Bloch Mb.131
МБ.131 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Разведка - бомбардировщик |
Производитель | Bloch / Sncaso |
Основные пользователи | Французские ВВС |
Номер построен | 143 |
История | |
Дата введения | Июнь 1938 года |
Первый полет | 29 июня 1934 г. (MB.130) 16 августа 1936 (MB.131) |
Bloch MB.130 и его производные были серией французских разведывательных пособий - бомбардировщиков, разработанных в 1930 -х годах. Они увидели некоторые ограниченные действия в начале Второй мировой войны , но к тому времени устарели и сильно пострадали от люфтваффе . После падения Франции некоторые были прижаты к люфтваффе службе .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]MB.130 был разработан после того, как просьба Министерства авиации в августе 1933 года о разведке и тактическом бомбардировщике . Это был полностью металлический моноплан с двумя двигателями с низким содержанием крыла с выдвижным шасси , вооруженным тремя гибкими пулеметами , по одному в носу, дорсальной башне и вентральной гондоле. Впервые он пролетел 29 июня 1934 года и, несмотря на очень обычные результаты, вскоре вступил в производство, в октябре 1935 года было заказано сорок . машин Радикально пересмотренный второй прототип , который пролетел 5 мая 1937 года, в конечном итоге сформировал основу для серийного производства, причем самолеты производились SNCASO , национализированной компанией, которая поглотила Bloch и Blériot . Общее производство (включая прототипы) составило 143.
МБ.135
[ редактировать ]Производное четыре двигателя MB.134 было разработано четырехцилиндровыми 14-цилиндровыми радиальными двигателями на 530 кВт (710 л.с.) 14 -цилиндровых радиальных двигателей с аналогичным планером. Единственный пример впервые пролетел 12 января 1939 года.
Оперативная история
[ редактировать ]Вступив в службу в июне 1938 года, MB.131 продолжил оснастить семь разведывательных групп , шесть во Франции в столичной во Франции и одну в Северной Африке. После начала войны столичные группы понесли много потерь в попытках при дневном свете разведывательных данных о западных границах Германии. Впоследствии они были ограничены миссиями по летающим ночным, хотя они все еще понесли много потерь. К маю 1940 года все столичные подразделения были преобразованы в самолеты Potez 63.11 , причем только африканская группа сохранила их на передовую. После битвы во Франции самолет, оставленный в владении Виши, был переведен на целевую буксировку . Сообщалось, что двадцать один невозможные самолеты захватили люфтваффе, но фотографические данные свидетельствуют о том, что по крайней мере несколько полетели для нацистов.
Варианты
[ редактировать ]

- MB.130.01
- Оригинальный прототип, 2x Gnome-Rhône 14kdrs двигатели
- MB.131.01
- Первый прототип, 2x Gnome-Rhône 14n-10
- MB.131.02
- Второй прототип с пересмотренными крыльями, хвостом и фюзеляжем
- MB.131R4
- Начальные версии с одним центральным пулеметом, 13 построены. ПРИМЕЧАНИЕ: Бриффорт и Джоуино говорят, что 14 самолетов R4 были построены.
- MB.131INS
- Версия инструктора по двойному управлению, 5 встроенных
- MB.131RB4
- Четырехместный разведывательный бомбардировщик самолетов. Внутренний залив бомбы и пересмотренное оборудование. 121 построено, включая два прототипа, переоборудованные в этот стандарт. ПРИМЕЧАНИЕ: Бреффорт и Джоуино говорят, что было построено 100 самолетов RB4.
- MB.133
- Прототип с переработанным хвостом, 1 построенный
- MB.134
- Прототип с двумя 820 кВт (1100 л.с. ). двигателями
- МБ.135
- Четыре двигателя, производное MB.134, питаемое на четыре 530 кВт (710 л.с.) Gnome-Rhône 14m 14-цилиндровые радиальные двигатели
- МБ.136
Операторы
[ редактировать ]- Французские ВВС управляли 141 самолетом.
- Французские воздушные силы Vichy управляли некоторыми самолетами.
- Luftwaffe управлял захваченными самолетами в ограниченных ролях.
Спецификации (MB.131RB.4)
[ редактировать ]Данные из военных самолетов Второй мировой войны: семерые бомбардировщики и разведывания самолетов [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 17,85 м (58 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 20,27 м (66 футов 6 дюймов)
- Высота: 4,09 м (13 футов 5 дюймов)
- Область крыла: 54 м 2 (580 кв. Футов)
- Пустой вес: 4690 кг (10 340 фунтов)
- Валовой вес: 7 928 кг (17 478 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 8600 кг (18 960 фунтов)
- Силовая установка: 1 × GNOME-RHône 14N-10 14-цилиндровый радиальный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 708 кВт (950 л.с.).
- Силовая установка: 1 × Gnome-Rhône 14n-11 14-цилиндровый радиальный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 708 кВт (950 л.с.) Вращение ЛГ, установленное на правый борт
- Пропеллеры: 3-летополосные винты
Производительность
- Максимальная скорость: 349 км/ч (217 миль в час, 188 кН) при 3750 м (12 300 футов)
- Скорость круиза: 270 км/ч (170 миль в час, 150 кН)
- Диапазон: 1,300 км (810 миль, 700 нми)
- Потолок обслуживания: 7,250 м (23 800 футов)
- Время до высоты: 4000 м (13 000 футов) за 13 минут
Вооружение
- Оружие: 3 × 7,5 мм (.295 дюймов ) .
- Бомбы: 4 × 200 кг (440 фунтов) или 6 × 100 кг (220 фунтов) или 8 × 50 кг (110 фунтов) или 64 × 10 кг (22 фунта) бомб
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов бомбардировщика
- Список самолетов военно -воздушных сил во время Второй мировой войны
- Список военных самолетов Франции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зеленый 1967 , с. 98
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям (1967). Военные самолеты Второй мировой войны: бомбардировщики и разведывательные самолеты: бомбардировщики и разведывательные самолеты, Австралия, Бельгия, Богемия-Моравия, Болгария, Канада, Финляндия, Франция . Тол. VII. Лондон: Макдональд. OCLC 748281167 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Comas, Matthieu (сентябрь 2000 г.). «Польские бомбардировщики Лион-Брон» [Польские бомбардировщики Лион-Брон]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (90): 30–32. ISSN 1243-8650 .
- Фернандес, Хосе (апрель 1993 г.). «Блох 131 (1 -я часть)». Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (2): 34–44. ISSN 1243-8650 .
- Момбек, Эрик (май 2001 г.). «Сокровища Казау» [Сокровища Казау]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 44–47. ISSN 1243-8650 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]