Людендорфский мост
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2016 г. ) |
Людендорфский мост Людендорфский мост | |
---|---|
Координаты | 50 ° 34'45 "N 7 ° 14'39" E / 50,5792 ° N 7,2442 ° E |
Унесенный | железная дорога |
Перекрещенный | Рейн |
Местный | Рейнланд-Пфальц |
Официальное название | Людендорфский мост |
Другое имя (а) | Мост в Ремагене |
Назван в честь | Эрих Людендорф |
Характеристики | |
Дизайн | Через арочный мост |
Материал | Железо |
Общая длина | 325 м (1066 футов) |
Пирсы в воде | Два |
История | |
Дизайнер | Карл Винер |
Построено | Грин и Билфингер |
Начало строительства | 1916 |
Окончание строительства | 1919 |
Стоимость строительства | 2,1 миллиона марок |
Свернутый | 17 марта 1945 г. |
Расположение | |
Людендорфский мост (иногда называемый мостом в Ремагене ) — мост через реку Рейн в Германии, который был захвачен войсками армии США в начале марта 1945 года во время битвы при Ремагене , в последние недели Второй мировой войны , когда это был один из немногих сохранившихся мостов в регионе и, следовательно, критический стратегический пункт. Построенный во время Первой мировой войны для доставки подкреплений и снабжения немецким войскам на Западном фронте , он соединял Ремаген на западном берегу и деревню Эрпель на восточном берегу между двумя холмами, обрамляющими реку.
В середине операции «Лесоруб» , 7 марта 1945 года, войска 1-й армии США подошли к Ремагену и с удивлением обнаружили, что мост все еще стоит. [ 1 ] Его захват, за две недели до фельдмаршалом Бернардом Монтгомери запланированной операции «Грабеж» , позволил армии США создать плацдарм на восточном берегу Рейна. После того как американские войска захватили мост, немецкие войска много раз пытались его разрушить.
Окончательно он рухнул 17 марта 1945 года, через 10 дней после захвата; В результате обрушения погибли 28 армейских инженеров, еще 63 получили ранения. Из погибших 18 фактически пропали без вести, но предположительно утонули в быстром течении Рейна. [ 2 ] Мост, пока он стоял, и недавно установленные понтонные мосты позволили армии США обеспечить плацдарм из шести дивизий численностью около 125 000 человек с сопровождающими танками, артиллерийскими орудиями и грузовиками через Рейн. Захват моста ускорил окончание войны. [ 3 ] а День Победы наступил 8 мая . После войны мост не восстанавливали; башни на западном берегу были преобразованы в музей, а башни на восточном берегу теперь являются местом проведения исполнительских искусств.
Опрос местного населения, проведенный в 2020 году, показал, что 91% высказались за восстановление моста; без него нет переправы через реку на протяжении 44 км (27 миль) и мало паромов. В 2022 году было инициировано строительство подвесного моста для пешеходов и велосипедистов. Местные сообщества проявили интерес к финансированию проекта, и инженеру было поручено составить план. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Ремаген расположен недалеко и к югу от города Бонн . Город Ремаген был основан римлянами около 2000 лет назад. Его неоднократно разрушали и каждый раз восстанавливали. По плану Шлиффена в 1912 году здесь планировалось построить мост, а также мосты в Энгерсе и Рюдесхайме-на-Рейне .
Немецкий генерал Эрих Людендорф был ключевым сторонником строительства этого моста во время Первой мировой войны , и он был назван в его честь. [ 5 ] Он был спроектирован Карлом Винером для соединения Праворейнской железной дороги , Леворейнской железной дороги и железной дороги долины Ар ( Ahrtalbahn ). [ 6 ] и доставить войска и припасы на Западный фронт . Построенный между 1916 и 1919 годами с использованием русских военнопленных в качестве рабочей силы, он имел две железнодорожные линии и пешеходный переход с обеих сторон. [ 5 ] Работы по опорам и аркам моста выполнили ведущие строительные компании Grün & Bilfinger. [ 7 ] [ 8 ] со стальным мостом, построенным компанией MAN-Werk Gustavsburg . [ 9 ]
Это был один из трех мостов, построенных для улучшения железнодорожного сообщения между Германией и Францией во время Первой мировой войны; другими были мост Гинденбург в Бингене-на-Рейне и мост Урмиц на железной дороге Нойвид-Кобленц недалеко от Кобленца .
Дизайн
[ редактировать ]Железнодорожный мост имел три пролета: по два с каждой стороны длиной 85 метров (279 футов) и центральный арочный пролет длиной 156 метров (512 футов). У него были двойные пути, которые можно было покрыть досками для обеспечения движения транспорта. Стальная секция имела длину 325 метров (1066 футов) и общую длину 398 метров (1306 футов). На восточном берегу железная дорога проходила через Эрпелер Лей, круто поднимающийся холм высотой более 150 метров (490 футов). Длина туннеля составляла 383 метра (1257 футов). [ 6 ] [ 7 ] Самая высокая арка имела высоту 28,5 метра (94 фута) над водой. Его основная поверхность обычно находилась на высоте около 15 метров (48 футов) над Рейном. [ 7 ]
Конструкция весом 4640 тонн (5110 коротких тонн) стоила около 2,1 миллиона марок, когда она была построена во время Первой мировой войны. Поскольку мост был крупным военным строительным объектом, обе опоры моста были окружены каменными башнями с укрепленными фундаментами, которые мог укрыть до полного батальона человек. [ 6 ] Башни были спроектированы с боевыми бойницами для войск. [ 5 ] С плоской крыши башни войскам открывался хороший вид на долину. [ 7 ] Для охраны моста инженерная часть и подразделение военной полиции на объект были направлены .
Защита
[ редактировать ]Проектировщики проделали в бетонных опорах полости , в которых можно было разместить взрывные устройства. [ 5 ] Во время оккупации Рейнской области после Первой мировой войны французы заполнили эти полости бетоном. Это был один из четырех мостов, которые охранялись американцами во время оккупации.
В 1938 году, после того как немцы вновь захватили Рейнскую область и установили контроль над мостом, они прикрепили к балкам моста в ключевых точках конструкции 60 оцинкованных ящиков, каждый из которых мог вместить 3,66 кг (8,1 фунта) взрывчатки. Система была разработана для одновременного взрыва всех 60 зарядов. Инженеры подключили заряды в опорах и цинковых ящиках электрическим кабелем, защищенным стальной трубой, к панели управления внутри железнодорожного туннеля под Эрпелер-Лей, где инженеры могли безопасно взорвать заряды. [ 5 ] В качестве запасного инженеры проложили капсюль , который можно было поджечь вручную. Они считали, что смогут разрушить мост при необходимости с минимальной подготовкой. [ 5 ]
14–15 октября 1944 года американская бомба попала в камеру, содержащую заряды для подрыва моста Мюльхайм в Кельне, разрушив мост. Немецкий лидер Адольф Гитлер отреагировал, потребовав, чтобы взрывы на мостах могли устанавливаться только тогда, когда враг находится на определенном расстоянии, и взрываться только по письменному приказу. тех, кто «ответственен» за разрушение Мюльхеймского моста Он приказал предать военному трибуналу . В результате офицеры были ответственны за разрушение мостов в случае приближения врага, нервничая как из-за слишком раннего взрыва, так и из-за последствий в случае неудачи. [ 6 ] В соответствии с приказом Гитлера к 7 марта 1945 года заряды с Людендорфского моста были сняты и складированы неподалеку. [ 10 ]
Захват во время Второй мировой войны
[ редактировать ]В марте 1945 года в Ремагене проживало около 5100 человек. На западном берегу бомбардировки союзников разрушили более половины зданий Эрпеля, включая все здания между рыночной площадью Эрпеля и мостом, построенные в 17 и 18 веках. [ 7 ]
Ширина Рейна возле Ремагена составляет около 300 м (980 футов). [ 5 ] Во время операции «Лесоруб » 7 марта 1945 года войска США армии 9-й бронетанковой дивизии достигли моста в последние недели Второй мировой войны и были удивлены, увидев, что железнодорожный мост все еще стоит. [ 1 ] Это был один из очень немногих мостов, сохранившихся через Рейн, поскольку немцы систематически уничтожали все остальные перед атакой союзников. Хотя мост был заложен подрывными зарядами, слабая гражданская взрывчатка «Донарит» повредила мост, но не смогла его разрушить, и инженеры союзников рисковали своей жизнью, вручную удаляя оставшиеся заряды до того, как мост был захвачен. [ 1 ]
Возможность быстро создать плацдарм на восточном берегу Рейна и перебросить войска в Германию позволила войскам США охватить немецкую промышленную зону Рура . [ 1 ] : 1430–1 Шесть дивизий союзников переправились по поврежденному мосту, затем его закрыли на ремонт и использовали построенный через реку понтонный мост. Немцы отправили несколько бомбардировок, чтобы разрушить мост Ремаген; он рухнул из-за совокупного ущерба от неудачного взрыва и бомб 17 марта 1945 года, через 10 дней после захвата. [ 8 ] В результате обрушения погибли 28 и получили ранения 93 человека. [ 11 ] Инженеры армии США.
Неожиданная возможность первого крупного перехода через Рейн, последнего крупного естественного барьера и линии обороны Германии, заставила главнокомандующего союзников Дуайта Д. Эйзенхауэра изменить свои планы по прекращению войны. Гитлера Указ «Нерон» от 19 марта предписывал уничтожить любую инфраструктуру, которая могла помочь наступлению союзников, но приказ не был выполнен из-за противодействия немецких генералов и быстрого продвижения союзников. [ 1 ] : 1432–4 Вместо этого американские войска быстро продвинулись через Германию, и к 12 апреля 9-я армия Соединенных Штатов пересекла Эльбу . [ 1 ] : 1434
История после Второй мировой войны
[ редактировать ]После войны железнодорожный переезд не считался достаточно важным, чтобы оправдать восстановление моста. Части земли, используемые для приближающихся железнодорожных линий, сейчас используются как промышленная зона на западном берегу и парк на восточном берегу.
С 1980 года в сохранившихся башнях на западном берегу Рейна разместился музей под названием «Музей мира в Ремагене», в котором представлена история моста и «темы войны и мира». [ 12 ] Этот музей частично финансировался за счет продажи камней с двух пирсов в качестве пресс-папье, причем два пирса были убраны из реки летом 1976 года, поскольку они были препятствием для судоходства.
В середине 2018 года было объявлено о продаже двух восточных башен моста. Было подано три предложения, но из-за плохого состояния здания и ожидаемых затрат на его восстановление в размере около 1,4 миллиона евро продажа ожидалась затрудненной. [ 13 ]
Было объявлено о планах восстановить пешеходный и велосипедный мост на месте первоначального железнодорожного моста в 2022 году. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Людендорфский мост с 8 по 11 марта 1945 года.
-
Людендорфский мост 11 марта 1945 года.
-
Людендорфский мост в марте 1945 года с структурными повреждениями.
-
Людендорфский мост 17 марта 1945 года, за четыре часа до его обрушения.
-
Людендорфский мост 17 марта 1945 года после обрушения.
-
Обрушившийся Людендорфский мост с табличкой, вывешенной армией США: «ПЕРЕСЕЧИТЕ РЕЙН СУХИМИ НОГАМИ, С разрешения 9-й армейской дивизии».
-
Остатки Людендорфского моста в 1950 году.
-
Остатки Людендорфского моста в 2006 году.
-
Место Людендорфского моста, вид с северо-запада.
В популярной культуре
[ редактировать ]В фильме « Это прекрасная жизнь » во время монтажа времен Второй мировой войны рассказчик Джозеф говорит о персонаже Марти Хэтче: «Марти помог захватить мост Ремаген». [ 14 ]
Мост показан в стратегической игре Offensive для DOS о Второй мировой войне 1996 года . В кампании союзников его нужно захватить в целости и сохранности; в кампании Оси его необходимо уничтожить, чтобы замедлить продвижение союзников.
Последние три миссии в игре Call of Duty: Finest Hour для PS2 2004 года («Дорога в Ремаген», «Последний мост» и «В сердце страны») основаны на битве при Ремагене, предпоследней миссии. базируется вокруг моста.
В последней миссии видеоигры Call of Duty: WWII 2017 года игрок должен помочь взять мост.
«Мост в Ремагене» — цветной военный фильм класса люкс 1969 года, выпущенный компанией Panavision в главных ролях с Джорджем Сигалом , Беном Газзарой и Робертом Воном . Фильм представляет собой сильно вымышленную версию реальных событий последних месяцев Второй мировой войны , когда 9-я бронетанковая дивизия подошла к Ремагену и захватила неповрежденный Людендорфский мост.
В игре Hell Let Loose о Второй мировой войне Людендорфский мост присутствует на карте «Remagen», где игроки сражаются за контроль над мостом. [ 15 ]
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ширер, Уильям Л. (1950–1983). Взлет и падение Третьего рейха . США: Баллатайн. п. 1429. ИСБН 0449219771 .
- ^ «Битва за Ремагенский плацдарм» . www.usace.army.mil . Март 2020.
- ^ Мост . Бейройт, Германия: 9-я танковая пехотная дивизия.
- ^ Jump up to: а б Коннолли, Кейт (19 сентября 2022 г.). «Германия восстановит мост через Рейн, обрушившийся во время Второй мировой войны» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дунган, Трейси. «Фау-2 на Ремагене; Атаки на Людендорфский мост» . V2Rocket.com . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макмаллен, Эмерсон Томас; Роджерс, Джордж (2000). «Джордж Роджерс и мост в Ремагене» . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Людендорфский мост Эрпель-Ремаген» . Слава Дрейку . Архивировано из оригинала 1 июня 2004 года.
- ^ Jump up to: а б «Людендорфский мост (Ремаген, 1918 год)» . Структуры . нд . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ MAN Maschinenfabrik Augsburg Nuremberg Bridges Историческая реклама , стр. 7
- ^ «Де Бруг Бидж Ремаген» (на голландском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Макдональд, Чарльз Б., «Глава XI Мост через Рейн в Ремагене» , «Последнее наступление» , Армия США во Второй мировой войне: Европейский театр военных действий, с. 230
- ^ «Мост в музее Ремагена» . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года . Проверено 15 января 2006 г.
- ^ Старк, Флориан (14 июля 2018 г.). «Мост Ремаген: Кто купит башни самого знаменитого моста Второй мировой войны?» . Мир .
- ^ Гудрич, Фрэнсис; Хакетт, Альберт; Капра, Фрэнк; Сверлинг, Джо. «Эта замечательная жизнь (сценарий)» . Ежедневный сценарий . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Ремаген» . 24 мая 2005 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «9-й инженерный батальон США» . Архивировано из оригинала 7 мая 2008 года . Проверено 22 июля 2005 г.
- «9-я: История 9-й танковой дивизии» . Проверено 3 июня 2006 г.
- Людендорфский мост в Structurae
- «Людендорфский мост» . Поля сражений Европы. Архивировано из оригинала 11 января 2016 года.
- «Ас ETO 8-й воздушной армии США сбит артиллеристами союзников над Ремагеном» . Журнал ВФВ .
- Хехлер Кен (1998). Мост в Ремагене: удивительная история 7 марта 1945 года, дня, когда была пересечена река Рейн (3-е изд.). Новато, Калифорния: Президио. ISBN 978-0-89141-860-3 .
- «Мост в Ремагене». Архивировано 10 февраля 2012 года в парикмахерской Wayback Machine Ниле.
- Льюис Бетти (14 июля 2001 г.). «Интервью с Кеном Хехлером, историком Второй мировой войны, автором книги «Мост в Ремагене» » . Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 7 марта 2008 г.
- «9-я: История 9-й танковой дивизии (первоначально из «Звездно-полосатого»)» . Проверено 7 марта 2008 г.
- «Ремагенский плацдарм, исследование бронетанковой школы армии США, 7–17 марта 1945 г. (сканированная копия)» . Проверено 7 марта 2008 г.
- Палм Рольф (1985). Мост Ремаген: битва за последнюю переправу через Рейн: драматический фрагмент современной истории Германии (на немецком языке). Шутить. ISBN 978-3-502-16552-1 .
- Диттмер, Лютер А. (1995). Людендорфский мост в Ремагене 7 марта 1945 года: в свете известных и более поздних источников (на немецком языке). Институт исследований средневековой музыки. ISBN 978-0-931902-35-2 .
- https://www.stripes.com/news/what-finished-the-bridge-at-remagen-1.18143