Jump to content

Рейс 5481 авиакомпании Air Midwest

Координаты : 35 ° 12'25 "N 80 ° 56'46,85" W  /  35,20694 ° N 80,9463472 ° W  / 35,20694; -80,9463472
(Перенаправлено с рейса 5481 US Airways Express )

Рейс 5481 авиакомпании Air Midwest
Самолет Air Midwest Beechcraft 1900D, выполнявший рейс USAir Express, аналогичен самолету, попавшему в аварию.
Несчастный случай
Дата 8 января 2003 г. ( 8 января 2003 г. )
Краткое содержание Останов из- за ошибки обслуживания, перегрузки [ 1 ]
Сайт Международный аэропорт Шарлотта Дуглас , Шарлотта, Северная Каролина , США
35 ° 12'25 "N 80 ° 56'46,85" W  /  35,20694 ° N 80,9463472 ° W  / 35,20694; -80,9463472
Самолет
Тип самолета Бичкрафт 1900D
Оператор Air Midwest д/б US Airways Express
Номер рейса ИАТА. ЗВ5481
Номер рейса ИКАО. AMW5481
Позывной ЭЙР СРЕДНЕГО ЗАПАДА 5481
Регистрация N233YV
Начало рейса Международный аэропорт Шарлотт Дуглас
Место назначения Международный аэропорт Гринвилл-Спартанберг
Оккупанты 21
Пассажиры 19
Экипаж 2
Погибшие 21
Выжившие 0
Наземные потери
Травмы на земле 1

Рейс 5481 Air Midwest представлял собой самолет Beechcraft 1900D , выполнявший регулярный пассажирский рейс из международного аэропорта Шарлотта Дуглас в Шарлотте, Северная Каролина, в международный аэропорт Гринвилл-Спартанбург в Грире, Южная Каролина. Утром 8 января 2003 года самолет Beechcraft заглох при вылете из международного аэропорта Шарлотт Дуглас и врезался в ангар самолета, в результате чего погиб весь 21 пассажир и экипаж на борту и был ранен один человек на земле.

Несчастный случай

[ редактировать ]

Информация о рейсе

[ редактировать ]

Рейс 5481 Air Midwest (выполнявший рейс US Airways Express в соответствии с соглашением о франчайзинге с US Airways ) был регулярным пассажирским рейсом из международного аэропорта Шарлотта Дуглас недалеко от Шарлотты, Северная Каролина, в международный аэропорт Гринвилл-Спартанбург в Грире, Южная Каролина . 8 января 2003 г. рейс 5481 выполнялся на самолете Beechcraft 1900D (регистрационный номер N233YV). [ 2 ] ). [ 1 ] : 1  [ 3 ] Первоначально самолет был доставлен в Air Midwest новым в 1996 году, и на момент крушения его налет составил 15 003 часа. [ 1 ] : 14 

Окончательный подсчет национальностей пассажиров
Национальность Пассажиры Экипаж Общий
Багамы 3 0 3
Индия 2 0 2
Канада 1 0 1
Португалия 1 0 1
Соединенные Штаты 12 2 14
Общий 19 2 21

На борту «Бичкрафта» находились два члена экипажа и 19 пассажиров. Два члена экипажа и 12 пассажиров были американцами; остальные были представителями разных национальностей. [ 4 ] Экипаж состоял из капитана Кэтрин «Кэти» Лесли (25 лет) и первого помощника Джонатана Гиббса (27 лет). Лесли был самым молодым капитаном авиакомпании на тот момент и налетал в компании 1865 часов, в том числе 1100 часов в качестве командира самолета Beechcraft 1900D. Гиббс налетал 706 часов на самолете Beechcraft 1900D. Оба пилота базировались в Шарлотте. [ 1 ] : 9–10  [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Вылет и авария

[ редактировать ]

Утром 8 января 2003 года агенты на перроне погрузили 23 зарегистрированных сумки , включая две необычно тяжелые сумки. на рейс 5481 [ 1 ] : 1  Летный экипаж выполнил предполетные проверки, включая проверку центра тяжести (ЦТ) . [ 1 ] : 2 

Рейс 5481 вылетел из ворот около 08:30 по восточному поясному времени . [ а ] В 08:37 наземные диспетчеры разрешили рейсу 5481 вырулить на взлетно-посадочную полосу 18R для вылета. В 08:46 диспетчер вышки разрешил рейсу 5481 взлет, пилоты включили взлетную мощность и начали разбег. [ 1 ] : 2 

Сразу после взлета нос рейса 5481 начал быстро подниматься вверх. К тому времени, когда он достиг высоты 90 футов (27 м) над уровнем земли , нос самолета наклонился вверх на 20 °. Несмотря на то, что оба пилота пытались с силой опустить нос вниз, самолет продолжал крениться носом вверх, достигнув максимального угла тангажа 54°. самолета Прозвучал сигнал предупреждения о сваливании , и пилоты объявили авиадиспетчерам чрезвычайную ситуацию. После набора высоты 1150 футов (350 м) самолет заглох , резко перейдя в неконтролируемое снижение. [ 1 ] : 3  Примерно через 35 секунд после взлета рейс 5481 врезался в ангар для технического обслуживания самолетов и загорелся. [ 1 ] : 4, 8  19 пассажиров и оба пилота погибли. Механик US Airways на земле получил медицинскую помощь от отравления дымом. Больше никто на земле не пострадал. [ 1 ] : 8 

Причина крушения

[ редактировать ]

Следователи пришли к выводу, что авария стала результатом сочетания двух отдельных проблем. После взлета самолет круто набрал высоту из-за превышения расчетной массы самолета, что привело к неправильным показаниям центра тяжести . [ 7 ] Хотя оба пилота двинулись вперед на колонке управления , самолет не отреагировал на их действия, что привело к остановке самолета.

Последнее обслуживание самолета включало регулировку троса управления лифтом и было выполнено за две ночи до крушения компанией Vertex Aerospace. [ 8 ] на ремонтной базе, расположенной в аэропорту трех штатов в Хантингтоне, Западная Вирджиния . Расследование показало, что механик, работавший с тросами лифта, никогда не работал на самолетах этого типа, а талрепы, контролирующие натяжение тросов, идущих к рулям высоты, были установлены неправильно, что приводило к недостаточному ходу руля высоты, что приводило к тому, что пилоты не имели достаточного контроля по тангажу . . Хотя обычно проводится контрольное испытание после регулировки, чтобы убедиться, что техническое обслуживание было проведено правильно и поверхность работает правильно, руководитель технического обслуживания, инструктировавший механика, решил пропустить этот этап. Инструктирующий руководитель технического обслуживания также выступал в роли инспектора по обеспечению качества во время испытания, поскольку в тот вечер главный инспектор был недоступен. [ 1 ] : 11  Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) отметил, что Федеральное управление гражданской авиации (FAA) знало о «серьезных недостатках» в процедурах обучения на объекте, но не предприняло ничего, чтобы их исправить. [ 9 ]

Хотя перед полетом пилоты подсчитали предполагаемую взлетную массу самолета и определили, что она находится в допустимых пределах, на самом деле самолет был перегружен и разбалансирован из-за использования утвержденного FAA (но на самом деле неверного) веса пассажиров. оценки. В ходе проверки NTSB обнаружил, что фактический вес среднего пассажира более чем на 20 фунтов (9 кг) превышает расчетный. После проверки фактического веса багажа, полученного с места крушения, и пассажиров (на основе информации от ближайших родственников и судмедэксперта) выяснилось, что самолет на самом деле на 580 фунтов (264 кг) превышает максимально допустимый взлетный вес. вес, при этом центр тяжести находится на 5% позади допустимого предела. Ни одна из проблем сама по себе не привела бы к потере управления, что объясняет, почему ранее он совершил полет без происшествий и благополучно покинул Хантингтон, Западная Вирджиния. [ 1 ] : 104 

Последствия

[ редактировать ]

Отчет NTSB включал 21 рекомендацию по безопасности.

В результате обнаруженных проблем с весом ФАУ планировало исследовать и, возможно, пересмотреть расчетные значения веса, чего не делалось с 1936 года. После аварии Air Midwest использовала средний вес 200 фунтов (90,7 кг) на пассажира, но NTSB предлагает авиакомпаниям использовать фактический вес вместо среднего. Около 70% мелких авиаперевозчиков по-прежнему используют средние. [ 10 ] Air Midwest публично извинилась за инцидент после того, как семья одной из жертв авиакатастрофы потребовала от авиакомпании сделать это. [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ] Air Midwest прекратила свою деятельность в 2008 году. Мемориал жертвам находится за пределами Шарлотты, Северная Каролина.

Мемориал рейса 5481 в Мэтьюзе, Северная Каролина.

Драматизация

[ редактировать ]

Авария была показана в пятом сезоне канадского документального сериала Mayday , распространяемого по всему миру , в эпизоде ​​под названием « Мертвый груз ». [ 10 ]

Изображения

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все время в итоговом отчете NTSB указано по восточному стандартному времени ( UTC-05:00 ). [ 1 ] : 1 

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Отчет об авиационном происшествии: потеря управления по тангажу во время взлета, рейс 5481 Air Midwest, Raytheon (Beechcraft) 1900D, N233YV, Шарлотта, Северная Каролина, 8 января 2003 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 26 февраля 2004 г. NTSB/AAR-04/01.
  2. ^ «Реестр ФАУ (N233YV)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  3. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Beechcraft 1900D N233YV в международном аэропорту Шарлотт-Дуглас, Северная Каролина (CLT)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 6 января 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «ДОПОЛНЕНИЕ СПИСКА ЭКИПАЖА И ПАССАЖИРОВ AIR MIDWEST 5481» (пресс-релиз). США Эйрвэйз . Архивировано из оригинала 2 февраля 2003 года.
  5. ^ «УВЕДОМЛЕНИЕ № 4 ЭКИПАЖА И ЧАСТИЧНОГО СПИСКА ПАССАЖИРОВ, РЕЙС 5481 AIR MIDWEST» (пресс-релиз). США Эйрвэйз . Архивировано из оригинала 10 февраля 2003 года.
  6. ^ «УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОБНОВЛЕНИИ СПИСКА ЭКИПАЖА И ПАССАЖИРОВ РЕЙСА 5481 AIR MIDWEST № 5» (пресс-релиз). США Эйрвэйз . Архивировано из оригинала 10 февраля 2003 года.
  7. ^ Бибель, Джордж; Хеджес, Роберт (2018). Авиакатастрофа: судебно-медицинская экспертиза авиационных катастроф . США: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 39. ИСБН  978-1-4214-2448-4 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Компании принимают на себя ответственность и публично извиняются перед семьями участников крушения рейса 5481 Air Midwest 8 января 2003 года в Шарлотте, Северная Каролина» . ПРВеб . Вокус ПРВ Холдингс, ООО. Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
  9. ^ «Потеря управления по тангажу привела к фатальной катастрофе авиалайнера в Шарлотте, Северная Каролина, в прошлом году» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 26 февраля 2004 г. NTSB SB-04-03. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Мёртвый груз». Первое мая . Сезон 5. 2008. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
  11. ^ Хедлунд, Пол Дж. и Рональд Л.М. Голдман. « Другой уровень справедливости: публичное извинение ». Репортер по судебным разбирательствам Эндрюса ( Baum Hedlund Law ). 25 апреля 2006 г. Том 24, выпуск 5.
  12. ^ Хедлунд, Баум (6 мая 2005 г.). «Компании принимают на себя ответственность и публично извиняются перед семьями участников крушения рейса 5481 Air Midwest 8 января 2003 года в Шарлотте, Северная Каролина» . Закон Баума Хедлунда . Проверено 27 октября 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba41f094ba743ee3c92d270a7a837f3d__1723687800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/3d/ba41f094ba743ee3c92d270a7a837f3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Midwest Flight 5481 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)