Jump to content

Модель Бриза-Уайлда 5

Модель 5
Роль Моноплан
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Авиационная компания Бриз-Уайлд [ 1 ]
Дизайнер Вэнс Бриз , Артур Ф. Уайлд
Первый полет 1927

Breese -Wilde 5 — это построенный по индивидуальному заказу моноплан с высоким расположением крыла , который производился и использовался в Dole Air Derby в 1927 году.

Самолет представлял собой обычный высокоплан с редуктором и двигателем Wright Whirlwind J-5 .

Операционная история

[ редактировать ]
Серийный номер 1
Pabco Pacific Flyer с майором Ирвингом и семьей перед стартом Dole Air Race (1927)

В 1927 году, вдохновленный Чарльза А. Линдберга успешным трансатлантическим перелетом , Джеймс Д. Доул , гавайский ананасовый магнат, объявил приз в размере 25 000 долларов за первый самолет, который пролетит расстояние в 3870 километров (2400 миль) от От Окленда, штат Калифорния, до Гонолулу, Гавайи , и 10 000 долларов за второе место. [ 2 ] Окленд всего за 21 день построил взлетно-посадочную полосу длиной 7020 футов, самую длинную в мире на тот момент, чтобы соответствовать старту гонки Доула. [ 3 ] [ 4 ] Ливингстон Гилсон Ирвинг , [ 5 ] (1895–1983) был награжденным американским пилотом Первой мировой войны , служил в 103-й авиационной эскадрилье 3-й группы преследования Воздушной службы армии США, AEF, недалеко от Бантевиля , Франция. [ 6 ] Ирвин был первым участником, принявшим участие в Dole Air Derby . Самолет, который он выбрал для этой попытки, был первым монопланом Бриза-Уайлда. Отец Ирвинга, Сэмюэл К. Ирвинг , был мэром Беркли и владельцем компании Paraffine Companies Inc. , базирующейся в Сан-Франциско, где оба работали. Компания и ее сотрудники спонсировали самолет для этой попытки, назвав его Pabco Pacific Flyer и нарисовав изображение индийского командира его подразделения времен Первой мировой войны. [ 7 ] Хотя у большинства участников были штурманы, Ирвинг был единственным, кто имел право на обе позиции. [ 8 ] [ 9 ] Во время попытки взлета за приз Доула Ирвинг вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Его отбуксировали обратно, снова спустили на воду, и он разбился после того, как заглох тяжело нагруженного ярко-оранжевого самолета. Шасси сломалось, что помешало ему участвовать в гонках. [ 10 ]

Ирвинг подарил свое радио Уильяму Портвуду Эрвину , который пилотировал конкурирующий Dallas Spirit в поисках сбитых гонщиков. Эрвин и его штурман Элвин Эйхвальдт также погибли при попытке спасения. Ирвинг не пострадал, выйдя из злополучной воздушной гонки, унесшей жизни десяти человек.

В ноябре 1927 года самолет потерпел крушение в пустыне Мохаве, оторвав оба крыла; затем он был продан Ирвингу за 10 долларов. Он был перестроен компанией Breese Aircraft Company в кабину с новым фюзеляжем, крылом, колесами и новым пропеллером. Затем Aircraft Industries Inc. удлинила самолет на 8 дюймов и добавила новые крылья на пять футов длиннее. Новый самолет был перерегистрирован как семиместный моноплан Irving Cabin, который Ирвинг назвал «Redwing». [ 11 ] с намерением использовать его в качестве коммерческой станции воздушного вещания . Лицензия на радио была выдана компании Flying Broadcasters (Inc.) в конце 1927 года, первоначально с последовательно присвоенными позывными «KHAC». [ 12 ] хотя через некоторое время позывные были изменены на «КФБР». [ 13 ] В конце марта 1928 года станция впервые вышла в эфир. [ 14 ] передача на частоте 1470 кГц в диапазоне AM на высоте 7200 футов (2200 метров) над Хейвордом. [ 11 ] Однако несколько недель спустя Федеральная комиссия радиосвязи объявила, что с 1 июля она больше не будет лицензировать портативные радиовещательные станции, и KFBI вместе с другими (наземными) портативными станциями был включен в список станций, подлежащих ликвидации. [ 15 ] [ 16 ]

В июне 1929 года самолет был снова продан Тихоокеанской финансовой корпорации за 2000 долларов с налетом 550 часов. Самолет был разобран в декабре 1932 года. [ 17 ]

Серийный номер 3
Йенсен (слева) и Шлютер (справа), 1927 год.

Aloha , серийный номер 3 (серийный номер 5 после модификаций), был окрашен в ярко-желтый цвет с красными буквами по бокам. Его купил и пилотировал Мартин Йенсен вместе с П. Шлютером, морским штурманом, откликнувшимся на объявление о вакансии. Aloha заняла второе место в гонке Доула, финишировав позади «Woolaroc», получившего приз в 10 000 долларов. После рекордного полета дополнительные топливные баки были сняты, добавлены четыре сиденья, и он летал вокруг Гавайских островов как «Воздушный экспресс» Бриза для Hawaiian Air Tours. [ 18 ] В мае 1928 года самолет был продан за 6000 долларов для шестимесячного частного тура по Соединенным Штатам. В ноябре 1929 года в Нью-Йорке его снова переоборудовали в пятиместный самолет с двигателем Райт J-6. В октябре того же года он был принят на вооружение в качестве самолета для аэрофотосъемки газеты New York Daily News . В марте 1932 года самолет сел на мель из-за погнутого винта. В 1933 году он был уничтожен при пожаре в ангаре в Гарден-Сити, Нью-Йорк . [ 19 ]

Другие

Компания Varney Air Lines также использовала модель с двигателем Wright J-4 в дополнение к своему Swallow авиапочтовому самолету . Позже он модернизировал двигатели до Wright J-5. [ 20 ]

Компания Breese-Wilde закрылась в 1928 году, и Вэнс Бриз перешел к проектированию, полетам и созданию новых компаний. [ 21 ]

Технические характеристики (модель Бриза-Уайлда 5)

[ редактировать ]

Данные НАСМ

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 27 футов (8,2 м)
  • Размах крыльев: 41 фут (12 м)
  • Рост: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
  • Полная масса: 4300 фунтов (1950 кг)
  • Запас топлива: 300 галлонов США (1100 л; 250 имп галлонов), 100 галлонов США (380 л; 83 имп галлона) дополнительно в контейнерах были использованы в рекордных полетах.
  • Силовая установка: 1 × Wright Whirlwind J5-C Radial, 220 л.с. (160 кВт)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 91 узел (105 миль в час, 169 км/ч)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  • Mason Greater Meteor - еще один ранний самолет для воздушной трансляции.

  1. ^ «Регистрация флаера Pabco Pacific» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2012 года . Проверено 3 ноября 2011 г.
  2. ^ «Доул Дерби» . Проверено 23 августа 2011 г.
  3. ^ Ройтер, Рональд Т.; Ларкинс, Уильям Т. Окленд Авиэйшн . п. 17.
  4. ^ «Аэропорт Окленда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2006 г. Проверено 3 ноября 2011 г.
  5. ^ «Доска почета Воздушной службы». Еженедельник воздушного возраста . 3 марта 1919 года.
  6. ^ «Пилоты Первой мировой войны из Калифорнии» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 августа 2012 г.
  7. ^ «Майор Ирвинг - фаворит в перелете в Гонолулу». Беркли Дейли Газетт . 9 июля 1927 г. с. 10.
  8. ^ «РАБОТАЙТЕ ВСЮ НОЧЬ ДЛЯ ПОЛЕТА В ТИХОМ ОКЕАНЕ; механики трудятся на восьмом и девятом самолетах, чтобы пройти квалификацию на испытания до истечения сегодняшнего крайнего срока. 10 000 планов радиоуправления аэропорта BESIEGE передаются кораблям в море для завтрашнего взлета из Окленда». Нью-Йорк Таймс . 15 августа 1927 г. с. 3.
  9. ^ «Связь Слейтера-Ирвинга была запечатана парафином» . Проверено 3 ноября 2011 г.
  10. ^ Рональд Т. Ройтер, Уильям Т. Ларкинс. Окленд Авиэйшн . п. 27.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Hanger Chatter», Oakland Tribune , 5 апреля 1928 г., стр. 14.
  12. ^ «Новые станции» , Бюллетень радиослужбы , 30 ноября 1927 г., стр. 2.
  13. ^ «Изменения и исправления» , Бюллетень радиослужбы , 29 февраля 1928 г., стр. 6.
  14. ^ «Флаеры, транслируемые с воздуха», San Francisco Chronicle , 31 марта 1928 г., стр. 17.
  15. ^ «Портативные станции больше не лицензируются» (Общий приказ № 30, 10 мая 1928 г.), Бюллетень радиослужбы , 31 мая 1928 г., стр. 8.
  16. ^ «Вычеркните все подробности» , Бюллетень радиослужбы , 31 июля 1928 г., стр. 18.
  17. ^ «Представитель United Airlines Air Traveller» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2012 года . Проверено 3 ноября 2011 г.
  18. ^ «Алоха - НАСМ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2012 года . Проверено 3 ноября 2011 г.
  19. ^ «Моноплан Бриза-Уайльда» . Проверено 3 ноября 2011 г.
  20. ^ «Представитель United Airlines Air Traveller» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2012 года . Проверено 3 ноября 2011 г.
  21. ^ Роберт Ф. Поли (июль 1998 г.). «Модель Бриз-Даллас 1». Небесные пути : 61.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de03001854321a23dfa0fe1942b3c46d__1703681940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/6d/de03001854321a23dfa0fe1942b3c46d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Breese-Wilde Model 5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)