Чартр - Аэродром Шампхол
Чартр - Аэродром Шампхол Aerodrome Chartres - Champhol Advanced Landing Ground (ALG) A-40 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Публичный | ||||||||||||||
Оператор | Chartres Métropole | ||||||||||||||
Служит | Chartres / Champhol , Франция | ||||||||||||||
Возвышение Amsl | 509 футов / 155 м | ||||||||||||||
Координаты | 48 ° 27′32 ″ с.ш. 001 ° 31′26 ″ E / 48,45889 ° N 1,52389 ° E | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() Расположение центрального региона во Франции | |||||||||||||||
Расположение аэропорта в центре региона | |||||||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Chartres - Aerodrome Champhol ( французский : Aérodrome de Chartres - Champhol ) ( Icao : Lfor ) - аэропорт, обслуживающий Chartres [ 1 ] и Чэмпхол , в Эуре-Эт-Лора отделе на северо-центральной Франции . Аэропорт расположен 2,5 км (1,3 нм ) восток-северо-восток от Чартреса [ 1 ] И это юго -восток от Шампхола. Он поддерживает авиацию общего пользования без запланированной коммерческой услуги авиакомпаний.
История
[ редактировать ]Предприятие представляло собой военное поле, до 1870 года, посвященное кавалерии.
Школа пилотов во время Первой мировой войны
[ редактировать ]Первый самолет, разработанный инженером Климентом Адером, был протестирован там, но не удалось взлететь 9 октября 1890 года. Аэродром Чартре начался в 1909 году.
С марта 1915 года до конца Первой мировой войны был создан важный военный центр для пилотов; Это было на вершине военных летающих школ во Франции, и многие известные пилоты были обучены в Чартре.
В это время аэродром был открыт как в гражданских самолетах, так и военном.
В 1923 году «22 и Ночной бомбардировок воздушный полк »(22 -я бомбардировщик эскадрильи) был расположен в Чартре, с бомбардировщиками Амиота 143 , а затем - Bloch 131 .
От WW I до WW II: бомбардировщики и истребители
[ редактировать ]Важная бомбардировка эскадрильи, «22 -й ночной бомбардировок воздушного полка» (эскадрилья ночной бомбардировки), поселилась в Шартре, в 1923 году.
Французские ВВС родились 1 апреля 1933 года.
6e Escadre de Chasse (6 -я боевая эскадрилья) приземлилась в Чартре в 1936 году.
Он был подкреплен Армеем-де-Айром в качестве военного аэродрома после вторжения в Польшу в сентябре 1939 года. Французские военно-воздушные и боевые истребители MS-230 на аэродроме для защиты региона Чартр . Блох 151 также были назначены, а чехословацкие пилоты были назначены на аэродром.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Обучение пилотам -истребителям
[ редактировать ]С 1939 по май 1940 года учебное подразделение для пилотов -истребителей работало в Chartres: «Центр d'Unding de la Chasse» (боевой учебный центр). Многие из них боролись против немецких самолетов.
На аэродроме впервые был атакован немецкий люфтваффе 3 июня 1940 года формированием 15 двойных двигателей Dornier Do 17 легких бомбардировщиков. Он был сдан вместе с остальными базами военно -воздушных сил во Франции во втором перемирии в Компьеге 22 июня и был захвачен оккупационной немецкой армией. [ 3 ]
Немецкое использование
[ редактировать ]После битвы во Франции Шартр использовался в качестве военного аэродрома люфтваффе во время оккупации. Назначенные подразделения (все из Luftlotte 3, Fliegerkorps IV): [ 4 ] [ 5 ]
- MAILIALWORCHING 100 (кг 100) 17 июня-19 ДАЛЛИ 1941; 29 ноября 1941 - 21 апреля 1942 года возглавлял HE 111 H (код Fuseline 6n +)
- Команда преподавания и тестирования 100 (Lekg 100) январь - июнь 1942 г. Хейинкель Хе 111 ч.
- Боевая эскадрилья 53 (кг 53) 15 июля-16 августа 1942 г. Хейинкель Хе 111 ч (код фюзеляжа А1+)
- FightImalWarm 66 (кг 66) апрель-Juning 1943 Грябки там 217 , Junkers Juldage Juldage Juldage Code Z6 +)
- NAISE DOUPLIGHTER GROUP 13 (NKG 13) 7 июня - август 1944 г. Junkers Ju 88
- Боевая эскадрилья 55 (кг 55) 27 июля 1943-18 июня 1944 г. Focke-Wulf FW 190 (код фюзеляжа G1+)
Кг 100, кг 53, кг 66 были все подразделения по ночной бомбардировке, которые занимались операциями над Англией ; Lekg 100 был единицей коммандос Luftwaffe, способным сбросить парашютистов; КГ 55 был дневным подразделением против восьмого бомбардировок дневного света ВВС; NKG 13 была ночной перехватчиком против атак в ночных бомбардировках Королевских ВВС.
Район Чартр был подвергнут сильному нападению на несколько миссий бомбардировщиками ВВС США восьмыми в 1943 и 1944 годах, а аэропорт был единственным атаком 15 сентября 1943 года 22-й лицензионными зданиями B-24 из 44-й группы бомбардировки . [ 6 ] Дополнительные атаки на аэродроме были совершены 2 марта и 25 марта 1944 года летающими крепостями B-17 в 94-й группе бомбардировки и 388-й группой бомбардировки крыла 4-го бомбардировочного . [ 7 ]
Незадолго до посадки D-Day в Нормандии были совершены дополнительные атаки на аэродроме B-26 Marauder Medium Bombers of the Ix Bomber Command 322D Groupment Group в мае 1944 года. [ 8 ] Он снова подвергся нападению в течение июня и июля после приземления 397 -й и 416 -й группы бомбардировки.
Американское использование
[ редактировать ]Это было освобождено союзными сухопутными войсками около 21 августа 1944 года во время кампании Северной Франции. Почти сразу же команда инженера USAAF IX 832 -й [ 9 ] и 833 -й инженер -авиационный батальоны [ 10 ] начал очищать аэропорт шахт и уничтожить самолеты люфтваффе и ремонтировать эксплуатационные сооружения для использования американскими самолетами. Впоследствии аэропорт Чартре стал боевым аэродромом USAAF DINTY Air Force , обозначенным как «A-40» примерно через 26 августа, всего через неделю после его захвата из немецких войск. [ 11 ]
После объявленного оперативного подготовки аэродром имела бетонную взлетно -посадочную полосу длиной 5500 футов, выровненную 08/26, причем много пронзительной стальной плановой ограждения использовалась для ремонта ущерба, вызванного частым бомбардировкой союзников. Большинство ангаров и опорных зданий были уничтожены, и впоследствии палатки должны были использоваться для заготовки, а также для опорных средств, а также с питьевой водоснабжением и минимальной электрической сеткой, установленной для связи и освещения станции. [ 12 ]
Под американским контролем Чартр изначально стал домом 368-й истребительной группы , которая вылетела P-47 Thunderbolts с поля, начиная с 23 августа, оставаясь до 11 сентября. Они были заменены , пролетавшей 323 -й 21 сентября, оборудованной 323 -я бомбардировкой бомбардировкой. [ 13 ]
Боевые подразделения переехали в конце октября 1944 года, и до конца войны Чартрс стал аэродроманием эвакуации по происхождению и выполнению пострадавших от несчастных случаев, а также выполняя другие роли поддержки для союзников. Он был возвращен в французский гражданский контроль в июне 1945 года. [ 11 ]
Использование военно -воздушных сил Франции
[ редактировать ]Вторая мировая война почти полностью уничтожила аэропорт Шампхола. Неоздравир и избыток военного боеприпаса необходимо было удалить, а вся инфраструктура была в руинах. Предыдущий аэродром "22 и Полк воздушного бомбардировки был реконструирован как авиабаза Чартр (BA 122) (122 Chartres-Champhol) и использовалась французскими ВВС .
Эта база была очень активной, в основном с летающими эскадрильами, специализирующимися на тактическом транспорте, таких как транспорт 61e Escadre de. Эти самолеты были вовлечены в битвы за французские войны в Индокине (Вьетнам) и Алжире. В 1953 году самолеты и летающие эскадрильи были основаны на французской базе ВВС в Орлеане из -за опасности рейсов с большими самолетами, недалеко от знаменитого собора Чартр .
После 1953 года он оставался важной базой ВВС и включал технические подразделения, военный учебный центр (CIMCA 41.122) и вещательную станцию.
Французские ВВС закрыли военную авиабазу в 1997 году.
Текущий
[ редактировать ]Поле было заменено совершенно новым гражданским учреждением, которое намного меньше, чем аэропорт доура. У него есть асфальтовая главная взлетно -посадочная полоса и вторичная взлетно -посадочная полоса для небольших самолетов и планеров. Полеза и наземная поддержка находятся на южной стороне бывшего аэропорта и взлетно -посадочной полосы военного времени. Кроме того, в части бывшего аэропорта был построен промышленный парк
То, что, по -видимому, являются ангарами, находятся на северной стороне аэропорта, примерно в 200 м к северу от взлетно -посадочной полосы и не связаны с нынешним аэропортом, вероятно, было частью бывшего военного аэродрома. Также представляется, что северная сторона аэропорта, расположение аэропорта доура и аэродрома военного времени остается под французским военным контролем, поскольку аэрофотосъемка и спутниковые изображения этого района либо намеренно размыты, либо пустыми по неопределенным причинам. То, что, по -видимому, является остатками старой главной взлетно -посадочной полосы, частью 26 конец взлетно -посадочной полосы, и старых такси и, возможно, рассеяния жестких стойков, находятся в размытой зоне.
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт находится на высоте 509 футов (155 м) выше среднего уровня моря . Он имеет одну асфальтированную взлетно -посадочную полосу, обозначенную 10/28, которая измеряет 840 на 25 метров (2756 футов × 82 фута). Он также имеет параллельную грунтовую взлетно -посадочную полосу с поверхностью травы размером 900 на 100 метров (2953 футов × 328 футов). [ 1 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Расширенная посадочная площадка
- База Aérienne 122 Chartres-Champhol в Википедии на французском языке

Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый LFOR - Chartres Champhol . AIP от французской службы D'Информация Aéronautique , вступает в силу 5 сентября 2024 года.
- ^ (по -французски) Аэродром Чартр - Архив Чампхол (LFOR) 28 марта 2010 года в машине Wayback в Союзе французских аэропортов
- ^ Рудольф Птацек (1918 - 1942) Архивировал 31 июля 2009 г., на машине Wayback
- ^ Луфтваффе, 1933-45
- ^ Идентификационные коды единиц Люфтваффе 1939 - 1945
- ^ Документ USAFHRA 00104363
- ^ Документ USAFHRA 00104042
- ^ Документ USAFHRA 00082809
- ^ 832nd
- ^ 833 -е инженерные авиационные батальоны
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джонсон, Дэвид С. (1988), Авиационные силы армии США Континентальные аэродромы (ETO), D-Day To VE Day; Исследовательский отдел, Центр исторических исследований ВВС США, Максвелл AFB, Алабама.
- ^ «IX Инженер Command Eto Airpelds, планировка аэродрома» . Архивировано с оригинала 2019-06-09 . Получено 2009-09-22 .
- ^ Маурер, Маурер. Боевые подразделения ВВС во Второй мировой войне. Максвелл АФБ, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISSBN 0-89201-092-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текущая погода для LFO в NOAA / NWS
- История несчастных случаев для LFOR в авиационной сети безопасности
- Информация об аэропорту для QTJ на Great Circle Mapper.
- База ВВС Чартр в 1925 году карта и правила полета