Jump to content

Генеральный директорат европейской гражданской защиты и операций по оказанию гуманитарной помощи

Генеральный директорат Европейской гражданской защиты и операций по оказанию гуманитарной помощи ( DG ECHO ), ранее известный как Офис гуманитарной помощи Европейского сообщества , является Европейской Комиссии отделом по зарубежной гуманитарной помощи и гражданской защите . Его цель – спасти и сохранить жизнь, предотвратить и облегчить человеческие страдания, а также защитить целостность и достоинство населения, пострадавшего от стихийных бедствий и техногенных кризисов. [1] С сентября 2019 года Янез Ленарчич занимает должность комиссара по антикризисному управлению в Комиссии фон дер Ляйен , а с 1 марта 2023 года — [2] Мацей Поповски возглавляет организацию в качестве генерального директора.

Бюджет ЕС департамента, запрограммированный в Многолетней финансовой программе ЕС (MFF) на 2021-2027 годы, составляет в общей сложности 9,76 миллиарда евро на все семь лет. [3] Европейская комиссия утвердила первоначальный годовой гуманитарный бюджет на 2021 год в размере 1,4 миллиарда евро. [4] Вместе со своими государствами-членами DG ECHO является ведущим донором гуманитарной помощи, выделяя финансирование миллионам людей, пострадавших от кризиса, в более чем 80 странах. [5]

Для своих гуманитарных вмешательств DG ECHO обычно финансирует операции через широкий круг партнеров, насчитывающий около 200 ( неправительственные организации , агентства ООН и международные организации, такие как Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца) . [6] DG ECHO имеет сильное присутствие на местах: сеть насчитывает около 450 сотрудников в более чем 500 местных офисах в 40 странах. [7] Полевые офисы проводят анализ существующих и прогнозируемых потребностей в конкретной стране или регионе, способствуют разработке стратегий вмешательства и разработке политики, предоставляют техническую поддержку операциям, финансируемым ЕС, а также обеспечивают мониторинг этих вмешательств и облегчают координацию доноров на местном уровне. . [8]

Помимо финансирования гуманитарной помощи, DG ECHO также отвечает за Механизм гражданской защиты ЕС. [9] для координации реагирования на стихийные бедствия в Европе и за ее пределами и составляет не менее 75% транспортных и/или эксплуатационных расходов при развертывании. Созданный в 2001 году, Механизм способствует сотрудничеству между национальными органами гражданской защиты по всей Европе. В настоящее время членами Механизма являются 37 стран; все 27 стран-членов ЕС, а также Исландия , Норвегия , Сербия , Северная Македония , Черногория , Турция , Албания , Молдова , Украина и Босния и Герцеговина . [10] Механизм был создан для обеспечения скоординированной помощи государств-участников жертвам природных и техногенных катастроф в Европе и других странах.

Офис гуманитарной помощи Европейского сообщества (ECHO) был создан в 1992 году Второй Комиссией Делора . После упразднения Европейского сообщества в 2009 году офис стал называться Департаментом гуманитарной помощи и гражданской защиты Европейской комиссии или Европейского Союза, но сохранил аббревиатуру ECHO.

После того, как ЕС был награжден Нобелевской премией мира в 2012 году, Комиссия Баррозу приняла призовые деньги от имени ЕС и направила их на новую инициативу под названием «Дети мира». В 2013 году на проекты «Дети мира» было выделено около 2 миллионов евро. В 2014 году эта сумма была увеличена до 4 миллионов евро. [11]

Мандат и принципы

[ редактировать ]
Пожарные самолеты могут быть мобилизованы в странах-участницах.

Мандат DG ECHO заключается в предоставлении чрезвычайной помощи и облегчения (в виде товаров и услуг) жертвам конфликтов, а также стихийных или техногенных катастроф за пределами ЕС. Его мандат в области гражданской защиты также распространяется на действия по предотвращению стихийных бедствий и обеспечению готовности, реагированию и посткризисным операциям внутри ЕС и во всем мире.

Европейская гуманитарная помощь и гуманитарные операции, финансируемые ЕС, основаны на соблюдении международного права, в частности международного гуманитарного права, и гуманитарных принципов гуманности, нейтралитета, беспристрастности и независимости. [12]

Гуманность означает, что человеческие страдания должны решаться везде, где бы они ни возникали, уделяя особое внимание наиболее уязвимым слоям населения; нейтралитет означает, что гуманитарная помощь не должна отдавать предпочтение какой-либо стороне в вооруженном конфликте или другом споре;беспристрастность означает, что гуманитарная помощь должна предоставляться исключительно на основании необходимости, без дискриминации; а независимость означает автономию гуманитарных целей от политических, экономических, военных или других целей.

В 2007 году по инициативе комиссара Луи Мишеля Европейская комиссия приняла «Европейский консенсус по гуманитарной помощи», который стал первым европейским политическим справочным документом по гуманитарной помощи. [13] НПО активно участвовали в разработке Европейского консенсуса, и его можно считать «наиболее полным текстом и наиболее близкой к общей позиции для НПО». [14] Европейский консенсус подтверждает гуманитарные принципы гуманности, нейтралитета, беспристрастности и независимости. В нем также говорится, что «гуманитарная помощь не является инструментом управления кризисами».

После своего принятия Консенсус послужил ориентиром в определении роли гуманитарной помощи в более широких внешних действиях ЕС. Это было подтверждено на мероприятии, посвященном десятилетию Европейского консенсуса по гуманитарной помощи в 2017 году. [15] Это также четко признано в Сообщении Комиссии о гуманитарной деятельности ЕС: новые вызовы, те же принципы, [16] который был принят в марте 2021 года.

Кроме того, гражданская защита была принята как часть мандата ECHO для обеспечения лучшего сотрудничества и защиты во время стихийных бедствий между третьими и региональными странами и международными организациями.

Первичное и вторичное право

[ редактировать ]

С момента вступления в силу Лиссабонского договора деятельность ЕС по оказанию гуманитарной помощи регулируется статьей 214 Договора о функционировании Европейского Союза (ДФЕС). [17] Гуманитарная помощь является общей параллельной компетенцией: это означает, что ЕС проводит автономную политику, которая не мешает государствам-членам осуществлять свои полномочия и не делает политику ЕС просто «дополняющей» политику государств-членов. [18] Лиссабонский договор впервые представил гуманитарную помощь как самостоятельную политику в договорах.

Как определено в статье 214 ДФЕС, операции ЕС в области гуманитарной помощи направлены на предоставление специальной помощи и облегчения людям в третьих странах, ставшим жертвами природных или техногенных катастроф. Статья 214 ДФЕС также ясно дает понять, что операции ЕС по гуманитарной помощи должны проводиться в соответствии с принципами международного права и принципами беспристрастности, нейтралитета и недискриминации. [19]

Базовый акт, на который опирается Генеральный директорат ЕСНО по управлению выводами гуманитарной помощи ЕС, был принят до Лиссабонского договора и до сих пор в основном используется (за исключением некоторых институциональных адаптаций, чтобы принять во внимание вступление Лиссабонского договора в силу). Положение о гуманитарной помощи 1996 года [20] устанавливает цели и общие принципы гуманитарной помощи, финансируемой ЕС, а также процедуры осуществления операций по оказанию гуманитарной помощи, финансируемых ЕС. Что касается последних аспектов, в постановлении, в частности, указаны категории организаций, имеющих право на гуманитарное финансирование ЕС, при этом ссылаясь на Финансовый регламент ЕС в отношении большинства связанных с контрактами, финансовых и административных процедур, которые должен соблюдать DG ECHO.

Компетенция ЕС в области гражданской защиты регулируется статьей 196 Договора о функционировании Европейского Союза. Договор о функционировании Европейского Союза. [21] ЕС обладает вспомогательной компетенцией в области гражданской защиты. В соответствии с принципом субсидиарности основная ответственность за защиту людей, имущества и окружающей среды, включая культурное наследие, лежит на государствах-членах. В рамках законодательной реформы 2019 года Служба гражданской защиты ЕС была усилена созданием RescEU. [22] Возможности спасения ЕС доступны в рамках Механизма гражданской защиты ЕС и могут быть задействованы в качестве механизма последней инстанции, когда государства-члены охвачены чрезвычайной ситуацией. В мае 2021 года Европейский парламент и Совет приняли целевые изменения в законодательство. В рамках этого целевого пересмотра была усилена роль Координационного центра реагирования на чрезвычайные ситуации и мониторинг стихийных бедствий внутри и за пределами Союза, а также роль ЕС в управлении спасением ЕС. [23]

Координационный центр реагирования на чрезвычайные ситуации (ERCC)

[ редактировать ]
Координационный центр ЕС по реагированию на чрезвычайные ситуации

Координационный центр реагирования на чрезвычайные ситуации (ERCC) координирует доставку помощи странам, пострадавшим от стихийного бедствия, включая предметы первой необходимости, экспертные знания, группы гражданской защиты и специализированное оборудование. базирующийся в Брюсселе Центр, , обеспечивает быстрое развертывание чрезвычайной поддержки и выступает в качестве координационного центра между всеми государствами-членами ЕС, десятью дополнительными государствами-участниками, пострадавшей страной, а также экспертами по гражданской защите и гуманитарным вопросам. Центр работает круглосуточно и без выходных и может помочь любой стране внутри ЕС или за его пределами, пострадавшей от крупного стихийного бедствия, по запросу национальных властей, органа ООН или соответствующей международной организации, такой как Международная организация по миграции (МОМ) или Международная организация по миграции (МОМ). Федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца .

Центр обеспечивает сотрудничество и согласованность действий ЕС на межинституциональном уровне, уделяя особое внимание механизмам координации с Европейской службой внешних действий, Советом и государствами-членами ЕС. Он также действует как центральный контактный пункт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, когда применяется пункт о солидарности. Он также предоставляет инструменты экстренной связи и мониторинга через Единую систему экстренной связи и информации (CECIS), веб-приложение для оповещений и уведомлений, позволяющее обмениваться информацией в режиме реального времени.

Центр заменил и расширил функции бывшего Центра мониторинга и информации (МИК), созданного в 2013 году. [24] к тому времени вице-президент Комиссии Кристалина Георгиева в должности комиссара по международному сотрудничеству, гуманитарной помощи и реагированию на кризисы.

Центр использует различные системы раннего предупреждения и информации, включая программу ЕС по наблюдению Земли «Коперник» . Через Службу управления чрезвычайными ситуациями «Коперник» Центр может использовать спутниковые карты высокого разрешения для мониторинга событий до того, как они произойдут, и для оценки их воздействия после того, как они коснутся определенной территории. [25]

Добровольцы помощи ЕС

[ редактировать ]

EU Aid Volunteers объединяет волонтеров и организации из разных стран (например, Непала ), оказывая практическую поддержку проектам гуманитарной помощи и способствуя укреплению местного потенциала и устойчивости сообществ, пострадавших от стихийных бедствий. Участники инициативы «Волонтеры помощи ЕС» должны быть старше 18 лет и быть гражданином государства-члена ЕС или долговременно проживать в ЕС. Волонтеры получают расходы на проживание и дорогу, страховку, постоянное обучение и развитие, ежемесячное пособие и пособие на переселение, чтобы помочь с расходами на возвращение домой.

Европейский парламент проголосовал за эту инициативу в феврале 2014 года. Добровольцы помощи ЕС поддерживают организации, оказывающие гуманитарную помощь. Проекты волонтеров помощи ЕС, реализуемые партнерами организаций, базирующихся и не входящих в ЕС, укрепляют потенциал организаций, находящихся за пределами ЕС, в подготовке и реагировании на гуманитарные кризисы, а также в улучшении управления волонтерской деятельностью. Он также обеспечивает финансирование технической помощи организациям, базирующимся в ЕС, для укрепления их технического потенциала и соответствия стандартам и процедурам, необходимым для размещения волонтеров помощи ЕС.

Инвестирование в наращивание потенциала гуманитарных организаций, местных сообществ и служб быстрого реагирования в странах, пострадавших от стихийных бедствий, имеет важное значение для создания более эффективного и принципиального гуманитарного реагирования, поэтому оно также поддерживается в рамках инициативы «Волонтеры помощи ЕС». [26] По состоянию на январь 2021 года программа «Волонтеры помощи ЕС» находится в ведении Генерального директората Европейской комиссии по образованию, аудиовизуальным средствам и культуре (DG EAC) и управляется Исполнительным агентством Европейской комиссии по образованию, аудиовизуальным средствам и культуре. [27]

Европейский Союз софинансирует психосоциальную поддержку со стороны IAHV, Иордания, в лагере беженцев Заатари для сирийских беженцев .

Гуманитарные потребности продолжали расти из-за сложных кризисов, часто вызывающих массовое перемещение населения, а также стихийных бедствий и вспышек эпидемий. На этом фоне DG ECHO остается ведущим донором гуманитарной помощи, выделяя 2,4 миллиарда евро миллионам пострадавших от кризиса людей в более чем 80 странах. Чтобы решить проблему растущего дефицита гуманитарного финансирования, DG ECHO продолжал содействовать выполнению обязательств «Большой сделки», особенно в отношении совместной многосекторальной оценки потребностей.

Значительная часть гуманитарной помощи ЕС была направлена ​​пострадавшим от кризиса людям в Сирии и соседних странах, включая гуманитарный компонент Фонда ЕС для беженцев в Турции. ЕС также сосредоточил внимание на поддержке населения в «забытых кризисах», таких как Центральноафриканская Республика, Судан, Пакистан, Колумбия, Венесуэла, Гаити и Филиппины.

Генеральный директорат ЕСНО сыграл ведущую роль в продвижении принципиальной гуманитарной помощи и уважения международного гуманитарного права. Он сделал это посредством активной защиты конкретных гуманитарных кризисов, а также во всем мире в качестве председателя Группы донорской поддержки Международного комитета Красного Креста (МККК) и инициативы «Хорошее гуманитарное донорство» (совместно со Швейцарией ). [28]

DG ECHO финансирует и использует для своего научно обоснованного подхода индекс риска INFORM, разработанный Объединенным исследовательским центром и который становится фактической методологией оценки рисков для многих организаций, таких как ООН и международные НПО. Принятый бюджет на 2021 год установлен в размере 1 491 512 450 евро на обязательства по гуманитарной помощи и 90 203 000 евро на гражданскую защиту. [29]

Стратегия

[ редактировать ]

10 марта 2021 года Европейская комиссия приняла Коммюнике «Гуманитарные действия ЕС: новые вызовы, те же принципы». [30] В сообщении изложен ряд ключевых целей и ключевых действий по удовлетворению растущих гуманитарных потребностей и созданию более благоприятных условий для доставки принципиальной гуманитарной помощи.

Ежегодно DG ECHO разрабатывает ряд приоритетов для эффективной координации своей деятельности, используя беспристрастный и основанный на потребностях подход. Чтобы обеспечить максимальную прозрачность, ежегодные гуманитарные приоритеты департамента доступны общественности. Чтобы обеспечить последовательность в распределении ресурсов различным странам в соответствии с их потребностями, а также гарантировать надежность и прозрачность гуманитарной помощи, Европейская комиссия разработала набор инструментов строгой оценки потребностей. [31]

Кроме того, DG ECHO стремится к дальнейшему взаимодействию с Механизмом гражданской защиты ЕС для взаимодействия и поддержки местных и национальных правительственных структур и систем реагирования, включая использование конкретных инструментов, таких как миссии по предотвращению гражданской защиты и обеспечению готовности.

Бывший комиссар по вопросам помощи Луи Мишель призвал к тому, чтобы помощь доставлялась быстрее, с большей эффективностью и на гуманитарных принципах. [32]

Назначение нового комиссара с портфелем по международному сотрудничеству, гуманитарной помощи и реагированию на кризисы соответствует статьям 214 и 196 Лиссабонского договора, в которых гуманитарная помощь и гражданская защита играют устойчивую роль. Официальное название ECHO было изменено на Главное управление гуманитарной помощи и гражданской защиты. Преобразование ECHO и перевод подразделения гражданской защиты из Генерального директората по окружающей среде в Генеральный директорат ECHO является шагом вперед для улучшения сотрудничества и принятия решений в области, где быстрое реагирование спасает жизни.

Клер Шорт , бывший министр международного развития Великобритании , заявила, что Европейская комиссия управляет «худшим агентством развития в мире», и назвала ее деятельность «возмутительной и позорной». [ нужна ссылка ] С 2012 года Комиссия разработала план действий и руководящие принципы по обеспечению устойчивости и взаимосвязи между оказанием помощи, восстановлением и развитием (LRRD). [33]

В 2013 году Комиссия приняла новое законодательство о Механизме гражданской защиты ЕС, которое обеспечивает лучшую координацию и поддержку для повышения эффективности систем предотвращения, подготовки и реагирования во время стихийных бедствий. Законодательство устанавливает добровольный пул заранее определенных возможностей и материалов для реагирования, сеть обучения для служб экстренного реагирования, а также новый подход к управлению рисками стихийных бедствий от 31 государства-участника. [34]

Механизм гражданской защиты ЕС также организовал открытие нового Координационного центра реагирования на чрезвычайные ситуации (ERCC), «центра» гражданской защиты для мониторинга стихийных бедствий и повышения готовности и устойчивости стран, подверженных стихийным бедствиям. Последний раз механизм гражданской защиты использовался во время наводнений в Боснии и Герцеговине и Сербии в 2014 году. [35] и эвакуация граждан ЕС во время пандемии COVID-19 . [36]

В 2022 году Механизм научных консультаций Европейской комиссии предоставил важные рекомендации по совершенствованию стратегического кризисного управления в Европейском Союзе. Помимо обобщения исторических и текущих положений DG-ECHO и других организаций, в рекомендациях рекомендуется «интегрировать существующее и будущее законодательство и инструменты в структуру, способную структурно справляться со все более системными и крупномасштабными кризисами». ". [37]

Отчет Европейского парламента

[ редактировать ]

Комитет по развитию (CD) ЕП поручил Институту зарубежного развития реализовать проект по эффективности международной помощи развитию со стороны Европейской комиссии в 2010 году. [38] Проект был сосредоточен на примере Камбоджи, Мозамбика и Перу. Выводы и предлагаемую политику можно резюмировать следующим образом: [38]

  1. Гармонизация и согласование (H&A) имеют решающее значение для потенциала государства и должны быть расширены от обмена и распространения информации до увеличения совместной деятельности в краткосрочной перспективе.
  2. Усилия доноров по гармонизации необходимо расширить, включив в них соглашения о совместной технической помощи и рационализации систем и процедур.
  3. Чрезвычайно фрагментированные системы помощи налагают на правительство неоправданно высокие транзакционные издержки, истощают ценные ресурсы и фундаментально ослабляют государственный потенциал.
  4. Процедуры и структуры ЕС остаются весьма сложными и бюрократическими.
  5. Во многом успех или неудача сотрудничества зависит от индивидуального взаимодействия, конкретных новаторов и соответствующего уровня кадрового обеспечения для выполнения поставленных задач, но затраты также довольно высоки.
  6. Документы о страновых стратегиях могли бы повысить эффективность помощи, но их качество неравномерно.
  7. Отношения между штаб-квартирой и делегациями нуждаются в улучшении.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «О европейской гражданской защите и операциях по гуманитарной помощи - Европейская комиссия по гражданской защите и гуманитарной помощи - Европейская комиссия» (PDF) . Европейская гражданская защита и операции по оказанию гуманитарной помощи . Проверено 20 октября 2017 г.
  2. ^ «Мацей Поповски» . Commission.europa.eu . Проверено 22 июня 2023 г.
  3. ^ «Окончательные выводы Совета (пункт 123)» (PDF) . Проверено 28 июля 2021 г.
  4. ^ " "ЕС увеличивает бюджет гуманитарной помощи на 2021 год по мере роста потребностей" " . Проверено 28 июля 2021 г.
  5. ^ «Годовой отчет об операциях Европейского Союза по гуманитарной помощи, профинансированных в 2019 году» (PDF) . Европейская комиссия . Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2020 г. Проверено 28 июля 2021 г.
  6. ^ Информационный бюллетень Европейского парламента о Европейском Союзе: гуманитарная помощь
  7. ^ «Годовой отчет о деятельности за 2020 год – DG ECHO» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 г. Проверено 28 июля 2021 г.
  8. ^ Полевая сеть ECHO . ЭХО, получено 28 июля 2021 г.
  9. ^ «Механизм гражданской защиты ЕС» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 10 марта 2015 г. Проверено 28 июля 2021 г.
  10. ^ «Механизм гражданской защиты ЕС – Европейская комиссия» .
  11. ^ ЕС посвящает свою Нобелевскую премию мира образовательным проектам для детей, находящихся в конфликтах . Получено 27 июня 14.
  12. ^ Краткое изложение законодательства ЕС
  13. Отчет о реализации европейского консенсуса по гуманитарной помощи. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , Европейский парламент . Проверено 16 января 2012 г.
  14. ^ Пьер Салиньон, «Гуманитарная Европа под вопросом» , Гуманитарная, 19 | Лето 2008 г. 23 октября 2009 г. Проверено 16 января 2012 г.
  15. ^ «Десять лет Европейского консенсуса по гуманитарной помощи» . Европейская гражданская защита и операции по оказанию гуманитарной помощи . Проверено 29 июля 2021 г.
  16. ^ «СООБЩЕНИЕ КОМИССИИ ЕВРОПЕЙСКОМУ ПАРЛАМЕНТУ И СОВЕТУ о гуманитарной деятельности ЕС: новые вызовы, те же принципы» (PDF) . Европейская гражданская защита и операции по оказанию гуманитарной помощи . Проверено 29 июля 2021 г.
  17. ^ Договор о функционировании Европейского Союза.
  18. ^ «Лиссабонский договор: вопросы и ответы» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 г. Проверено 16 января 2012 г.
  19. ^ «Гуманитарная помощь» . Информационный бюллетень Европейского парламента о Европейском Союзе . 31 марта 2023 г.
  20. ^ Постановление Совета (ЕС) № 1257/96 от 20 июня 1996 г. о гуманитарной помощи.
  21. ^ Статья 196 Договора о функционировании Европейского Союза. Договор о функционировании Европейского Союза.
  22. ^ Решение (ЕС) 2019/420 Европейского парламента и Совета от 13 марта 2019 г. о внесении изменений в Решение № 1313/2013/ЕС о механизме гражданской защиты Союза.
  23. ^ Регламент Совета (ЕС) 2020/2094 от 14 декабря 2020 г., устанавливающий Инструмент восстановления Европейского Союза для поддержки восстановления после кризиса COVID-19.
  24. ^ "L_2013347EN.01092401.xml" . eur-lex.europa.eu . Проверено 27 мая 2021 г.
  25. ^ «Системы раннего предупреждения и информации» . ec.europa.eu/echo .
  26. ^ «Волонтеры помощи ЕС» . ЕС ЭХО . Проверено 29 июля 2021 г.
  27. ^ «Волонтеры помощи ЕС» . ЕАСЕА . Проверено 29 июля 2021 г.
  28. ^ «Годовой отчет об операциях Европейского Союза по гуманитарной помощи, профинансированных в 2019 году» (PDF) . Европейская комиссия . Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2020 г. Проверено 28 июля 2021 г.
  29. ^ «Бюджет онлайн, Комиссия Раздела III» (PDF) . Европейская комиссия . Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2021 г. Проверено 28 июля 2021 г.
  30. ^ «СООБЩЕНИЕ КОМИССИИ ЕВРОПЕЙСКОМУ ПАРЛАМЕНТУ И СОВЕТУ о гуманитарной деятельности ЕС: новые вызовы, те же принципы» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 марта 2021 г. Проверено 29 июля 2021 г.
  31. ^ «Стратегия ГД ЭХО на 2021 год» . Архивировано из оригинала 11 марта 2015 г. Проверено 29 июля 2021 г.
  32. ^ «Комиссия призывает к европейскому консенсусу для усиления воздействия гуманитарной помощи» . Европейская комиссия . 13 июня 2007 г. Проверено 13 августа 2007 г.
  33. ^ Европейская комиссия, 2012 г., Ежегодный отчет о политике Европейского Союза в области гуманитарной помощи и гражданской защиты и их реализации в 2012 г. . Проверено 27 июня 14.
  34. ^ Trend, страны Восточного партнерства соберутся на совещание по гражданской защите , 14.06.10. Получено 27 июня 14.
  35. ^ Гражданская защита ЕС , дата обращения 23 июля 2014 г.
  36. ^ Ганс (24 апреля 2020 г.). «Возвращаем застрявших граждан домой» . Европейская комиссия по гражданской защите и гуманитарной помощи – Европейская комиссия . Проверено 9 мая 2020 г.
  37. ^ «Стратегическое антикризисное управление в ЕС – SAPEA» . Проверено 9 декабря 2022 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Алина Роша Менокал (2010 г.) Насколько эффективна помощь Европейской комиссии на местах? Архивировано 2 июня 2010 г. в Wayback Machine. Институте зарубежного развития
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5acb03d6b69af655188b39408756f366__1717995000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/66/5acb03d6b69af655188b39408756f366.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Directorate-General for European Civil Protection and Humanitarian Aid Operations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)