Jump to content

Грисхайм аэропорт

(Перенаправлено с Y-76 Дармштадт/Грисхайм )

Грисхайм аэропорт

Авиабаза Дармштадт-Грисхайм

Усовершенствованная посадочная площадка Y-76

Армейский аэродром Дармштадта
Аэропорт Грисхайм в 2011 году
Краткое содержание
Тип аэропорта Частный
Оператор Технический университет Дармштадта
Расположение Грисхайм, Германия
Высота AMSL 525 футов / 160 м
Координаты 49 ° 51'15 "N 08 ° 35'19" E  /  49,85417 ° N 8,58861 ° E  / 49,85417; 8,58861
Карта
Аэропорт Грисхайм находится в Германии.
Грисхайм аэропорт
Грисхайм аэропорт
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
07/25 1,688 5,571 Асфальт

Аэропорт Грисхайм ( IATA : ZCS , ICAO : EDES ) — частный аэродром в Германии, расположенный в 1 миле (1,6 км) к юго-западу от Грисхайма (Гессен); примерно в 270 милях (430 км) к юго-западу от Берлина .

Бывший военный аэродром НАТО , он был закрыт в 1992 году. В 1996 году большая часть аэродрома была передана под контроль Технического университета Дармштадта , где специалисты по различным дисциплинам проводят эксперименты и эксплуатируют несколько небольших самолетов. [ 1 ]

Первоначально Грисхайм входил в состав военного артиллерийского полигона Императорской немецкой армии (Рейхшир) в 1874 году, а в 1908 году на этом месте был основан аэродром, ставший первым аэродромом и летной школой Германии. Во время Первой мировой войны он использовался как лагерь для военнопленных . В 1930 году на этом месте был восстановлен Немецкий научно-исследовательский институт планеризма, восстановленный как аэродром. После 1939 года Люфтваффе установило военное присутствие на аэродроме, а после Второй мировой войны это был аэродром армии США (армейский аэродром Дармштадт) до конца Холодной войны , совместно использовавшийся в конце 1980-х годов как гражданский аэропорт для легких самолеты и планеры (аэропорт Грисхайм).

Происхождение

[ редактировать ]

В 1874 году территория к югу от Грисхайма была превращена в артиллерийский полигон немецкой армии. В 1908 году Август Эйлер признал пригодность этого места в качестве аэродрома и в декабре 1908 года провел первые полеты планеров на месте нынешнего аэродрома. После этого он представил правительству Германии просьбу об аренде части этого участка ( 380 акров) для использования в качестве аэродрома. В начале 1909 года аренда была завершена. В феврале Август Эйлер построил на этом месте здание, которое перенес из замка Майнц, что обошлось ему в 2400 марок. В этом здании он начал производство самолетов. 31 декабря 1909 года он получил первую в Германии лицензию гражданского пилота. С 1909 по 1911 год в Грисхайме Эйлер подготовил 74 пилота. Самым известным летчиком-студентом был принц Генрих Прусский, брат немецкого императора. [ 1 ]

В 1913 году аэродром получил название «Летающая станция Дармштадт-Грисхайм» и был передан немецкой армии. Во время Первой мировой войны аэродром был превращен в лагерь для военнопленных , в котором в конечном итоге содержалось более 15 000 солдат. В конце войны Версальский договор запретил немецким военным полетам, и французская армия двинулась в этот район для оккупационной службы. Оккупационные силы оставались до 1930 года, когда французские военные ушли.

После ухода французов в июне 1930 года аэродром был восстановлен. В апреле 1932 года город Дармштадт арендовал аэродром площадью около 70 акров (28 га) для своего нового аэропорта. В мае 1933 года Немецкий научно-исследовательский институт планеризма (DFS) перенес свое учреждение в казармы аэропорта, ранее использовавшиеся французами.

ДФС был гражданским объектом. В 1930-е годы его миссия заключалась в первую очередь в исследовании планеров и их использовании. Институт построил ангары, мастерские для исследовательских центров, а в 1936 году аэродинамическую трубу, которая сегодня используется Техническим университетом Дармштадта . В DFS работало до 780 сотрудников, включая сотрудников Инженерной школы авиационной техники (IfL). К октябрю 1937 года весь объект вместе с аэродромом расширился примерно до 800 гектаров.

Использование Люфтваффе

[ редактировать ]

Когда Вторая мировая война в 1939 году разразилась , DFS была переведена на север, в Брауншвейг в Нижней Саксонии, а затем в Айнринг в Верхней Баварии . немецкие ВВС ( Люфтваффе Затем на аэродроме обосновались ). Во время использования Люфтваффе аэропорт был известен как «Флигерхорст Дармштадт-Грисхайм» и обычно использовался истребительными подразделениями. [ 2 ]

Первой боевой частью, назначенной в апреле 1940 года, была Zerstörergeschwader 2 (ZG 2), оснащенная тяжелыми истребителями Messerschmitt Bf 110 C. Подразделение приняло участие в битве за Францию ​​с мая по июнь 1940 года. 4 мая французские и британские ВВС предприняли серию отчаянных атак на мосты вокруг Седана, ценой чего пришлось заплатить большую цену. ZG 2 помогал обеспечивать прикрытие с воздуха. В июле после победы в бою ZG 2 двинулась во Францию. [ 2 ]

Jagdgeschwader 3 (JG 3), истребительное подразделение Messerschmitt Bf 109 E, перебралось в Дармштадт-Грисхайм в конце февраля 1941 года после серьезных потерь во время битвы за Британию . На местах подразделение было перевооружено и назначены дополнительные летчики. В начале мая подразделение двинулось на восток, в Польшу, для возможных действий против Советского Союза во время операции «Барбаросса» . [ 2 ]

Дармштадт-Грисхайм стал ключевой базой в конце 1944 года в рамках кампании « Защита Рейха Восьмых американских ВВС » против тяжелых бомбардировок по целям в Германии. Не менее двух истребительных частей, Jagdgeschwader 53 (JG 53) и Jagdgeschwader 4 (JG 4), оснащенных истребителями Focke-Wulf Fw 190 A и несколькими истребителями Messerschmitt Bf 109 E, которые использовались для дневных перехватов против американского бомбардировочного флота. Третье подразделение, Nachtjagdgeschwader 11 (NJG 11), летало на Fw 190 и Bf 109 в качестве ночных перехватчиков против Королевских ВВС Ланкастеров, атакующих в ночное время. бомбардировщиков [ 2 ]

Начиная с середины-конца 1944 года, после того как союзники высадились в Нормандии и начали продвигаться на восток, в центральную Францию , Дармштадт-Грисхайм вошел в зону действия Девятых ВВС B-26 Marauder средних бомбардировщиков USAAF и P-47 Thunderbolts . Аэродром подвергался все более частым атакам американских средних и тактических истребителей-бомбардировщиков, в основном с использованием 500-фунтовых бомб общего назначения; неуправляемые ракеты и пулеметы калибра .50, когда тяжелые бомбардировщики Восьмой воздушной армии ( В-17 , В-24 ) находились в пределах досягаемости перехвата самолетов Люфтваффе, приписанных к базе. Атаки были рассчитаны так, чтобы оказать максимально возможный эффект, чтобы перехватчики были прижаты к земле и не могли атаковать тяжелые бомбардировщики. Кроме того, P-51 Mustang группы истребителей-сопровождения 8-й воздушной армии должны были высадиться по возвращении в Англию и атаковать базу с помощью истребителей и атаковать любую возможную цель, которую можно найти на аэродроме. [ 3 ]

Американское использование во время войны

[ редактировать ]

Подразделения армии США начали продвигаться в район Дармштадта в середине марта 1945 года, а около 25 марта части 3-й армии США захватили аэродром Дармштадт-Грисхайм. Боевые инженеры IX инженерного командования прибыли вместе с 832-м, 850-м и 826-м инженерными авиационными батальонами, прибывшими 27 марта 1945 года, для ремонта взлетно-посадочной полосы для использования боевыми самолетами. Инженеры бульдозерами засыпали разбомбленную взлетно-посадочную полосу грунтом и уложили стальную обрешетку поверх поврежденной взлетно-посадочной полосы, чтобы привести ее в рабочее состояние. Инженеры также провели минимальный ремонт объекта, чтобы ввести его в эксплуатацию. 28 марта аэродром был объявлен готовым к использованию союзниками и получил обозначение как передовая посадочная площадка «Y-76 Дармштадт/Грисхайм». [ 4 ] Почти сразу же транспортные средства C-47 Skytrain начали использовать новый аэродром для доставки припасов и боеприпасов наземным частям, а также для эвакуации боевых раненых в тыл, а также использовались 72-й эскадрильей связи, летающими легкими наблюдательными и курьерскими самолетами.

После окончания боя в мае аэродром Грисхайм был переименован в базу армейских ВВС Дармштадт/Грисхайм и стал базой для нескольких организаций управления и контроля. Штаб, 63-й истребительный авиаполк ; 64-й истребительный авиаполк и 71-й истребительный авиаполк использовали аэродром в период с июля по ноябрь 1945 года. Кроме того, командование воздушно-технической службы использовало аэродром в качестве склада для хранения захваченных самолетов Люфтваффе до того, как они были уничтожены или некоторые из них были отправлены обратно в Соединенные Штаты. Он был закрыт ВВС в октябре 1945 года. [ 5 ]

Послевоенная оккупация

[ редактировать ]

После вывода подразделений ВВС аэродром стал частью сил армии США в Дармштадте, а аэродром был переименован в армейский аэродром Дармштадта. На протяжении многих лет Дармштадт служил домом для тысяч американских солдат и их семей. На аэродроме располагались следующие подразделения: [ 6 ]

  • 1959 г., 5-й артиллерийский корпус. Поле также используют авиационные части 5-го корпуса и 7-й армии. На аэродроме базировались самолеты: H-13, H-19, L19 и L20.
  • 1965 г., Бтр. Ф, 26-я арт. (5-я артиллерийская авиационная батарея); 4-й плацдарм 421-й Med Air Abm Co (медицинско-эвакуационное подразделение); Воздушная секция, штаб 10-й артиллерийской бригады
  • 1989 г., 14 медицинских вертолетов армии США (UH-60 Blackhawks) 159-й медицинской роты (санитарная авиация).

Помимо военной миссии, на аэродроме в 1989 году располагался гражданский американский аэроклуб – Darmstadt Flying Club. В клубе было 200 членов (подавляющее большинство - военнослужащие США), которые летали на пяти учебно-тренировочных самолетах Cessna 152 и двух самолетах Cessna 172. (Изначально клуб располагался в Ханау, но в 1986 году переехал в Грисхайм.)

Гарнизон армии США в Дармштадте официально завершил шестидесятилетнюю службу на церемонии его расформирования 5 августа 2008 года.

Сегодня в аэропорту Грисхайм можно найти множество реликвий военного времени. Ограничения на авиацию армии США, введенные в 1947 году с созданием ВВС США, означали, что подразделения армейской авиации, приписанные к аэродрому, были ограничены вертолетами, легкими курьерскими самолетами и самолетами связи. Хотя армия демонтировала взлетно-посадочную полосу военного времени и проложила новую асфальтированную, многие рулежные дорожки военного времени и площадки для рассредоточения самолетов остаются на аэродроме и сегодня. Большой немецкий ангар был отремонтирован и использовался до вывода авиационных частей в 1993 году. На вспомогательной территории аэродрома находится несколько зданий, используемых Немецким научно-исследовательским институтом планеризма, в том числе аэродинамическая труба. Несколько казарм времен войны также были отремонтированы и на протяжении многих лет содержались в хорошем состоянии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Гражданские и военные исследования в области воздухоплавания – с 1908 года» . ТУ Дармштадт . Проверено 10 февраля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Люфтваффе, 1933–45» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2008 года . Проверено 21 марта 2021 г.
  3. ^ Получено на основе информации из фильма USAAF «Target For Today» Target For Today (1944) на YouTube.
  4. ^ «Общая информация о строительстве аэродромов IX инженерного командования ЭТО» . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 8 октября 2009 г.
  5. ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
  6. ^ «Армейский аэродром Грисхайм usarmygermany.com» . Архивировано из оригинала 21 марта 2021 года . Проверено 21 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4a9e60a8b49c09f58b81ad2bc5a5b9f__1691494740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/9f/d4a9e60a8b49c09f58b81ad2bc5a5b9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Griesheim Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)