Модель Бриза-Уайлда 5
Модель 5 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Моноплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Авиационная компания Бриз-Уайлд [ 1 ] |
Дизайнер | Вэнс Бриз , Артур Ф. Уайлд |
Первый полет | 1927 |
Breese -Wilde 5 — это построенный по индивидуальному заказу моноплан с высоким расположением крыла , который производился и использовался в Dole Air Derby в 1927 году.
Дизайн
[ редактировать ]Самолет представлял собой обычный высокоплан с редуктором и двигателем Wright Whirlwind J-5 .
Операционная история
[ редактировать ]- Серийный номер 1

В 1927 году, вдохновленный Чарльза А. Линдберга успешным трансатлантическим перелетом , Джеймс Д. Доул , гавайский ананасовый магнат, объявил приз в размере 25 000 долларов за первый самолет, который пролетит расстояние в 3870 километров (2400 миль) от От Окленда, штат Калифорния, до Гонолулу, Гавайи , и 10 000 долларов за второе место. [ 2 ] Окленд всего за 21 день построил взлетно-посадочную полосу длиной 7020 футов, самую длинную в мире на тот момент, чтобы соответствовать старту гонки Доула. [ 3 ] [ 4 ] Ливингстон Гилсон Ирвинг , [ 5 ] (1895–1983) был награжденным американским пилотом Первой мировой войны , служил в 103-й авиационной эскадрилье 3-й группы преследования Воздушной службы армии США, AEF, недалеко от Бантевиля , Франция. [ 6 ] Ирвин был первым участником, принявшим участие в Dole Air Derby . Самолет, который он выбрал для этой попытки, был первым монопланом Бриза-Уайлда. Отец Ирвинга, Сэмюэл К. Ирвинг , был мэром Беркли и владельцем компании Paraffine Companies Inc. , базирующейся в Сан-Франциско, где оба работали. Компания и ее сотрудники спонсировали самолет для этой попытки, назвав его Pabco Pacific Flyer и нарисовав изображение индийского командира его подразделения времен Первой мировой войны. [ 7 ] Хотя у большинства участников были штурманы, Ирвинг был единственным, кто имел право на обе позиции. [ 8 ] [ 9 ] Во время попытки взлета за приз Доула Ирвинг вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Его отбуксировали обратно, снова спустили на воду, и он разбился после того, как заглох тяжело нагруженного ярко-оранжевого самолета. Шасси сломалось, что помешало ему участвовать в гонках. [ 10 ]
Ирвинг подарил свое радио Уильяму Портвуду Эрвину , который пилотировал конкурирующий Dallas Spirit в поисках сбитых гонщиков. Эрвин и его штурман Элвин Эйхвальдт также погибли при попытке спасения. Ирвинг не пострадал, выйдя из злополучной воздушной гонки, унесшей жизни десяти человек.
В ноябре 1927 года самолет потерпел крушение в пустыне Мохаве, оторвав оба крыла; затем он был продан Ирвингу за 10 долларов. Он был перестроен компанией Breese Aircraft Company в кабину с новым фюзеляжем, крылом, колесами и новым пропеллером. Затем Aircraft Industries Inc. удлинила самолет на 8 дюймов и добавила новые крылья на пять футов длиннее. Новый самолет был перерегистрирован как семиместный моноплан Irving Cabin, который Ирвинг назвал «Redwing». [ 11 ] с намерением использовать его в качестве коммерческой станции воздушного вещания . Лицензия на радио была выдана компании Flying Broadcasters (Inc.) в конце 1927 года, первоначально с последовательно присвоенными позывными «KHAC». [ 12 ] хотя через некоторое время позывные были изменены на «КФБР». [ 13 ] В конце марта 1928 года станция впервые вышла в эфир. [ 14 ] передача на частоте 1470 кГц в диапазоне AM на высоте 7200 футов (2200 метров) над Хейвордом. [ 11 ] Однако несколько недель спустя Федеральная комиссия радиосвязи объявила, что с 1 июля она больше не будет лицензировать портативные радиовещательные станции, и KFBI вместе с другими (наземными) портативными станциями был включен в список станций, подлежащих ликвидации. [ 15 ] [ 16 ]
В июне 1929 года самолет был снова продан Тихоокеанской финансовой корпорации за 2000 долларов с налетом 550 часов. Самолет был разобран в декабре 1932 года. [ 17 ]
- Серийный номер 3

Aloha , серийный номер 3 (серийный номер 5 после модификаций), был окрашен в ярко-желтый цвет с красными буквами по бокам. Его купил и пилотировал Мартин Йенсен вместе с П. Шлютером, морским штурманом, откликнувшимся на объявление о вакансии. Aloha заняла второе место в гонке Доула, финишировав позади «Woolaroc», получившего приз в 10 000 долларов. После рекордного полета дополнительные топливные баки были сняты, добавлены четыре сиденья, и он летал вокруг Гавайских островов как «Воздушный экспресс» Бриза для Hawaiian Air Tours. [ 18 ] В мае 1928 года самолет был продан за 6000 долларов для шестимесячного частного тура по Соединенным Штатам. В ноябре 1929 года в Нью-Йорке его снова переоборудовали в пятиместный самолет с двигателем Райт J-6. В октябре того же года он был принят на вооружение в качестве самолета для аэрофотосъемки газеты New York Daily News . В марте 1932 года самолет сел на мель из-за погнутого винта. В 1933 году он был уничтожен при пожаре в ангаре в Гарден-Сити, Нью-Йорк . [ 19 ]
- Другие
Компания Varney Air Lines также использовала модель с двигателем Wright J-4 в дополнение к своему Swallow авиапочтовому самолету . Позже он модернизировал двигатели до Wright J-5. [ 20 ]
Компания Breese-Wilde закрылась в 1928 году, и Вэнс Бриз перешел к проектированию, полетам и созданию новых компаний. [ 21 ]
Технические характеристики (модель Бриза-Уайлда 5)
[ редактировать ]Данные НАСМ
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 27 футов (8,2 м)
- Размах крыльев: 41 фут (12 м)
- Рост: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
- Полная масса: 4300 фунтов (1950 кг)
- Запас топлива: 300 галлонов США (1100 л; 250 имп галлонов), 100 галлонов США (380 л; 83 имп галлона) дополнительно в контейнерах были использованы в рекордных полетах.
- Силовая установка: 1 × Wright Whirlwind J5-C Radial, 220 л.с. (160 кВт)
Производительность
- Крейсерская скорость: 91 узел (105 миль в час, 169 км/ч)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Mason Greater Meteor - еще один ранний самолет для воздушной трансляции.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Регистрация флаера Pabco Pacific» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2012 года . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ «Доул Дерби» . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Ройтер, Рональд Т.; Ларкинс, Уильям Т. Окленд Авиэйшн . п. 17.
- ^ «Аэропорт Окленда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2006 г. Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ «Доска почета Воздушной службы». Еженедельник воздушного возраста . 3 марта 1919 года.
- ^ «Пилоты Первой мировой войны из Калифорнии» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «Майор Ирвинг - фаворит в перелете в Гонолулу». Беркли Дейли Газетт . 9 июля 1927 г. с. 10.
- ^ «РАБОТАЙТЕ ВСЮ НОЧЬ ДЛЯ ПОЛЕТА В ТИХОМ ОКЕАНЕ; механики трудятся на восьмом и девятом самолетах, чтобы пройти квалификацию на испытания до истечения сегодняшнего крайнего срока. 10 000 планов радиоуправления аэропорта BESIEGE передаются кораблям в море для завтрашнего взлета из Окленда». Нью-Йорк Таймс . 15 августа 1927 г. с. 3.
- ^ «Связь Слейтера-Ирвинга была запечатана парафином» . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ Рональд Т. Ройтер, Уильям Т. Ларкинс. Окленд Авиэйшн . п. 27.
- ^ Перейти обратно: а б «Hanger Chatter», Oakland Tribune , 5 апреля 1928 г., стр. 14.
- ^ «Новые станции» , Бюллетень радиослужбы , 30 ноября 1927 г., стр. 2.
- ^ «Изменения и исправления» , Бюллетень радиослужбы , 29 февраля 1928 г., стр. 6.
- ^ «Флаеры, транслируемые с воздуха», San Francisco Chronicle , 31 марта 1928 г., стр. 17.
- ^ «Портативные станции больше не лицензируются» (Общий приказ № 30, 10 мая 1928 г.), Бюллетень радиослужбы , 31 мая 1928 г., стр. 8.
- ^ «Вычеркните все подробности» , Бюллетень радиослужбы , 31 июля 1928 г., стр. 18.
- ^ «Представитель United Airlines Air Traveller» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2012 года . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ «Алоха - НАСМ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2012 года . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ «Моноплан Бриза-Уайльда» . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ «Представитель United Airlines Air Traveller» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2012 года . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ Роберт Ф. Поли (июль 1998 г.). «Модель Бриз-Даллас 1». Небесные пути : 61.