Jump to content

Североамериканские варианты Т-6 Техас

Североамериканские Т-6G ВВС Португалии в тренировочном полете, 1960-е годы.

В данной статье описаны различные варианты североамериканского Т-6 Texan .

Серия БТ

[ редактировать ]
БТ-9А и Лэнгли
БТ-14 в полете
БТ-9
Базовый тренажер с двигателем Wright R-975-7 Whirlwind мощностью 400 л.с. и новым фонарем. Опасная остановка привела к множеству неудачных исправлений. построено 42.
БТ-9А
Вооружен БТ-9 одним капотным и одним задним гибким орудием, модифицированным фонарем. построено 40.
БТ-9Б
Незначительные изменения по сравнению с БТ-9, безоружный. построено 117. 1 модифицирован как единственный БТ-9Д, который был модифицирован как прототип БТ-14 с новыми внешними панелями крыла и другими изменениями.
БТ-9С
Райт Р-975-7, аналогичен БТ-9А с небольшими изменениями. 66 построено
БТ-9Д
Только один прототип, промежуточный этап разработки БТ-14.
Y1BT-10
Пратт и Уитни R-1340-41 мощностью 600 л.с. Первый самолет партии БТ-9С комплектовался как Y1BT-10.
БТ-10
Серийная версия Y1BT-10 - отменена
БТ-14
удлинен цельнометаллический фюзеляж и новый фонарь, Pratt & Whitney R-985-25, построено 251 самолет.
БТ-14А
27 БТ-14 были модернизированы на Pratt & Whitney R-985-11 мощностью 400 л.с. (298 кВт).

Серия БК

[ редактировать ]
Североамериканский BC-1, около 1939 года.
Североамериканский BC-1
Базовая учебно-боевая версия, начальная серийная версия с двигателем Р-1340-47 мощностью 600 л.с. Ранние образцы имели круглый руль направления, более поздние образцы имели руль направления с квадратным дном. 177 построено
БЦ-1А
Новый более длинный фюзеляж полумонокок , новые внешние панели крыла, слегка наклоненные вперед, квадратные законцовки крыла и треугольный руль направления, построено 93 экземпляра. Отличается от более поздних типов по блистерному обтекателю между ходовой частью.
БЦ-1Б
Один ВС-1А с центропланом крыла АТ-6А.
БЦ-1И
BC-1 переоборудованы в тренажеры по приборам, 30 модифицированных
БК-2
Аналогичен БК-1А и АТ-6, модифицирован из НА-36 с деталями от НА-44, 3-лопастной винт.

Серия AT (Техас)

[ редактировать ]
Североамериканский АТ-6А (бортовой номер NA-78) в полете
АТ-6 Техасец
Advanced Trainer - такой же, как BC-1A с небольшими изменениями, оснащенный двигателем R-1340-47 мощностью 600 л.с. и вооруженным 0,3-дюймовым пулеметом, стреляющим вперед, девять оригинальных самолетов начинались как BC-1A и построено 85.
АТ-6А
То же, что и АТ-6, но с 600-сильным Р-1340-49 и съемными топливными баками в центроплане крыла, построено 1847 г., из них 298 передано ВМС США как SNJ-3. Выжившие переименовали Т-6А в 1948 году.
АТ-6Б
То же, что АТ-6А, но с 600-сильным Р-1340-АН-1 и спинной пушкой в ​​стандартной комплектации, построено 400 экземпляров.
АТ-6С
То же, что и AT-6B, но с заменой материала на низколегированную сталь и фанеру, построено 2970 штук, включая передачу в Соединенное Королевство как Harvard IIA.
АТ-6Д
То же, что и AT-6B, но с электрической системой постоянного тока 24 В, построено 4388 штук, включая передачу ВМС США как SNJ-5 и Соединенному Королевству как Harvard III. В 1948 году переименован в Т-6Д.
ПИСЬМО-6Е
Один AT-6D с модернизированным для испытаний рядным двигателем V-770-9 V-12 мощностью 575 л.с.
АТ-6Ф
То же, что и AT-6D, но с усиленным планером и небольшими модификациями, построено 956 самолетов, включая передачу ВМС США как SNJ-6, переименованный в T-6F в 1948 году. Прозрачный фиксированный задний фонарь. Некоторые поехали в Россию по ленд-лизу .
АТ-16
Ноордуйн построил по ленд-лизу , построен в 1800 году. Гарвард
Североамериканский А-27
Двухместный штурмовой вариант АТ-6 с двигателем Р-1820-75 мощностью 785 л.с. и пятью 0,3-дюймовыми пулеметами (два в носовой части, по одному на каждом крыле и один на спинке). Обозначение, использованное для десяти самолетов для Таиланда, впечатлило использование авиакорпусом армии США.

Т-6 (Техасский)

[ редактировать ]
Западная Вирджиния Т-6G.
LT-6G ВВС США во время Корейской войны .
Т-6А
АТ-6А переименован в 1948 году.
Т-6С
AT-6C получили новое обозначение в 1948 году, включая 68 модификаций с новыми серийными номерами.
Т-6Д
AT-6D получил новое обозначение в 1948 году, включая 35 модификаций с новыми серийными номерами.
Т-6Ф
АТ-6Ф переименован в 1948 году.
Т-6Г
Более ранние модели АТ-6/Т-6, перестроенные в 1949–1953 годах, имели улучшенную компоновку кабины, увеличенный запас топлива, управляемое хвостовое колесо, обновленную радиостанцию ​​и двигатель Р-1340-АН-1 мощностью 600 л.с. Отличается упрощенным каркасом навеса. 2068 изменено.
ЛТ-6Г
Т-6Г переоборудованы для наблюдения за полем боя и передового авиадиспетчера, 97 модификаций. По прозвищу Комар .
Т-6Н
Т-6Ф переделали стандарт Т-6Г.
Т-6Д
Утверждается, что это обозначение использовалось для построенных в Канаде самолетов Harvard Mk 4, однако не было обнаружено никаких доказательств того, что это обозначение когда-либо использовалось, а карты записей и маркировка самолетов на самолетах называли их Harvard 4. Поставлено в Бельгию, Францию, Италию, Португалию и ФРГ 285 самолетов.
КН-1
Единственный Т-6Ф, поврежденный в результате крушения во время Корейской войны, был переоборудован в гидросамолет ВМС Республики Корея . [ 1 ]
Бэкон Супер Т-6
Одиночный АТ-6Ф, переоборудованный в 1956 году, с трехколесным шасси, куполообразным фонарем и носовыми баками; никакого производства не последовало. [ 2 ]

США / США Техасский

[ редактировать ]
Нью-Джерси-1
Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет по спецификации ВМС США с двигателем Pratt & Whitney R-1340-6 мощностью 550 л.с. Некоторые из них были модернизированы с использованием более поздних версий R-1340. Аналогичен БТ-9, построено 40 штук.
Ранний SNJ-1 на авиабазе NAS Pensacola . Обратите внимание на оригинальную форму хвоста.
Версии SNJ-3C/-4C/-5C имели тормозной гак для посадки на авианосец.
СНЖ-1
Похож на Harvard I, но с центропланом крыла BC-1, металлическим фюзеляжем и крылом позднего типа Т-6, построено 16 штук.
СНЖ-2
То же, что и SNJ-1, но с двигателем Р-1340-56 и изменениями в карбюраторе и масляных радиаторах, построено 61 экземпляр.
СНЖ-3
То же, что и AT-6A, 270 построено и 296 передано USAAC .
СНЖ-3С
SNJ-3 переоборудован в палубные посадочные тренажеры с тормозным устройством на хвостовом крюке, двенадцать модификаций.
СНЖ-4
То же, что и АТ-6С, построено 1240 штук.
СНЖ-4С
SNJ-4 переоборудованы в учебно-тренировочные палубные десантные самолеты с тормозным устройством на хвостовом крюке.
СНЖ-5
АТ-6Д переданы из USAAC, 1573 самолета.
СНЖ-5С
SNJ-5 переоборудованы в учебно-тренировочные самолеты для десантирования на палубу с тормозным устройством на хвостовом крюке.
СНД-6
АТ-6Ф передано из ВВС США , 411 самолетов.
СНЖ-7
Ранние модели доработаны до стандартов Т-6Г в 1952 году.
СНД-7Б
Вооруженный вариант SNJ-7.
СНД-8
Заказ на 240 отменен.
Гарвард IIA
Восстановленный Гарвард II в цветах военного времени
Гарвард I
Аналог БК-1, но без задней пушки и с двигателем Р-1340-С3Н1 мощностью 600 л.с., 400 самолетов.
Гарвард II
Аналогичен БК-1А, построено 526 экземпляров, опять же без положения заднего стрелка.
Гарвард IIA (Королевские ВВС и Содружество)
AT-6C, многие из которых при первой поставке имели деревянную заднюю часть фюзеляжа.
Гарвард IIA (RCAF)
«Вооруженный» Гарвард II - любой RCAF Harvard II или IIB, оснащенный крыльевыми пушками, ракетами или бомбами.
Гарвард МИБ
Ноордуйн построил Mk.II, некоторые по заказу США как AT-16 по ленд-лизу. Переведен обратно из USAAF (1800 г.) и построено 757 штук.
Гарвардский ТТ IIB
Target Tug - 42 самолета, построенных для ВВС Великобритании компанией Noorduyn. Вероятно, число включено в итоги II.
Гарвардский ИИФ
Тренажер для бомбометания и стрельбы - единственная модификация Mk.II с блистером для бомбометания и кабиной типа АТ-6.
Гарвард III
АТ-6Д, 537 самолетов для ВВС Великобритании.
Гарвард 4
Канадская разработка Harvard II, параллельная Т-6G, построенная канадской компанией Car & Foundry , 270 для RCAF и 285 для ВВС США . В некоторых публикациях они называются T-6J, однако в карточках учета самолетов это обозначение не используется.
Harvard 4K
Бельгийское обозначение для Harvard II и III, обновленное примерно до спецификации Harvard 4.
Гарвард 4КА
Бельгийское обозначение вооруженного варианта 4К.

Обозначения североамериканских компаний

[ редактировать ]
ТО
Заряжать
Число
Модель НАА
или Обозначение
Клиент Двигатель установлен Количество построенных/
Модифицированный
Примечания
НА-16 НА-16 USAAC (испытания) Райт R-975-E3 Вихрь
420 л.с. (310 кВт)
1 Прототип NX-2080, имел открытую кабину, получил для испытаний тепличный навес.
НА-18 НА-18 USAAC (испытания) Райт R-975-E3 Вихрь
420 л.с. (310 кВт)
1 (измененный) Бывший NA-16, выигравший у Северского БТ-8 и Curtiss-Wright CW-19 R, в Аргентину в 1937 году.
НА-19 НА-19 /БТ-9 USAAC Райт R-975-7 Вихрь
400 л.с. (300 кВт)
42 Небольшие изменения по сравнению с НА-18, новый фонарь.
НА- 19А НА-19А /БТ-9А USAAC Райт R-975-7 Вихрь
400 л.с. (300 кВт)
40 Вооружен БТ-9 одним капотным и одним задним гибким орудием, а также соответствующим образом модифицированным фонарем.
НА-20 НА-16 -2Н Испытания ВВС Гондураса (FAH) Райт R-975 Вихрь
(Неизвестный подтип/HP)
1 NC16025 изначально предназначался для демонстрации в Китае.
НА-22 НА-22 USAAC (отклонено) Райт R-760ET
225 л.с. (168 кВт)
1 Опасно недостаточная мощность
НА-23 НА-23 /БТ-9Б USAAC Райт R-975-7 Вихрь
400 л.с. (300 кВт)
117 Безоружный. 1 модифицирован как единственный БТ-9Д, как прототип БТ-14, с новыми внешними крыльями и другими изменениями.
НА-26 БК-1 Испытания Королевских ВВС Канады (RCAF) Pratt & Whitney R-1340-S3H1 Оса
550 л.с. (410 кВт)
1 Базовый боевой демонстратор NX18990 - не имеет отношения к более позднему BC-1, первому варианту выдвижного шасси, позже модифицированному деталями Yale.
НА-27 НА-16 -2Н в Фоккер и
Королевские ВВС Нидерландов (KLu) (Нидерланды)
Пратт и Уитни R-1340-S2H1 Оса
500 л.с. (370 кВт)
1 Европейский демонстратор вооружил НА-26 фиксированным шасси.
НА-28 Нью-Джерси-1 УСН Пратт и Уитни R-1340-6 Оса
550 л.с. (410 кВт)
40 В спецификации USN был использован двигатель БТ-9 в качестве усовершенствованного учебно-тренировочного самолета, некоторые из которых были модернизированы с использованием более поздних версий R-1340.
НА-29 БТ-9С USAAC Райт R-975-7 Вихрь
400 л.с. (300 кВт)
67 по БТ-9А с небольшими изменениями. Первый самолет построен как Y1BT-10.
НА-30 БТ-10 USAAC (отменено) Пратт и Уитни R-1340-41 Оса
600 л.с. (450 кВт)
0 отменена серийная версия Y1BT-10
НА-31 NA-16 -4M/
Sk-14/14A
ВВС (Швеция) Райт R-975-E3 Вихрь
420 л.с. (310 кВт)/
Piaggio P.VIIc 525 л.с. (391 кВт)
137 БТ-9С, но с другим вариантом двигателя. Лицензионное производство (построено 1 NAA, ASJA 76, SAAB 60), испытана ходовая часть для Saab 21 .
НА-32 НА- 16-1А Королевские ВВС Австралии (RAAF) Пратт и Уитни R-1340 Оса
(неизвестный подтип/HP)
1 Самолет с фиксированной схемой шасси, аналогичный NJ-1 или Y1BT-10, не отслеживался.
НА-33 НА-16-2К /
Вирравей
РААФ Пратт и Уитни R-1340-S1H1G
600 л.с. (450 кВт)
756 Самолеты с убирающимся шасси для Австралии, 1 построен NAA и 755 - Commonwealth Aircraft Corporation )
НА-34 NA-16 -4P Аргентинские ВВС (FAA) Райт R-975-E3 Вихрь
420 л.с. (310 кВт)
29 Первый крупный экспортный заказ (не лицензия) включал 2 капотных орудия, гибкую заднюю пушку и радиомачту.
НА-36 БК-1 USAAC Пратт и Уитни R-1340-47 Оса
500 л.с. (370 кВт)
177 Убирающееся шасси и первый самолет с рулем направления с квадратным дном. Петля DF под крылом, блистер закрывает механизм подачи топлива по средней линии позади колесных ниш.
НА-37 НА-16-4Р /КХА1 Императорский флот Японии (IJN - оценка) Pratt & Whitney R-985-9CG Оса Джуниор
500 л.с. (370 кВт)
1 Демонстратор технологий, невооруженный, с фиксированной ходовой частью и трехлопастным винтом.
НА-38 NA-16 -4M ВВС (Швеция) Райт R-975-E3 Вихрь
420 л.с. (310 кВт)
1 То же, что NA-31
НА-41 НА-16 -4 ВВС Китайской Республики (RoCAF) Райт R-975 Вихрь
(неизвестный подтип/HP)
35 Аналог БТ-9С с коротким фюзеляжем, обтянутым тканью, боевой самолет с двумя неподвижными передними и одной подвижной задней пушкой.
НА-42 НА- 16-2А ВВС Гондураса (FAH - Гондурас) Пратт и Уитни R-1340 Оса
520 л.с. (390 кВт)
2
НА-43 НА- 16-1Г Бразильская армия (отменено) Райт R-975 Вихрь 0 Похоже на: БТ-9С
НА-44 НА-44 в RCAF Райт SG-1820-F52 Циклон
750 л.с. (560 кВт)
1 Прототип двухместного экспортного боевого самолета, аналога ВС-1А.
НА-45 НА-16 -1ГВ Боливарианская национальная военная авиация Венесуэлы (Венесуэла) Пратт и Уитни R-1340 Оса 3 Возможно, изначально построен по бразильскому контракту.
НА-46 НА-16 -4 Бразильский флот Райт R-975-53 Вихрь
400 л.с. (300 кВт)
12 Аналогичен БТ-9С с предкрылками, небольшой петлей DF под фюзеляжем.
НА-47 НА-16-4RW /КХА-2 Императорский флот Японии (IJN) (оценка) Райт R-975-E3 Вихрь
420 л.с. (310 кВт)
1 Демонстратор технологий
НА-48 НА- 16-3С ВВС Китайской Республики (RoCAF) Пратт и Уитни R-1340 Оса 15 Похоже на: НА-45
НА-49 НА-16 -1Э/
Гарвард I
Королевские ВВС (RAF) Pratt & Whitney R-1340-S3H1 Оса
600 л.с. (450 кВт)
400 Прямая задняя кромка крыла, квадратный руль направления, короткий фюзеляж, обтянутый тканью, фиксированный задний фонарь, без волдыря под центропланом крыла.
НА-50 НА-50 Перуанские ВВС (ФАП) Райт R-1820-G3 Циклон 7 Одноместный истребитель НА-16-5.
НА-52 СНЖ-1 УСН Пратт и Уитни R-1340-6 Оса
500 л.с. (370 кВт)
16 Короткий металлический фюзеляж, квадратный руль направления, поздние крылья, фиксированная задняя часть на фонаре.
НА-54 БК-2 USAAC Пратт и Уитни R-1340-45 Оса
600 л.с. (450 кВт)
3 На базе НА-36 с некоторыми улучшениями по сравнению с НА-44, трехлопастным винтом и двумя блистерами под центропланом крыла.
НА-55−1 БЦ-1А USAAC Пратт и Уитни R-1340-47/-49 Оса
600 л.с. (450 кВт)
83 Покупался для резервных подразделений и подразделений ВВС Национальной гвардии (ANG).
НА-56 НА-16 -4 ВВС Китайской Республики (RoCAF) Пратт и Уитни R-1340 Оса 50 Аналогичен НА-55 (длинный металлический фюзеляж, фиксированное шасси и отличия в двигателе).
НА-57 НА-57 /
НАА 57 П-2
ВВС (Франция) Райт R-975-E3 Вихрь
420 л.с. (310 кВт)
230 Улучшенный NA-23, многие из которых захвачены и использовались Германией, некоторые остались у Виши, Франция.
НА-58 БТ-14/БТ-14А USAAC Pratt & Whitney R-985-25 Оса Джуниор
450 л.с. (340 кВт)
251 Похож на Harvard II, за исключением фиксированной ходовой части и двигателя меньшего размера. 27 с модернизированным двигателем Pratt & Whitney R-985-11 мощностью 400 л.с. (300 кВт) как BT-14A.
НА-59 АТ-6-НА USAAC Пратт и Уитни R-1340-47 Оса
600 л.с. (450 кВт)
94 Первые образцы были переоборудованы из NA-55 еще на производственной линии, на некоторых экземплярах была установлена ​​небольшая пеленгаторная петля.
НА-61 НА-16 -1Э/
Гарвард I
РКАФ Pratt & Whitney R-1340-S3H1 Оса
600 л.с. (450 кВт)
30 Позже был установлен удлиненный выхлоп для отопителя кабины.
НА-64 НА-64 /
НАА 64-П2/
Йель I
ВВС (Франция) Райт R-975-E3 Вихрь
420 л.с. (310 кВт)
230 119 Королевских ВВС Канады как Йель I, некоторое время использовался Францией, многие захвачены Германией.
НА-65 СНЖ-2 УСН Пратт и Уитни R-1340-36 Оса 36 Волдырь, закрывающий механизм передачи топлива по средней линии позади колесных ниш.
НА-66 Гарвард II РАФ Пратт и Уитни R-1340 Оса 600 как NA-59, но с фиксированным задним фонарем и без задней пушки, также для RNZAF и RCAF, Южная Родезия
НА-68 НА-50 А/П-64 Королевские ВВС Таиланда (RTAF - Таиланд) Райт R-1820-77 Циклон
870 л.с. (650 кВт)
6 Короткая внешняя панель крыла наклонена намного дальше вперед, чем у более ранних типов. С началом войны на Тихом океане перенаправлен в ВВС США как P-64.
НА-69 НА-44 /А-27 Королевские ВВС Таиланда (RTAF - Таиланд) Райт R-1820-75 Циклон
745 л.с. (556 кВт)
10 Полностью вооружен как штурмовик. Перенаправлен с началом войны на Тихом океане в ВВС США как А-27.
НА-71 НА-16 -3 Боливарианская национальная военная авиация Венесуэлы (Венесуэла) Pratt & Whitney R-1340-S3H1 Оса
550 л.с. (410 кВт)
3 Два носовых и задний орудия, крыльевых орудий нет.
НА-72 НА-44 армия Бразильская Pratt & Whitney R-1340-AN1/S1H1 Оса
600 л.с. (450 кВт)
30 Штурмовой бомбардировщик с небольшой петлей пеленгации под фюзеляжем.
НА-74 НА-44 Чилийские ВВС (FACh) Пратт и Уитни R-1340 Оса 12 Штурмовой бомбардировщик с небольшой петлей пеленгации под фюзеляжем.
НА-75 Гарвард II РКАФ Пратт и Уитни R-1340 Оса 100 Следуйте по заказу на NA-66
НА-76 Гарвард II РАФ Пратт и Уитни R-1340 Оса 450 По заказу Франции, передан Королевским ВВС, многие - RCAF.
НА-77 АТ-6А/СНДЖ-3 СШААК , ВМС США Пратт и Уитни R-1340 Оса 637
НА-78 АТ-6А/СНДЖ-3/3С СШААК , ВМС США Пратт и Уитни R-1340 Оса 568 Как NA-77, первый самолет, построенный в Техасе и носящий название «Техасский».
НА-79 СНЖ-2 ВМС США / ВВС (Швеция) как Sk 16C Пратт и Уитни R-1340-56 Оса
550 л.с. (410 кВт)
25
НА-81 Гарвард II РАФ Пратт и Уитни R-1340 Оса 125 то же, что и предыдущий заказ RAF Harvard II.
НА-84 АТ-6Б USAAC Pratt & Whitney R-1340-AN-1 Оса
600 л.с. (450 кВт)
400
НА-85 СНЖ-3 УСН Пратт и Уитни R-1340 Оса 0 Аннулирован дубликат NA-78 для целей учета.
НА-88 АТ-6С/АТ-6Д/ХАТ-6Е
СНД-4/СНД-5
USAAC / USAAF , ВМС США Пратт и Уитни R-1340 Оса /
Ranger V-770 -9
575 л.с. (429 кВт)
9331 (последние 800 как NA.121) AT-6D использовал электрику на 24 В по сравнению с предыдущими системами на 12 В. XAT-6E использовал Ranger V-770.
НА-119 АТ-6Д Бразильские ВВС (FAB) Пратт и Уитни R-1340 Оса 81 20 экземпляров построено в Бразилии по лицензии.
НА-121 АТ-6Д/АТ-6Ф СШААФ , ВМС США Пратт и Уитни R-1340 Оса 4378 800 AT-6D, 211 SNJ-5, 956 AT-6F и 411 SNJ-6. AT-6F и SNJ-6 имеют прозрачную фиксированную заднюю часть фонаря.
НА-128 АТ-6Д СШААФ , ВМС США Пратт и Уитни R-1340 Оса 0 Отменены заказы на строительство в Техасе.
НА-168 Т-6Г/ЛТ-6Г США / ВВС Пратт и Уитни R-1340 Оса 109 Переработано и обновлено по сравнению с предыдущими версиями. В основном внутренний, но купол немного упрощен.
НА-182 Т-6Г/ЛТ-6Г США / ВВС Пратт и Уитни R-1340 Оса 824 согласно NA-168, Восстановлено/обновлено.
НА-186 Гарвард 4 РКАФ /
МДАП
Пратт и Уитни R-1340 Оса 555 Единственное новое послевоенное производство.
НА-188 Т-6Г/ЛТ-6Г США / ВВС Пратт и Уитни R-1340 Оса 107 Переработано и преобразовано из более ранних версий.
НА-195 Т-6Г/ЛТ-6Г США / ВВС Пратт и Уитни R-1340 Оса 11 Переработано и преобразовано из более ранних версий.
НА-197 Т-6Г США / ВВС Пратт и Уитни R-1340 Оса 110 Восстановлен и переоборудован из Т-6Д.
НА-198 СНД-8 УСН Пратт и Уитни R-1340 Оса 0 Отменён контракт на SNJ-8 (аналог Т-6G)
Цитаты
  1. ^ Дэвис 1989, стр.54.
  2. ^ Хагедорн 2009, стр.169.
Библиография
  • Андраде, Джон М. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года , Публикации округов Мидленд, Англия, 1979, ISBN   0-904597-22-9
  • Дэвис, Ларри. Т-6 Техасец в действии . Самолет в действии номер 94. Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1989. ISBN   0-89747-224-1
  • Флетчер, Дэвид К. и Дуг Макфэйл. Гарвард! Североамериканские тренеры в Канаде , DCF Flying Books, Сан-Джозеф, Британская Колумбия, Канада, ISBN   0-9693825-0-2
  • Хагедорн, Дэн. Североамериканский NA-16/AT-6/SNJ - Серия WarbirdTech, Том 11 , Specialty Press, США, 1997 г., ISBN   0-933424-76-0
  • Хагедорн, Дэн (2009). Североамериканский Т-6: полная история самого известного тренера в мире . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN  978-1-58007-124-6 .
  • «Североамериканский AT-6 Texan» , USWarplanes.net. По состоянию на 3 мая 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 805054448ad8f7a64bf882deb604f92d__1675450440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/2d/805054448ad8f7a64bf882deb604f92d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North American T-6 Texan variants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)