Аэродром Фогельсанг
Аэродром Фогельсанг Усовершенствованная посадочная площадка (ALG) Y-51 Авиабаза Фогельсанг ![]() | |
---|---|
Северный Рейн-Вестфалия, Германия | |
Координаты | 50 ° 33'48 "N 007 ° 27'00" E / 50,56333 ° N 7,45000 ° E |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1935 |
Построено | ![]() |
В использовании | 1935–1945 (ВВС) Март – июль 1945 г. (ВВС США) |
Материалы | Газонная/перфорированная стальная обшивка (PSP) |
Аэродром Фогельсанг (Fliegerhorst Vogelsang) — заброшенный военный аэродром времен Второй мировой войны , расположенный примерно в 3 милях к северо-западу от Шляйдена (Северный Рейн-Вестфалия); примерно в 330 милях к юго-западу от Берлина .
Аэродром является частью бывшего Орденсбург Фогельсанг военного полигона .
История
[ редактировать ]Аэродром был построен примерно в 1935 году как часть поместья нацистской партии для операций легкой курьерской авиации. Вероятно, это был травяной аэродром с небольшой стоянкой самолетов и, возможно, ангаром и зданием вокзала.
В мае 1940 года в рамках наращивания сил в западной Германии перед битвой за Францию Люфтваффе . разместило Kampfgeschwader 76 (KG 76) с Dornier Do 17 легкими бомбардировщиками Z, а также Jagdgeschwader 3 и 21 (JG 3, JG 21) с Messerschmitt Истребители Bf 109 E на аэродроме. Все эти подразделения перебрались в Бельгию вскоре после вторжения 10 мая. [ 1 ] Фогельсанг больше не использовался боевой авиацией до 1945 года.
В конце февраля 1945 года, в результате вторжения западных союзников в Германию , силы армии США прошли через район Эйфеля и около 1 марта захватили аэродром. 8 марта 9-й инженерный командный 816-й инженерный авиационный батальон прибыл и начал строительство оперативного аэродрома для самолетов союзников. Инженеры проложили взлетно-посадочную полосу длиной 3600 футов с перфорированными стальными обшивками , выровненную по координатам 15/33 на бывшем поле Люфтваффе, для обеспечения всепогодных операций на этой площадке. 23 марта аэродром был обозначен как передовая посадочная площадка «Y-51 Vogelsang». [ 2 ]
Его оперативное использование ВВС США осуществляла Девятых ВВС 67-я тактическая разведывательная группа , которая управляла с аэродрома различными фоторазведывательными самолетами (P-38, P-51), делавшими разведывательные фотографии к западу от Людендорфского моста, поддерживая наступающую 9-ю армию. закрыть Рурский котел до конца апреля 1945 года, когда он переместился в Центральную Германию. После вывода боевых частей аэродром оставался открытым, поддерживая оккупационные силы в этом районе рейсами транспортного снабжения, пока не был закрыт 10 июля 1945 года. [ 3 ] [ 4 ]
Аэропорт и поместье Фогельсанг были переданы бельгийским военным властям в 1945 году и использовались в качестве военной тренировочной площадки НАТО до 2006 года. Аэродром ВВС США был демонтирован, и сегодня осталось мало свидетельств существования аэродрома военного времени.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Люфтваффе, 1933-45 гг.
- ^ «Аэродромы IX инженерного командования ЭТО, Схема аэродрома» . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 г. Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.