Рейс 5481 авиакомпании Air Midwest
![]() Самолет Air Midwest Beechcraft 1900D, выполнявший рейс USAir Express, аналогичен самолету, попавшему в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 8 января 2003 г. |
Краткое содержание | Останов из- за ошибки обслуживания, перегрузки [ 1 ] |
Сайт | Международный аэропорт Шарлотта Дуглас , Шарлотта, Северная Каролина , США 35 ° 12'25 "N 80 ° 56'46,85" W / 35,20694 ° N 80,9463472 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Бичкрафт 1900D |
Оператор | Air Midwest д/б US Airways Express |
Номер рейса ИАТА. | ЗВ5481 |
Номер рейса ИКАО. | AMW5481 |
Позывной | ЭЙР СРЕДНЕГО ЗАПАДА 5481 |
Регистрация | N233YV |
Начало рейса | Международный аэропорт Шарлотт Дуглас |
Место назначения | Международный аэропорт Гринвилл-Спартанберг |
Оккупанты | 21 |
Пассажиры | 19 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 21 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Травмы на земле | 1 |
Рейс 5481 Air Midwest представлял собой самолет Beechcraft 1900D , выполнявший регулярный пассажирский рейс из международного аэропорта Шарлотта Дуглас в Шарлотте, Северная Каролина, в международный аэропорт Гринвилл-Спартанбург в Грире, Южная Каролина. Утром 8 января 2003 года самолет Beechcraft заглох при вылете из международного аэропорта Шарлотт Дуглас и врезался в ангар самолета, в результате чего погиб весь 21 пассажир и экипаж на борту и был ранен один человек на земле.
Несчастный случай
[ редактировать ]Информация о рейсе
[ редактировать ]Рейс 5481 Air Midwest (выполнявший рейс US Airways Express в соответствии с соглашением о франчайзинге с US Airways ) был регулярным пассажирским рейсом из международного аэропорта Шарлотта Дуглас недалеко от Шарлотты, Северная Каролина, в международный аэропорт Гринвилл-Спартанбург в Грире, Южная Каролина . 8 января 2003 г. рейс 5481 выполнялся на самолете Beechcraft 1900D (регистрационный номер N233YV). [ 2 ] ). [ 1 ] : 1 [ 3 ] Первоначально самолет был доставлен в Air Midwest новым в 1996 году, и на момент крушения его налет составил 15 003 часа. [ 1 ] : 14
Окончательный подсчет национальностей пассажиров | |||
---|---|---|---|
Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий |
Багамы | 3 | 0 | 3 |
Индия | 2 | 0 | 2 |
Канада | 1 | 0 | 1 |
Португалия | 1 | 0 | 1 |
Соединенные Штаты | 12 | 2 | 14 |
Общий | 19 | 2 | 21 |
На борту «Бичкрафта» находились два члена экипажа и 19 пассажиров. Два члена экипажа и 12 пассажиров были американцами; остальные были представителями разных национальностей. [ 4 ] Экипаж состоял из капитана Кэтрин «Кэти» Лесли (25 лет) и первого помощника Джонатана Гиббса (27 лет). Лесли был самым молодым капитаном авиакомпании на тот момент и налетал в компании 1865 часов, в том числе 1100 часов в качестве командира самолета Beechcraft 1900D. Гиббс налетал 706 часов на самолете Beechcraft 1900D. Оба пилота базировались в Шарлотте. [ 1 ] : 9–10 [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Вылет и авария
[ редактировать ]Утром 8 января 2003 года агенты на перроне погрузили 23 зарегистрированных сумки , включая две необычно тяжелые сумки. на рейс 5481 [ 1 ] : 1 Летный экипаж выполнил предполетные проверки, включая проверку центра тяжести (ЦТ) . [ 1 ] : 2
Рейс 5481 вылетел из ворот около 08:30 по восточному поясному времени . [ а ] В 08:37 наземные диспетчеры разрешили рейсу 5481 вырулить на взлетно-посадочную полосу 18R для вылета. В 08:46 диспетчер вышки разрешил рейсу 5481 взлет, пилоты включили взлетную мощность и начали разбег. [ 1 ] : 2
Сразу после взлета нос рейса 5481 начал быстро подниматься вверх. К тому времени, когда он достиг высоты 90 футов (27 м) над уровнем земли , нос самолета наклонился вверх на 20 °. Несмотря на то, что оба пилота пытались с силой опустить нос вниз, самолет продолжал крениться носом вверх, достигнув максимального угла тангажа 54°. самолета Прозвучал сигнал предупреждения о сваливании , и пилоты объявили авиадиспетчерам чрезвычайную ситуацию. После набора высоты 1150 футов (350 м) самолет заглох , резко перейдя в неконтролируемое снижение. [ 1 ] : 3 Примерно через 35 секунд после взлета рейс 5481 врезался в ангар для технического обслуживания самолетов и загорелся. [ 1 ] : 4, 8 19 пассажиров и оба пилота погибли. Механик US Airways на земле получил медицинскую помощь от отравления дымом. Больше никто на земле не пострадал. [ 1 ] : 8
Причина крушения
[ редактировать ]Следователи пришли к выводу, что авария стала результатом сочетания двух отдельных проблем. После взлета самолет круто набрал высоту из-за превышения расчетной массы самолета, что привело к неправильным показаниям центра тяжести . [ 7 ] Хотя оба пилота двинулись вперед на колонке управления , самолет не отреагировал на их действия, что привело к остановке самолета.
Последнее обслуживание самолета включало регулировку троса управления лифтом и было выполнено за две ночи до крушения компанией Vertex Aerospace. [ 8 ] на ремонтной базе, расположенной в аэропорту трех штатов в Хантингтоне, Западная Вирджиния . Расследование показало, что механик, работавший с тросами лифта, никогда не работал на самолетах этого типа, а талрепы, контролирующие натяжение тросов, идущих к рулям высоты, были установлены неправильно, что приводило к недостаточному ходу руля высоты, что приводило к тому, что пилоты не имели достаточного контроля по тангажу . . Хотя обычно проводится контрольное испытание после регулировки, чтобы убедиться, что техническое обслуживание было проведено правильно и поверхность работает правильно, руководитель технического обслуживания, инструктировавший механика, решил пропустить этот этап. Инструктирующий руководитель технического обслуживания также выступал в роли инспектора по обеспечению качества во время испытания, поскольку в тот вечер главный инспектор был недоступен. [ 1 ] : 11 Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) отметил, что Федеральное управление гражданской авиации (FAA) знало о «серьезных недостатках» в процедурах обучения на объекте, но не предприняло ничего, чтобы их исправить. [ 9 ]
Хотя перед полетом пилоты подсчитали предполагаемую взлетную массу самолета и определили, что она находится в допустимых пределах, на самом деле самолет был перегружен и разбалансирован из-за использования утвержденного FAA (но на самом деле неверного) веса пассажиров. оценки. В ходе проверки NTSB обнаружил, что фактический вес среднего пассажира более чем на 20 фунтов (9 кг) превышает расчетный. После проверки фактического веса багажа, полученного с места крушения, и пассажиров (на основе информации от ближайших родственников и судмедэксперта) выяснилось, что самолет на самом деле на 580 фунтов (264 кг) превышает максимально допустимый взлетный вес. вес, при этом центр тяжести находится на 5% позади допустимого предела. Ни одна из проблем сама по себе не привела бы к потере управления, что объясняет, почему ранее он совершил полет без происшествий и благополучно покинул Хантингтон, Западная Вирджиния. [ 1 ] : 104
Последствия
[ редактировать ]Отчет NTSB включал 21 рекомендацию по безопасности.
В результате обнаруженных проблем с весом ФАУ планировало исследовать и, возможно, пересмотреть расчетные значения веса, чего не делалось с 1936 года. После аварии Air Midwest использовала средний вес 200 фунтов (90,7 кг) на пассажира, но NTSB предлагает авиакомпаниям использовать фактический вес вместо среднего. Около 70% мелких авиаперевозчиков по-прежнему используют средние. [ 10 ] Air Midwest публично извинилась за инцидент после того, как семья одной из жертв авиакатастрофы потребовала от авиакомпании сделать это. [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ] Air Midwest прекратила свою деятельность в 2008 году. Мемориал жертвам находится за пределами Шарлотты, Северная Каролина.

Драматизация
[ редактировать ]Авария была показана в пятом сезоне канадского документального сериала Mayday , распространяемого по всему миру , в эпизоде под названием « Мертвый груз ». [ 10 ]
Изображения
[ редактировать ]-
Ангар US Airways в международном аэропорту Шарлотт Дуглас, вид из терминала в 2009 году.
-
Ангар US Airways в международном аэропорту Шарлотт Дуглас, вид со стороны взлетно-посадочной полосы 18R.
-
Детальный вид места крушения в северо-западном углу ангара US Airways в международном аэропорту Шарлотт Дуглас, вид со стороны взлетно-посадочной полосы 5.
-
Рейс 5481 (на заднем плане), вскоре после падения.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все время в итоговом отчете NTSB указано по восточному стандартному времени ( UTC-05:00 ). [ 1 ] : 1
См. также
[ редактировать ]- Рейс 103 компании Ryan Air Services , крушение самолета Beechcraft 1900C в 1987 году, который был перегружен и центр тяжести находился слишком далеко от спецификации. [ нужна ссылка ]
- Рейс 201 Дж.С. Эйр
- Рейс 102 национальных авиалиний
- Рейс 141 ЮТА
- Рейс 9446 авиакомпании Колган Эйр
- Fine Air Flight 101 — грузовой рейс, основной причиной которого стал дисбаланс веса.
- Рейс 634 Turkish Airlines , еще одна авиационная катастрофа, произошедшая в тот же день.
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Отчет об авиационном происшествии: потеря управления по тангажу во время взлета, рейс 5481 Air Midwest, Raytheon (Beechcraft) 1900D, N233YV, Шарлотта, Северная Каролина, 8 января 2003 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 26 февраля 2004 г. NTSB/AAR-04/01.
- ^ «Реестр ФАУ (N233YV)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Beechcraft 1900D N233YV в международном аэропорту Шарлотт-Дуглас, Северная Каролина (CLT)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ДОПОЛНЕНИЕ СПИСКА ЭКИПАЖА И ПАССАЖИРОВ AIR MIDWEST 5481» (пресс-релиз). США Эйрвэйз . Архивировано из оригинала 2 февраля 2003 года.
- ^ «УВЕДОМЛЕНИЕ № 4 ЭКИПАЖА И ЧАСТИЧНОГО СПИСКА ПАССАЖИРОВ, РЕЙС 5481 AIR MIDWEST» (пресс-релиз). США Эйрвэйз . Архивировано из оригинала 10 февраля 2003 года.
- ^ «УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОБНОВЛЕНИИ СПИСКА ЭКИПАЖА И ПАССАЖИРОВ РЕЙСА 5481 AIR MIDWEST № 5» (пресс-релиз). США Эйрвэйз . Архивировано из оригинала 10 февраля 2003 года.
- ^ Бибель, Джордж; Хеджес, Роберт (2018). Авиакатастрофа: судебно-медицинская экспертиза авиационных катастроф . США: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 39. ИСБН 978-1-4214-2448-4 .
- ^ Перейти обратно: а б «Компании принимают на себя ответственность и публично извиняются перед семьями участников крушения рейса 5481 Air Midwest 8 января 2003 года в Шарлотте, Северная Каролина» . ПРВеб . Вокус ПРВ Холдингс, ООО. Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Потеря управления по тангажу привела к фатальной катастрофе авиалайнера в Шарлотте, Северная Каролина, в прошлом году» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 26 февраля 2004 г. NTSB SB-04-03. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Мёртвый груз». Первое мая . Сезон 5. 2008. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
- ^ Хедлунд, Пол Дж. и Рональд Л.М. Голдман. « Другой уровень справедливости: публичное извинение ». Репортер по судебным разбирательствам Эндрюса ( Baum Hedlund Law ). 25 апреля 2006 г. Том 24, выпуск 5.
- ^ Хедлунд, Баум (6 мая 2005 г.). «Компании принимают на себя ответственность и публично извиняются перед семьями участников крушения рейса 5481 Air Midwest 8 января 2003 года в Шарлотте, Северная Каролина» . Закон Баума Хедлунда . Проверено 27 октября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА И ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА US AIRWAYS ДЭВИДА СИГЕЛА О АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ НА СРЕДНЕМ ЗАПАДЕ ( Архив ) US Airways
- Инцидент с рейсом 5481 US Airways Express, выполняемым Air Midwest, Inc. ( Архив ) Mesa Airlines
- Следователи проверяют черные ящики авиакатастрофы в Северной Каролине [ мертвая ссылка ]
- Анимация NTSB: рейс 5481 Air Midwest; Расследование несчастных случаев Beechcraft 1900; Шарлотта, Северная Каролина, на YouTube
- Стенограмма диктофона кабины экипажа и сводка происшествий
- Предкатастрофное фото N233YV ( Архив )
- Авиационные происшествия и инциденты в США в 2003 г.
- 2003 год в Северной Каролине
- История Шарлотты, Северная Каролина
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Северной Каролине
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками в техническом обслуживании
- Катастрофы в Северной Каролине
- Авиакатастрофы и инциденты Air Midwest
- Аварии и происшествия с участием Beechcraft 1900
- События января 2003 г. в США
- Международный аэропорт Шарлотт Дуглас
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные сваливанием