Трансэйр (Великобритания)
Основан | 1947 |
---|---|
Прекращенная деятельность | 1960 (член группы Airwork ; слился с Воздушный транспорт Охотничьего Клана сформировать Британский Юнайтед Воздушные трассы ) |
Хабы | Кройдон аэропорт (1947 — апрель 1958) Лондонский аэропорт Гатвик (май 1958 — 1960 гг.) |
Размер флота | 13 самолетов (2 Vickers Viscount 800, серии 11 Дуглас DC-3 [по состоянию на апрель 1958 г.]) |
Направления | Британские острова Европа |
Штаб-квартира | Кройдон аэропорт (1947 — апрель 1958) Лондонский аэропорт Гатвик (май 1958 — 1960 гг.) |
Ключевые люди | Г.Х. Фриман, да, Бэбб, Х.С. Перрен |
Transair Limited компанией в начале Второй мировой войны . была частной независимой [ номер 1 ] Британская авиакомпания была основана в 1947 году. Она начинала как оператор воздушного такси в аэропорту Кройдон . В 1953 году начались с инклюзивным туром (IT) чартерные рейсы . К 1957 году Transair вошла в состав группы Airwork . В следующем году компания перенесла свою операционную базу и штаб-квартиру в аэропорт Гатвик . В 1960 году Transair была поглощена British United Airways (BUA) в результате слияния Airwork — Hunting-Clan . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]В 1947 году бывший пилот Королевских ВВС Джеральд «Джерри» Фриман основал Transair Ltd как оператора воздушного такси в аэропорту Кройдон (главный аэропорт Лондона до войны). [ 3 ]
После трудного старта и плохих экономических условий в Великобритании авиакомпания стала очень прибыльной, специализируясь на распространении газет. К 1952 году количество ежегодных рейсов по доставке газет с использованием Avro Ansons превысило 3000. Газетные рейсы Transair также установили отраслевые стандарты деятельности. [ 4 ]

В 1953 году компания Transair начала перевозить британских отдыхающих в солнечные края Средиземноморья после подписания своего первого чартерного контракта с Владимира Райца компанией Horizon Holidays . К тому времени парк авиакомпании насчитывал десять Douglas DC-3 Dakota поршневых авиалайнеров . Хотя все они были бывшими в употреблении, они содержались в безупречном состоянии. [ 4 ]
К концу 1956 года Фримен планировал перенести операционную базу и штаб-квартиру Transair из Кройдона в Гатвик и заменить некоторые устаревшие самолеты «Дакоты» тремя новыми Vickers Viscount серии 800 турбовинтовыми самолетами . Он также планировал построить новый ангар в Гатвике за 300 000 фунтов стерлингов . Хотя у него было 500 000 фунтов нераспределенной прибыли, ему нужен был еще 1 миллион фунтов для запланированных инвестиций. Поиски Фримена финансирования привели к предложению Airwork выкупить его долю. Airwork также предложила оставить ему контроль над Transair и предоставить ему место в совете директоров Airwork холдинговой компании . Фримен принял предложение Airwork, и в следующем году Transair стала дочерней компанией Airwork. [ 4 ] В это время военное министерство объявило новые тендеры на контракты на полеты войск в Европу и на Дальний Восток из-за растущего недовольства правительства эксплуатационными характеристиками и высокой стоимостью устаревшего флота Handley Page Hermes , который был заключен по контракту с Airwork. , Britavia и Skyways будут выполнять большую часть этих рейсов. Военное министерство заключило с Transair европейский контракт, который должен был эксплуатироваться с новыми самолетами Viscount, заказанными авиакомпанией. Контракт должен был вступить в силу с 1958 года. [ 5 ]
К тому времени, когда Transair присоединилась к Airwork, ее деятельность включала в себя контракт о размещении войск виконта между Соединенным Королевством и Западным Средиземноморьем, интенсивные почтовые и грузовые перевозки по долгосрочным чартерным контрактам, ИТ-рейсы, специальные ночные чартеры и сезонное Лондон- Джерси. регулярное сообщение . [ 2 ]
В мае 1958 года Transair перенесла всю свою деятельность из Кройдона в Гатвик. [ 2 ] К тому времени его флот состоял из трех «Виконтов» и десяти «Дакот». 30 мая 1958 года компания Transair выполнила первое коммерческое воздушное сообщение из Гатвика. [ 6 ] Viscount 804 G-AOXU компании Transair был первым самолетом такого типа, базировавшимся в этом аэропорту. [ 7 ] В это же время начался процесс слияния авиакомпаний, контролируемых Airwork, с Hunting-Clan и образованием BUA.
В 1959 году прибыль Transair составила 400 000 фунтов стерлингов, в результате чего она стала самой прибыльной дочерней авиакомпанией Airwork. Жесткое внимание Фримена к деталям и хорошие системы, которые он внедрил, сделали Transair самой эффективной авиакомпанией Airwork. Это, в свою очередь, сделало финансовые показатели Transair лучше, чем у других авиакомпаний Airwork. [ 8 ] В 1959 году Airwork также приобрела Air Charter , Фредди Лейкера . первую авиакомпанию [ 9 ]
После того, как Airwork приобрела Air Charter, совет директоров Airwork поручил Фримену отвечать за всю деятельность группы на ближнемагистральных рейсах в Великобритании и Европе. В рамках этой сделки Transair взяла на себя управление всеми региональными услугами группы в Великобритании, оставив Лейкеру сконцентрироваться на дальнемагистральных военных рейсах группы и других чартерных услугах на дальние расстояния. [ 10 ]
К тому времени, когда в июле 1960 года Airwork объединилась с Hunting-Clan и образовала BUA, в состав ее дочерних авиатранспортных компаний уже входили Airwork Helicopters, Air Charter, Bristow Helicopters , Channel Air Bridge , Transair и Morton Air Services . [ 7 ] [ 9 ]
Флот
[ редактировать ]Трансэйр эксплуатировала следующие типы самолетов:
В апреле 1958 года парк «Трансэйра» насчитывал 13 самолетов. [ 2 ]
Самолет | Число |
---|---|
Викерс Виконт 804 | 2 |
Дуглас DC-3 | 11 |
Еще один «Виконт 804» был заказан.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Произошла одна катастрофа со смертельным исходом с участием самолета Трансэйр.
19 августа 1959 года самолет Douglas DC-3 (регистрация: G-AMZD нерегулярным рейсом ), возвращавшийся из Барселоны и действовавший в соответствии с правилами визуального полета , врезался в гору Монтсень в каталонском предбережном хребте после входа в облако, в результате чего погибли все 32 пассажира. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Примечания
- ^ независимо от государственных корпораций
- Цитаты
- ^ Лети со мной, я Фредди! , стр. 59/60
- ^ Jump up to: а б с д Flight International , 18 апреля 1958 г., Всемирный справочник авиакомпаний... , стр. 528
- ^ Лети со мной, я Фредди! , стр. 56, 59
- ^ Jump up to: а б с Лети со мной, я Фредди! , с. 60
- ^ Лети со мной, я Фредди! , с. 44
- ↑ Купер, Б., Получил свой номер , Golden Gatwick , Skyport , издание Gatwick, Хаунслоу, 6 июня 2008 г., стр. 12
- ^ Jump up to: а б «История — 1958» , сайт Гатвикского авиационного общества.
- ^ Лети со мной, я Фредди! , с. 64
- ^ Jump up to: а б Лети со мной, я Фредди! , с. 61
- ^ Лети со мной, я Фредди! , с. 65
- ^ «Авария Transair DC-3» . Рейс : 389. 18 марта 1960 г.
Источники
[ редактировать ]- Эглин, Роджер и Ричи, Берри (1980). Лети со мной, я Фредди . Лондон, Великобритания: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-297-77746-7 .
- Skyport — издание Gatwick (Купер, Б., Got your Number , Golden Gatwick , стр. 12), 6 июня 2008 г. Хаунслоу, Великобритания.