Военный корабль США Каскаския
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( февраль 2015 г. ) |
![]() Военный корабль США Каскаския (АО-27) и военный корабль США Харт дозаправляются в море 16 декабря.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Каскаския |
Тезка | Река Каскаския в Иллинойсе |
Строитель | Компания Newport News Shipbuilding & Drydock , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния |
Запущен | 29 сентября 1939 г. |
Спонсор | г-жа Джозеф П. Кеннеди |
Приобретенный | 22 октября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 октября 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 октября 1957 г. |
пораженный | 2 января 1959 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 6 декабря 1961 г. |
Выведен из эксплуатации | декабрь 1969 г. |
Судьба | Продан на металлолом, сентябрь 1970 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Cimarron класса Масленка для пополнения флота |
Смещение |
|
Длина | 553 футов (169 м) |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 32 фута 4 дюйма (9,86 м) |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Дополнить | 304 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: | Вторая мировая война , Корейская война |
Награды: |
|
USS Kaskaskia (AO-27) — «Симаррон» класса танкер для пополнения флота , служивший в ВМС США , названный в честь реки Каскаския в штате Иллинойс .
«Каскаския» была спущена на воду 29 сентября 1939 года компанией Newport News Shipbuilding & Drydock Company , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния ; спонсируется г-жой Джозефом П. Кеннеди ; приобретен ВМФ у Esso Oil Company 22 октября 1940 г.; и вступил в строй 29 октября 1940 г.
История обслуживания
[ редактировать ]Каскаския очистила Бостон, штат Массачусетс , 19 ноября 1940 года до Перл-Харбора , Гавайи , и прибыла 3 января 1941 года. Она перевозила нефть между портами Западного побережья и Перл-Харбором, совершив шесть круизов до 7 августа, когда она совершила переправку нефти на остров Джонстон . Нефтяник вернулся на остров Мэр 10 сентября для капитального ремонта. В Сан-Франциско, когда японцы совершили внезапное нападение на Перл-Харбор , Каскаскиа немедленно начал подготовку к присоединению к Военным силам в Тихом океане.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Отправившись из Сан-Диего , штат Калифорния, 6 января 1942 года, «Каскаския» начал заправку по пути и прибыл в Паго-Паго 20 января. В течение следующих шести месяцев он действовал из Ном-а, дозаправляя корабли, участвовавшие в ожесточенной борьбе за сдерживание наступления японцев. Нефтяник прибыл в Кадьяк, Аляска , 3 июля с грузом нефти и топлива, которые будут использоваться в кампании на Алеутских островах . Она вернулась в Уилмингтон, штат Калифорния , загрузила нефть и авиационный бензин и продолжила поставки нефти в порты Аляски , пока в конце марта 1943 года не направилась в Нумеа . Каскаския поставляла множество кораблей, увеличивая мобильность флота во время успешных кампаний в южной части Тихого океана .
Каскаския вернулась в Сан-Педро 28 июля для ремонта, а затем возобновила свои обязанности в Перл-Харборе 21 сентября. Она перевозила нефть между Калифорнией и Гавайями, пока не отплыла 25 ноября для поддержки кампании на островах Гилберта . Вернувшись в Перл-Харбор 10 декабря, нефтяник возобновил круизы между Сан-Педро и Гавайями.
Пока флот неустанно продвигался к Японии, Каскаския покинул Перл-Харбор 16 января 1944 года для поддержки операций на Маршалловых островах. После того как ВМС захватили атоллы Кваджалейн и Маджуро , Каскаския поддерживала авианосные группы во время их разрушительных рейдов на Трук , Марианские острова и острова Палау в феврале и марте.
Нефтяник продолжал операции по заправке топливом в районе Маршалловых островов, пока 6 июня он не очистил Маджуро для заправки эсминцев и эсминцев эскорта во время вторжения на Сайпан . В течение июня и июля Каскаския оставался рядом, помогая флоту захватить Сайпи, Гуам и Тиниан — важные районы снабжения в будущей кампании на Филиппинах.
Поскольку военно-морской флот воевал в направлении Филиппин, было принято решение атаковать острова Палау как плацдарм для самолетов и кораблей во время вторжения в Лейте . Каскаския покинул Манус 4 сентября с оперативной группой, направлявшейся для штурма Пелелиу . Она действовала в районе Палау до возвращения Мануса 8 октября. Однако ее пребывание было недолгим: 10 октября она отплыла в Лейте. Перед фактической высадкой он заправлял подразделения флота топливом, продолжая выполнять эту жизненно важную обязанность до тех пор, пока не был создан плацдарм. Нефтяник вернулся в Улити 23 октября и в начале ноября совершил еще один заправочный рейс в район Филиппин.
После капитального ремонта в Сан-Диего с декабря 1944 по февраль 1945 года «Каскаския» 11 марта прибыл в Кваджалейн для обслуживания флота. 30 марта нефтяник миновал Улити и направился в зону заправки у Окинавы , что стало последним важным шагом перед самой родиной Японии. И снова нефтяники, невоспетые герои войны, стояли на дозаправке многочисленных кораблей, участвовавших в неодолимом наступлении с моря на Окинаву.
Каскаския был освобожден от обязанностей по заправке топлива у Окинавы только для того, чтобы его вызвали на другую важную службу. Он покинул Улити 3 июля для дозаправки подразделений авианосных оперативных групп, совершив рейды на японские острова Хонсю и Хоккайдо . Когда японцы сдались, Каскаския 10 сентября вошел в Токийский залив с кораблями оккупационных сил . Она продолжала дозаправляться топливом в Японии, Китае и Формозе в течение целого года, прежде чем прибыла в Сан-Педро 28 сентября 1946 года.
Корейская война
[ редактировать ]В период с 1947 по 1950 год он переправлял нефть и авиационный бензин с Западного побережья на Дальний Восток и на военно-морские базы в центре Тихого океана. Когда северокорейские войска вторглись в Южную Корею, Соединенные Штаты приняли вызов и приказали своим войскам защищать охваченный боевыми действиями полуостров. 16 сентября Каскаския покинул Сан-Диего и начал действовать из Сасебо . В октябре он вошел в сильно заминированные воды у Вонсана , заправляя корабли, блокирующие и бомбардирующие этот ключевой порт.
В декабре он прибыл в Хунгнам для обслуживания кораблей, участвовавших в операциях по эвакуации в этом районе. В течение суровых зимних месяцев «Каскаския» продолжала выполнять жизненно важные миссии по заправке топлива между Японией и Кореей. Во время контрнаступления Организации Объединенных Наций весной 1951 года она также участвовала в операциях по заправке топлива. Нефтяник вернулся в Лонг-Бич, Калифорния , 27 августа для капитального ремонта и эксплуатации на Тихоокеанском побережье.
Во второй тур по Корее он отправился в январе 1952 года и прибыл в Сасебо 22 января для дозаправки кораблей, участвовавших в Корейской войне. Помимо услуг в Корее, она также поставляла подразделения в Японии, Окинаве и Формозе, а затем 31 июля вернулась в Лонг-Бич. Капитальный ремонт и обучение предшествовали ее третьему развертыванию в Корее с 27 декабря по июль 1953 года. В этом туре она поддерживала корабли, участвовавшие в операциях огневой поддержки . Вернувшись домой 17 августа, Каскаския прошла капитальный ремонт; Затем она снова отплыла на Дальний Восток 4 января 1954 года, вылетела из Сасебо и вернулась в Сан-Франциско 12 октября. После береговых операций 8 апреля 1955 года нефтяник был выведен из эксплуатации и переведен в резерв.
«Каскаския» была переведена в Военное командование морских перевозок 8 января 1957 года и действовала в этом качестве с экипажем ВМФ до 21 октября 1957 года, когда она была выведена из эксплуатации и 10 декабря передана Морской администрации . Каскаския был исключен из Списка ВМФ 2 января 1959 года.
1960-е годы
[ редактировать ]Берлинский кризис 1961 года потребовал возобновления работы кораблей, и 8 сентября Каскаския была восстановлена. После капитального ремонта и изменений он был повторно введен в эксплуатацию в Хобокене , штат Нью-Джерси, 6 декабря. После операций по переборке в Карибском море нефтяник прибыл в Мейпорт, штат Флорида , 1 мая 1962 года. В течение лета он участвовал в учениях у побережья Флориды и отправился на Азорские острова для участия в проекта «Меркурий» пилотируемом орбитальном полете . Она была в компании с авианосцем USS Kearsarge во время спасения астронавта Уолтера Ширры 3 октября, демонстрируя большую роль ВМФ в космических операциях.
Каскаския вернулся в Мейпорт 22 октября и через два дня отплыл для участия в кубинской блокаде . Президент Джон Ф. Кеннеди приказал ввести блокаду, когда Советский Союз попытался разместить наступательные ракеты всего в 90 милях (140 км) от Соединенных Штатов. Давление военно-морского флота убедило Советский Союз вывести ракеты, что ослабило кризис. Нефтяник вернулся к работе из Мейпорта 21 ноября.
5 февраля 1963 года он покинул Мейпорт для шестимесячного круиза по Средиземному морю для дозаправки кораблей 6-го флота США , а затем возобновил учения по дозаправке у побережья Флориды до конца года. В 1964 году Каскаскиа участвовал в операциях по заправке топливом и учениях у берегов Флориды и в Карибском море, постоянно ища усовершенствованные методы повышения мобильности флота.
6 января 1965 года «Каскаския» отправился в очередное развертывание 6-го флота. Пока она работала в Средиземном море, ее экипаж работал день и ночь, доставляя более 19 000 000 галлонов топлива на 169 кораблей. Каскаския вернулась в Мейпорт 7 июня 1965 года. До 1967 года она действовала в основном вдоль Атлантического побережья и в Карибском море. Самыми яркими событиями этого периода были служба кораблям, патрулировавшим у охваченного беспорядками побережья Санто-Доминго летом 1965 года, а также участие в группа восстановления беспилотного космического полета по программе «Аполлон» в феврале 1966 года.
Каскаския завершила свой последний медицинский круиз в 1969 году перед выводом из эксплуатации.
«Каскаския» В последний раз была выведена из эксплуатации в декабре 1969 года и продана на металлолом в сентябре 1970 года.
Каскаския получил девять боевых звезд за Вторую мировую войну и семь звезд за службу в Корейской войне .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Каскаскии History и NavSource Naval
- Вильденберг, Томас (1996). Серая сталь и мазут: быстроходные танкеры и пополнение запасов в море ВМС США, 1912–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . Проверено 28 апреля 2009 г.