Jump to content

Североамериканский NA-64 Йель

NA-64/NA-64 P-2/Йельский университет
Восстановленный североамериканский NA-64 Yale в Музее наследия канадских военных самолетов в Гамильтоне, Онтарио.
Роль Тренер
Производитель Североамериканская авиация
Первый полет 12 февраля 1940 г. [ 1 ]
Введение 1940
Ушедший на пенсию 1 октября 1946 г. (RCAF) [ 1 ] [ 2 ]
1949 (ВВС)
Статус Боевая птица
Основные пользователи Королевские ВВС Канады
Французские ВВС
Французский флот
ВВС
Произведено 1940
Количество построенных 230
Разработано на основе Североамериканский БТ-14
Развитый в Североамериканский Гарвард

Североамериканский NA-64 ( NA-64 P-2 или NAA-64 P-2 на вооружении Франции, Yale с низкорасположенным однопоршневым двигателем моноплан на вооружении Канады) представляет собой усовершенствованный учебно-тренировочный самолет- , построенный для ВВС Франции и США. Французский военно-морской флот , служил в Королевских ВВС Канады и в Люфтваффе в качестве захваченного самолета во время Второй мировой войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Заказанный в качестве продолжения NA-57 в качестве усовершенствованного двухместного учебно-тренировочного самолета, NA-64 P-2/NAA-64 P-2 представлял собой серьезное структурное усовершенствование: более длинный цельнометаллический фюзеляж заменил тканевую обшивку. фюзеляж НА-57. Помимо металлической обшивки, заменяющей ткань на фюзеляже, киль был изменен с гофрированной обшивки на гладкую, напряженную структуру обшивки и был смещен немного назад, удлиняя заднюю часть фюзеляжа, в то время как двигатель был перемещен вперед для сохранения центра тяжести. . Руль направления также был изменен с округлой формы, использовавшейся ранее, на руль направления примерно треугольной формы с самой широкой частью, расположенной внизу, чтобы улучшить управляемость на больших углах атаки . Однако в одном отношении это был шаг назад по сравнению со своим непосредственным предшественником, БТ-14 , с которым его часто путают, поскольку более ранние прямые крылья использовались, в результате чего на вооружении RCAF, по сравнению с более поздними и более мощный Harvard II , у него были другие характеристики управляемости и более низкие характеристики. Рядом с ним летал [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]
NAA-64 французских ВВС на вооружении после Второй мировой войны, в Марокко, контролируемом французами, с замененным рулем направления.

NA-64 P-2 был построен для французских Armée de l'Air и Aeronavale в 1939–1940 годах, заказавших 200 и 30 самолетов соответственно. Из них 111 были доставлены до того, как Франция сдалась немцам после битвы за Францию . [ 2 ] Во Франции NA-64, как и до него NA-57, был известен как North . [ 4 ] и получил обозначение NAA-64 P-2 (сокращенно от North American Aviation model 64 Perfectionnement, 2 места (усовершенствованный учебно-тренировочный самолет North American Aviation model 64, 2 места) [ 4 ] ), но иногда придавались разведывательным частям. Небольшое количество самолетов сбежало от немцев и было использовано французскими ВВС Виши . Два экземпляра в Северной Африке дожили до послевоенных лет и эксплуатировались вместе с NA-57, последний из которых был выведен из эксплуатации только в 1949 году.

RCAF Йельского университета вскоре после того, как его взяли в качестве тренера среднего уровня в Кэмп-Борден .

Остальные 119 непоставленных самолетов были куплены Британской комиссией по закупкам и переданы Королевским ВВС Канады (RCAF) для участия в Плане воздушной подготовки Британского Содружества в период с августа по сентябрь 1940 года. [ 2 ] и все были в рабочем состоянии к ноябрю [ 5 ] Тип получил название Yale Mk.I. [ примечание 1 ] Следуя британской практике именования инструкторов в честь учебных заведений, а самолетов, поставляемых США, в честь американских местоположений, в данном случае Йельского университета , они первоначально использовались в качестве инструкторов пилотов промежуточного уровня, переводя пилотов с самолетов de Havilland Tiger Moth и Fleet Finch на гораздо более быстрые и более сложный Североамериканский Гарвард , [ 4 ] пока от этой категории не отказались как от ненужной. Затем в 1943 году они были переведены для использования в качестве бортовых тренажеров беспроводной радиосвязи вместе с современным Fleet Fort . учебно-тренировочным самолетом [ 6 ] [ 7 ] Перед вводом в эксплуатацию органы управления дроссельной заслонкой и смесью двигателя были изменены с системы, используемой французами, при которой дроссельная заслонка отводилась назад для увеличения мощности, а система управления смесью отодвигалась назад для обеднения смеси, на систему, используемую в Гарварде. [ 5 ] Йельский университет появился в фильме «Капитаны облаков» . В 1946 году RCAF продал все уцелевшие экземпляры на металлолом, но сегодня более 30 из них сохранились в результате того, что большое количество из них было куплено излишками одним фермером, причем около 15 в настоящее время находятся в годном к полетам состоянии.

Германия

[ редактировать ]

Захваченные у французов NAA-64 использовались немецкими Люфтваффе для всех видов летной подготовки, от базового пилотирования до продвинутой тактики истребителей. Школы пикирующих бомбардировщиков, буксиры-мишени и даже боевые эскадрильи использовали NAA-64, как их обозначали в Люфтваффе, судя по маркировке на хвосте французских образцов. По крайней мере, один использовался Zirkus Rosarius для ознакомления немецких летных экипажей с управлением американскими самолетами перед оценкой захваченных самолетов. [ 5 ]

Операторы

[ редактировать ]
Йельский номер 3416, который появился в фильме « Капитаны облаков».
 Канада
Первый североамериканский NAA-64 P-2 NX13397 перед поставкой. Из-за падения Франции этот самолет был доставлен в Канаду как Yale Mk.I и существует до сих пор.
 Франция
 Виши Франция
 Свободная Франция
North American NAA-64 в транспортировочном ящике для доставки во Францию. Большинство из тех, что добрались до Франции, даже не были распакованы, когда немцы захватили северную Францию.
 Нацистская Германия
 Великобритания

Выживший самолет

[ редактировать ]
Бывший RCAF North American NA-64 Yale, нарисованный как USAAC BT-14, в диораме в Музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо.

Сегодня многие NA-64 Yales уцелели благодаря Эрни Симмонсу, фермеру из недалеко от Тилсонбурга , Онтарио. Симмонс купил 39 Йельских судов в 1946 году. [ 25 ] вместе с семью рыбами-мечами Фейри и Вестлендским Лисандером. [ 26 ] и держал их на своей ферме до своей смерти в 1970 году. [ 27 ] [ 28 ] Большинство из них были проданы на аукционе в том же году, а многие были восстановлены музеями и энтузиастами боевых птиц. Большинство сохранившихся Йельских языков относятся к коллекции Симмонса, но есть как минимум шесть сохранившихся Йельских языков, прибывших из Западной Канады. Впоследствии три Йеля были потеряны, в результате крупного пожара в ангаре погибли самолеты Музея воздуха и космоса. NA-64 3415/64-2224 и 3454/64-2165 и 3395/64-2159 [ 29 ] были уничтожены в результате авиакатастроф. Несколько Yale были окрашены или частично модифицированы как БТ-14. Кроме того, более дюжины планеров находятся в частной собственности в Канаде, США и Европе или недоступны, а дополнительные планеры могут храниться в некоторых музеях в качестве запасных частей. [ нужна ссылка ]

РКАФ
Серийный
ТО
Серийный
Музей или организация Расположение Статус Примечания
3464 64-2033 Частная собственность Форт-Уэрт, Техас годный к полетам [ 30 ]
3349 64-2171 Имперский военный музей Даксфорд Даксфорд, Англия годный к полетам [ 31 ]
3350 64-2206 Музей наследия канадских военных самолетов Гамильтон, Онтарио годный к полетам [ 32 ]
3361 64-2183 Вехи развития музея полетов Ланкастер, Калифорния годен к полетам - установлен Р-985 [ 33 ]
3367 64-2175 Частная собственность Шервуд-Парк, Альберта годный к полетам [ 34 ]
3372 64-2186 Частная собственность Тилсонбург, Онтарио годный к полетам
3381 64-2194 Памятный ВВС Мидленд, Техас хранится
3383 64-3037 Музей авиации Крайнего Севера Квинсленда Ньюкасл, Новый Южный Уэльс хранится
3390 64-3033 Частная собственность Вудсток, Онтарио восстановление [ 35 ]
3396 64-2161 Музей авиации Прескиль-Кот-д'Амур Ла Боль-Эскублак , Франция восстановление [ 36 ]
3397 64-2150 Музей авиации и космонавтики Пима Тусон, Аризона на дисплее [ 37 ]
3399 64-2160 Канадская Гарвардская авиационная ассоциация Тилсонбург, Онтарио годный к полетам [ 38 ]
3400 64-2149 Музей наследия канадских военных самолетов Гамильтон, Онтарио годный к полетам [ 39 ]
3404 64-2157 Музей бомбардировочного командования Канады Нантон, Альберта восстановление [ 40 ]
3406 64-2144 Эрик Даунинг Мэриленд-Хайтс, Миссури годный к полетам
3409 64-2158 Канадский музей авиации Виндзор, Онтарио сохраненный, невосстановленный
3411 64-2167 Национальный музей ВВС Канады Трентон, Онтарио на дисплее
3416 64-2169 № 6 Музей RCAF в Данвилле Даннвилл, Онтарио на дисплее [ 41 ]
3417 64-2168 Национальный музей ВВС США Дейтон, Огайо выставлен как «БТ-14» [ 42 ]
3430 64-2223 Королевский музей авиации Западной Канады Виннипег, Манитоба на дисплее [ 43 ]
3445 Неизвестный Частная собственность Норвуд, Онтарио восстановлен
3450 64-2214 Музей авиации Прескиль-Кот-д'Амур Ла Боль-Эскублак , Франция восстановление [ 36 ]
3456 64-2221 Частная собственность Уистлер, Британская Колумбия годный к полетам
3458 64-3024 Музей Рейнольдса-Альберты Ветаскивин, Альберта хранится [ 44 ] [ 45 ]
3462 64-2190 Музей плана авиационной подготовки Содружества Брэндон, Манитоба сохраненный, невосстановленный
3463 64-2207 Частная собственность Каса-Гранде, Аризона годен к полетам - установлен Р-985 [ 46 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
3 вида чертежа учебно-тренировочного самолета North American NA-64 Yale

Данные North American Aviation, Руководство для пилота самолета NA-64 P-2 (усовершенствованный самолет) , 1940, стр. 8–9.

Общие характеристики

  • Экипаж: двое (инструктор и ученик)
  • Длина: 28 футов 4 дюйма (8,64 м) [ 47 ]
  • Размах крыльев: 40 футов 1,4 дюйма (12,228 м)
  • Высота: 8 футов 10,5 дюйма (2,70 м) [ 47 ]
  • Площадь крыла: 241,67 кв. футов (22,42 м ). 2 )
  • Вес пустого: 3324 фунта (1057 кг) [ 47 ]
  • Полная масса: 4500 фунтов (2040 кг) [ 47 ]
  • Максимальный взлетный вес: 4291 фунт (1946 кг) нормальный вес для NAA.
  • Запас топлива: 104 галлона/394 л, включая резервный бак на 16,5 галлонов США/2,45 л.
  • Емкость масла 9,5 галлонов США/36 л [ 48 ]
  • Силовая установка: 1 × Wright R-975-E3 Whirlwind [ 47 ] [ 49 ] радиальный двигатель , 420 л.с. (310 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастная ступица Hamilton Standard 2D30 и лопасти 6101A-12, диаметр 9 футов 0 дюймов (2,74 м). [ 50 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 166 миль в час (267 км/ч, 144 узла) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 146 миль в час (235 км/ч, 127 узлов), мощность 64%.
  • Никогда не превышайте скорость : 300 миль в час (483 км/ч, 261 узел). [ 51 ]
  • Дальность: крейсерская скорость 730 миль (1175 км, 630 миль)
  • Боевая дальность: 475 миль (765 км, 413 морских миль) максимальная скорость.
  • Автономность: 5 часов на крейсерской скорости, 2 часа 48 минут на максимальной скорости.
  • Практический потолок: 17 500 футов (5 350 м) при полной нагрузке
  • Скорость набора высоты: 1120 футов/мин (5,7 м/с).
  • Время набора высоты: от 11,36 минут до 10 000 футов (3320 м)
  • Нагрузка на крыло: 17,76 фунтов/кв. футов (86,7 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 10,22 фунта/л.с.

Вооружение

  • легкие бомбы (только французские и немецкие образцы)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Поскольку Yale Mk.II не было, часть обозначения Mk.I использовалась редко.
  1. ^ Перейти обратно: а б Смит, 2000, стр.29.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Хагедорн, 1997, стр.48.
  3. ^ Флетчер, 1990, стр.37.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Флетчер, 1990, стр.36.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Флетчер, 1990, стр.38.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Флетчер, 1990, стр.42.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Флетчер, 1990, стр.45.
  8. ^ Перейти обратно: а б Флетчер, 1990, стр.40.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Флетчер, 1990, стр.172.
  10. ^ Флетчер, 1990, стр.170.
  11. ^ Перейти обратно: а б Флетчер, 1990, стр.171.
  12. ^ Флетчер, 1990, стр.43.
  13. ^ «EOM 82 Niger» , www.traditions-air.fr (на французском языке) , получено 30 сентября 2017 г.
  14. ^ Питер Д. Эванс, «База данных LEMB Stammkennzeichen» , Проект базы данных LEMB Stammkennzeichen , заархивировано из оригинала 5 августа 2014 г. , получено 31 марта 2014 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в " "stamm Dx+xx" Проект базы данных LEMB Stammkennzeichen" . luftwaffe-experten.org . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 24 марта 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б " "stamm Nx+xx" Проект базы данных LEMB Stammkennzeichen" . luftwaffe-experten.org . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 5 марта 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и "штамм Rx+xx" . luftwaffe-experten.org . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 5 марта 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я "штамм Vx+xx" . luftwaffe-experten.org . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 5 марта 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Сх+хх» . luftwaffe-experten.org . Архивировано из оригинала 1 мая 2014 года . Проверено 5 марта 2019 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «штамм Кх+хх» . luftwaffe-experten.org . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 5 марта 2019 г.
  21. ^ "штамм Hx+xx" . luftwaffe-experten.org . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 24 марта 2019 г.
  22. ^ "штамм Px+xx" . luftwaffe-experten.org . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 5 марта 2019 г.
  23. ^ Флетчер, 1990, с. 41
  24. ^ «Реставрация North American NA-64 Yale 3383» . Legendofaces.com . Проверено 5 марта 2019 г.
  25. ^ Флетчер, 1990, стр.48.
  26. ^ Флетчер, 1990, стр.49.
  27. ^ Флетчер, 1990, стр.51.
  28. ^ "История Эрни Симмонса". Архивировано 6 сентября 2013 г. в магазине Wayback Machine Spitfire Emporium. Проверено: 24 декабря 2011 г.
  29. ^ «КЭРОЛ» .
  30. ^ «N13397 (СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКИЙ NA-64, принадлежащий CYRIER MARK) Регистрация воздушного судна ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 5 марта 2019 г.
  31. ^ «Имперский военный музей Даксфорд — Музеи» . aeroflight.co.uk . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
  32. ^ «Детали самолета» . Музей наследия канадских военных самолетов . Проверено 5 марта 2019 г.
  33. ^ «Вехи полета Музей авиации – Ланкастер – Калифорния – США» . www.aviationmuseum.eu . Проверено 5 марта 2019 г.
  34. ^ «Гарольд А. Скааруп, автор «Шеллдрейка» . silverhawkauthor.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
  35. ^ «Аэрофотоснимки — Досье планера — North American T-6/AT-6/SNJ Texan/Harvard, серийный номер 3390 RCAF, серийный номер 64-3033» . www.aerialvisuals.ca . Проверено 5 марта 2019 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Музей авиации Прескиль-Кот-д'Амур - Ла-Боль-Эскублак - Франция» . www.aviationmuseum.eu . Проверено 24 марта 2019 г.
  37. ^ «ЙЭЛЬ» . www.pimaair.org . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г.
  38. ^ "NA-64 Йельский университет". Канадская Гарвардская авиационная ассоциация. Проверено: 24 декабря 2011 г.
  39. ^ «Северо-Американский Йель» . Музей наследия канадских военных самолетов . Проверено 24 марта 2019 г.
  40. ^ Музей командования бомбардировщиков Канады - Североамериканский NA-64 Йель. Архивировано 20 ноября 2017 г. в Wayback Machine. Проверено: 31 марта 2014 г.
  41. ^ Самолет 3416 Дата доступа к фото: 2 апреля 2014 г.
  42. ^ «Информационные бюллетени: Североамериканский БТ-14 (NA-64)» . 8 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 г. Проверено 5 марта 2019 г.
  43. ^ Марсель. «Музей авиации Западной Канады – Виннипег — Репортаж avionslegendaires.net» . avionslegendaires.net . Проверено 5 марта 2019 г.
  44. ^ «Зал славы авиации Канады — Ветаскивин, Альберта — Музеи авиации на Waymarking.com» . www.waymarking.com . Проверено 5 марта 2019 г.
  45. ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Правительство Альберты . Проверено 1 декабря 2019 г.
  46. ^ «Данные о самолете N64FL, North American NA-64 C/N 64-2207» . www.airport-data.com . Проверено 5 марта 2019 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и Дата доступа к Canadian Wings.com : март 2014 г.
  48. ^ Североамериканская авиация, 1940, стр.29.
  49. ^ Североамериканская авиация, 1940, стр.22.
  50. ^ Североамериканская авиация, 1940, стр.28.
  51. ^ Североамериканская авиация, 1940, стр.17.

Библиография

[ редактировать ]
  • Флетчер, Дэвид С; Макфейл, Дуг (1990). Гарвард! Североамериканские тренеры в Канаде . Сан-Хосеф, Британская Колумбия / Данди, Онтарио: DCF Flying Books. ISBN  0-9693825-0-2 .
  • Флетчер, Дэвид (1995). «Североамериканский Йель». Случайные мысли . 17 (2). Международное общество производителей пластиковых моделей Канады: 31.
  • Гриффин, Джон А. (1969). Серии и фотографии канадских военных самолетов 1920–1968 гг . Публикация № 69-2. Оттава: Королевский принтер.
  • Хагедорн, Дэн (1997). Североамериканский NA-16/AT-6/SNJ (WarbirdTech Volume 11) . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN  0-933424-76-0 .
  • Костенюк С.; Гриффин, Дж. (1977). Истории эскадрилий RCAF и самолеты: 1924–1968 гг . Торонто, Онтарио: Сэмюэл Стивенс, Hakkert & Co. ISBN  978-0888665775 .
  • Милберри, Ларри; Холлидей, Хью А. (1990). Королевские ВВС Канады в войне, 1939–1945 гг . Торонто, Онтарио: Книги CANAV. ISBN  978-0921022046 .
  • Североамериканская авиация (1940). Руководство пилота самолета НА-64 Р-2 (Перспективный самолет) . Отчет № 1552. Инглвуд, Калифорния: North American Aviation.
  • Скааруп, Гарольд А. (2000). Канадские выжившие боевые птицы и военные награды, обновленное издание . Линкольн, Невада: Пресса Клуба писателей. ISBN  978-0595122165 .
  • Смит, Питер Чарльз (2000). Североамериканский Т-6: SNJ, Гарвард и Вирравей . Уилтшир, Великобритания: Crowood Press. ISBN  1-86126-382-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c90f72f5ca8d0a0d22f19277a5673571__1722151380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/71/c90f72f5ca8d0a0d22f19277a5673571.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North American NA-64 Yale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)