Даллас Спирит
Даллас Спирит | |
---|---|
![]() | |
Модель Dallas Spirit на выставке в музее Frontiers of Flight. | |
Роль | Моноплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Компания «Ласточка» |
Первый полет | 1927 |
Dallas Spirit (также известный как Swallow Monoplane или Swallow Dole Racer ) — самолет, построенный по индивидуальному заказу и предназначенный для участия в злополучном авиационном дерби Dole Air Derby между Калифорнией и Гавайями.
Разработка
[ редактировать ]Dallas Spirit был построен для того, чтобы попытаться выиграть подряд два авиационных приза, предложенных на пике рекордных авиационных достижений в 1927 году. Первым был выигрыш Dole Air Derby с призовым фондом 25 000 долларов между Оклендом, Калифорния , и Гонолулу, Гавайи . Вторым было выиграть приз в размере 25 000 долларов за перелет между Далласом и Гонконгом, спонсируемый Уильямом Э. Истервудом. Dallas Spirit был построен на заводе Swallow по адресу 2401 North Hillside, в Уичито, штат Канзас . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Dallas Spirit представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом и обычным шасси. Двойные стойки крыла имели большие обтекатели в форме аэродинамического профиля. Он был окрашен в зеленый и серебристый цвета.
Операционная история
[ редактировать ]
Dallas Spirit был открыт в Лав Филд в Далласе , штат Техас , 6 августа 1927 года. Он был призван привлечь к городу такую же рекламу, как это сделал Spirit of St. Louis ранее в этом году с Чарльза Линдберга . одиночным трансатлантическим переходом [ 2 ] [ 3 ]
Воздушная гонка Доула
[ редактировать ]Запланированная дата вылета была 16 августа 1927 года. Пилотом «Далласа Спирита» был 31-летний Уильям Портвуд Эрвин , а штурманом — 27-летний Элвин Эйхвальдт . [ 4 ] Еще до начала гонки два самолета уже разбились, в результате чего погибли все пассажиры. Большинство участников едва смогли взлететь, у них случились неудачи, или они повернули назад сразу после вылета. Dallas Spirit был одним из этих невезучих участников, вернувшихся вскоре после первой попытки с оторванным сбоку шести футов ткани, виной тому была смещенная панель доступа под штурманом. [ 5 ] Из четырех самолетов, продолжавших полет, два самолета сообщили о приземлении на Гавайях, а два исчезли: «Мисс Доран» и «Беркут Игл» . Доул и Уильям Ф. Маллоса, поддержавшие мисс Доран , вместе выделили 50 000 долларов в качестве вознаграждения на поиск пропавших пилотов. [ 6 ]

Ремонт хвостовой части хвостового отсека Dallas Spirit занял два дня. 18 августа Эрвин решил попытаться совершить путешествие из Калифорнии на Гавайи без приза, разыскивая пропавшие самолеты «Мисс Доран» и «Золотой орел» , а затем продолжил путь в Манилу и Гонконг. Коротковолновое радио мощностью 55 Вт было снято с другого участника, Pabco Flyer , и установлено в Dallas Spirit . Радиолюбители по всей стране контролировали передачи на длине волны 33,1 метра. В 9 часов вечера Эйхвальд отправил сообщение о том, что самолет вошел в штопор и вышел из строя, после чего последовал второй сигнал SOS о том, что самолет вошел в штопор. Внезапная потеря сигнала в середине разговора произошла, когда самолет упал в океан примерно в 650 милях к западу от Окленда. [ 7 ] [ 8 ]
, штат Калифорния, был найден серебряный кусок элерона 27 октября 1927 года на берегу в Редондо-Бич , который, как предполагалось, принадлежал затерянному кораблю. «Обнаружение номера 43449-10, отпечатанного несмываемыми чернилами на двух деревянных внутренних ребрах крыла, дало надежду, что можно будет проследить его происхождение. Фрагмент был доставлен в биологическую лабораторию Университета Южная Калифорния , чтобы определить, как долго он находился в воде». Проверка записей показала, что у пропавшего самолета были серебряные лифты, тогда как остальная часть корабля была зеленой. [ 9 ]
Dallas Spirit был построен в кредит под обещание компании Swallow Airplane Company получить часть призовых денег. Исчезновения самолета было достаточно, чтобы отправить компанию в конкурсное управление. Владелец Моллендик продал свою долю авиационному инвестору Виктору Роосу . [ 5 ]
Технические характеристики ( Даллас Спирит )
[ редактировать ]Данные из аэрофайлов
Общие характеристики
- Вместимость: 2
- Размах крыльев: 48 футов (15 м)
- Силовая установка: 1 × Wright J-5 Whirlwind, 225 л.с. (168 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 109 узлов (126 миль в час, 203 км/ч)
- Крейсерская скорость: 91 узел (105 миль в час, 169 км/ч)
- Скорость сваливания: 39 узлов (45 миль в час, 72 км/ч)
Авионика
Ветряное радио мощностью 55 Вт.
См. также
[ редактировать ]
- Изображение Далласа Спирита [1]
- Фотография «Даллас Спирит» в полете, сделанная Окленд Трибьюн. [2]
- Радио, подаренное Ливингстоном Гилсоном Ирвингом Эрвину [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фотографии Уичито» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Дили, Тед (июль 1959 г.). « Дух Далласа: Последний дурацкий полет». Юго-западный исторический ежеквартальный журнал . 63 (1): 15–30. JSTOR 30235716 .
- ^ «Сорванные планы рейса Dole Racer в Токио: пилот Dallas Spirit, выведенный из строя из-за ветра, ремонтирует самолет для нового старта на запад - погода диктует движение». Вашингтон Пост . 18 августа 1927 г. с. 3.
- ^ Конант, Джейн Эшлеман (10 октября 1955 г.). «Смерть преследовала Dolebirds: пионеры Pacific Flyers написали трагическую главу в истории авиации» . Информационный бюллетень Сан-Франциско . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Джо Кристи, Лерой Кук (1987). Американская авиация . ISBN 9780830624973 .
- ^ «Предложено вознаграждение в размере 50 000 долларов за пять гавайских летчиков, пропавших без вести со вторника: Джеймс Д. Доул вкладывает 20 000 долларов, а спонсоры «Мисс Доран» и «Золотой орел» обещают в общей сложности 30 000 долларов – все агентства Тихоокеанского региона мобилизованы в поиске – сорок два военно-морских корабля, включая авианосец Лэнгли и Тендер Арост на своих самолетах прочесывали море». Балтимор Сан . 19 августа 1927 года.
- ^ Клинтон Б. ДеСото (4 сентября 2009 г.). Вызов CQ .
- ^ «Авария АСН 19 августа 1927 года» . Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ «Обломки самолета могут быть обломками корабля Dallas Spirit» . Сан-Бернардино Дейли Сан . Том. LXI, нет. 58. Сан-Бернардино, Калифорния. Юнайтед Пресс. 28 октября 1927 г. с. 4.