Авиабаза Брумовски
Авиабаза Леопольд Фигль - Аэродром Генерала Пабиша Усовершенствованная посадочная площадка (АЛГ) Р-92 | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||||||||||
Расположение | Тульн / Вена , Австрия | ||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 594 футов / 180 м | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 48 ° 19'16 "N 016 ° 06'43" E / 48,32111 ° N 16,11194 ° E | ||||||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
|
Авиабаза Леопольд Фигль — Аэродром Генерала Пабиша (авиабаза Фигль) — база австрийских ВВС ( нем . Österreichische Luftstreitüfter ), расположенная примерно в 5 км (3 мили) к востоку-юго-востоку от Тульна ; около 30 км (19 миль) к северо-западу от Вены .
Авиабаза Фигль является штаб-квартирой Luftunterstützungsgeschwader (Крыла воздушной поддержки). [ 1 ] По состоянию на середину 2024 года в состав авиакрыла входят эскадрилья средних транспортных вертолетов Sikorsky S-70A-42 Black Hawk , эскадрилья многоцелевых транспортных вертолетов Bell OH-58B Kiowa , эскадрилья учебно-многоцелевых вертолетов AgustaWestland AW-169B Lion. а также эскадрилья самолетов Pilatus PC-6 B2H2 Turbo Porter , эскадрилья воздушной разведки и наземная организация необходимые для выполнения полетов.
Кроме того, на базе также находится Федеральная школа авиационной техники и Fliegerwerft 1 , отвечающие за капитальный ремонт и техническое обслуживание.
История
[ редактировать ]ВВС
[ редактировать ]Строительство Fliegerhorst Figl было начато в июне 1938 года для ВВС Германии ( Люфтваффе ), а 1 октября 1939 года прибыли первые военнослужащие.
Когда в 1941 году началась война с Югославией, аэродром служил плацдармом для воздушных атак на эту страну. Летом 1942 года была создана VII авиационная школа под командованием генерал-майора Фолькмана. Базовая численность составляла около 2000 человек личного состава, в том числе 120 курсантов и около 60 офицеров. Немцев обучали только легкой авиации в рамках начальной и базовой летной подготовки. В число назначенных самолетов входили Klemm Kl 35 и Gotha Go 145 ; биплан Arado Ar 66s , Bücker Bü 131 Jungmann, Heinkel He 72s ; монопланы Focke Wulf FW 140 и Junkers Ju 87 Stukas; 2- и 3-двигательные Junkers W34 , Junkers Ju 52 , Junkers Ju 88 и Heinkel He 111 . В первую неделю апреля 1945 года русские вошли в Австрию, и немецкие войска начали отходить.
Американская операция
[ редактировать ]В рамках соглашения четырех держав и создания оккупационных зон в Австрии Советы оккупировали базу до 26 июля 1945 года. 27 июля американцы взяли под свой контроль базу. Находившийся под контролем США объект назывался авиабазой Таллн и находился под командованием ВВС США в Европе (USAFE) XII тактического авиационного командования . По прибытии американских войск в Тульн сотрудники обнаружили на базе расквартированные российские войска. На поле был беспорядок. Немецкие демонтажные бригады хорошо справились со своей работой. Один ангар был в довольно хорошем состоянии, если не считать окон и других мелких повреждений. Все остальные были снесены. Бомбардировщики и истребители были разбросаны по всему полю, а все уцелевшие части были убраны. Большая часть базы была превращена в руины, но одна казарма, здание штаба, гаражи и ремонтная мастерская, а также несколько других зданий остались нетронутыми. Пригодные к использованию здания представляли собой беспорядок с крысами, паразитами, экскрементами и пулевыми отверстиями повсюду. военнопленный Войска СС под охраной дивизии «Радуга » были привлечены для расчистки завалов и выполнения хозяйственных работ. Первые оккупационные войска в Тульне были приписаны к 10-й и 81-й аэродромным эскадрильям. [ 2 ]
Основными подразделениями USAAF, приписанными к авиабазе Таллн, с 1946 года были подразделения авианосцев, которые летали на C-47 Skytrains под управлением Европейской службы воздушного транспорта. [ 3 ] До 1947 года отдельные эскадрильи были расквартированы в других местах Германии и Италии. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Другими назначенными американскими подразделениями были:
- 501-я группа воздушной службы , август 1945 г. - 1 июня 1946 г.
- 743-я авиационная эскадрилья
- 919-я авиационная инженерная эскадрилья
- 10-я аэродромная эскадрилья, июль 45 г. — ок . 11 мая 1947 г.
- 18-я аэродромная эскадрилья, июль 45 г. — ок . 11 мая 1947 г.
- 516-я авианосная группа , 10 июля 1946 г. - 30 сентября 1946 г.
- 87-я транспортная эскадрилья
- 313-я авианосная группа , 30 сентября 1946 г. - 25 июня 1947 г.
- 790-я базовая часть ВВС (позже 790-я базовая часть ВВС), замененная 160-й эскадрильей AACS (позже 1948-я эскадрилья AACS), 1 сентября 1947 г. - 1 февраля 1953 г. (Эти подразделения управляли системой воздушной связи и наземными электронными средствами воздушных операций для соответствовать требованиям, установленным их штабом) В 1945-1946 годах эксплуатировались системы управления воздушным движением отрядом 747-й авиабазы ВВС. [ 7 ]
- 7909-я базовая часть ВВС, 20 декабря 1947 г. - 1 июля 1948 г.
- Отряд, 61-я авианосная группа , 1 июля — 10 августа 1948 года, группа дислоцировалась на авиабазе Рейн-Майн , Германия.
Кроме того, с мая 1946 по май 1955 года Pan American World Airways выполняла коммерческие авиаперевозки с аэродрома (известного как аэропорт Таллн).
В декабре 1947 года USAFE активировали 7909-ю базовую часть ВВС, чтобы усилить 81-ю аэродромную эскадрилью, действующую в Туллне. 1 июля 1948 года весь личный состав USAFE в Таллне был переведен в 7360-ю базовую эскадрилью. В конце 1940-х - начале 1950-х годов задачей 7360-го полка было поддержание воздушного порта въезда для поддержки штаб-квартиры USAFE; включая техническое обслуживание парка самолетов, которые будут использоваться в миссии Верховного комиссара США в Австрии. и поддерживать воздушный порт въезда для американских международных авиаперевозчиков, который может быть назначен компетентным органом. Отряды 21-й метеорологической эскадрильи, затем 19-й и, наконец, 18-й метеорологической эскадрильи. [ 8 ] предоставлял услуги по наблюдению за погодой и прогнозированию погоды. В этом подразделении обучался гражданский персонал австрийской метеорологической службы, чтобы восстановить Австрийскую метеорологическую службу, которая была дезорганизована войной. Эти стажеры продолжали работать вместе с метеорологами ВВС до тех пор, пока их не сменили в начале 1950 года.
Вернуться под австрийский контроль
[ редактировать ]7360-я базовая эскадрилья была выведена из строя 15 марта 1954 года, и контроль над базой был передан Союзной комиссии США по Австрии (USACA). [ 9 ] [ 10 ] Оставшийся персонал ВВС США был приписан к отряду 1 7351-й эскадрильи авиабазы до завершения перевода. После подписания мирного договора между Австрией и четырьмя державами, Великобританией, Францией, Советским Союзом и Соединенными Штатами в 1955 году авиабаза Тульн была передана австрийской полиции (B-жандармерии), поскольку на ней не было австрийских военных. услуги в то время.
Первыми австрийскими самолетами, прибывшими, были учебно-тренировочные Як-11 «Лось» и Як-18 «Макс-А», подаренные Советским Союзом , и Agusta Bell AB47G2 вертолеты в конце 1955 года. В 1967 году база была названа в честь капитана Годвина Брумовского .
Авиабаза была переименована в апреле 2024 года в Fliegerhorst Leopold Figl — Flugplatz General Pabisch . Мемориальная комиссия военной истории решила переименовать авиабазу имени летчика-истребителя Первой мировой войны Годвина фон Брумовского на основании важных исторических фактов. Комиссия представила предложения к середине апреля. База названа в честь доктора Леопольда Фигля . В качестве министра иностранных дел он подписал Австрийский государственный договор в 1955 году. Фигль был назначен первым федеральным канцлером Второй республики в 1945 году. Вторым исторически значимым тезкой авиабазы является генерал Отмар Пабиш. Отмар Пабиш был военным летчиком австрийских ВВС и командиром авиадивизии в Лангенлебарне с марта 1985 по ноябрь 1998 года. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ «Федеральная армия — ВВС Австрии — Эскадрилья воздушной поддержки» . www.bundesheer.at . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Аннотация, История армейской авиабазы Туллн, июль 1945 г. - сентябрь 1946 г. (по состоянию на 18 июня 2012 г.)
- ^ Аннотация, История авиабазы Туллн, апрель 1947 г. (по состоянию на 18 июня 2012 г.)
- ^ Jump up to: а б Информационный бюллетень AFHRA, 29-я оружейная эскадрилья. Архивировано 28 сентября 2015 г. в Wayback Machine (по состоянию на 18 июня 2012 г.).
- ^ Jump up to: а б Информационный бюллетень AFHRA, 47-й воздушный рейс. Архивировано 26 февраля 2013 г. в Wayback Machine (по состоянию на 18 июня 2012 г.).
- ^ Jump up to: а б Информационный бюллетень AFHRA, 48-я авиатранспортная эскадрилья. Архивировано 26 февраля 2013 г. в Wayback Machine (по состоянию на 18 июня 2012 г.).
- ↑ См . Аннотация, «История 117-го отряда эскадрильи AACS на аэродроме Тульн» (по состоянию на 18 июня 2012 г.).
- ^ Это были административные переназначения базовой метеостанции, а не фактическая смена подразделения.
- ^ Аннотация, История 7360-й базовой эскадрильи, январь 1954 г. - инактивация.
- ^ Аннотация, История 7351-й эскадрильи авиабазы, январь-июнь 1954 г. (по состоянию на 18 июня 2012 г.)
- ^ [1] Аннотация, пресс-релиз Вооруженных сил Австрии (24 апреля 2024 г.)
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 .