Маастрихт Ахен аэропорт
Маастрихт Ахен аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Маастрихт Ахен Аэропорт Б.В. | ||||||||||
Служит | Маастрихт , Нидерланды и Аахен , Германия. | ||||||||||
Расположение | Бек , Лимбург , Нидерланды | ||||||||||
Фокусный город для | Корендон Датч Эйрлайнз | ||||||||||
Высота AMSL | 375 футов / 114 м | ||||||||||
Координаты | 50 ° 54'57 "N 005 ° 46'37" E / 50,91583 ° N 5,77694 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | www.maa.nl | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Статистическое управление Нидерландов. [ 1 ] |
Аэропорт Маастрихт-Аахен ( IATA : MST , ICAO : EHBK ) — крупный грузовой узел и региональный пассажирский аэропорт в Бике в Лимбурге , Нидерланды , расположенный в 5 морских милях (9,3 км; 5,8 миль) к северо-востоку от Маастрихта. [ 2 ] и 15 морских миль (28 км; 17 миль) к северо-западу от Аахена , Германия . [ 3 ] Это второй по величине узел грузовых рейсов в Нидерландах. По состоянию на 2022 год пропускная способность аэропорта составила 266 000 пассажиров и обработано 108 000 тонн грузов. [ 4 ]
Маастрихтский центр управления верхней зоной (MUAC) Европейской организации по безопасности аэронавигации В аэропорту также расположен (ЕВРОКОНТРОЛЬ).
История
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]Планы строительства аэропорта на юге Лимбурга датируются еще 1919 годом, при этом рассматриваются различные места. Годы дебатов между различными муниципалитетами по поводу местоположения и финансирования аэропорта задержали его строительство. В июле 1939 года правительство провинции Лимбург согласилось оказать финансовую поддержку аэропорту, однако начало Второй мировой войны означало, что планы снова были приостановлены. [ 5 ]
Усовершенствованная посадочная площадка Y-44
[ редактировать ]
После вторжения союзников в Нормандию , ВВС США Девятым воздушным силам а именно IX инженерному командованию, было поручено построить временные аэродромы вблизи наступающего фронта . Территория вокруг Маастрихта была освобождена в 1944 году. В октябре 1944 года передовой штаб XIX тактического авиационного командования, а также 84-й и 303-й истребительные авиаполки были переброшены в Маастрихт, чтобы не отставать от 9-й армии. [ 6 ]
Из-за близости к новому штабу было принято решение о создании временного аэродрома между городами Бек , Гёлле и Улестратен . Несколько садов , пострадавших в танковом бою, были конфискованы и расчищены. Обломки близлежащего города Гелин , который случайно подвергся бомбардировке в 1942 году, были использованы для выравнивания территории. [ 7 ]
Взлетно-посадочная полоса составляла 5565 футов (1696 м). [ 8 ] и усилен стальными пластинами .
Месторождение было построено менее чем за 2 месяца и введено в эксплуатацию 22 марта 1945 года. [ 9 ] и получил обозначение Y-44.
Первым подразделением, которое базировалось на местах, была 31-я тактическая разведывательная эскадрилья, летавшая на F-6, разведывательной версии P-51 Mustang . Подразделение прибыло 22 марта 1945 года. [ 7 ] [ 10 ]
Поскольку нацистская Германия быстро разваливалась, к тому времени, когда поле было готово, фронт уже находился далеко в Германии, и прямые боевые вылеты с Y-44 не проводились. 31-я ТРС была переведена на Y-80 под Висбаденом 19 апреля 1945 года. [ 7 ] [ 11 ]
Подразделения, работающие на местах
[ редактировать ]- 31-я тактическая разведывательная эскадрилья F-6 Mustang (22 марта 1945 г.) [ 10 ] - 19 апреля 1945 г. [ 11 ] )
- 39-я эскадрилья фоторазведки, F-5 Lightning (2 апреля 1945 г.) [ 11 ] - 20 апреля 1945 г. [ 11 ] )
- 67-я тактическая разведывательная группа
- 387-я бомбардировочная группа (средняя)
- 556, 557, 558 и 559-я эскадрильи, B-26 Marauder (4 мая 1945 г.) [ 14 ] - 30 мая 1945 г. [ 14 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Полномочия над тем, что должно было стать известным как аэродром Бек ( vliegveld Beek ), было официально передано голландскому правительству 1 августа 1945 года. Было решено оставить его открытым, а не возобновлять довоенные дебаты по поводу местоположения аэропорта. в районе Маастрихта. Первый гражданский самолет приземлился 26 сентября 1945 года и эксплуатировался Regeeringsvliegdienst , правительственной службой, предназначенной для перевозки правительственных чиновников и других людей с неотложными делами, поскольку война сильно повредила многие автомобильные и железные дороги. Служба использовала шесть самолетов de Havilland Dragon Rapides, предоставленных британским правительством. [ 15 ]
В 1946 году услуга перешла к KLM , использовавшей самолеты DC-3 Dakotas . [ 16 ] Однако по мере продолжения ремонта голландской инфраструктуры спрос на эту услугу упал, и в 1949 году она была остановлена. [ 17 ] Первый полупостоянный терминал аэропорта был построен в 1947 году. [ 17 ] Взлетно-посадочная полоса была заасфальтирована в 1949 году, а вторая взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием была построена в 1950 году. [ 17 ] В 1951 году соглашение между аэропортом и ВВС Нидерландов позволило быстро расширить объекты. [ 18 ] Взлетно-посадочная полоса 04/22 была удлинена до 1850 м (6070 футов), а в 1960 году было установлено постоянное освещение взлетно-посадочной полосы.
1950-е и 1960-е годы
[ редактировать ]Конец 1950-х и начало 1960-х годов принесли значительный рост коммерческих операций в аэропорту. В число операторов входили KLM , Airnautical, Skytours, Euravia , Tradair и Transair . [ 19 ] Аэропорт также использовался в качестве промежуточной остановки для рейсов из Лондона и Манчестера в Швейцарию, Австрию, Италию и Югославию. [ 20 ] , базирующаяся в аэропорту Местная авиакомпания Limburg Airways , имела контракт с International Herald Tribune на распространение европейского издания газеты, которое печаталось в Париже. В 1962 году компания Limburg Airways перешла во владение компании Martin's Air Charter (ныне Martinair ). [ 21 ]
Рекламная кампания голландского совета по туризму для близлежащего города Валкенбург-ан-де-Гёл , нацеленная на британских туристов, имела большой успех и привлекла услуги авиакомпаний Invicta Airlines , Britannia и Channel Airways .
Внутренние перевозки также получили развитие, и недавно созданная компания NLM CityHopper начала выполнять рейсы между Маастрихтом и Амстердамским Схипхолом в 1966 году. Эта услуга будет продолжаться после того, как KLM приобрела NLM в 1992 году, и продлится до 2008 года. Когда она была отменена, это была последняя оставшаяся внутренняя служба в Нидерландах. [ 22 ]
Система ILS , позволяющая совершать посадку в плохую погоду, была построена в 1967 году только для ВПП 22.
1970-е годы
[ редактировать ]В 1973 году аэропорт снова расширили для приема более крупных самолетов. Основная взлетно-посадочная полоса была удлинена до 2500 м (8200 футов), рулежные дорожки расширены, а перроны увеличены. [ 23 ] Это в основном компенсировало негативные последствия нефтяного кризиса 1973 года : пассажиропоток остался прежним, а грузовые перевозки расширились. [ 24 ]
международный центр управления . воздушным движением Евроконтроля В аэропорту построен Он начал свою работу 1 марта 1972 года. [ 25 ]
1980-е годы
[ редактировать ]Примерно в 1980 году аэропорт изменил свое название на «Аэропорт Маастрихта». В 1983 году устаревший пассажирский терминал и диспетчерская вышка были заменены новыми зданиями. [ 26 ] Позже новый терминал был расширен и по состоянию на 2010 год используется до сих пор.
14 мая 1985 года Папа Иоанн Павел II провел в аэропорту мессу под открытым небом для 50 000 человек в рамках своего визита в Нидерланды. [ 27 ]
План взлетно-посадочной полосы восток-запад
[ редактировать ]В 1981 году план развития аэропорта рекомендовал построить взлетно-посадочную полосу длиной 3500 м с востока на запад, чтобы облегчить рост грузовых операций, особенно в ночные часы. [ 28 ] посадочная полоса значительно снизит шумовое воздействие на города Бек , Меерссен и Маастрихт Новая взлетно - . Хотя некоторые ночные операции разрешены (включая распространение европейского издания The Wall Street Journal ), длина взлетно-посадочной полосы ограничивает межконтинентальные операции. [ 29 ] Правительство Нидерландов первоначально утвердило планы взлетно-посадочной полосы в 1985 году. [ 30 ] однако новая взлетно-посадочная полоса будет означать повышенный шум и над другими городами и частями Бельгии, и окончательное решение было отложено. Поскольку новая взлетно-посадочная полоса с востока на запад потребует значительных инвестиций, она будет прибыльной только в том случае, если будут разрешены ночные полеты, и все чаще споры становятся сосредоточены на том, следует ли разрешать ночные полеты. [ 31 ] Последующие кабинеты министров не смогли прийти к окончательному решению, и в 1998 году, после примерно 25 лет дебатов и отсрочек, план был полностью отменен. [ 32 ]
1990–2009
[ редактировать ]В 1992 году акционером аэропорта стал бельгийский город Тонгерен. Два года спустя акционером стала торговая палата соседнего немецкого города Аахен . Этот интерес со временем стал заметным, и в октябре 1994 года название аэропорта было изменено на «Аэропорт Маастрихт-Аахен». [ нужна ссылка ]
В июле 2004 года 100% акций аэропорта были приобретены OmDV, консорциумом инвестиционной компании Omniport и строительной компании Dura Vermeer , что сделало его первым полностью приватизированным аэропортом в Нидерландах. [ 33 ]
После приватизации были сделаны значительные инвестиции в инфраструктуру аэропорта. В период с августа по октябрь 2005 года взлетно-посадочная полоса была заменена на 21 марта (с 22 апреля), чтобы компенсировать изменения магнитного поля Земли . Первоначально в аэропорту было две взлетно-посадочные полосы; вторая (более короткая, 1080 м (3540 футов)) взлетно-посадочная полоса (25 июля) была закрыта и удалена, чтобы освободить место для нового грузового терминала и дополнительных объектов технического обслуживания самолетов. Строительство новых объектов началось в апреле 2008 года.
7 мая 2005 года самолет Air Force One с президентом США Джорджем Бушем . в аэропорту приземлился [ 34 ] Буш посетил американское кладбище Нидерландов в соседнем Маргратене . На следующий день [ 35 ]
Система посадки по приборам (ILS) на взлетно-посадочной полосе 21 в 2008 году была модернизирована до категории III, что позволяет осуществлять посадку в условиях очень плохой видимости. [ нужна ссылка ] Аэропорт Амстердама Схипхол — единственный аэропорт в Нидерландах, имеющий категорию ILS III. [ нужна ссылка ]
2010-е годы
[ редактировать ]В марте 2011 года аэропорт был сертифицирован для обслуживания будущего Boeing 747-8 , поскольку две крупнейшие авиакомпании аэропорта — Cargolux и AirBridge Cargo — разместили заказы на этот самолет. [ 36 ]
3 июля 2012 года Ryanair объявила, что с декабря 2012 года Маастрихт станет новой базой Ryanair, первой на территории Нидерландов, при этом один Боинг 737-800 в аэропорту будет базироваться и будут запущены три новых маршрута: Дублин , Лондон-Станстед и Тревизо .
В конце октября 2012 года начинающая голландская авиакомпания Maastricht Airlines объявила о планах разместить Fokker 50 в аэропорту шесть самолетов , первоначально выполняющих рейсы в Берлин , Мюнхен и Амстердам , а затем к ним добавятся Копенгаген , Париж Шарль де Голль и Саутенд в 2014 году . этого не произошло и компания объявила о банкротстве. [ 37 ]
Также в 2013 году аэропорту оказала помощь провинция, пожертвовав 4,5 миллиона евро. В этот период аэропорт был на грани банкротства. Позже, в марте 2014 года, та же провинция Лимбург считала, что закрытие никогда не будет возможным. Они решили, что хотят захватить аэропорт. [ 38 ]
В декабре 2013 года представитель аэропорта подтвердил закрытие базы Ryanair с марта 2014 года, что повлечет за собой прекращение рейсов Бергамо , Брив , Дублин , Лондон-Станстед и Малага . [ 39 ] [ 40 ]
В 2017 году Corendon Dutch Airlines объявила, что летом 2018 года откроют в аэропорту базу с одним самолетом. В конце 2018 года начался ремонт пассажирского терминала. такие грузовые перевозчики, как Emirates SkyCargo и Saudia Cargo Кроме того, в аэропорт прибыли , а Turkish Airlines Cargo , Silk Way Airlines и Sky Gates Airlines расширили свою деятельность в Маастрихте . Тем временем и Corendon Dutch Airlines , и Ryanair объявили, что расширят количество направлений. Corendon Dutch Airlines В летний сезон даже разместила второй самолет.
Движения самолетов
[ редактировать ]Количество перемещений самолетов значительно сократилось в период с 2005 по 2007 год по сравнению с предыдущими годами из-за переезда крупной голландской летной школы Nationale Luchtvaartschool , ныне более известной как CAE Oxford Aviation Academy . Летная школа, которая первоначально базировалась в этом аэропорту, перенесла все полеты в аэропорт Эвора в Португалии. Летом 2007 года летная подготовка в аэропорту возобновилась: авиационная академия Stella переехала в помещения, ранее использовавшиеся NLS.
В 2009 году было совершено 40 621 движение воздушных судов, что на 13,9% больше, чем в 2008 году. [ 41 ] В 2008 году было совершено 35 668 рейсов самолетов, что на 83,4% больше, чем в 2007 году. [ 42 ] В 2007 году общее количество рейсов самолетов составило 19 454, что на 35% больше, чем в 2006 году. [ 43 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Маастрихт/Аахен и обратно:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Корендон Датч Эйрлайнз | Сезонно: аэропорт Газипаша-Аланья (начинается 22 апреля 2025 г.), Анталья , Бургас , [ 44 ] Ираклион , Малага , [ 45 ] Пальма де Майорка , [ 45 ] Закинтос Сезонный чартер: Аль-Хосейма [ 46 ] |
Пегасус Эйрлайнз | Сезонно: Анталия [ 47 ] |
Райанэйр [ 48 ] | Аликанте , Порту Сезонно: Бари , Жирона , [ 49 ] Задар |
Таром | Устав: Бухарест |
Груз
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | Груз |
---|---|---|
2006 | 270,086 | 54,000 |
2007 | 134,579 ![]() |
58,000 ![]() |
2008 | 231,824 ![]() |
55,000 ![]() |
2009 | 135,696 ![]() |
53,000 ![]() |
2010 | 226,635 ![]() |
62,000 ![]() |
2011 | 333,910 ![]() |
65,000 ![]() |
2012 | 305,439 ![]() |
52,000 ![]() |
2013 | 429,545 ![]() |
54,000 ![]() |
2014 | 241,473 ![]() |
57,000 ![]() |
2015 | 195,180 ![]() |
57,000 ![]() |
2016 | 176,562 ![]() |
60,000 ![]() |
2017 | 167,544 ![]() |
87,000 ![]() |
2018 | 274,986 ![]() |
125,000 ![]() |
2019 | 430,030 ![]() |
109,000 ![]() |
2020 | 81,000 ![]() |
136,000 ![]() |
2021 | 98,000 ![]() |
128,000 ![]() |
2022 [ 57 ] | 266,000 ![]() |
108,000 ![]() |
Источник: Статистическое управление Нидерландов. [ 58 ]
Эволюция пассажиров
[ редактировать ]
Эволюция груза
[ редактировать ]
Другие удобства
[ редактировать ]Реактивный центр - аэропорт Маастрихт-Аахен (MAA) обеспечивает обслуживание самолетов авиации общего назначения. Jet Center работает в ангаре, расположенном в восточной части аэропорта.
Maas Aviation управляет цехом покраски самолетов в аэропорту с конца 1980-х годов. В 2017 году он удвоил свои мощности, открыв второй ангар покрасочного цеха.
Маастрихтский центр управления верхней зоной (MUAC) Европейской организации по безопасности аэронавигации Рядом с аэропортом расположен (ЕВРОКОНТРОЛЬ).
Samco Aircraft Maintenance BV работает в ангаре в восточной части аэропорта и поддерживает широкий спектр работ по техническому обслуживанию самолетов. В 2018 году завершились работы по строительству второго прилегающего ангара.
Центр авиационной компетенции (ACC) является организацией по подготовке авиамехаников и расположен в аэропорту.
Удобства
[ редактировать ]В 2019 году началось строительство отеля, примыкающего к зданию пассажирского терминала. Отель GR8 открылся в 2021 году. [ 59 ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Машина
[ редактировать ]Аэропорт расположен вдоль автомагистрали А2 , выезд 50. В аэропорту можно воспользоваться такси.
Автобус
[ редактировать ]курсирует автобусное сообщение (линия 30) компании Arriva Между Ситтардом и Маастрихтом . Эта линия также охватывает перевозки между железнодорожным вокзалом Маастрихта и аэропортом.
KLM осуществляет автобусное сообщение с аэропортом Амстердама Схипхол . Билеты для использования этой услуги являются дополнением к билету на рейс KLM.
Велосипед
[ редактировать ]Аэропорт расположен вдоль скоростного велосипедного маршрута Ситтард-Маастрихт, который призван стимулировать больше людей ездить на велосипеде.
Метеостанция
[ редактировать ]Недалеко от аэропорта находится официальная метеостанция KNMI ( Голландский метеорологический институт). Метеостанция была введена в эксплуатацию в 1906 году.
Экстремальные погодные условия
[ редактировать ]25 июля 2019 года была зафиксирована температура 39,6 °C.
29 июня 2021 года выпало 87,2 мм осадков.
25 января 1990 г. был зафиксирован порыв ветра скоростью 34 м/с.
14 февраля 1929 года была зафиксирована температура -21,4 °C.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «CBS Statline» . opendata.cbs.nl . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ EHBK – МААСТРИХТ/Маастрихт Ахен . AIP от AIS Нидерланды , вступает в силу 5 сентября 2024 г.
- ^ Расстояние и курс от Аахена (50°46'N 006°06'E) до EHBK (50°54'57"N 005°46'37"E) .
- ^ «Аэропорт Маастрихт-Аахен в 2022 году» . Новости авиации . 12 января 2023 г.
- ^ Крылья 1987, с. 12-13
- ^ МакКиллоп, Джек. «Хронология ВВС США, октябрь 1944 года» . Архивировано из оригинала 31 октября 2003 года . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Влюгельс 1987, с. 14
- ^ Маленький, Дэвид. «IX инженерное командование» . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ Крылья 1987, с. 15
- ^ Jump up to: а б МакКиллоп, Джек. «Хронология USAAF, март 1945 года» . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и МакКиллоп, Джек. «Хронология ВВС США, апрель 1945 года» . Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ МакКиллоп, Джек. «Хронология ВВС США, июль 1945 года» . Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ Агентство исторических исследований ВВС. «Информационный бюллетень 45 разведки» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б МакКиллоп, Джек. «Хронология USAAF, май 1945 года» . Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ Крылья 1987, с. 18
- ^ Крылья 1987, с. 22
- ^ Jump up to: а б с Влюгельс 1987, с. 28
- ^ Крылья 1987, с. 32
- ^ Крылья 1987, с. 36
- ^ Крылья 1987, с. 43
- ^ Крылья 1987, с. 45
- ^ Хет Ньюсблад . «KLM больше не летает в Амстердам» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ Крылья 1987, с. 60
- ^ Крылья 1987, с. 61
- ^ Евроконтроль. «Евроконтроль МУАК / О нас» . Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ Крылья 1987, с. 85
- ^ Лимбургер. «Тогда и сейчас, 14 мая 1985 года» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Крылья 1987, с. 77
- ^ Крылья 1987, с. 78
- ^ Крылья 1987, с. 95
- ^ Де Фолькскрант . «03.10.1996: Йорритсма и Де Бур не могут примириться по поводу ночных полетов в Беке» . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Де Фолькскрант . «19 ноября 1998 г.: Взлетно-посадочная полоса восток-запад в аэропорту Бик больше не нужна» . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ «Сайт МАА (Страница акционеров)» . Архивировано из оригинала 7 мая 2008 года . Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ Elsevier.nl. «Американский президент прибыл в Нидерланды» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Де Фолькскрант. «Визит Буша завершился после поминок в Маргратене» . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ «Новости сайта MAA (голландский)» . Проверено 27 мая 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Маастрихтские авиалинии признаны банкротами» . nu.nl. 4 июня 2013 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «GS: Управление аэропортом Маастрихт-Аахен» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Бюджетная авиакомпания Ryanair закроет базу в Маастрихте — DutchNews.nl» . Dutchnews.nl . 17 декабря 2013 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Ryanair.com» . bookryanair.com . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ LVNL (Управление воздушным движением Нидерландов). «Яарверслаг 2009 (Годовой отчет за 2009 год)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ LVNL (Управление воздушным движением Нидерландов). «Яарверслаг 2008 (Годовой отчет за 2008 год)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2010 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Управление воздушным движением Нидерландов (11 апреля 2008 г.). Jaarverslag 2007 (Годовой отчет за 2007 г.) .
- ^ «Новое направление для Корендона из аэропорта Маастрихт-Аахен» . 17 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Следующим летом Корендон соединит Маастрихт с Майоркой и Малагой» . 22 февраля 2024 г.
- ^ «Corendon Dutch Airlines, 3 квартал 24 г., Роттердам – служба Аль-Хосейма» .
- ^ «Pegasus Airlines начинает полеты в Маастрихт» [Pegasus Airlines начинает полеты в Маастрихт]. Новости авиации (на голландском языке). 28 марта 2024 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Забронируйте дешевые авиабилеты с помощью Fare Finder | Ryanair» .
- ^ https://www.goedkoopvliegenclub.nl/ [ только URL ]
- ^ Вурком, Клаас-Ян ван (11 декабря 2017 г.). «Эмирейтс начинает грузовые рейсы из аэропорта Маастрихт-Аахен» .
- ^ [1] получено 8 апреля 2024 г.
- ^ qrcargo.com - Расписания получены 20 июля 2020 г.
- ^ rj-cargo.com - Направления получены 20 июля 2020 г.
- ^ saudiacargo.com - Расписания получены 20 июля 2020 г.
- ^ turkishcargo.com - Расписание рейсов получено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Временное грузовое движение с 6 до 7 утра» . маа.нл. Аэропорт Маастрихт Ахен. 25 октября 2019 г. . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Аэропорт Маастрихт-Аахен в 2022 году: больше пассажиров, меньше грузов» . 12 января 2023 г.
- ^ «Данные Статистического управления Нидерландов по аэропорту Маастрихт-Аахен» . www.cbs.nl.
- ^ «Gr8 Hotels откроет отель в аэропорту Маастрихт-Аахен в следующем году» . 27 августа 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Крылья, М (1987). Аэропорт Маастрихта 1919-1947-1987 , Де Лимбургер.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Маастрихт-Аахен , на Викискладе?