Евроконтроль
Формирование | 1963 [1] |
---|---|
Штаб-квартира | Брюссель , Бельгия |
Членство | 41 государство-член |
Бюджет | евро 505,8 млн (по состоянию на 2014 г.) [2] |
Сотрудники | 1945 (по состоянию на 2014 год) [2] |
Веб-сайт | eurocontrol.int |
Европейская организация по безопасности аэронавигации , широко известная как Евроконтроль (стилизованно ЕВРОКОНТРОЛЬ ), является международной организацией, работающей над обеспечением безопасного и бесперебойного управления воздушным движением по всей Европе . Основанная в 1963 году, Евроконтроль в настоящее время объединяет 41 государство-член со штаб-квартирой в Брюсселе , Бельгия . У него также есть несколько местных площадок, в том числе Инновационный центр в Бретиньи-сюр-Орж , Франция , Авиационный учебный центр (ALC) в Люксембурге и Маастрихтский центр управления верхней зоной (MUAC) в Маастрихте , Нидерланды . В организации работает около двух тысяч человек, а ее годовой бюджет превышает полмиллиарда евро . [2]
Хотя Евроконтроль не является агентством Европейского Союза , ЕС делегировал Евроконтролю часть своих правил Единого европейского неба , что сделало его центральной организацией по координации и планированию управления воздушным движением для всей Европы. [3] Сам ЕС является участником Евроконтроля, и все государства-члены ЕС в настоящее время также являются членами Евроконтроля. [4] Организация работает с национальными властями, поставщиками аэронавигационного обслуживания , гражданскими и военными пользователями воздушного пространства, аэропортами и другими организациями. Его деятельность включает в себя все операции аэронавигационного обслуживания от пункта до пункта: стратегическое и тактическое управление потоками, обучение диспетчеров, региональный контроль воздушного пространства, технологии и процедуры, обеспечивающие безопасность, а также сбор аэронавигационных сборов.
История
[ редактировать ]Конвенция Евроконтроля была подписана в 1960 году и ратифицирована в 1963 году. Еще до того, как Конвенция вступила в силу в 1963 году, уже существовали признаки того, что вопрос национального суверенитета осложнит полную реализацию учредительной миссии организации. Первый европейский план гармонизированной системы управления воздушным движением (УВД), предложенный в 1962 году, был затруднен из-за отказа как Франции, так и Великобритании подчиниться ему, в основном по причинам, тесно связанным с их национальным военным контролем над воздушным пространством. Остальные четыре первоначальных члена ( Федеративная Республика Германия , Бельгия , Нидерланды и Люксембург ) согласились в 1964 году создать единый международный центр управления воздушным движением для управления своим верхним воздушным пространством, обосновавшись в голландском городе Маастрихт . [5]
Европейский парламент тогда выразил обеспокоенность по поводу отсутствия четких межправительственных соглашений по обеспечению единых служб управления воздушным движением на всем континенте. В 1979 году Евроконтроль подписал рабочее соглашение о сотрудничестве с Европейской комиссией , пытаясь создать синергию технического опыта Евроконтроля и регулирующих органов ЕС. Несколько инициатив, возникших в этот период, стали прочным элементом организации, например, служба прогнозирования Евроконтроля, которая стала STATFOR, а также Служба аэронавигационной информации. К 1986 году давление на европейскую сеть УВД было настолько велико, что уже рассматривался вопрос о новом, более широком мандате Евроконтроля, причем большая часть инициативы исходила от . министров транспорта ЕКГА Впоследствии ЕКГА призвал все свои государства-члены присоединиться к Евроконтролю. [5]
Пересмотренная Конвенция Евроконтроля была подписана в 1997 году, что возродило оптимизм организации в отношении большей политической поддержки, превзойдя первоначальное видение Конвенции 1960 года. В июне 1998 года Евроконтроль, Европейское космическое агентство (ЕКА) и Европейская комиссия (ЕК) также подписали соглашение, официально оформляющее сотрудничество в сфере спутниковых навигационных систем и услуг. В 1999 году Европейская комиссия представила свой план Единого европейского неба (ЕЭП) Европейскому парламенту, за которым последовали две группы высокого уровня (ГВУ). Отчеты ГВУ по SES привели к созданию Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) и усилили роль Европейской комиссии как единственного европейского регулятора авиационной безопасности, одновременно признав технический опыт Евроконтроля во внедрении указанных правил. [5]
Начало 2000-х годов было омрачено несколькими катастрофами со смертельным исходом в Европе, такими как катастрофа в аэропорту Линате в 2001 году и столкновение в воздухе в Юберлингене в 2002 году , оба из которых были связаны с недостатками навигации воздушного движения. Давление еще больше усугубилось после терактов 11 сентября , что увеличило потребность в быстром общеевропейском регулирующем и координирующем органе. К маю 2003 года Евроконтроль и НАТО подписали меморандум о сотрудничестве, а в декабре 2003 года последовал аналогичный меморандум с Европейской комиссией. В феврале 2004 года Евроконтроль начал работу над первыми мандатами Европейской комиссии, а в апреле 2004 года принял Единый мандат. Европейские правила неба (Пакет 1). В марте 2006 года Консультативная группа заинтересованных сторон (SCG) под эгидой Евроконтроля запустила программу исследований ОрВД «Единое европейское небо» (SESAR) Европейской комиссии. [5]
Функции и центры
[ редактировать ]Евроконтроль предоставляет комплекс различных услуг:
- Центр управления верхней зоной Маастрихта (MUAC)
- Центр управления сетью (NMOC) - координирует планы полетов и фактический трафик.
- EAD – централизованный доступ к информации АИС.
- Центральное управление маршрутных сборов (CRCO) – собирает сборы на маршруте (и заходе на посадку на аэродром) от имени поставщиков аэронавигационного обслуживания ( ПАНО ).
- Инновационный центр Евроконтроля (EIH) – исследования, моделирование, дроны и UAM.
- Авиационный учебный центр ЕВРОКОНТРОЛя (ALC) – обучение и электронное обучение.
Центр управления верхней зоной Маастрихта
[ редактировать ]Центр управления верхней зоной Маастрихта (MUAC) Евроконтроля, обозначение ИКАО EDYY, [6] Расположенный в аэропорту Маастрихт-Аахен , он обеспечивает управление воздушным движением на высоте более 24 500 футов над Бельгией , Люксембургом , Нидерландами и северо-западной Германией . В 2017 году она стала первым многонациональным трансграничным поставщиком военно-гражданских аэронавигационных услуг с тех пор, как объединила военную службу управления воздушным движением в верхнем воздушном пространстве Германии и Нидерландов.
Это третий по загруженности диспетчерский центр верхней зоны (ACC) в Европе после Лондонского регионального диспетчерского центра и РДЦ Карлсруэ по количеству трафика, но первый по количеству летных часов и расстоянию.
MUAC внедрил инновационные технологии и усовершенствования производительности: систему обработки полетных данных нового поколения, [7] Должность по комплексному управлению потоками, [8] Краткосрочное оповещение о конфликте (STCA), связь по каналу передачи данных диспетчера-пилота (CPDLC) и рабочие положения диспетчера без полос.
Обычно секторы управления воздушным движением MUAC могут обслуживать 55 и более рейсов в час. Средняя продолжительность полета составляет около 21 минуты, и обычно 80% трафика приходится на подъемы или спуски в основные европейские аэропорты Лондона , Брюсселя , Парижа , Франкфурта , Амстердама и Берлина .Маастрихтская ОАК, несомненно, имеет одну из самых сложных структур воздушного пространства в мире, и поток движения (до 5670 самолетов в день) может быть нарушен множеством окружающих военных воздушных пространств.
Критерии членства
[ редактировать ]Чтобы рассматриваться на членство в Евроконтроле, страна должна соответствовать всем следующим критериям: [9]
Список участников
[ редактировать ]Член | С | Отношения с ЕС |
---|---|---|
Бельгия | 1963 | Член ЕС |
Франция | 1963 | Член ЕС |
Германия | 1963 | Член ЕС |
Люксембург | 1963 | Член ЕС |
Нидерланды | 1963 | Член ЕС |
Великобритания | 1963 | Бывший член ЕС |
Ирландия | 1965 | Член ЕС |
Португалия | 1986 | Член ЕС |
Греция | 1988 | Член ЕС |
Мальта | 1989 | Член ЕС |
Турция | 1989 | Кандидат в ЕС |
Кипр | 1991 | Член ЕС |
Венгрия | 1992 | Член ЕС |
Швейцария | 1992 | Имеет двусторонние соглашения с ЕС, включая Шенген и обеспечение соблюдения прав пассажиров ЕС. |
Австрия | 1993 | Член ЕС |
Дания | 1994 | Член ЕС |
Норвегия | 1994 | Член ЕЭЗ |
Словения | 1995 | Член ЕС |
Швеция | 1995 | Член ЕС |
Чешская Республика | 1996 | Член ЕС |
Румыния | 1996 | Член ЕС |
Италия | 1996 | Член ЕС |
Словакия | 1997 | Член ЕС |
Испания | 1997 | Член ЕС |
Монако | 1997 | |
Болгария | 1997 | Член ЕС |
Хорватия | 1997 | Член ЕС |
Северная Македония | 1998 | Кандидат в ЕС |
Молдавия | 2000 | Кандидат в ЕС |
Финляндия | 2001 | Член ЕС |
Евросоюз | 2002 | Параллельно со странами-членами |
Албания | 2002 | Кандидат в ЕС |
Украина | 2004 | Кандидат в ЕС |
Польша | 2004 | Член ЕС |
Босния и Герцеговина | 2004 | Кандидат в ЕС |
Сербия | 2005 | Кандидат в ЕС |
Литва | 2006 | Член ЕС |
Армения | 2006 | |
Черногория | 2007 | Кандидат в ЕС |
Латвия | 2011 | Член ЕС |
Грузия [10] | 2012 | Кандидат в ЕС |
Эстония [11] | 2015 | Член ЕС |
Государства Всеобъемлющего соглашения
[ редактировать ]Помимо членства, ЕВРОКОНТРОЛЬ также заключает так называемые Всеобъемлющие соглашения, которые расширяют сотрудничество организации с неевропейскими странами, тесно связанными с авиационной сетью континента. [12]
Член | С | Примечания |
---|---|---|
Марокко | 29 апреля 2016 г. | |
Израиль | 2 июня 2016 г. |
См. также
[ редактировать ]- Перебои в авиасообщении после извержения Эйяфьятлайёкюдля в 2010 году.
- Контролируемая и гармонизированная сеть аэронавигационной информации (CHAIN)
- Практикующее сообщество разработчиков электронного обучения
- Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA)
- Европейская конференция гражданской авиации (ECAC)
- Европейская ассоциация пилотов
- Европейская общая авиационная зона (ECAA)
- Европейский план конвергенции и реализации (ECIP)
- Список самых загруженных аэропортов Европы по пассажиропотоку
- Единое европейское небо
- СКАЙбрары
- Модель обмена информацией о погоде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ государства-члены по дате присоединения. Архивировано 16 марта 2017 г. на Wayback Machine Eurocontrol.int.
- ^ Jump up to: а б с Евроконтроль: Годовой отчет 2014 , с. 67.
- ^ Евроконтроль, мандат SES по внедрению стандартизированных европейских правил в воздухе (SERA) для воздушного пространства - Часть A - ЗАВЕРШЕНО. Архивировано 3 августа 2017 г. в Wayback Machine , 31 января 2011 г.
- ^ Евроконтроль, Часто задаваемые вопросы (FAQ) по Евроконтролю. Архивировано 31 мая 2017 г. в Wayback Machine , дата обращения: 4 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д МакИналли, Джон (декабрь 2010 г.). «Книга истории Евроконтроля» (PDF) . Евроконтроль. Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2016 года.
- ^ «Связь между диспетчером и пилотом в Маастрихтском ОАК» . Евроконтроль . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «ФДПС нового поколения MUAC» . www.eurocontrol.int .
- ^ Позиция по комплексному управлению потоками - улучшение управления потоками воздушного движения и пропускной способностью. Евроконтроль, 22 февраля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Питер Тангейзер, руководитель юридической службы ЕВРОКОНТРОЛЯ: Модели будущего сотрудничества. [ постоянная мертвая ссылка ] , с. 3, Опубликовано: 27 ноября 2013 г., Проверено: 4 мая 2016 г.
- ^ «Грузия стала членом ЕВРОКОНТРОЛЯ» . gcaa.ge. Агентство гражданской авиации Грузии. Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ «Эстония намерена присоединиться к ЕВРОКОНТРОЛЮ» . www.eurocontrol.int .
- ^ «Всеобъемлющее соглашение государств» . eurocontrol.int . Сайт Евроконтроля. Архивировано из оригинала 19 июня 2016 года . Проверено 3 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «История ЕВРОКОНТРОЛЯ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2005 г. (375 КиБ )
- «Все под контролем в Евроконтроле» , статья в «Перекрестке». Ринни Оуи
- Обзор для руководителей: Служба управления воздушным движением Jane's
- журнал Скайвей