Аэродром Жювинкур
Аэродром Жювинкур Усовершенствованная посадочная площадка (АЛГ) А-68 | |
---|---|
Пикардия, Франция | |
Координаты | 49 ° 26'15 "N 003 ° 52'59" E / 49,43750 ° N 3,88306 ° E |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | ![]() ![]() ![]() |
Состояние | Заброшенный |
История сайта | |
Построен | 1938 |
Построено | Создан ВВС Франции (1938 г.). Значительно расширен ВВС Германии (первичная конструкция). Отремонтирован IX инженерным командованием (ВВС США), 1944 г. |
В использовании | 1938–1945 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Информация о гарнизоне | |
Жители | Немецкие ВВС (1941–1944), Девятая воздушная армия , 1944–1945 гг. |
Аэродром Жювинкур — заброшенный военный аэродром, который расположен недалеко от коммуны Жювенкур -и-Дамари в Эн департаменте на севере Франции .
Построенный первоначально как травяной аэродром французских ВВС перед Второй мировой войной , Жювинкур был расширен и стал одним из главных аэродромов Люфтваффе во Франции во время немецкой оккупации (1940–1944), на котором размещалось большое количество истребителей и бомбардировщиков. , включая немецкие реактивные истребители и бомбардировщики. Захваченный союзниками в сентябре 1944 года, он стал крупной базой ВВС США для истребительных, бомбардировочных и транспортных подразделений до конца Европейской войны (1944–1945). Жювинкур был местом сбора военнопленных союзников, которые были репатриированы в Англию рейсами «Исход», часто на Ланкастерах и других тяжелых бомбардировщиках.
Сегодня аэродром представляет собой тихое место, где проводятся пейнтбольные бои, а также Robert Bosch GmbH центр испытаний автомобилей и трасса . В этом районе, а также на бывшем аэродроме можно найти обширные реликвии военного времени.
История
[ редактировать ]Французские ВВС
[ редактировать ]Объект французских ВВС был построен в Жювинкуре в 1938 и 1939 годах и состоял из травяного аэродрома с тремя связанными с ним небольшими травяными участками: [ 1 ]
- Амифонтен 49 ° 49'54 "N 003 ° 57'08" E / 49,83167 ° N 3,95222 ° E
- Гигникур 49 ° 26'49 "N 003 ° 56'08" E / 49,44694 ° N 3,93556 ° E
- Провизе 49°28′57″N 004°01′59″E / 49.48250°N 4.03306°E
Судя по всему, французские ВВС считали Жювенкур вспомогательным аэродромом и не размещали на этом объекте никаких подразделений или самолетов. После того Вторая мировая война , как в сентябре 1939 года разразилась , Королевские ВВС в период со 2 по 12 сентября 1939 года отправили 16 боев Фейри из 76-го крыла 142-й эскадрильи в Провизе (Берри-о-Бак). Однако самолеты Королевских ВВС не видели все боевые действия во время Странной войны и были перенесены 12 сентября в Пливот. [ 2 ] [ 3 ]
Использование Люфтваффе
[ редактировать ]Он был захвачен немцами в июне 1940 года во время битвы за Францию и был преобразован Люфтваффе в крупнейший немецкий военный аэродром во Франции во время оккупации, имея в своем распоряжении более 300 самолетов. [ 4 ]
Под контролем Люфтваффе аэродром был значительно расширен за счет агрессивной программы строительства. Три бетонные взлетно-посадочные полосы, выровненные по высоте 17/35 5300 футов (1610 м); 27 сентября были заложены 5280' (1600 м) и 23 мая 6500' (1980 м) для обеспечения всепогодного использования поля. По периметру была построена ограждающая петля рулежных дорожек, соединяющая концы взлетно-посадочных полос, соединяющая аэродром со станцией обеспечения. [ 1 ] Была возведена большая бетонная диспетчерская вышка. 49 ° 25'32,87 "N 003 ° 52'11,32" E / 49,4257972 ° N 3,8698111 ° E и обширная база поддержки на юго-западе. 49 ° 25'25 "N 003 ° 51'36" E / 49,42361 ° N 3,86000 ° E был построен в лесистой местности с постоянными бетонными конструкциями. Казармы, здания мастерских, бомбоубежища, крытые бетонные ангары и ряд рулежных дорожек соединяли объекты обеспечения и технического обслуживания с аэродромом.
Была построена железнодорожная ветка с полосой отвода от северной магистрали для перевозки припасов и оборудования, а также разобранных самолетов и боеприпасов на аэродром. Помимо аэродрома и базы обеспечения, в коммуне Жювенкур-и-Дамари , на северо-восточной стороне аэродрома, были построены казармы, рассредоточенные вдали от аэродрома и зоны технического обеспечения. [ 1 ]
Известные назначенные немецкие боевые части (все из Luftflotte 3, Fliegerkorps I): [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
- KG 77 (Kampfgeschwader, бомбардировщики) с Stab I. et II./ Gruppe, март – июнь 1941 г., Junkers Ju 88 A (код фюзеляжа: 3Z+)
- КГ 2 с IV. / Группа с 13 июня 1941 г. по январь 1942 г., Dornier Do 17 Z и Dornier Do 217 (код фюзеляжа: U5+)
- KG 54 в составе I / Gruppe 6 июня - 27 июля 1944 г., Junkers Ju 88 (код фюзеляжа: B3+)
- KG 51 в составе I/Gruppe 27–28 августа 1944 г., Messerschmitt Me 262 A2A-1 (код фюзеляжа: 9K+) (15 самолетов)
- Айнзацкоманда Шенк с 22 по 28 августа 1944 г., Messerschmitt Me 262 A2A-1.
- Luftbeobachtungsstaffel 4 (Наблюдательная эскадрилья), сформированная 1 мая 1944 года, дислоцировалась на базе до июня 1944 года, Messerschmitt Bf 110 и Junkers Ju 88.
- JG 11 (Jagdgeschwader, истребители) в составе II./группы с 16 по 17 августа 1944 г., Messerschmitt Bf 109 G (Код фюзеляжа: 6+)
- NJG 4 (Nachtjagdgeschwader, ночные истребители) с III. / Группа сентября 1942 года по август 1944 года, Messerschmitt Bf 110 , Dornier Do 217 и Junkers Ju 88 (код фюзеляжа: MK)
В августе 1944 года самолет Arado Ar 234 A Jet прибыл на аэродром из зондеркоманды Гетца для выполнения разведывательных задач над кораблями союзников на пляжах высадки в Нормандии, Франция. Миссия 2 августа стала первой фоторазведывательной миссией, выполненной самолетом. Два Ar 234 продолжали выполнять задания из Жювинкура до 26 августа. Один из пилотов; Эрих Зоммер заметил на аэродроме члена французского сопротивления с камерой. Вскоре после этого британские ВВС атаковали аэродром. Два Ar 234 не пострадали, но 28 августа они покинули Жювинкур и направились в Бельгию.
Жювинкур был частой целью самолетов союзников во время кампании стратегических бомбардировок оккупированной Европы в 1943–1944 годах. Восьмые отчеты ВВС показывают конкретные атаки тяжелых бомбардировщиков B-17 Flying Fortress на аэродром в октябре 1943 года и январе 1944 года. [ 7 ] Девятых ВВС Он также регулярно подвергался атакам средних бомбардировщиков B-26 Marauder . Средние бомбардировщики будут атаковать скоординированными налетами, обычно во второй половине дня, а тяжелые бомбардировщики Восьмой воздушной армии возвращаются после атаки своих целей в Германии .
Атака была рассчитана так, чтобы оказать максимально возможный эффект, чтобы перехватчики Люфтваффе были прижаты к земле и не могли атаковать тяжелые бомбардировщики. Кроме того, P-47 «Тандерболты» Девятой воздушной армии будут отправлены для выполнения истребительных зачисток над Жювинкуром после налетов «Мародеров», а затем встретиться с тяжелыми бомбардировщиками и обеспечить сопровождение истребителей обратно в Англию . Поскольку к середине 1944 года группы P-51 Mustang 8-й воздушной армии начали сопровождать тяжелые бомбардировщики на всем пути к их немецким целям, для них было обычным делом также атаковать Жювинкур по возвращении в Англию с помощью истребителей и атаковать любую цель. возможности найти на аэродроме. [ 8 ] [ 9 ]
Союзное использование
[ редактировать ]
Аэродром был захвачен у немцев сухопутными войсками союзников 5 сентября 1944 года. Прежде чем покинуть станцию, немцы снесли все здания, которые не были разрушены воздушными атаками союзников. Попав в руки американцев, саперы 820-го инженерного авиационного полка 9-го инженерного командования отремонтировали поврежденный аэродром и 7 сентября, всего через несколько дней после его захвата немецкими войсками, объявили его боеспособным для приема боевых частей и получили обозначение как аэродром Жювинкур (A). -68)
Несмотря на то, что Жювинкур был пригоден для оперативного использования, он представлял собой разрушенную базу в результате многочисленных воздушных атак союзников с конца 1942 года и взорваний немцев при отходе. Американцы ограничились частью аэродрома, ближайшей к городу Жювинкур. 49 ° 26'36 "N 003 ° 53'09" E / 49,44333 ° N 3,88583 ° E , ремонт взлетно-посадочной полосы 35/17 СЗ/ЮВ для эксплуатационного использования. Большая часть личного состава была расквартирована в старых немецких и французских военных казармах, которые можно было использовать в городе, причем казарменные помещения в деревне очень ценились летными экипажами и наземным персоналом, привыкшим жить в палатках с момента их отбытия с аэродромов в Англии. в июне. То, что не было построено из железобетона, было разрушено, хотя даже некоторые из них были уничтожены 500-фунтовыми бомбами GP «Мародеров» и «Летающих крепостей». Многие каменные здания пришли в негодность, их содержимое состояло из одних обломков. [ 10 ] [ 11 ]
Под американским контролем Девятые воздушные силы использовали станцию для нескольких подразделений с 7 сентября 1944 года до закрытия аэродрома в июле 1945 года. Известными назначенными подразделениями были: [ 12 ]
- 439-я авианосная группа , 8–28 сентября 1944 г. ( C-47 Skytrain )
- 404-я истребительная группа , 13 сентября — 4 октября 1944 г. ( P-47 Thunderbolt )
- 365-я истребительная группа , 15 сентября — 4 октября 1944 г. ( P-47 Thunderbolt )
- 36-я истребительная группа , 1–27 октября 1944 г. ( P-47 Thunderbolt )
- 367-я истребительная группа , 28 октября 1944 г. - 1 февраля 1945 г. ( P-38 Lightning )
- 368-я истребительная группа , 27 декабря 1944 г. - 5 января 1945 г. ( P-47 Thunderbolt )
- 410-я бомбардировочная группа , февраль – май 1945 г. ( A-20 Havoc )
Каждая группа имела три или четыре боевых эскадрильи самолетов, закрепленных за аэродромом, что делало Жювинкур одним из крупнейших и наиболее активных полей ВВС США на континенте. Атаки на немецкие сухопутные войска, мосты, аэродромы, все еще находящиеся в руках Люфтваффе, железные дороги и любые возможные цели немецких войск были целями «Тандерболтов», когда сухопутные войска продвигались на восток, в Люксембург и мимо линии Зигфрида в Германию. [ 13 ] Кроме того, Королевские ВВС также использовали Жювинкур, подразделения и самолеты еще не определены.
После окончания войны Жювинкур стал в основном транспортным аэродромом, который использовался ВВС Великобритании также для репатриации английских, австралийских и новозеландских военнопленных. Эти переводы были осуществлены «Ланкастерами» из 463-й и 467-й эскадрилий RAAF, а также 186-й и 50-й эскадрилий. (операция Исход)
Аэродром был возвращен под контроль Франции 2 июля 1945 года.
Послевоенный
[ редактировать ]После войны база находилась под контролем Франции и несколько лет оставалась заброшенной. На месте было много неразорвавшихся боеприпасов, которые необходимо было убрать, а также обломки немецких и американских самолетов. Многие здания на базе были разрушены воздушными атаками союзников, и хотя некоторые из них были отремонтированы американскими сапёрами, большинство из них лежало в руинах. Хотя это был довоенный объект французских ВВС, ВВС не хотели иметь ничего общего с нацистским аэродромом на французской земле. В результате министерство авиации сдало в аренду землю, бетонные взлетно-посадочные полосы, конструкции и все остальное фермерам для сельскохозяйственного использования, отправив группы неразорвавшихся боеприпасов для удаления опасных боеприпасов.
В 1950 году, когда в результате угрозы Холодной войны со стороны Советского Союза аэродром в Жювинкуре был предложен ВВС США Министерством авиации Франции в рамках их обязательств перед НАТО по созданию на этом месте современной базы ВВС. Были проведены некоторые строительные работы: пролили взлетно-посадочную полосу длиной 8000 футов (23 мая) к югу от аэродрома времен Второй мировой войны, а также зоны рассредоточения самолетов на каждом конце взлетно-посадочной полосы. Однако строительство так и не было завершено из-за высокой стоимости разрыва договоров сельскохозяйственной аренды, а также высоких затрат на демонтаж бетонных немецких взлетно-посадочных полос и других объектов. Дешевле было построить аэродром в другом месте, и землю просто продали частным лицам. [ 1 ] [ 14 ]
Текущий
[ редактировать ]Сегодня аэродром Жювинкур — тихое место, состоящее в основном из сельскохозяйственных полей. Шоссе N44 делит аэродром пополам, пересекая юго-западную часть, идущую с северо-запада на юго-восток.
Из трех бетонных взлетно-посадочных полос, заложенных Люфтваффе, только северо-запад-юго-восток (17/35) остается полной длины и ширины. хотя некоторые разделы были удалены с годами. На бетоне видно множество залатанных воронок от бомб. Значительная часть взлетно-посадочной полосы восток/запад (27 сентября) все еще существует, также сильно залатанная, однако взлетно-посадочная полоса 23 мая почти не существует и почти полностью удалена из-за жестких агрегатов. Однако очень маленький участок можно найти посреди поля. 49 ° 26'03,80 "N 003 ° 52'03,26" E / 49,4343889 ° N 3,8675722 ° E соединяющий две однопутные сельскохозяйственные дороги, которые представляют собой оставшиеся узкие бетонные полосы бывшей взлетно-посадочной полосы, всю ширину которой можно увидеть в нарушенной земле вдоль дороги. Ограждающая рулежная дорожка по периметру существует также в виде однополосных бетонных проселочных дорог. В таком же состоянии существуют и соединительные рулежные дорожки аэродрома.
Интересная особенность 49 ° 26'07,27 "N 003 ° 52'27,84" E / 49,4353528 ° N 3,8744000 ° E можно найти в центре аэродрома. Это бетонный круг в кольце, обозначающий стороны света. Он был соединен рулежной дорожкой и использовался для настройки навигационного оборудования самолетов. Бетонная диспетчерская вышка (координаты указаны выше) сегодня представляет собой ресторан, к которому, по всей видимости, примыкает здание военного времени, являющееся частью конструкции, расположенной сегодня на западной стороне автомагистрали N44. Примерно в 1 км к северо-западу, также вдоль шоссе N44, находится британское времен Первой мировой войны. кладбище 49 ° 25'50,23 "N 003 ° 51'48,53" E / 49,4306194 ° N 3,8634806 ° E , где находятся могилы многих Томми, убитых в траншеях Западного фронта , расположенных недалеко от этого района. Рядом с кладбищем находятся бетонные бомбоубежища, вырытые немцами и укрепленные для защиты личного состава во время частых воздушных налетов союзников. [ 1 ]
Лесные массивы к юго-западу от аэродрома 49 ° 25'42 "N 003 ° 51'53" E / 49,42833 ° N 3,86472 ° E , рядом с автомагистралью N44, находится место, где была построена немецкая наземная станция поддержки. Многие здания до сих пор остаются в лесу, в разном состоянии, почти все они построены из бетона. Сейчас эта территория находится на частной земле, и доступ туда запрещен. В лесу есть подземные бомбоубежища; бетонные ангары для самолетов, руины казарм; мастерские и другие постройки. Фотографии этих сооружений можно найти здесь: [ 1 ] На аэрофотоснимках видны остатки рулежных дорожек самолетов и рассредоточенных ограждений стоянок, соединявших техническую площадку с аэродромом. Железнодорожная ветка с полосой отвода 49 ° 26'10,27 "N 003 ° 51'09,24" E / 49,4361861 ° N 3,8525667 ° E все еще виден на аэрофотоснимках, однако следы уже давно удалены.
В коммуне Жювинкур-и-Дамари , к северо-востоку от аэродрома, существует несколько зданий, которые, по-видимому, являются остатками бывших военных казарм и бомбоубежищ. 49 ° 26'33,33 "N 003 ° 53'25,25" E / 49,4425917 ° N 3,8903472 ° E , 49 ° 26'35,67 "N 003 ° 53'28,13" E / 49,4432417 ° N 3,8911472 ° E , 49 ° 26'46,24 "N 003 ° 53'12,56" E / 49,4461778 ° N 3,8868222 ° E . Некоторые заброшены, некоторые используются сегодня жителями коммуны. [ 1 ]
К юго-востоку от аэродрома военного времени находится взлетно-посадочная полоса и площадки для рассредоточения реактивных самолетов 1950-х годов, построенные, когда Жювинкур предлагался в качестве аэродрома НАТО. Сегодня он принадлежит компании Robert Bosch GmbH и используется как центр испытаний автомобилей и трасса. [ 1 ]
В настоящее время интенсивная деятельность по тестированию автомобилей.
Бывшие постройки аэродрома все еще хорошо видны, а бывшая оперативная башня вдоль главной дороги используется как ресторан-пиццерия.
бывшая дорога по периметру все еще существует и свидетельствует о необъятности бывшей немецкой базы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «История аэродрома Жювинкур» . Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года . Проверено 26 сентября 2009 г.
- ↑ Боевой порядок Королевских ВВС, Франция, 10 мая 1940 г.
- ^ 142-я эскадрилья (RAF): Вторая мировая война
- ^ Jump up to: а б Аэродром Жювинкур, 1939–1945 гг.
- ^ Части и авиация Люфтваффе на Западе.
- ^ Опознавательные коды частей Люфтваффе 1939–1945 гг.
- ^ Поиск по истории USAFHRA - Жювинкур
- ^ Получено на основе информации из фильма USAAF «Target For Today» (доступно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=kkGL7vuC2A4 ).
- ^ Документ USAFHRA 00233753
- ^ Передовая посадочная площадка IX инженерного командования
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ Маурер, Маурер. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1982 г.
- ^ Маколифф, Джером Дж: ВВС США во Франции 1950–1967 (2005), Глава 2, Выбор базы и переброска во Францию, 1950–1954
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аэродром Жювинкур (на французском языке)
- Содержит множество фотографий руин аэродрома, многие из которых находятся в запретных зонах, недоступных для публики.
- Аэродром Жювинкур (на немецком языке)
- Содержит множество фотографий аэродрома и базы во время их использования Люфтваффе, а также подробные описания назначенных частей и самолетов.
- Аэродром Жувинкур (на английском языке)
- Источники RAF о бомбардировке аэродрома и репатриации военнопленных в 1945 году.