Грисхайм аэропорт
Грисхайм аэропорт Авиабаза Дармштадт-Грисхайм Усовершенствованная посадочная площадка Y-76 Армейский аэродром Дармштадта | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Аэропорт Грисхайм в 2011 году | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Частный | ||||||||||
Оператор | Технический университет Дармштадта | ||||||||||
Расположение | Грисхайм, Германия | ||||||||||
Высота AMSL | 525 футов / 160 м | ||||||||||
Координаты | 49 ° 51'15 "N 08 ° 35'19" E / 49,85417 ° N 8,58861 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт Грисхайм ( IATA : ZCS , ICAO : EDES ) — частный аэродром в Германии, расположенный в 1 миле (1,6 км) к юго-западу от Грисхайма (Гессен); примерно в 270 милях (430 км) к юго-западу от Берлина .
Бывший военный аэродром НАТО , он был закрыт в 1992 году. В 1996 году большая часть аэродрома была передана под контроль Технического университета Дармштадта , где специалисты по различным дисциплинам проводят эксперименты и эксплуатируют несколько небольших самолетов. [ 1 ]
Первоначально Грисхайм входил в состав военного артиллерийского полигона Императорской немецкой армии (Рейхшир) в 1874 году, а в 1908 году на этом месте был основан аэродром, ставший первым аэродромом и летной школой Германии. Во время Первой мировой войны он использовался как лагерь для военнопленных . В 1930 году на этом месте был восстановлен Немецкий научно-исследовательский институт планеризма, восстановленный как аэродром. После 1939 года Люфтваффе установило военное присутствие на аэродроме, а после Второй мировой войны это был аэродром армии США (армейский аэродром Дармштадт) до конца Холодной войны , совместно использовавшийся в конце 1980-х годов как гражданский аэропорт для легких самолеты и планеры (аэропорт Грисхайм).
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1874 году территория к югу от Грисхайма была превращена в артиллерийский полигон немецкой армии. В 1908 году Август Эйлер признал пригодность этого места в качестве аэродрома и в декабре 1908 года провел первые полеты планеров на месте нынешнего аэродрома. После этого он представил правительству Германии просьбу об аренде части этого участка ( 380 акров) для использования в качестве аэродрома. В начале 1909 года аренда была завершена. В феврале Август Эйлер построил на этом месте здание, которое перенес из замка Майнц, что обошлось ему в 2400 марок. В этом здании он начал производство самолетов. 31 декабря 1909 года он получил первую в Германии лицензию гражданского пилота. С 1909 по 1911 год в Грисхайме Эйлер подготовил 74 пилота. Самым известным летчиком-студентом был принц Генрих Прусский, брат немецкого императора. [ 1 ]
В 1913 году аэродром получил название «Летающая станция Дармштадт-Грисхайм» и был передан немецкой армии. Во время Первой мировой войны аэродром был превращен в лагерь для военнопленных , в котором в конечном итоге содержалось более 15 000 солдат. В конце войны Версальский договор запретил немецким военным полетам, и французская армия двинулась в этот район для оккупационной службы. Оккупационные силы оставались до 1930 года, когда французские военные ушли.
После ухода французов в июне 1930 года аэродром был восстановлен. В апреле 1932 года город Дармштадт арендовал аэродром площадью около 70 акров (28 га) для своего нового аэропорта. В мае 1933 года Немецкий научно-исследовательский институт планеризма (DFS) перенес свое учреждение в казармы аэропорта, ранее использовавшиеся французами.
ДФС был гражданским объектом. В 1930-е годы его миссия заключалась в первую очередь в исследовании планеров и их использовании. Институт построил ангары, мастерские для исследовательских центров, а в 1936 году аэродинамическую трубу, которая сегодня используется Техническим университетом Дармштадта . В DFS работало до 780 сотрудников, включая сотрудников Инженерной школы авиационной техники (IfL). К октябрю 1937 года весь объект вместе с аэродромом расширился примерно до 800 гектаров.
Использование Люфтваффе
[ редактировать ]Когда Вторая мировая война в 1939 году разразилась , DFS была переведена на север, в Брауншвейг в Нижней Саксонии, а затем в Айнринг в Верхней Баварии . немецкие ВВС ( Люфтваффе Затем на аэродроме обосновались ). Во время использования Люфтваффе аэропорт был известен как «Флигерхорст Дармштадт-Грисхайм» и обычно использовался истребительными подразделениями. [ 2 ]
Первой боевой частью, назначенной в апреле 1940 года, была Zerstörergeschwader 2 (ZG 2), оснащенная тяжелыми истребителями Messerschmitt Bf 110 C. Подразделение приняло участие в битве за Францию с мая по июнь 1940 года. 4 мая французские и британские ВВС предприняли серию отчаянных атак на мосты вокруг Седана, ценой чего пришлось заплатить большую цену. ZG 2 помогал обеспечивать прикрытие с воздуха. В июле после победы в бою ZG 2 двинулась во Францию. [ 2 ]
Jagdgeschwader 3 (JG 3), истребительное подразделение Messerschmitt Bf 109 E, перебралось в Дармштадт-Грисхайм в конце февраля 1941 года после серьезных потерь во время битвы за Британию . На местах подразделение было перевооружено и назначены дополнительные летчики. В начале мая подразделение двинулось на восток, в Польшу, для возможных действий против Советского Союза во время операции «Барбаросса» . [ 2 ]
Дармштадт-Грисхайм стал ключевой базой в конце 1944 года в рамках кампании « Защита Рейха Восьмых американских ВВС » против тяжелых бомбардировок по целям в Германии. Не менее двух истребительных частей, Jagdgeschwader 53 (JG 53) и Jagdgeschwader 4 (JG 4), оснащенных истребителями Focke-Wulf Fw 190 A и несколькими истребителями Messerschmitt Bf 109 E, которые использовались для дневных перехватов против американского бомбардировочного флота. Третье подразделение, Nachtjagdgeschwader 11 (NJG 11), летало на Fw 190 и Bf 109 в качестве ночных перехватчиков против Королевских ВВС Ланкастеров, атакующих в ночное время. бомбардировщиков [ 2 ]
Начиная с середины-конца 1944 года, после того как союзники высадились в Нормандии и начали продвигаться на восток, в центральную Францию , Дармштадт-Грисхайм вошел в зону действия Девятых ВВС B-26 Marauder средних бомбардировщиков USAAF и P-47 Thunderbolts . Аэродром подвергался все более частым атакам американских средних и тактических истребителей-бомбардировщиков, в основном с использованием 500-фунтовых бомб общего назначения; неуправляемые ракеты и пулеметы калибра .50, когда тяжелые бомбардировщики Восьмой воздушной армии ( В-17 , В-24 ) находились в пределах досягаемости перехвата самолетов Люфтваффе, приписанных к базе. Атаки были рассчитаны так, чтобы оказать максимально возможный эффект, чтобы перехватчики были прижаты к земле и не могли атаковать тяжелые бомбардировщики. Кроме того, P-51 Mustang группы истребителей-сопровождения 8-й воздушной армии должны были высадиться по возвращении в Англию и атаковать базу с помощью истребителей и атаковать любую возможную цель, которую можно найти на аэродроме. [ 3 ]
Американское использование во время войны
[ редактировать ]Подразделения армии США начали продвигаться в район Дармштадта в середине марта 1945 года, а около 25 марта части 3-й армии США захватили аэродром Дармштадт-Грисхайм. Боевые инженеры IX инженерного командования прибыли вместе с 832-м, 850-м и 826-м инженерными авиационными батальонами, прибывшими 27 марта 1945 года, для ремонта взлетно-посадочной полосы для использования боевыми самолетами. Инженеры бульдозерами засыпали разбомбленную взлетно-посадочную полосу грунтом и уложили стальную обрешетку поверх поврежденной взлетно-посадочной полосы, чтобы привести ее в рабочее состояние. Инженеры также провели минимальный ремонт объекта, чтобы ввести его в эксплуатацию. 28 марта аэродром был объявлен готовым к использованию союзниками и получил обозначение как передовая посадочная площадка «Y-76 Дармштадт/Грисхайм». [ 4 ] Почти сразу же транспортные средства C-47 Skytrain начали использовать новый аэродром для доставки припасов и боеприпасов наземным частям, а также для эвакуации боевых раненых в тыл, а также использовались 72-й эскадрильей связи, летающими легкими наблюдательными и курьерскими самолетами.
После окончания боя в мае аэродром Грисхайм был переименован в базу армейских ВВС Дармштадт/Грисхайм и стал базой для нескольких организаций управления и контроля. Штаб, 63-й истребительный авиаполк ; 64-й истребительный авиаполк и 71-й истребительный авиаполк использовали аэродром в период с июля по ноябрь 1945 года. Кроме того, командование воздушно-технической службы использовало аэродром в качестве склада для хранения захваченных самолетов Люфтваффе до того, как они были уничтожены или некоторые из них были отправлены обратно в Соединенные Штаты. Он был закрыт ВВС в октябре 1945 года. [ 5 ]
Послевоенная оккупация
[ редактировать ]После вывода подразделений ВВС аэродром стал частью сил армии США в Дармштадте, а аэродром был переименован в армейский аэродром Дармштадта. На протяжении многих лет Дармштадт служил домом для тысяч американских солдат и их семей. На аэродроме располагались следующие подразделения: [ 6 ]
- 1959 г., 5-й артиллерийский корпус. Поле также используют авиационные части 5-го корпуса и 7-й армии. На аэродроме базировались самолеты: H-13, H-19, L19 и L20.
- 1965 г., Бтр. Ф, 26-я арт. (5-я артиллерийская авиационная батарея); 4-й плацдарм 421-й Med Air Abm Co (медицинско-эвакуационное подразделение); Воздушная секция, штаб 10-й артиллерийской бригады
- 1989 г., 14 медицинских вертолетов армии США (UH-60 Blackhawks) 159-й медицинской роты (санитарная авиация).
Помимо военной миссии, на аэродроме в 1989 году располагался гражданский американский аэроклуб – Darmstadt Flying Club. В клубе было 200 членов (подавляющее большинство - военнослужащие США), которые летали на пяти учебно-тренировочных самолетах Cessna 152 и двух самолетах Cessna 172. (Изначально клуб располагался в Ханау, но в 1986 году переехал в Грисхайм.)
Гарнизон армии США в Дармштадте официально завершил шестидесятилетнюю службу на церемонии его расформирования 5 августа 2008 года.
Сегодня в аэропорту Грисхайм можно найти множество реликвий военного времени. Ограничения на авиацию армии США, введенные в 1947 году с созданием ВВС США, означали, что подразделения армейской авиации, приписанные к аэродрому, были ограничены вертолетами, легкими курьерскими самолетами и самолетами связи. Хотя армия демонтировала взлетно-посадочную полосу военного времени и проложила новую асфальтированную, многие рулежные дорожки военного времени и площадки для рассредоточения самолетов остаются на аэродроме и сегодня. Большой немецкий ангар был отремонтирован и использовался до вывода авиационных частей в 1993 году. На вспомогательной территории аэродрома находится несколько зданий, используемых Немецким научно-исследовательским институтом планеризма, в том числе аэродинамическая труба. Несколько казарм времен войны также были отремонтированы и на протяжении многих лет содержались в хорошем состоянии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гражданские и военные исследования в области воздухоплавания – с 1908 года» . ТУ Дармштадт . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Люфтваффе, 1933–45» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2008 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Получено на основе информации из фильма USAAF «Target For Today» Target For Today (1944) на YouTube.
- ^ «Общая информация о строительстве аэродромов IX инженерного командования ЭТО» . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ «Армейский аэродром Грисхайм usarmygermany.com» . Архивировано из оригинала 21 марта 2021 года . Проверено 21 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на немецком и английском языках)
- Информация об аэропорте EDES на сайте Great Circle Mapper.