Jump to content

Аэродром Сен-Пьер-дю-Мон

Координаты : 49 ° 23'28 "N 000 ° 56'50" W  /  49,39111 ° N 0,94722 ° W  / 49,39111; -0,94722  ( А-1 Сен-Пьер-дю-Мон )
(Перенаправлено с А-1 Сен-Пьер-дю-Мон )
Аэродром Сен-Пьер-дю-Мон
Усовершенствованная посадочная площадка (ALG) А-1
Аварийная взлетно-посадочная полоса (ELS) А-1
Полоса дозаправки и перевооружения (РРС) А-1
Кальвадос, Нижняя Нормандия, Франция
Аэродром Сен-Пьер-дю-Мон ALG A-1, Франция, июль/август 1944 г.
Аэродром Сен-Пьер-дю-Мон расположен во Франции.
Аэродром Сен-Пьер-дю-Мон
Аэродром Сен-Пьер-дю-Мон
Координаты 49 ° 23'28 "N 000 ° 56'50" W  /  49,39111 ° N 0,94722 ° W  / 49,39111; -0,94722  ( А-1 Сен-Пьер-дю-Мон )
Тип Военный аэродром
Информация о сайте
Контролируется   Военно-воздушные силы армии США
История сайта
Построено IX инженерное командование
В использовании Июнь – сентябрь 1944 г.
Материалы Трек с квадратной сеткой (SMT)
Битвы/войны
Вторая мировая война - Театр EAME
  • Нормандская кампания
  • Кампания Северной Франции
Информация о гарнизоне
Гарнизон   Девятая воздушная армия
Жители
  • 366-я истребительная группа
Информация об аэродроме
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
10/28 5000 футов (1520 м) SMT/PSP
Одна взлетно-посадочная полоса, 4 аварийные площадки, 50 трибун. [ 1 ]
P-47 Thunderbolts 366-й истребительной группы на аэродроме Сен-Пьер-дю-Мон (А-1), Франция, лето 1944 г.

Аэродром Сен-Пьер-дю-Мон — заброшенный военный аэродром времен Второй мировой войны , расположенный в Кальвадос департаменте в Нормандия регионе на севере Франции . Это был один из многих инструментальных аэродромов, которые использовались для разгрома держав Оси Адольфа Гитлера во Второй мировой войне.

Расположенный к северу от Сен-Пьер-дю-Мон вдоль побережья Ла-Манша , это был временный аэродром ВВС США , созданный вскоре после высадки в день «Д» во Франции. Аэродром был одним из первых, созданных на освобожденной территории Нормандии, его строило 9-е инженерное командование 834-го инженерного авиационного батальона.

известный как усовершенствованная посадочная площадка Аэродром, «А-1», состоял из единственной взлетно-посадочной полосы с квадратной сеткой длиной 5000 футов (1500 м). Палатки использовались для размещения и вспомогательных помещений; построен подъезд к существующей дорожной инфраструктуре; свалка для припасов, боеприпасов и бочек с бензином, а также питьевая вода и минимальная электрическая сеть для связи и освещения станции. [ 2 ]

Строительство аэродрома началось 7 июня, на следующий день после первоначального вторжения, и было завершено 8 июня в 18:00. Аэродром был завершен всего через 2 дня после высадки в день Д во Франции. Он был введен в эксплуатацию как аварийная взлетно-посадочная полоса 1 (ELS A-1) с негусеничной взлетно-посадочной полосой размером 1000 м × 35 м (3281 фут × 115 футов). В то время он обслуживал только небольшие самолеты наблюдения. Чуть более 24 часов спустя (18:45) он был модернизирован из полосы дозаправки и перевооружения (RRS A-1) в усовершенствованную посадочную площадку (ALG A-1), способную принимать самолеты вплоть до транспортного C-47. С 10 июня 1944 года на аэродроме стал активен радар RAF Ames Type 15 GCI, единственный выживший из трех, которые были случайно отправлены на пляжи Нормандии в день «Д», вместо дня «Д + 3» вторжения. [ 3 ]

После однодневной поездки в Нормандию 12 июня генерал «Хэп» Арнольд, командующий ВВС США, вернулся в Великобританию из А-1.

На аэродроме дислоцировались боевые части 366-й истребительной группы , базировавшей P-47 «Тандерболт» с 13 июня по 5 сентября 1944 года. на поле боя истребители [ 4 ]

401-я истребительная эскадрилья (9D), [370-я истребительная группа] базировала истребители P-38 Lighting [обратите внимание на нижнюю часть сопроводительной фотографии аэродрома] с июля по август 1944 г.

Здесь также размещался 2-й взвод 1-й зачистной станции ВВС, который приземлился на пляже Омаха 16 июня. Медицинская часть разместила недалеко от базы полевой госпиталь, который к тому времени все еще время от времени подвергался вражескому обстрелу, поскольку линия фронта была недалеко. Взвод состоял из 4 медицинских офицеров, 1 стоматолога, 1 медицинского администратора, 6 медсестер (женщин) и 57 военнослужащих. [ 5 ]

Истребители выполняли задачи поддержки во время вторжения союзников в Нормандию, патрулируя дороги перед плацдармом; обстрел немецких военных машин и сброс бомб на огневые точки, зенитную артиллерию и скопления немецких войск при обнаружении. [ 6 ] Помимо истребителей, элементы 416-й и 322-й бомбардировочных групп отправили средние бомбардировщики B-26 Marauder со своих баз в Англии в Сен-Пьер-дю-Мон для атаки немецких опорных пунктов в Нормандии во время первых боев под Сен-Ло.

После того, как американцы двинулись на восток, в Центральную Францию, с наступающими союзными армиями, аэродром остался без гарнизона и использовался для пополнения запасов и эвакуации раненых. Он был закрыт 5 сентября 1944 года. [ 7 ]

Назначены основные подразделения

[ редактировать ]
389-я (А6), 390-я (Б2), 391-я (А8) истребительные эскадрильи (Р-47Д) [ 4 ]
  • 401-я истребительная эскадрилья [9Д] 370-й истребительной группы [Р-38] июль - август 1944 г.

Текущее использование

[ редактировать ]

После закрытия американцами аэродром в сентябре 1944 года был разобран, а земля возвращена в сельскохозяйственное использование. Сегодня практически нет физических доказательств его существования или местонахождения. [ 7 ] К северу от D514, к северу от Ле-Бержери, стоит памятник аэродрому А-1. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Аэродром Сен-Пьер-дю-Мон
  2. ^ Аэродромы IX инженерного командования ETO, Схема аэродрома
  3. ^ Сен-Пьер-дю-Мон (A-1). Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Jump up to: а б Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN   0-89201-092-4 .
  5. ^ Американский музей авиации в Великобритании, аэродром Сен-Пьер-дю-Мон
  6. ^ Документ USAFHRA 0085405.
  7. ^ Jump up to: а б Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
  8. ^ Памятник аэродрому Сен-Пьер-дю-Мон
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 371ef07db3c723148b36333b099ee393__1707903600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/93/371ef07db3c723148b36333b099ee393.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint-Pierre-du-Mont Airfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)