Североамериканские варианты Т-6 Техас

В данной статье описаны различные варианты североамериканского Т-6 Texan .
Серия БТ
[ редактировать ]

- БТ-9
- Базовый тренажер с двигателем Wright R-975-7 Whirlwind мощностью 400 л.с. и новым фонарем. Опасная остановка привела к множеству неудачных исправлений. построено 42.
- БТ-9А
- Вооружен БТ-9 одним капотным и одним задним гибким орудием, модифицированным фонарем. построено 40.
- БТ-9Б
- Незначительные изменения по сравнению с БТ-9, безоружный. построено 117. 1 модифицирован как единственный БТ-9Д, который был модифицирован как прототип БТ-14 с новыми внешними панелями крыла и другими изменениями.
- БТ-9С
- Райт Р-975-7, аналогичен БТ-9А с небольшими изменениями. 66 построено
- БТ-9Д
- Только один прототип, промежуточный этап разработки БТ-14.
- Y1BT-10
- Пратт и Уитни R-1340-41 мощностью 600 л.с. Первый самолет партии БТ-9С комплектовался как Y1BT-10.
- БТ-10
- Серийная версия Y1BT-10 - отменена
- БТ-14
- удлинен цельнометаллический фюзеляж и новый фонарь, Pratt & Whitney R-985-25, построено 251 самолет.
- БТ-14А
- 27 БТ-14 были модернизированы на Pratt & Whitney R-985-11 мощностью 400 л.с. (298 кВт).
Серия БК
[ редактировать ]
- Североамериканский BC-1
- Базовая учебно-боевая версия, начальная серийная версия с двигателем Р-1340-47 мощностью 600 л.с. Ранние образцы имели круглый руль направления, более поздние образцы имели руль направления с квадратным дном. 177 построено
- БЦ-1А
- Новый более длинный фюзеляж полумонокок , новые внешние панели крыла, слегка наклоненные вперед, квадратные законцовки крыла и треугольный руль направления, построено 93 экземпляра. Отличается от более поздних типов по блистерному обтекателю между ходовой частью.
- БЦ-1Б
- Один ВС-1А с центропланом крыла АТ-6А.
- БЦ-1И
- BC-1 переоборудованы в тренажеры по приборам, 30 модифицированных
- БК-2
- Аналогичен БК-1А и АТ-6, модифицирован из НА-36 с деталями от НА-44, 3-лопастной винт.
Серия AT (Техас)
[ редактировать ]
- АТ-6 Техасец
- Advanced Trainer - такой же, как BC-1A с небольшими изменениями, оснащенный двигателем R-1340-47 мощностью 600 л.с. и вооруженным 0,3-дюймовым пулеметом, стреляющим вперед, девять оригинальных самолетов начинались как BC-1A и построено 85.
- АТ-6А
- То же, что и АТ-6, но с 600-сильным Р-1340-49 и съемными топливными баками в центроплане крыла, построено 1847 г., из них 298 передано ВМС США как SNJ-3. Выжившие переименовали Т-6А в 1948 году.
- АТ-6Б
- То же, что АТ-6А, но с 600-сильным Р-1340-АН-1 и спинной пушкой в стандартной комплектации, построено 400 экземпляров.
- АТ-6С
- То же, что и AT-6B, но с заменой материала на низколегированную сталь и фанеру, построено 2970 штук, включая передачу в Соединенное Королевство как Harvard IIA.
- АТ-6Д
- То же, что и AT-6B, но с электрической системой постоянного тока 24 В, построено 4388 штук, включая передачу ВМС США как SNJ-5 и Соединенному Королевству как Harvard III. В 1948 году переименован в Т-6Д.
- ПИСЬМО-6Е
- Один AT-6D с модернизированным для испытаний рядным двигателем V-770-9 V-12 мощностью 575 л.с.
- АТ-6Ф
- То же, что и AT-6D, но с усиленным планером и небольшими модификациями, построено 956 самолетов, включая передачу ВМС США как SNJ-6, переименованный в T-6F в 1948 году. Прозрачный фиксированный задний фонарь. Некоторые поехали в Россию по ленд-лизу .
- АТ-16
- Ноордуйн построил по ленд-лизу , построен в 1800 году. Гарвард
А-27
[ редактировать ]- Североамериканский А-27
- Двухместный штурмовой вариант АТ-6 с двигателем Р-1820-75 мощностью 785 л.с. и пятью 0,3-дюймовыми пулеметами (два в носовой части, по одному на каждом крыле и один на спинке). Обозначение, использованное для десяти самолетов для Таиланда, впечатлило использование авиакорпусом армии США.
Т-6 (Техасский)
[ редактировать ]

- Т-6А
- АТ-6А переименован в 1948 году.
- Т-6С
- AT-6C получили новое обозначение в 1948 году, включая 68 модификаций с новыми серийными номерами.
- Т-6Д
- AT-6D получил новое обозначение в 1948 году, включая 35 модификаций с новыми серийными номерами.
- Т-6Ф
- АТ-6Ф переименован в 1948 году.
- Т-6Г
- Более ранние модели АТ-6/Т-6, перестроенные в 1949–1953 годах, имели улучшенную компоновку кабины, увеличенный запас топлива, управляемое хвостовое колесо, обновленную радиостанцию и двигатель Р-1340-АН-1 мощностью 600 л.с. Отличается упрощенным каркасом навеса. 2068 изменено.
- ЛТ-6Г
- Т-6Г переоборудованы для наблюдения за полем боя и передового авиадиспетчера, 97 модификаций. По прозвищу Комар .
- Т-6Н
- Т-6Ф переделали стандарт Т-6Г.
- Т-6Д
- Утверждается, что это обозначение использовалось для построенных в Канаде самолетов Harvard Mk 4, однако не было обнаружено никаких доказательств того, что это обозначение когда-либо использовалось, а карты записей и маркировка самолетов на самолетах называли их Harvard 4. Поставлено в Бельгию, Францию, Италию, Португалию и ФРГ 285 самолетов.
- КН-1
- Единственный Т-6Ф, поврежденный в результате крушения во время Корейской войны, был переоборудован в гидросамолет ВМС Республики Корея . [ 1 ]
- Бэкон Супер Т-6
- Одиночный АТ-6Ф, переоборудованный в 1956 году, с трехколесным шасси, куполообразным фонарем и носовыми баками; никакого производства не последовало. [ 2 ]
США / США Техасский
[ редактировать ]- Нью-Джерси-1
- Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет по спецификации ВМС США с двигателем Pratt & Whitney R-1340-6 мощностью 550 л.с. Некоторые из них были модернизированы с использованием более поздних версий R-1340. Аналогичен БТ-9, построено 40 штук.


- СНЖ-1
- Похож на Harvard I, но с центропланом крыла BC-1, металлическим фюзеляжем и крылом позднего типа Т-6, построено 16 штук.
- СНЖ-2
- То же, что и SNJ-1, но с двигателем Р-1340-56 и изменениями в карбюраторе и масляных радиаторах, построено 61 экземпляр.
- СНЖ-3
- То же, что и AT-6A, 270 построено и 296 передано USAAC .
- СНЖ-3С
- SNJ-3 переоборудован в палубные посадочные тренажеры с тормозным устройством на хвостовом крюке, двенадцать модификаций.
- СНЖ-4
- То же, что и АТ-6С, построено 1240 штук.
- СНЖ-4С
- SNJ-4 переоборудованы в учебно-тренировочные палубные десантные самолеты с тормозным устройством на хвостовом крюке.
- СНЖ-5
- АТ-6Д переданы из USAAC, 1573 самолета.
- СНЖ-5С
- SNJ-5 переоборудованы в учебно-тренировочные самолеты для десантирования на палубу с тормозным устройством на хвостовом крюке.
- СНД-6
- АТ-6Ф передано из ВВС США , 411 самолетов.
- СНЖ-7
- Ранние модели доработаны до стандартов Т-6Г в 1952 году.
- СНД-7Б
- Вооруженный вариант SNJ-7.
- СНД-8
- Заказ на 240 отменен.
Гарвард
[ редактировать ]

- Гарвард I
- Аналог БК-1, но без задней пушки и с двигателем Р-1340-С3Н1 мощностью 600 л.с., 400 самолетов.
- Гарвард II
- Аналогичен БК-1А, построено 526 экземпляров, опять же без положения заднего стрелка.
- Гарвард IIA (Королевские ВВС и Содружество)
- AT-6C, многие из которых при первой поставке имели деревянную заднюю часть фюзеляжа.
- Гарвард IIA (RCAF)
- «Вооруженный» Гарвард II - любой RCAF Harvard II или IIB, оснащенный крыльевыми пушками, ракетами или бомбами.
- Гарвард МИБ
- Ноордуйн построил Mk.II, некоторые по заказу США как AT-16 по ленд-лизу. Переведен обратно из USAAF (1800 г.) и построено 757 штук.
- Гарвардский ТТ IIB
- Target Tug - 42 самолета, построенных для ВВС Великобритании компанией Noorduyn. Вероятно, число включено в итоги II.
- Гарвардский ИИФ
- Тренажер для бомбометания и стрельбы - единственная модификация Mk.II с блистером для бомбометания и кабиной типа АТ-6.
- Гарвард III
- АТ-6Д, 537 самолетов для ВВС Великобритании.
- Гарвард 4
- Канадская разработка Harvard II, параллельная Т-6G, построенная канадской компанией Car & Foundry , 270 для RCAF и 285 для ВВС США . В некоторых публикациях они называются T-6J, однако в карточках учета самолетов это обозначение не используется.
- Harvard 4K
- Бельгийское обозначение для Harvard II и III, обновленное примерно до спецификации Harvard 4.
- Гарвард 4КА
- Бельгийское обозначение вооруженного варианта 4К.
Обозначения североамериканских компаний
[ редактировать ]ТО Заряжать Число |
Модель НАА или Обозначение |
Клиент | Двигатель установлен | Количество построенных/ Модифицированный |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|
НА-16 | НА-16 | USAAC (испытания) | Райт R-975-E3 Вихрь 420 л.с. (310 кВт) |
1 | Прототип NX-2080, имел открытую кабину, получил для испытаний тепличный навес. |
НА-18 | НА-18 | USAAC (испытания) | Райт R-975-E3 Вихрь 420 л.с. (310 кВт) |
1 (измененный) | Бывший NA-16, выигравший у Северского БТ-8 и Curtiss-Wright CW-19 R, в Аргентину в 1937 году. |
НА-19 | НА-19 /БТ-9 | USAAC | Райт R-975-7 Вихрь 400 л.с. (300 кВт) |
42 | Небольшие изменения по сравнению с НА-18, новый фонарь. |
НА- 19А | НА-19А /БТ-9А | USAAC | Райт R-975-7 Вихрь 400 л.с. (300 кВт) |
40 | Вооружен БТ-9 одним капотным и одним задним гибким орудием, а также соответствующим образом модифицированным фонарем. |
НА-20 | НА-16 -2Н | Испытания ВВС Гондураса (FAH) | Райт R-975 Вихрь (Неизвестный подтип/HP) |
1 | NC16025 изначально предназначался для демонстрации в Китае. |
НА-22 | НА-22 | USAAC (отклонено) | Райт R-760ET 225 л.с. (168 кВт) |
1 | Опасно недостаточная мощность |
НА-23 | НА-23 /БТ-9Б | USAAC | Райт R-975-7 Вихрь 400 л.с. (300 кВт) |
117 | Безоружный. 1 модифицирован как единственный БТ-9Д, как прототип БТ-14, с новыми внешними крыльями и другими изменениями. |
НА-26 | БК-1 | Испытания Королевских ВВС Канады (RCAF) | Pratt & Whitney R-1340-S3H1 Оса 550 л.с. (410 кВт) |
1 | Базовый боевой демонстратор NX18990 - не имеет отношения к более позднему BC-1, первому варианту выдвижного шасси, позже модифицированному деталями Yale. |
НА-27 | НА-16 -2Н | в Фоккер и Королевские ВВС Нидерландов (KLu) (Нидерланды) |
Пратт и Уитни R-1340-S2H1 Оса 500 л.с. (370 кВт) |
1 | Европейский демонстратор вооружил НА-26 фиксированным шасси. |
НА-28 | Нью-Джерси-1 | УСН | Пратт и Уитни R-1340-6 Оса 550 л.с. (410 кВт) |
40 | В спецификации USN был использован двигатель БТ-9 в качестве усовершенствованного учебно-тренировочного самолета, некоторые из которых были модернизированы с использованием более поздних версий R-1340. |
НА-29 | БТ-9С | USAAC | Райт R-975-7 Вихрь 400 л.с. (300 кВт) |
67 | по БТ-9А с небольшими изменениями. Первый самолет построен как Y1BT-10. |
НА-30 | БТ-10 | USAAC (отменено) | Пратт и Уитни R-1340-41 Оса 600 л.с. (450 кВт) |
0 | отменена серийная версия Y1BT-10 |
НА-31 | NA-16 -4M/ Sk-14/14A |
ВВС (Швеция) | Райт R-975-E3 Вихрь 420 л.с. (310 кВт)/ Piaggio P.VIIc 525 л.с. (391 кВт) |
137 | БТ-9С, но с другим вариантом двигателя. Лицензионное производство (построено 1 NAA, ASJA 76, SAAB 60), испытана ходовая часть для Saab 21 . |
НА-32 | НА- 16-1А | Королевские ВВС Австралии (RAAF) | Пратт и Уитни R-1340 Оса (неизвестный подтип/HP) |
1 | Самолет с фиксированной схемой шасси, аналогичный NJ-1 или Y1BT-10, не отслеживался. |
НА-33 | НА-16-2К / Вирравей |
РААФ | Пратт и Уитни R-1340-S1H1G 600 л.с. (450 кВт) |
756 | Самолеты с убирающимся шасси для Австралии, 1 построен NAA и 755 - Commonwealth Aircraft Corporation ) |
НА-34 | NA-16 -4P | Аргентинские ВВС (FAA) | Райт R-975-E3 Вихрь 420 л.с. (310 кВт) |
29 | Первый крупный экспортный заказ (не лицензия) включал 2 капотных орудия, гибкую заднюю пушку и радиомачту. |
НА-36 | БК-1 | USAAC | Пратт и Уитни R-1340-47 Оса 500 л.с. (370 кВт) |
177 | Убирающееся шасси и первый самолет с рулем направления с квадратным дном. Петля DF под крылом, блистер закрывает механизм подачи топлива по средней линии позади колесных ниш. |
НА-37 | НА-16-4Р /КХА1 | Императорский флот Японии (IJN - оценка) | Pratt & Whitney R-985-9CG Оса Джуниор 500 л.с. (370 кВт) |
1 | Демонстратор технологий, невооруженный, с фиксированной ходовой частью и трехлопастным винтом. |
НА-38 | NA-16 -4M | ВВС (Швеция) | Райт R-975-E3 Вихрь 420 л.с. (310 кВт) |
1 | То же, что NA-31 |
НА-41 | НА-16 -4 | ВВС Китайской Республики (RoCAF) | Райт R-975 Вихрь (неизвестный подтип/HP) |
35 | Аналог БТ-9С с коротким фюзеляжем, обтянутым тканью, боевой самолет с двумя неподвижными передними и одной подвижной задней пушкой. |
НА-42 | НА- 16-2А | ВВС Гондураса (FAH - Гондурас) | Пратт и Уитни R-1340 Оса 520 л.с. (390 кВт) |
2 | |
НА-43 | НА- 16-1Г | Бразильская армия (отменено) | Райт R-975 Вихрь | 0 | Похоже на: БТ-9С |
НА-44 | НА-44 | в RCAF | Райт SG-1820-F52 Циклон 750 л.с. (560 кВт) |
1 | Прототип двухместного экспортного боевого самолета, аналога ВС-1А. |
НА-45 | НА-16 -1ГВ | Боливарианская национальная военная авиация Венесуэлы (Венесуэла) | Пратт и Уитни R-1340 Оса | 3 | Возможно, изначально построен по бразильскому контракту. |
НА-46 | НА-16 -4 | Бразильский флот | Райт R-975-53 Вихрь 400 л.с. (300 кВт) |
12 | Аналогичен БТ-9С с предкрылками, небольшой петлей DF под фюзеляжем. |
НА-47 | НА-16-4RW /КХА-2 | Императорский флот Японии (IJN) (оценка) | Райт R-975-E3 Вихрь 420 л.с. (310 кВт) |
1 | Демонстратор технологий |
НА-48 | НА- 16-3С | ВВС Китайской Республики (RoCAF) | Пратт и Уитни R-1340 Оса | 15 | Похоже на: НА-45 |
НА-49 | НА-16 -1Э/ Гарвард I |
Королевские ВВС (RAF) | Pratt & Whitney R-1340-S3H1 Оса 600 л.с. (450 кВт) |
400 | Прямая задняя кромка крыла, квадратный руль направления, короткий фюзеляж, обтянутый тканью, фиксированный задний фонарь, без волдыря под центропланом крыла. |
НА-50 | НА-50 | Перуанские ВВС (ФАП) | Райт R-1820-G3 Циклон | 7 | Одноместный истребитель НА-16-5. |
НА-52 | СНЖ-1 | УСН | Пратт и Уитни R-1340-6 Оса 500 л.с. (370 кВт) |
16 | Короткий металлический фюзеляж, квадратный руль направления, поздние крылья, фиксированная задняя часть на фонаре. |
НА-54 | БК-2 | USAAC | Пратт и Уитни R-1340-45 Оса 600 л.с. (450 кВт) |
3 | На базе НА-36 с некоторыми улучшениями по сравнению с НА-44, трехлопастным винтом и двумя блистерами под центропланом крыла. |
НА-55−1 | БЦ-1А | USAAC | Пратт и Уитни R-1340-47/-49 Оса 600 л.с. (450 кВт) |
83 | Покупался для резервных подразделений и подразделений ВВС Национальной гвардии (ANG). |
НА-56 | НА-16 -4 | ВВС Китайской Республики (RoCAF) | Пратт и Уитни R-1340 Оса | 50 | Аналогичен НА-55 (длинный металлический фюзеляж, фиксированное шасси и отличия в двигателе). |
НА-57 | НА-57 / НАА 57 П-2 |
ВВС (Франция) | Райт R-975-E3 Вихрь 420 л.с. (310 кВт) |
230 | Улучшенный NA-23, многие из которых захвачены и использовались Германией, некоторые остались у Виши, Франция. |
НА-58 | БТ-14/БТ-14А | USAAC | Pratt & Whitney R-985-25 Оса Джуниор 450 л.с. (340 кВт) |
251 | Похож на Harvard II, за исключением фиксированной ходовой части и двигателя меньшего размера. 27 с модернизированным двигателем Pratt & Whitney R-985-11 мощностью 400 л.с. (300 кВт) как BT-14A. |
НА-59 | АТ-6-НА | USAAC | Пратт и Уитни R-1340-47 Оса 600 л.с. (450 кВт) |
94 | Первые образцы были переоборудованы из NA-55 еще на производственной линии, на некоторых экземплярах была установлена небольшая пеленгаторная петля. |
НА-61 | НА-16 -1Э/ Гарвард I |
РКАФ | Pratt & Whitney R-1340-S3H1 Оса 600 л.с. (450 кВт) |
30 | Позже был установлен удлиненный выхлоп для отопителя кабины. |
НА-64 | НА-64 / НАА 64-П2/ Йель I |
ВВС (Франция) | Райт R-975-E3 Вихрь 420 л.с. (310 кВт) |
230 | 119 Королевских ВВС Канады как Йель I, некоторое время использовался Францией, многие захвачены Германией. |
НА-65 | СНЖ-2 | УСН | Пратт и Уитни R-1340-36 Оса | 36 | Волдырь, закрывающий механизм передачи топлива по средней линии позади колесных ниш. |
НА-66 | Гарвард II | РАФ | Пратт и Уитни R-1340 Оса | 600 | как NA-59, но с фиксированным задним фонарем и без задней пушки, также для RNZAF и RCAF, Южная Родезия |
НА-68 | НА-50 А/П-64 | Королевские ВВС Таиланда (RTAF - Таиланд) | Райт R-1820-77 Циклон 870 л.с. (650 кВт) |
6 | Короткая внешняя панель крыла наклонена намного дальше вперед, чем у более ранних типов. С началом войны на Тихом океане перенаправлен в ВВС США как P-64. |
НА-69 | НА-44 /А-27 | Королевские ВВС Таиланда (RTAF - Таиланд) | Райт R-1820-75 Циклон 745 л.с. (556 кВт) |
10 | Полностью вооружен как штурмовик. Перенаправлен с началом войны на Тихом океане в ВВС США как А-27. |
НА-71 | НА-16 -3 | Боливарианская национальная военная авиация Венесуэлы (Венесуэла) | Pratt & Whitney R-1340-S3H1 Оса 550 л.с. (410 кВт) |
3 | Два носовых и задний орудия, крыльевых орудий нет. |
НА-72 | НА-44 | армия Бразильская | Pratt & Whitney R-1340-AN1/S1H1 Оса 600 л.с. (450 кВт) |
30 | Штурмовой бомбардировщик с небольшой петлей пеленгации под фюзеляжем. |
НА-74 | НА-44 | Чилийские ВВС (FACh) | Пратт и Уитни R-1340 Оса | 12 | Штурмовой бомбардировщик с небольшой петлей пеленгации под фюзеляжем. |
НА-75 | Гарвард II | РКАФ | Пратт и Уитни R-1340 Оса | 100 | Следуйте по заказу на NA-66 |
НА-76 | Гарвард II | РАФ | Пратт и Уитни R-1340 Оса | 450 | По заказу Франции, передан Королевским ВВС, многие - RCAF. |
НА-77 | АТ-6А/СНДЖ-3 | СШААК , ВМС США | Пратт и Уитни R-1340 Оса | 637 | |
НА-78 | АТ-6А/СНДЖ-3/3С | СШААК , ВМС США | Пратт и Уитни R-1340 Оса | 568 | Как NA-77, первый самолет, построенный в Техасе и носящий название «Техасский». |
НА-79 | СНЖ-2 | ВМС США / ВВС (Швеция) как Sk 16C | Пратт и Уитни R-1340-56 Оса 550 л.с. (410 кВт) |
25 | |
НА-81 | Гарвард II | РАФ | Пратт и Уитни R-1340 Оса | 125 | то же, что и предыдущий заказ RAF Harvard II. |
НА-84 | АТ-6Б | USAAC | Pratt & Whitney R-1340-AN-1 Оса 600 л.с. (450 кВт) |
400 | |
НА-85 | СНЖ-3 | УСН | Пратт и Уитни R-1340 Оса | 0 | Аннулирован дубликат NA-78 для целей учета. |
НА-88 | АТ-6С/АТ-6Д/ХАТ-6Е СНД-4/СНД-5 |
USAAC / USAAF , ВМС США | Пратт и Уитни R-1340 Оса / Ranger V-770 -9 575 л.с. (429 кВт) |
9331 | (последние 800 как NA.121) AT-6D использовал электрику на 24 В по сравнению с предыдущими системами на 12 В. XAT-6E использовал Ranger V-770. |
НА-119 | АТ-6Д | Бразильские ВВС (FAB) | Пратт и Уитни R-1340 Оса | 81 | 20 экземпляров построено в Бразилии по лицензии. |
НА-121 | АТ-6Д/АТ-6Ф | СШААФ , ВМС США | Пратт и Уитни R-1340 Оса | 4378 | 800 AT-6D, 211 SNJ-5, 956 AT-6F и 411 SNJ-6. AT-6F и SNJ-6 имеют прозрачную фиксированную заднюю часть фонаря. |
НА-128 | АТ-6Д | СШААФ , ВМС США | Пратт и Уитни R-1340 Оса | 0 | Отменены заказы на строительство в Техасе. |
НА-168 | Т-6Г/ЛТ-6Г | США / ВВС | Пратт и Уитни R-1340 Оса | 109 | Переработано и обновлено по сравнению с предыдущими версиями. В основном внутренний, но купол немного упрощен. |
НА-182 | Т-6Г/ЛТ-6Г | США / ВВС | Пратт и Уитни R-1340 Оса | 824 | согласно NA-168, Восстановлено/обновлено. |
НА-186 | Гарвард 4 | РКАФ / МДАП |
Пратт и Уитни R-1340 Оса | 555 | Единственное новое послевоенное производство. |
НА-188 | Т-6Г/ЛТ-6Г | США / ВВС | Пратт и Уитни R-1340 Оса | 107 | Переработано и преобразовано из более ранних версий. |
НА-195 | Т-6Г/ЛТ-6Г | США / ВВС | Пратт и Уитни R-1340 Оса | 11 | Переработано и преобразовано из более ранних версий. |
НА-197 | Т-6Г | США / ВВС | Пратт и Уитни R-1340 Оса | 110 | Восстановлен и переоборудован из Т-6Д. |
НА-198 | СНД-8 | УСН | Пратт и Уитни R-1340 Оса | 0 | Отменён контракт на SNJ-8 (аналог Т-6G) |
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- Библиография
- Андраде, Джон М. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года , Публикации округов Мидленд, Англия, 1979, ISBN 0-904597-22-9
- Дэвис, Ларри. Т-6 Техасец в действии . Самолет в действии номер 94. Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1989. ISBN 0-89747-224-1
- Флетчер, Дэвид К. и Дуг Макфэйл. Гарвард! Североамериканские тренеры в Канаде , DCF Flying Books, Сан-Джозеф, Британская Колумбия, Канада, ISBN 0-9693825-0-2
- Хагедорн, Дэн. Североамериканский NA-16/AT-6/SNJ - Серия WarbirdTech, Том 11 , Specialty Press, США, 1997 г., ISBN 0-933424-76-0
- Хагедорн, Дэн (2009). Североамериканский Т-6: полная история самого известного тренера в мире . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN 978-1-58007-124-6 .
- «Североамериканский AT-6 Texan» , USWarplanes.net. По состоянию на 3 мая 2010 г.