксплуатации в Перл-Харборе 30 сентября 1982 года. Впоследствии ее отбуксировали в залив Суисун, Калифорния Морской администрации , где она присоединилась к резервному флоту национальной обороны . «Аштабула» исключена из Регистра военно-морских кораблей 6 сентября 1991 года и продана на слом в 1995 году была . передняя надстройка, все мачты и шкворня были возвращены ВМФ 27 сентября 1999 года. Аштабула осталась у причала в Маре. Островная военно-морская верфь , пока она не была выбрана в качестве корабля-мишени в учениях SINKEX 14 октября 2000 года. Аштабула подверглась воздействию восьми ракет RGM-84 Harpoon, двух ЗРК RIM-66 Standard, выпущенных в режиме «земля-земля», трех вертолетных ракет выпустила ракеты «Морской поморник», четыре 500-фунтовые бомбы Мк82 и почти сотню снарядов калибра 3 дюйма, 100 мм и 5-дюймовая артиллерийская стрельба армады, состоящей из одного французского, трёх британских и трёх военных кораблей США. [ 1 ]

Две ракеты «Гарпун» и одна ракета «Морской поморник» нашли свои цели, но Аштабула на следующий день остался на плаву. В конечном итоге ее отправили на дно после того, как ей предъявили заряды для сноса.
Награды
[ редактировать ]Аштабула был награжден восемью боевыми звездами за службу во Второй мировой войне , четырьмя боевыми звездами за войну в Корее и восемью боевыми звездами за службу во Вьетнамской войне .
Она была награждена:
- Награда за заслуги перед подразделением ВМФ
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с 8 боевыми звездами
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупационную службу ВМФ (с застежкой «Азия»)
- Медаль за службу национальной обороны
- Медаль за службу в Корее с 4 боевыми звездами
- Экспедиционная медаль Вооруженных Сил (4-Кемой-Мацу, 9-Вьетнам, 1-Корея, 1-Оп. Частый ветер)
- Медаль за службу во Вьетнаме с 8 звездами кампании
- Медаль за гуманитарную службу (1-Частой ветер, 1-Сноуго, Нью-Йорк)
- Медаль за освобождение Филиппин
- Медаль Организации Объединенных Наций в Корее
- Медаль кампании Республики Вьетнам
- Медаль за военную службу Республики Корея (обратная сила)
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- Вильденберг, Томас (1996). Серая сталь и мазут: быстроходные танкеры и пополнение запасов в море ВМС США, 1912–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . Проверено 28 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Аштабулы на сайте NavSource Naval History
- экс-ASHTABULA на острове Маре
- Информация о воссоединении АО-51 USS ASHTABULA
- Масленки класса Cimarron (1939 г.)
- Корабли, построенные в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд.
- корабли 1943 года
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Танкеры США времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли США времен холодной войны
- Вспомогательные корабли США Корейской войны
- Масленки класса Аштабула
- Вспомогательные корабли США во время Вьетнамской войны